Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Причастие"»
Тест по теме:
«ПРИЧАСТИЯ»
1.Найти словосочетание «прич.+ сущ.»
А. читающий ученик; Б. сочная ягода ;
В. читать учебник; Г. замечательный рисунок.
2. Указать словосочетание «сущ.+ прич.»
А. приехавший сосед; Б. увиденная картина ;
В. стелющийся туман; Г. встреча ожидаемая .
3.Укажи словосочетания с действительными причастиями:
А. дремлющий котёнок; Б. лечащий врач;
В. потерянный кошелёк ; Г. сломанный стул.
4. Укажи словосочетания со страдательными причастиями:
А. решаемая задача; Б. уважаемый врач;
В. прочитаннаястатья ; Г. приехавшие гости.
5. В каких случаях следует писать суффикс –ущ-(-ющ-)?
А. гнет…щее настроение ; Б. полз…щее растение ;
В. дыш…ший на сткло ; Г. хвал..щийся успехами.
6. В каких случаях следует писать суффикс –ем-?
А.ожида…мое чудо ; Б. включ…мый свет;
В. вид…мое сооружение; Г. чуть различ..мый звук.
7. В каком случае следует писать одну -н-?
А.замороже..ые фрукты; Б. варе..ое яйцо;
В. иллюстрирова..ый журнал; Г. жаре..ые в масле грибы;
Д. лошадь подкова..а; E. Жаре..ая индейка.
8.В каком случае не пишется слитно?
А.(не) усиливающийся, а затихающий дождь; Б. никем (не) обжитый край;
В. картина (не) окончена; Г. (не) погасший костер.
9. В каком предложении причастный оборот не выделяется запятыми?
А. Охотник поймал неоперившегося птенца покрытого серым пушком.
Б. Холм возвышающийся надлесом был необычайно красив.
В. Солдаты собрались у развевающегося на ветру знамени.
Г. Учитель нашел ошибку в схеме начерченной на доске учеником.
10. Запятые необходимы на месте цифр:
Утром повсюду смеялась жизнь (1) проснувшаяся после бури (2) и дальний берег (3) освеженный грозой (4) и сверкающий в первых солнечных лучах (5) отчётливо рисовался в прозрачном воздухе. А о предстоящей вечером (6) работе (7) не хотелось пока думать.