13. Укажи ряд, в котором все слова обозначают признак предмета.
а) тяжёлый, сильный, солнечный
б) чудесный, чудеса, чудный
в) травушка, зелень, сочная
г) прохожий, прошлое, прошло
14. Отметь группу слов, которую нельзя назвать предложением.
а) Дуют холодные ветры.
б) И летят, кричат.
в) Солнце пробилось сквозь тучи.
г) Здравствуй, лето золотое!
15. Укажи предложение, в котором на конце необходим восклицательный знак.
а) Кто же защищает зелёное царство
б) Берегите и охраняйте птиц
в) Весной река затопила берег, кусты и деревья
г) Пушистый снег падал на землю
16. Прочитай текст.
На стволе дерева сидит пёстрая птица. Часто-часто стучит она по стволу дерева. Летит над лесом её бодрая трель. Это дятел. Зиму и лето живёт в наших лесах дятел. Много пользы приносит дятел лесу. Под корой больных деревьев ищет дятел вредителей. Недаром эту птицу называют лесным доктором.
Какое заглавие больше подходит к этому тексту?
а) Лесная птица. в) Пёстрая птица.
б) Дятел. г) Лесной доктор.
Подбери слово, противоположное по смыслу слову польза.
Выпиши слово, в котором каждая буква обозначает два звука___
Выпиши два слова, в которых букв больше, чем звуков________