Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа "Наречие как часть речи"»
Проверочная работа по теме «Наречие как часть речи»
А
1.Спишите текст. Подчеркните наречия как члены предложения.
Мы принуждены были свернуть влево и сначала проехать версты две по плохой дороге. Мы ехали шагом, лишь изредка рысцой, мало-помалу двигались вперёд.
Двигаться быстро нельзя было по двум причинам: во-первых, приходилось ехать по скользкому, грязному пути, а во-вторых, глубокие колеи зачастую так близко подходили к реке, что мы могли сразу очутиться в воде и поневоле искупаться, а этого никому из нас, по-видимому, не хотелось.
2.Выпишите словосочетания с наречием, обозначая в них главное слово. Поставьте вопрос к наречию.
1) Старик упорно молчал о своём прошлом, и спрашивать его об этом было неудобно. 2) Море вечно и неумолкаемо шумит и плещет. 3) Гром грохотал почти непрерывно. 4) Он невпопад отвечал на вопросы. 5) Он снова нахмурился и мрачно замолчал. 6) Лужи сплошь засыпаны листьями. 7) Входная дверь была по-летнему распахнута настежь. 8) Люди бросились врассыпную. 9) Над садом торжественно и радостно сияло небо.
Б
1.Спишите. Определите, какой частью речи являются выделенные слова. Подчеркните их как члены предложения.
1) Корабль медленно приблизился к причалу. 2) Мальчик быстро бежал мне навстречу.
3) Ученики пришли на встречу с ветеранами. 4) Впереди шла рота солдат. 5) Движение часовой стрелки незаметно. 6) Часовая стрелка движется незаметно.
2.Выпишите группами словосочетания с наречиями, относящимися к глаголам, причастиям, деепричастиям и наречиям.
Повернуть налево, надолго запомнить, почти непрерывно, слишком сложно, очень интересно, увлекательно рассказывал, говори медленнее, прочитанная давно, рассматривая внимательно, решающая правильно.
В
Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните наречия как члены предложения. Укажите знаком X слово, к которому относится наречие.
Ребята поднимались по крутому склону горы сплошь усе…ному камнями. Справа и слева отвес…но поднимались ч…рные стены. Вверху виднелась далёкая полоска синеющ…го неба. В ущелье было свежо но скоро мальчикам стало жарко. Они тяжело дыша упорно шли вперёд торопясь засветло добраться до лагеря.
«Берегись ребята!» - неожиданно крикнул Никита. Толстая змея с бл…стящей чешуёй скользила навстречу мальчикам. В нескольких шагах от них она зам…рла потом чуть-чуть пош…велила хвостом вскинула голову и разинув розовую пасть заш…пела раскачивая голову. Раздвоенный языч…к её бе…звучно м…тался в пасти.
Никита швырнул в змею камень. Она стрелой м…тнулась в его сторону. Он едва-едва успел отбежать. Ребята спотыкаясь и падая бросились врассыпную но бежать по камням было нелегко. А змея и не соб…ралась их пр…следовать.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(227) "Разработка урока русского языка в 7 классе по теме "Причастие" с использованием элементов технологии критического мышления "
["seo_title"] => string(139) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-prichastiie-s-ispol-zovaniiem-eliemientov-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia"
["file_id"] => string(6) "116664"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1412579613"
}
}