kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиадные задания по русскому языку часть 2, 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные вопроси по русскому языку часть 2

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по русскому языку часть 2, 4 класс»

Олимпиада.


Рекомендуемое время проведения – 2.00 часа


Вопросы для проведения олимпиады по русскому языку (4 класс).

(в скобках после ответов - наибольшее количество баллов, которое возможно получить за правильный ответ)


1. В песне Вадима Егорова «Облака» есть строчки:

Над землей бушуют травы,

Облака плывут, как павы.

Здесь павы – это: корабли; самолеты; лодочки; птицы; бревна

(подчеркни правильный ответ)

Ответ: птицы (1 балл)

2. Напиши глаголы близкие по значению (синонимы):

худой- _________________ жарко-_____________________

бросать- ________________ смеяться - __________________

воин- __________________ сообщение -_________________

опрятный- _______________ невиданный - ________________

Возможные варианты ответов: тощий, кидать, солдат (защитник), небрежный, горячо, хохотать, извещение, диковинный (количество баллов – по количеству правильных ответов)

3. Ответь на вопрос пословицей или поговоркой:

1. Когда считают цыплят?

2. Чего не утаишь в мешке?

3. Когда приходит аппетит?

4. Что любят деньги?

5. Что надо делать, когда назвался груздем?

6. Чем клин вышибают?

7. Какой праздник для кота однажды заканчивается?

Ответ:по осени, шило, во время еды, счет, полезть в кузовок, клином, масленица.

(количество баллов – по количеству правильных ответов)

4. В таблице перечислены признаки двух слов.

Признаки слова № 1

Признаки слова № 2

Относится ко второму склонению. Употреблено в форме единственного числа, предложного падежа.

Стоит в форме единственного числа, женского рода, предложного падежа. В предложении является определением.

Запиши, какими частями речи является слово № 1 и слово № 2

Слово № 1 – это _______________________________________________________________

Слово № 2 – это _______________________________________________________________

Ответ: имя существительное, имя прилагательное (до 2 баллов)

5. О народной этимологии. Обычно люди начинают свои этимологические упражнения уже в раннем детстве. Такие ребячьи образования, как гудильник (будильник), строганок (рубанок), копатка(лопатка), колоток (молоток) и другие.

Попробуй догадаться, что означают детские слова: мазелин, тушенники, журчей, рукти, красняк

Ответ: вазелин, пожарники, ручей; ногти на ногах, а рукти – ногти на руках; синяк

6. В русском языке глагол «ЖАТЬ» имеет два разных значения. Одно значение – «давить». Подчеркни его правильное второе значение:

полоть сорняки, вести трактор, срезать стебли злаков, сеять.

Ответ: срезать стебли злаков (1 балл)

7. Впиши на месте пропуска нужные гласные «е», «и»:

В…сеть, на в…су, зав…сать, занав…с, в…сячий, в…сна.

Ответ: висеть, на весу, зависать, занавес, висячий, весна. (до 6 баллов)



8. Найди слова, зашифрованные в таблице. Подумай как можно их назвать одним словом.


ш

а

р

ф

т

у

ш

а

п

к

и

л

ф

п

п

л

а

ж

и

л

и

с

а

т

ь

т

е

д

а

р

а

е

к

а

ж

а

к

ф

а

н


______________________________

Ответ: шарф, шапка, сарафан, туфли, пиджак, жилетка, платье - одежда. (Количество баллов – по количеству правильных ответов)

9. Учитель спросил, где было Бородинское сражение. Петя сказал: «По Бородиным». Вася: «Под Бородином». Коля: «Под селом Бородино». Миша: «Под селом Бородиным» Кто из ребят построил фразу правильно?

Ответ: Коля: «Под селом Бородино» (1 балл)

10. Замени фразеологизмы глаголами неопределенной формы:

Бить баклуши - ________________________________________

Вставить палки в колеса - _______________________________

Задать головомойку - ___________________________________

Ждать у моря погоды - _________________________________

Дрожать как осиновый лист - ____________________________

Пропустить мимо ушей - ________________________________

Ответ: бездельничать, мешать, поругать, надеяться, мерзнуть (допускаются другие варианты, которые правильно указывают значение) (Количество баллов – по количеству правильных ответов)

11.Найди однокоренные слова, выпиши их, выдели корень:

Дождик льет – кругом вода,

Мокнут столб и провода,

Дым над крышами завода,

От бегучих быстрых вод

Задрожал водоотвод.

Протекает небосвод.

На земле водоворот,

А по лужам у ворот

Дети водят хоровод. (Л.Яхнин)

Ответ: вода, вод, водоотвод, водоворот (корень –вод-).(до 4 баллов)

12. . Исправь ошибки в стихотворении:

В преданях и лигендах

Байкал – старик суровый.

А на самом деле.

Зодорный, малодой.

Он не спроста шумлевый,

Парывистый, висёлый –

Ведь он жевой наполнин,

А непростой вадой!

Ответ:

В преданьях и легендах

Байкал – старик суровый.

А на самом деле.

Задорный, молодой.

Он неспроста шумливый,

Порывистый, весёлый –

Ведь он живой наполнен,

А не простой водой! ( до 3 баллов )


13. Из букв, входящих в слово «четвероклассник», составь столько существительных, сколько сможешь.

Возможные варианты ответов: класс, лассо, кино и др. (Оценивать в 1 балл каждое правильно составленное слово)

14. Реши анаграммы, а попросту «перевертыши», - слова или фразы разного смысла, составленные из одних и тех же букв. Попробуй, пользуясь всеми буквами только данных слов, составить новые слова.

Логика – иголка, ракета - ______________, каприз - ________________, мольба - ________________, каратист - ________________.

Ответ: карета, приказ, альбом, артистка. (до 4 баллов)

15. Из букв каждой тройки слов составь название гриба:

Диво + пони + сок = ______________________________

Воз + бедро + пике = _____________________________

Хор + ум + ом = _________________________________

Лен + ас + ком = _________________________________

Ответ: подосиновик, подберезовик, мухомор, масленок (до 4 баллов)

16 В каждом языке есть слова – иностранцы, которые народ заимствовал из других языков. В русском языке также имеется немало заимствованных слов. Например, слова «массаж», «жюри» пришли в русский язык из французского языка; «джентельмен», «футбол» - из английского; «штурм», «штамп» - из немецкого.

Определи, из каких языков пришли в русский язык данные слова по имеющимся признакам, характерным для каждого из названных языков:

кафе, паштет, волейбол, пюре, жалюзи, штраф, гараж, бейсбол, коттедж, пейзаж, штрих, джаз

Из французского языка - _______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Из немецкого языка - __________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Из английского языка - _________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Ответ: кофе, пюре, жалюзи – нескл., как жюри, следовательно из фр.яз.; паштет, штраф, штрих, как штурм – из нем.яз.; волейбол, бейсбол, как футбол – из англ.яз.; джаз, коттедж, как джентельмен – из англ.яз.
























4 класс

II ( районный) этап олимпиады по русскому языку.


Фамилия, имя, отчество участника_______________________________________

Школа ________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество учителя_________________________________________

«___»марта 2010 г.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Код №



1. В песне Вадима Егорова «Облака» есть строчки:

Над землей бушуют травы,

Облака плывут, как павы.

Здесь павы – это: корабли; самолеты; лодочки; птицы; бревна

(подчеркни правильный ответ)


2. Напиши глаголы близкие по значению (синонимы):

худой- _________________ жарко-_____________________

бросать- ________________ смеяться - __________________

воин- __________________ сообщение -_________________

опрятный- _______________ невиданный - ________________


3. Ответь на вопрос пословицей или поговоркой:

1. Когда считают цыплят?____________________________________________

2. Чего не утаишь в мешке?___________________________________________

3. Когда приходит аппетит?___________________________________________

4. Что любят деньги?________________________________________________

5. Что надо делать, когда назвался груздем?_____________________________

__________________________________________________________________

6. Чем клин вышибают?______________________________________________

7. Какой праздник для кота однажды оканчивается?______________________

__________________________________________________________________


4. В таблице перечислены признаки двух слов.

Признаки слова № 1

Признаки слова № 1

Относится ко второму склонению. Употреблено в форме единственного числа, предложного падежа.

Стоит в форме единственного числа, женского рода, предложного падежа. В предложении является определением.

Запиши, какими частями речи является слово № 1 и слово № 2

Слово № 1 – это ____________________________________________________

Слово № 2 – это ____________________________________________________


5. О народной этимологии. Обычно люди начинают свои этимологические упражнения уже в раннем детстве. Такие ребячьи образования, как









----------------------------------------------------------------------------------------------------

гудильник (будильник), строганок (рубанок), копатка(лопатка), колоток (молоток) и другие.

Попробуй догадаться, что означают детские слова: мазелин, тушенники, журчей, рукти, красняк

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


6. В русском языке есть два разных глагола «ЖАТЬ». Значение одного из них – «давить». Подчеркни правильное значение второго глагола:

полоть сорняки, вести трактор, срезать стебли злаков, сеять.


7. Впиши на месте пропуска нужные гласные «е», «и»:

В…сеть, на в…су, зав…сать, занав…с, в…сячий, в…сна.


8. Найди слова, зашифрованные в таблице. Подумай как можно их назвать одним словом.


ш

а

р

ф

т

у

ш

а

п

к

и

л

ф

п

п

л

а

ж

и

л

и

с

а

т

ь

т

е

д

а

р

а

е

к

а

ж

а

к

ф

а

н


______________________________


9. Учитель спросил, где было Бородинское сражение. Петя сказал: «По Бородиным». Вася: «Под Бородином». Коля: «Под селом Бородино». Миша: «Под селом Бородиным» Кто из ребят построил фразу правильно?

__________________________________________________________________


10. Замени фразеологизмы глаголами неопределенной формы:

Бить баклуши - ________________________________________

Вставить палки в колеса - _______________________________

Задать головомойку - ___________________________________

Ждать у моря погоды - _________________________________

Дрожать как осиновый лист - ____________________________

Пропустить мимо ушей - ________________________________


11.Найди однокоренные слова, выпиши их, выдели корень:

Дождик льет – кругом вода,

Мокнут столб и провода,

Дым над крышами завода,

От бегучих быстрых вод

Задрожал водоотвод.

Протекает небосвод.

На земле водоворот,

А по лужам у ворот

Дети водят хоровод. (Л.Яхнин)

____________________________________________________________________________________________________________________________________


12. Исправь ошибки в стихотворении напиши рядом правильный вариант:

В преданях и лигендах ________________________________________

Байкал – старик суровый. ________________________________________

А на самом деле. ________________________________________

Зодорный, малодой. ________________________________________

Он не спроста шумлевый, ________________________________________

Парывистый, висёлый – ________________________________________

Ведь он жевой наполнин, ________________________________________

А непростой вадой! ________________________________________


13. Из букв, входящих в слово «четвероклассник», составь существительные, сколько сможешь.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


14. Реши анаграммы, а попросту «перевертыши», - слова или фразы разного смысла, составленные из одних и тех же букв. Попробуй, пользуясь всеми буквами только данных слов, составить новые слова.

Логика – иголка, ракета - ______________, каприз - ________________, мольба - ________________, каратист - ________________.


15. Из букв каждой тройки слов составь название гриба:

Диво + пони + сок = ______________________________

Воз + бедро + пике = _____________________________

Хор + ум + ом = _________________________________

Лен + ас + ком = _________________________________


16. В каждом языке есть слова – иностранцы, которые народ заимствовал из других языков. В русском языке также имеется немало заимствованных слов. Например, слова «массаж», «жюри» пришли в русский язык из французского языка; «джентельмен», «футбол» - из английского; «штурм», «штамп» - из немецкого.

Определи, из каких языков пришли в русский язык данные слова по имеющимся признакам, характерным для каждого из названных языков:

кафе, паштет, волейбол, пюре, жалюзи, штраф, спортсмен, гараж, бейсбол, коттедж, пейзаж, штрих, джаз

Из французского языка - ____________________________________________

__________________________________________________________________

Из немецкого языка - _______________________________________________

__________________________________________________________________

Из английского языка - _____________________________________________

__________________________________________________________________









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Олимпиадные задания по русскому языку часть 2, 4 класс

Автор: Шахова Наталия Николаевна

Дата: 28.04.2017

Номер свидетельства: 412301

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Олимпиадные задания по русскому языку 4 класс "
    ["seo_title"] => string(48) "olimpiadnyie-zadaniia-po-russkomu-iazyku-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "122688"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414327925"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Задания для олимпиады  по русскому языку в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(46) "zadaniiadliaolimpiadyporusskomuiazykuv3klassie"
    ["file_id"] => string(6) "270016"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450972375"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Олимпиадные задания по литературному чтению и русскому языку 4 класс "
    ["seo_title"] => string(75) "olimpiadnyie-zadaniia-po-litieraturnomu-chtieniiu-i-russkomu-iazyku-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "124854"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414823644"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Русскому языку (3 класс). Олимпиадные задания. "
    ["seo_title"] => string(45) "russkomu-iazyku-3-klass-olimpiadnyie-zadaniia"
    ["file_id"] => string(6) "218038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1433588746"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Олимпиадные задания по русскому языку для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(54) "olimpiadnyie-zadaniia-po-russkomu-iazyku-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "149359"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420143717"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства