kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Стартовая контрольная работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стартовая контрольная работа в виде теста, приближенного к ОГЭ, предназначена для контроля знаний учащихся 9 класса в начале учебного года. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Стартовая контрольная работа»

Вариант 1

1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) зАнята 3) крЕнится

2) гофрИрованный 4) без инструктАжа

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) не езди туда 3) наисложнейший

2) в тысяча девятьсотом году 4) изобретший

3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква И?

1) догон..шь, озадач..вший 3) беспоко..шься, подстрел..нный

2) разбуд..шь, омыва..мый 4) шепч..шься, расчист..вший

4. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

А. претерп..вать В. алюмини..вый

Б. привередл..вый Г. успока..ваться

1) А, Б, Г 2) А, Б, В 3) В, Г 4) А, В


5. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

  1. Случилось так, что мне (не)кому было рассказать о своих сомнениях.

  2. Сначала все помолчали, обдумывая, как начать разговор в такой (не)привычной обстановке.

  3. Комната была (не)освещена, поэтому трудно было различать лица присутствующих.

  4. Но говорят, вы (не)людим: в глуши, в деревне все вам скучно.


6. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Первые несколько лет, прожитых в Вене, стали для Бетховена (ПО)ИСТИНЕ счастливейшим временем его жизни, ПОТОМУ(ЧТО) именно здесь он приобрёл настоящую известность.

2) Страсть к чтению у Башкирцевой была ненасытна, способность работать – громадная, (ПРИ)ТОМ пищей для её ума были (КАК)БУДТО все предметы.

3) (ПО)ВИДИМОМУ, Боттичелли был учеником известного живописца Филиппе Липпи, а ТАК(ЖЕ) флорентийского живописца и скульптора Андреа Верроккио.

4) (В)СЛЕДСТВИЕ высокого содержания окислов железа марсианские пески отличаются красным цветом, (ПРИ)ЧЕМ размер песчинок, их составляющих, очень мал.


7. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Индивидуальность писателя проявляется в предпочтении того или иного цветового эпитета.

2) Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно.

3) А.Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.

4) Почти каждый из французских скульпторов работал одновременно и в историко-мифологическом и в портретном и в пейзажном жанрах.


8. В каком слове правописание приставки определяется ее значением – «неполнота действия»?

1)пришли , 2)приехала, 3)присыпали, 4)предаст


9. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «НН пишется в прилагательных, образованных с помощью суффикса –Н- от существительных с основой на –Н»?

1)ОСЕННИЙ, 2)НЕУВЕРЕННОСТЬ, 3)ТОРЖЕСТВЕННО, 4)ОБОДРЕННЫЕ.


10. Замените словосочетание «чувство радости», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.


11. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

  1. Русский алфавит по происхождению связан с буквенной системой, которая была создана в начале X века учениками славянских просветителей Кирилла и Мефодия.

  2. Термин обозначает научное понятие и входит в систему понятий той науки, которой он принадлежит.

  3. Поздний Горький постоянно использует в своих произведениях опыт, который был накоплен им в ранние годы творчества.

  4. Друзья и родные Шопена в Польше смотрели на композитора как на гения, который был призван раскрыть миру красоту души польского народа.


12. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Создавая экологический прогноз,

1)УЧИТЫВАЕТСЯ СОСТОЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НАШЕГО ГОРОДА

2)оформляйте его в виде карты со специальными обозначениями

3)требуются специальные знания

4)учеными обработан большой статистический материал


13. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1)гостил у болгар, 2)нескольких партизанов, 3)килограмм макарон, 4)шестьюдесятью пятью


14. Распределите слова по группам в соответствии с принадлежностью к тому или иному роду. Составьте с ними словосочетания прил. + сущ.

Бандероль, рельс, вуаль, рояль, алоэ, плацкарта, авеню, депо, повидло, кашне, табель.


15. Соотнесите слова и их лексические значения. Как называются такие слова?

1) абонемент а) тот, кто пользуется абонементом;

2) абонент б) документ, предоставляющий право на пользование чем-либо


16.Выпишите из предложения подчинительное словосочетание со связью примыкание.

Многие считают понятие чести устарелым, несовременным, в том смысле, что оно нынче не применимо – не те условия.


17. Укажите способ образования слова избрание.


18. Из данных предложений выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

В грозном свете дуэльных правил слово быстро отливалось в свинец. А как же Пушкин? Какая непоправимая и бессмысленная гибель…


19. Среди данных предложений найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством , напишите номер этого предложения.

(1)Листва, усохнув по осени, почти не облетела, дуб до самой вершины был покрыт листьями в снежных чехольчиках.

(2)- Так вот он, зимний дуб!

(3)Анна Васильевна робко шагнула к дубу, и могучий великодушный страж леса тихо качнул ей навстречу ветвью. (4)Совсем не ведая, что творится в душе учительницы, Савушкин возился у подножия дуба, запросто обращаясь со своим старым знакомцем. (5)Он с усилием отвалил глыбу снега, облипшую понизу землей с останками гниющих трав. (6)Там, в ямке, лежал шарик, обернутый сопревшими паутиннотонкими листьями. (7)Сквозь листья торчали толстые наконечники игл, и Анна Васильевна догадалась, что это еж.


20. Укажите количество грамматических основ в предложении.

Савушкин покраснел: ему очень хотелось сказать учительнице, что он никогда больше не будет опаздывать, но он побоялся соврать.


Вариант 2

1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) жалюзИ 3) катАлог

2) пОртфель 4) издАвна

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) с пятьюдесятью семью вопросами 3) в сорока двух километрах

2) более сложнее 4) наикрасивейший

3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква И?

1) приед..шь, закле..шь 3) крас..шь, озадач..вший

2) напиш..шь, омыва..мый 4) застел..шь, расчист..вший

4. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

А. земл..владение В. раст..реть

Б. (на) ветв.. Г. расскаж..т

1) А, Б, Г 2) А, Б, В 3) А,В, Г 4) А, В


5. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Алексею (не)чего было ответить на вопрос Юли.

  1. Юлии показалось, что их (не)долгий разговор длился целую вечность.

  2. Задача была (не)решена.

  3. В (не)настную погоду лучше сидеть дома.


6. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Мы ТО(ЖЕ) не согласны с составом жюри и выступаем (ЗА)ТО(ЖЕ), что и вы.

2) Мне хочется ЧТО(БЫ) я сыграла ЧТО(НИБУДЬ).

3) ДАВНЫМ(ДАВНО) задумал я взглянуть на дальние поля, узнать, ПРЕКРАСНА(ЛИ) земля.

4) Пожелаем, ЧТО(Б) не меркнул правды луч в краю родном, ЧТО(Б) волной широкой знанье разлилось (ПО)ВСЮДУ в нём.


7. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

  1. В степной полосе где был расположен родной Колин городок лесов не было.

  2. Пароход сел на мель вблизи того городка куда ехал Леонтьев.

  3. Он по-видимому не знал что ему делать дальше.

  4. Хорошо известно что все тела при нагревании расширяются а при охлаждении сжимаются.


8. В каком слове правописание приставки зависит от ее значения?

1)приглушенный, 2)воскликнул, 3)разбудить, 4)посмотреть


9. Замените словосочетание «солнечный свет», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.


10. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

  1. Я с жадностью читал новые книги, которые поступали к нам в библиотеку.

  2. В дом отдыха, который был расположен на берегу моря, вела красивая лестница.

  3. Солнце освещало вершины лип, которые уже пожелтели под свежим дыханием осени.

  4. Аэродром, на котором приземлился самолёт, был в получасе езды от центра города.


11.Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1)сожаление, 2)красота, 3)полоса, 4)зарево




12.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Отогнав акул далеко в море,

1)спасателей уже ничто не волновало.

2)дельфины вместе с людьми встретили спасательное судно.

3)на рыбацких судах воцарилось спокойствие.

4)жителей поселка ожидала другая напасть.


13. Укажите пример без ошибки в образовании формы слова.

1)в двухтысяче втором году, 2)железнодорожный рельс, 3)двое бабушек, 4)несколько свеч



14. Распределите слова по группам в соответствии с принадлежностью к тому или иному роду. Составьте с ними словосочетания прил. + сущ.

Кольраби, пенальти, такси, салями, интервью, леди, фрау, цеце, атташе, жюри.


15. Соотнесите слова и их лексические значения. Как называются такие слова?

1) гуманистический а) относящийся к общественным наукам, изучающим

человека и его культуру;

2) гуманитарный б) проникнутый любовью к человеку, уважением к

человеческой личности, человечный;

3) гуманный в) относящийся к гуманизму как мировоззрению,

свойственному гуманизму.


16.Выпишите из предложения подчинительное словосочетание со связью согласование.

В этом случае «плоды учения» еще более очевидны.


17. Укажите способ образования слова ОБНОВЛЕНИЕ


18. Из данных предложений выпишите слова, образованные приставочным способом.

Высматривает орлом, выступает плавно, мерно. Тот же самый орел, как только вышел из комнаты и приближается к кабинету своего начальника, куропаткой такой спешит с бумагами под мышкой, что мочи нет.


19.Укажите количество грамматических основ в предложении.

Оно зачалось там как чудо, как предчувствие главного, и это главное – было светило.


20. Среди данных предложений найдите предложение с необособленным согласованным распространенным определением. Напишите номер этого предложения.

(1)- Отойдите все от дверей, отойдите! – проворчала она и, пройдя сквозь толпу людей, будто нож сквозь студень, вошла в кабинет. (2)Через минуту она вышла и кивнула мне головой:

(3)- Сейчас вас вызовут!

(4)Плакали дети, лампочка, мигая от перепадов напряжения, разбрызгивала пучки желтенького света, запах чего-то несвежего и затхлого забивал легкие. (5)Вдруг в мои ноги уткнулся вырвавшийся из рук измученной мамы мальчик в синей кофточке. (6)Я погладил его пушистую головку, и малыш доверчивыми глазами посмотрел на меня. (7)Я улыбнулся. (8)Молодая мама усадила его на место.

(9) – Потерпи, маленький, потерпи, скоро мы пойдем!

(10)Инвалид уронил костыль и, беспомощно водя руками, пытался поднять его с пола. (11 ) Я закрыл глаза.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Стартовая контрольная работа

Автор: Прудников Анатолий Николаевич

Дата: 06.01.2017

Номер свидетельства: 376065

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Стартовая контрольная работа по математике в 9 классе "
    ["seo_title"] => string(58) "startovaia-kontrol-naia-rabota-po-matiematikie-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "120308"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413692871"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Входные (стартовые) контрольные работы по английскому языку для 5-11 классов "
    ["seo_title"] => string(81) "vkhodnyie-startovyie-kontrol-nyie-raboty-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-5-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "138801"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1417608493"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Стартовая контрольная работа по русскому языку во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(62) "startovaia-kontrol-naia-rabota-po-russkomu-iazyku-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "176454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1424423641"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "стартовые контрольные работы по Литературному чтению к учебнику Климановой Л.Ф. 1-4 класс "
    ["seo_title"] => string(96) "startovyie-kontrol-nyie-raboty-po-litieraturnomu-chtieniiu-k-uchiebniku-klimanovoi-l-f-1-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "239820"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1444855405"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Стартовая контрольная работа по русскому языку для 5 класса."
    ["seo_title"] => string(62) "startovaia_kontrolnaia_rabota_po_russkomu_iazyku_dlia_5_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "565308"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1606983024"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства