1 вариант
1. Найти предложения с причастным оборотом:
А. Струя пены, отбрасываемая кармой корабля, прошла через океан белой чертой.
Б. Желающее показать свою силу море поднимает громады волн всё выше.
В. Море гладко выковано из синего металла.
Г. Шумел прилив, медленно набегали грохочущие волны.
2. Указать словосочетания с действительными причастиями:
1. играющий ребенок
2. объясняющий учитель
3. посаженное дерево
4. посланное письмо
5. закрывающий книгу
3. Указать словосочетания со страдательными причастиями:
1. ночь, наступившая внезапно
2. разбитое кем-то стекло
3. трава, омытая дождем
4. дети, посадившие деревья
5. цветы, сорванные с клумбы
4. Образовать от данных глаголов действительные причастия настоящего времени:
чувствовать –
скакать –
пилить –
5. Образовать от данных глаголов страдательные причастия прошедшего времени:
прожить –
показать –
приготовить –
6. Спишите, вставьте пропущенные буквы:
Та..щий снег, ро..щий канаву, маяч..щие огни, скач..щие на лошади, се..щий пшеницу, бор..щийся за справедливость, стро..щий замок, стреля..щий метко, стон..щий от боли, вер..щий в добро.
7. Дописать окончания причастия в каждом падеже.
И.п. увидевшая ;
Р.п. увидевш…
В.п. увидевш…
Д.п. увидевш…
Т.п. увидевш…
П.п. увидевш…
8. Спишите, раскрывая скобки.
Пламя то разгоралось, то затухало, а из (шумящий) тьмы выступали стволы золотых сосен.
Она была в лайковых перчатках, немного не (доходивший) до худых, острых локтей.
9. Спишите, вставьте пропущенные знаки препинания.
1) Разлившаяся по широкому лугу речка отражает ясное небо и легкие облака.
2) Воробьи слетевшиеся к кормушке быстро склевали брошенные им крошки.
3) Шум машины приближавшейся по шоссе спугнул лося.
4) Недавно смазанные лыжи отлично скользили по снегу.
5) Сквозь пелену тумана смутно виднелись деревья чернеющие вдали.
2 вариант
1 . Найти предложения с причастным оборотом:
А. Гневное бурное море раскачивает корабль.
Б. Листья пальм, колеблемые береговым ветром, мирно покачивались.
В. Черное небо чертят огнистыми полосами падающие звёзды.
Г. Сквозь уже обнаженные сучья деревьев белеет неподвижное небо.
2. Указать словосочетания с действительными причастиями:
1. смеющийся мальчик
2. отапливаемый дом
3. бушевавший ураган
4. нарисованная картина
5. крадущийся лев
3. Указать словосочетания со страдательными причастиями:
1. цветы, собранные в букет
2. школа, отремонтированная за лето
3. художник, нарисовавший картину
4. ребята, отправившиеся в поход
5. варежки, связанные бабушкой
4. Образовать от данных глаголов действительные причастия прошедшего времени:
участвовать –
надеяться –
везти –
5. Образовать от данных глаголов страдательные причастия настоящего времени :
приподнимать –
подставлять –
видеть –
6. Спишите, вставьте пропущенные буквы :
Завис..мый от обстоятельств, колебл..мый ветром, взвешива..мый продавцом, отпира..мый замок, изготовля..мый вручную, сопровожда..мый в поездке, встреча..мый братом, заглуша..мый шумом, увлека..мый мною, муч..мый жаждой.
7. Дописать окончания причастия в каждом падеже.
И.п. сгонявший;
Р.п. сгонявш…
Д.п. сгонявш…
В.п. сгонявш…
Т.п. сгонявш…
П.п. сгонявш…
8. Спишите, раскрывая скобки.
Ключ бьет из расселины берега, (превратившийся) в небольшой овраг.
Холодные ключи и родники в жаркое время года служат (спасающий) убежищем косулям.
9. Спишите, вставьте пропущенные знаки препинания.
1) В коробке находился поплавок сделанный из пробки.
2) Это была высокая четырехугольная башня возвышавшаяся над всеми окрестными зданиями.
3) Стенные часы висящие в моей комнате иногда останавливаются.
4) Шедшие впереди люди разговаривали о чем-то.
5) Лестница ведущая вниз вдруг сделала резкий поворот.