4. Отметьте неправильное сочетание слов. А) принять меры В) принять решение Б) предпринять меры Г) предпринять шаги
5. Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастныхоборотов. А) Пользуясь калькулятором, расчёт производится быстро и легко. Б) Проснувшись от холода, я увидел, что уже семь часов. В) В комнате был камин, в котором уже давно не разжигали огонь и служивший жильцам полкой. Г) Затем Сергеев назначается начальником автобазы, работая в этой должности полтора года.
6. Отметьте предложения с речевыми ошибками. А) Писатель подробно описывает о жизни. Б) Эта истина очевидна для всех. В) Мыслимо ли равнодушие родителей за судьбу своих детей? Г) В турнире принимали участие представители многих стран: Австрия, Венгрия, Россия, Италия, Франция и др. Д) Все десять победителей конкурса были награждены специальными призами.
7. Отметьте предложения с речевыми ошибками. А) Я согласился на это скрипя сердцем. Б) Уровень обслуживания населения будет поднят на более высокий уровень. В) Недостатком сочинения является неполное раскрытие темы. Г) Я знаю родной город как свои пять пальцев.
8. Отметьте предложения с речевыми ошибками. А) Наконец его давнее стремление стать лётчиком осуществилось Б) Популярность этой певицы растёт с каждым днём. В) Нам нужно взаимно помогать друг другу, взаимно поддерживать друг друга. Г) Всем хорошо известны ранние романтичные произведения Горького.
9. Отметьте предложения с речевыми ошибками. А) Незнакомая женщина сказала, что знает о готовящемся спектакле и хотела бы встретиться с исполнительницей главной роли. Б) Лес тянется вдоль реки и очень живописный. В) Определяя творческую задачу, молодой поэт восклицает, что « хочу воспеть свободу миру!..». Г) Главным объектом искусства всегда остаётся человек, его духовный мир.
10 класс. Родной (русский) язык Проверочная работа по теме «Язык и культура» ВАРИАНТ № 2.
Отметьте слово с ударением на втором слоге. А)ЗВО-НИТ В) КА-ТА-ЛОГ Б) КУ-ХОН-НЫЙ Г) АЛ-ФА-ВИТ
Отметьте словосочетания с ошибкой в определении рода существительного.
Отметьте словосочетания с ошибкой в образовании формы Р. п. от существительных мн. числа. А) нашествие варваров В) оружие осетинов Б) пара резиновых сапогов Г) отряд солдат
Отметьте предложения с ошибками в употреблении причастных и деепричастныхоборотов. А) Создавая ценности, человек обновляет себя. Б) Стоя у двери в гостиную, мне был ясно слышен весь их разговор.В) Этот новый роман, опубликованный в журнале «Юность» и который рассказывает о событиях последних лет, очень понравился мне. Г) Неожиданно пришедшая в голову свежая идея целый день не давала мне покоя.
Отметьте предложения с речевыми ошибками. А) Комедия «Горе от ума» и сегодня сохранила свою актуальность. Б) Море глаз устремились на знаменитого актёра. В) Кротким характером девушка выдалась в отца. Г) В первое время по приезду в Москву он чувствовал себя плохо. Д) Банкиры понимают о необходимости помочь развивающимся предприятиям.
Отметьте предложения с речевыми ошибками. А) Ваше предложение мне совсем не по душе. Б) В заключение рассказчик рассказал нам очень смешную историю. В) Наша поездка на Кавказ оставила неизгладимое впечатление. Г) Эти стихи я очень хорошо выучил назубок.
8. Отметьте предложения с речевыми ошибками. А) Большинство летних месяцев я провёл на даче. Б) Эта традиция возродилась вновь в нашей стране. В) Аспирант предоставил реферат диссертации в срок. Г) Дипломник своевременно представил руководителю свою работу.
9. Отметьте предложения с речевыми ошибками. А) Диктор сообщил телезрителям, что вновь встретится с ними только через месяц, так как уходит в отпуск. Б) Татьяна говорит Онегину, что «я другому отдана; я буду век ему верна». В) Светильник подвешен над диваном и очень красивый. Г) Мы дети не только своего времени, но и своей страны.