4. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
А. претерп..вать В. алюмини..вый
Б. привередл..вый Г. успока..ваться
1) А, Б, Г 2) А, Б, В 3) В, Г 4) А, В
5.В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
Случилось так, что мне (не)кому было рассказать о своих сомнениях.
Сначала все помолчали, обдумывая, как начать разговор в такой (не)привычной обстановке.
Комната была (не)освещена, поэтому трудно было различать лица присутствующих.
Но говорят, вы (не)людим: в глуши, в деревне все вам скучно.
6. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) Первые несколько лет, прожитых в Вене, стали для Бетховена (ПО)ИСТИНЕ счастливейшим временем его жизни, ПОТОМУ(ЧТО) именно здесь он приобрёл настоящую известность.
2) Страсть к чтению у Башкирцевой была ненасытна, способность работать – громадная, (ПРИ)ТОМ пищей для её ума были (КАК)БУДТО все предметы.
3) (ПО)ВИДИМОМУ, Боттичелли был учеником известного живописца Филиппе Липпи, а ТАК(ЖЕ) флорентийского живописца и скульптора Андреа Верроккио.
4) (В)СЛЕДСТВИЕ высокого содержания окислов железа марсианские пески отличаются красным цветом, (ПРИ)ЧЕМ размер песчинок, их составляющих, очень мал.
7. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Индивидуальность писателя проявляется в предпочтении того или иного цветового эпитета.
2) Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно.
3) А.Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.
4) Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно и в историко-мифологическом и в портретном и в пейзажном жанрах.
8. В каком слове правописание приставки определяется ее значением – «неполнота действия»?
1)пришли , 2)приехала, 3)присыпали, 4)предаст
9.В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «НН пишется в прилагательных, образованных с помощью суффикса –Н- от существительных с основой на –Н»?
10. Замените словосочетание «чувство радости», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.
11. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
Русский алфавит по происхождению связан с буквенной системой, которая была создана в начале X века учениками славянских просветителей Кирилла и Мефодия.
Термин обозначает научное понятие и входит в систему понятий той науки, которой он принадлежит.
Поздний Горький постоянно использует в своих произведениях опыт, который был накоплен им в ранние годы творчества.
Друзья и родные Шопена в Польше смотрели на композитора как на гения, который был призван раскрыть миру красоту души польского народа.
12.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Создавая экологический прогноз,
1)УЧИТЫВАЕТСЯ СОСТОЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НАШЕГО ГОРОДА
2)оформляйте его в виде карты со специальными обозначениями
3)требуются специальные знания
4)учеными обработан большой статистический материал
13. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1)гостил у болгар, 2)нескольких партизанов, 3)килограмм макарон, 4)шестьюдесятью пятью
14. Распределите слова по группам в соответствии с принадлежностью к тому или иному роду. Составьте с ними словосочетания прил. + сущ.
15. Соотнесите слова и их лексические значения. Как называются такие слова?
1) абонемент а) тот, кто пользуется абонементом;
2) абонент б) документ, предоставляющий право на пользование чем-либо
16.Выпишите из предложения подчинительное словосочетание со связью примыкание.
Многие считают понятие чести устарелым, несовременным, в том смысле, что оно нынче не применимо – не те условия.
17. Укажите способ образования слова избрание.
18. Из данных предложений выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
В грозном свете дуэльных правил слово быстро отливалось в свинец. А как же Пушкин? Какая непоправимая и бессмысленная гибель…
19. Среди данных предложений найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством , напишите номер этого предложения.
(1)Листва, усохнув по осени, почти не облетела, дуб до самой вершины был покрыт листьями в снежных чехольчиках.
(2)- Так вот он, зимний дуб!
(3)Анна Васильевна робко шагнула к дубу, и могучий великодушный страж леса тихо качнул ей навстречу ветвью. (4)Совсем не ведая, что творится в душе учительницы, Савушкин возился у подножия дуба, запросто обращаясь со своим старым знакомцем. (5)Он с усилием отвалил глыбу снега, облипшую понизу землей с останками гниющих трав. (6)Там, в ямке, лежал шарик, обернутый сопревшими паутиннотонкими листьями. (7)Сквозь листья торчали толстые наконечники игл, и Анна Васильевна догадалась, что это еж.
20. Укажите количество грамматических основ в предложении.
Савушкин покраснел: ему очень хотелось сказать учительнице, что он никогда больше не будет опаздывать, но он побоялся соврать.
15. Соотнесите слова и их лексические значения. Как называются такие слова?
1) гуманистический а) относящийся к общественным наукам, изучающим
человека и его культуру;
2) гуманитарный б) проникнутый любовью к человеку, уважением к
человеческой личности, человечный;
3) гуманный в) относящийся к гуманизму как мировоззрению,
свойственному гуманизму.
16.Выпишите из предложения подчинительное словосочетание со связью согласование.
В этом случае «плоды учения» еще более очевидны.
17.Укажите способ образования словаОБНОВЛЕНИЕ
18. Из данных предложений выпишите слова, образованные приставочным способом.
Высматривает орлом, выступает плавно, мерно. Тот же самый орел, как только вышел из комнаты и приближается к кабинету своего начальника, куропаткой такой спешит с бумагами под мышкой, что мочи нет.
19.Укажите количество грамматических основ в предложении.
Оно зачалось там как чудо, как предчувствие главного, и это главное – было светило.
20. Среди данных предложений найдите предложение с необособленным согласованным распространенным определением. Напишите номер этого предложения.
(1)- Отойдите все от дверей, отойдите! – проворчала она и, пройдя сквозь толпу людей, будто нож сквозь студень, вошла в кабинет. (2)Через минуту она вышла и кивнула мне головой:
(3)- Сейчас вас вызовут!
(4)Плакали дети, лампочка, мигая от перепадов напряжения, разбрызгивала пучки желтенького света, запах чего-то несвежего и затхлого забивал легкие. (5)Вдруг в мои ноги уткнулся вырвавшийся из рук измученной мамы мальчик в синей кофточке. (6)Я погладил его пушистую головку, и малыш доверчивыми глазами посмотрел на меня. (7)Я улыбнулся. (8)Молодая мама усадила его на место.
(9) – Потерпи, маленький, потерпи, скоро мы пойдем!
(10)Инвалид уронил костыль и, беспомощно водя руками, пытался поднять его с пола. (11 ) Я закрыл глаза.