A8. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены).
1)Ветер так и гулял разметая кругом облака крутившегося снега. (Д. Мамин-Сибиряк).
2)В озерке еще не совсем растаявшем лягушки высунулись и урчат. (М.Пришвин).
3)Слышу как шепчутся падая осенние листики. (М.Пришвин).
4)Очерки деревьев обрызганных дождем и взволнованных ветром начали выступать из мрака. (И.Тургенев)
A9. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
Отражение света ударило, порывисто дрожа, во все стороны. (И.Тургенев).
На палубе прикрытой брезентом уже расселись, поджав ноги, матросы.
Весной соседи подарили нам четыре гусиных яйца, и мы подложили их в гнездо нашей черной курицы, прозванной Пиковой Дамой. (М.Пришвин).
Раз я на Дальнем Востоке шел очень тихо по тропинке и, сам не зная того, остановился возле притаившихся оленей. (М.Пришвин).
В1 Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания В1-В5.
(1)Это было в начале сентября. (2)Вначале охота была удачная, но под вечер уже ничего не попадалось. (3) Я пошел вправо, еле-еле передвигая ногами от усталости. (4) Мало-помалу темнело. (5)Ночь приближалась и росла, как грозовая туча. (6) Все кругом быстро темнело и утихало, лишь изредка вдали неугомонно кричали перепела. (7) Небольшая ночная птица, неслышно и низко мчавшаяся на своих мягких крыльях, почти наткнулась на меня и пугливо полетела прочь. (8)Я споткнулся и чуть-чуть не упал навзничь. (9) Между тем окончательно стемнело. (10) Я, уже не стараясь узнавать окрестные места, пошел прямо по звездам наудалую. (11) Нигде не мерцал огонек. (12)Я по-прежнему шел, собираясь прилечь где-нибудь до наступления утра. (13) Но вот в дали ночной засверкали огни, и оттуда навстречу мне послышались ребячьи голоса и лай собак. (По И.Тургеневу).
В1.Из предложений 3, 4 выпишите все наречия.
В2.Из предложения 7 выпишите причастие.
В3.Из предложения 5 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
В4.Укажите номера предложений, в которых есть обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами. (Ответ запишите цифрами).
В5.Укажите количество грамматических основ в предложении 13.(Ответ запишите цифрой).
Вариант 2
Часть 1
А1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) скле…в, рассе…нный
2) понаде…вшись, отправл…нный
3) напечат…нный, замеш…нный (в преступлении)
4) замеш…нное(тесто), связ…нный
A2. В каком варианте указаны все слова, где пропущена буква е?
A)увид…в
Б) намеч…нный
B) рассмотр…нный
Г) раста…вший
1) А,Б,В 2)А,В 3) А 4) В
А3. В каком предложении не со словом пишется раздельно?
1) Мы подошли к (не)достроенному дому.
2) (Не)наткнувшись ни на один выводок, дошли мы наконец до новых ссечек.(И.Тургенев).
3) Ученик получил неудовлетворительную оценку за (не)выученное правило.
4) (Не)прекращавшийся дождь мешал спать.
А4. В каком варианте в обоих словах пишется ь?
проч…, колюч…
хочеш…, невтерпеж…
стереч…, камыш…
увлеч…ся, вскач…
A5. В каком варианте не со словом пишется раздельно?
(не)построенный (дом)
(не)годуя
(не)взначай
(не)спросив
A6. Найдите краткое причастие.
1) выполнена
2) убранный
3) оконченный
4) сделанный
A7.В каком предложении cлово вначале пишется слитно и является наречием?
1Раз (в)начале осени Кирила Петрович собирался в отъезжее поле. (А.Пушкин).
2(В)начале следующего месяца откроется после ремонта магазин.
3Крепко не полюбилось (в)начале Герасиму его новое житье. (И.Тургенев).
4Тренер сказал: «Ребята, (в)начале занятия выполните упражнения на растяжку».
A8. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены).
1)Бригадир что-то объяснявший молодому трактористу заметил нас.
2)Сердце его немного дрогнуло при виде большого класса набитого массой детских фигур. (Н.Гарин-Михайловский).
3)Картонная коробка стоявшая на столе была доверху заполнена тюбиками с масляной краской.
4)На воде мелькая подрагивали тени от набегавших туч.
A9. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1)Бесчисленные золотые звезды, казалось, тихо текли все, наперерыв мерцая, по направлению Млечного Пути...(И.Тургенев).
2)Бабушка стала вынимать из плетеной корзинки, принесенные с собой
сушеные грибы.
3)Разговаривая вечером с Катей, Аркадий совершенно позабыл о своем наставнике.(И.Тургенев).
4)Брюнет, поздоровавшись с Александром и кивнув мне, передал компаньону черную папку, туго набитую бумагами.
В2 Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания В1- В5.
(1)Хороший выдался день.(2) Над безбрежно белыми степями лежала первозданная тишина. (3)Вокруг простиралась грядами, холмами степь, таинственно укрытая снегом. (4)Небо излучало матовый отсвет и полуденное тепло. (5)А впереди по железной дороге шел длинный красно-синий состав.(6) Дым зависал в воздухе медленно танцующими кольцами.
(7)Поезд прошумел через разъезд, не сбавляя скорости, мимо семафоров и полдюжины домиков, неловко примостившихся к самой линии. (8)И снова все стихло и замерло. (9)Лишь изредка над крышами домов вились дымки. (10) Все замолчали. (11) Даже разгоряченные ездой ребятишки присмирели в эту минуту.
1. Из предложений 5,6 выпишите все наречия.
2. Из предложения 3 выпишите причастие.
3. Из предложения 8 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
4. Укажите номер предложения, в котором есть обособленное обстоятельство и обособленное определение. (Ответ запишите цифрой).
5. Укажите количество грамматических основ в предложении 3.(Ответ запишите цифрой).