Проверочная работа по теме «Предложение» 4 класс
1 вариант
Ф.И.________________________________________
1. Дополни высказывания.
Предложение, заключающее в себе вопрос, - это ________________________ предложение.
Предложение, которое содержит сообщение, повествование, рассказ о чем-либо, - это _______________________ предложение.
Предложение, которое содержит совет, просьбу, призыв, пожелание – это______________ ____________________ предложение.
2. Выпишите предложения в следующем порядке: повествовательное, вопросительное, побудительное. Поставьте знаки препинания в конце предложений.
Соблюдайте правила дорожного движения
Каждый человек должен соблюдать правила дорожного движения
Почему нужно соблюдать правила дорожного движения
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
3. Подчеркни в тексте обращения.
- Ты, Заяц, как спишь?
- Как положено – лёжа.
- А ты, Цапля?
- А я стоя.
- Выходит, друзья, что я удобнее всех сплю.
- А как же ты спишь-отдыхаешь, Летучая мышь?
- Да вниз головой…
4. Подчеркни основу только у нераспространённых предложений.
Наступила золотая осень. Пожелтела листва. Птицы улетели в тёплые края. Опустел лес. Слышно, как дует ветер. Холодает.
5. Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетания с вопросами.
Холодный ветер гонял опавшие листья.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
6. Составь и запиши из данных слов распространенное предложение. Разбери предложение, пользуясь памяткой, и дай его характеристику.
Деревьями, лесу, под, рыщут, в, дикие, звери.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Расставь знаки препинания. Обоснуй свой выбор.
Утро было морозное но лужи не замерзли.
Скрылось весеннее солнце птицы в лесу еще не спят.
Дети увидели в лесу ёжика но не подошли к нему.
Пронеслись с шумом дрозды и скрылись вдали.
Через разрывы облаков можно было видеть поля леса дороги.
День был сырой, пасмурный но тёплый.
Проверочная работа по теме «Предложение» 4 класс
2 вариант
Ф.И.________________________________________
1. Дополни высказывания.
Предложение, которое содержит сообщение, повествование, рассказ о чем-либо, - это ______________________ предложение.
Предложение, заключающее в себе вопрос, - это _________________________предложение.
Предложение, которое содержит совет, просьбу, призыв, пожелание – это _______________
____________ предложение.
2. Выпишите предложения в следующем порядке: повествовательное, вопросительное, побудительное. Поставьте знаки препинания в конце предложений.
Уважайте труд других людей
Видел ли ты, как растёт в поле рожь
Все люди обязаны трудиться
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Подчеркни в тексте обращения.
- Привет, бабуля. Как дела?
- Здравствуй, внучек. Хорошо.
- Семён, у тебя есть ручка?
- Да, Алёна, возьми.
4. Подчеркни основу только у нераспространённых предложений.
Наступила тёплая весна. На деревьях набухли почки. Прилетели скворцы. Они обустраиваются. Вот подул тёплый ветерок. Птицы умолкли.
5. Подчеркните в предложении главные члены, выпишите словосочетания с вопросами.
Маленький щенок пил молоко из блюдца.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
6. Составь и запиши из данных слов распространённое предложение. Разбери предложение, пользуясь памяткой, и дай его характеристику.
Ягоды, в, прячутся, кочках, болотных.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Расставь знаки препинания. Обоснуй свой выбор.
Дети увидели в лесу ёжика но не подошли к нему.
Пронеслись с шумом дрозды и скрылись вдали.
Через разрывы облаков можно было видеть поля леса дороги.
День был сырой пасмурный но тёплый.
Скрылось весеннее солнце птицы в лесу ещё не спят.
Утро было морозное но лужи не замёрзли.