Цель: развивать и совершенствовать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности учащихся.
Задания составлены в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта обучения, учебных программ по русскому языку и литературе; содержание заданий направлено на проверку сформированности специальных знаний, умений и навыков по основным разделам языка и развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания для 5-9 классов. »
Олимпиадные задания для 5-9 классов
Составила учитель русского языка и литературы Рачинская Н.П., СОПШДО № 17 г. Павлодара
Цель: развивать и совершенствовать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности учащихся.
Задания составлены в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта обучения, учебных программ по русскому языку и литературе; содержание заданий направлено на проверку сформированности специальных знаний, умений и навыков по основным разделам языка и развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
5 класс
Прочитайте текст. Найдите и исправьте ошибки.
Молодой месец ниско висел над лесом. Нежный ево свет блистел в дожьдевых тучях, пахло мокрой травой. Впарке пел соловей. Потом луна зашла и загарелись звёзды. Но их скоро закрыл расветный туман.
Подберите словам из левого столбика пару:
а) антоним
приобретение ватага
разрешение раздолье
простор потеря
одиночка запрет
оригинал теснота
одобрение
копия
б) синоним
быстрый главный
основной медлительный
смелый крепкий
прочный скорый
неторопливый храбрый
Замените русскими пословицами, выражающими такой же смысл, пословицы разных народов.
Найдите слова, в которых допущены ошибки, исправьте их.
Пинжак, трамвай, сюприз, колидор, тубарет, мой день рождения, синпатичный, конфорт.
Учитель попросил детей придумать слово, в котором три буквы и три звука. Первая буква – Р, вторая буква обозначает гласный звук, а третий звук – согласный глухой. В классе было пять групп детей, каждая придумала своё слово:
1 группа – РАК
2 группа – РОД
3 группа – РОТ
4 группа – РУСЬ
5 группа – РЯБЬ
Сколько групп выполнило задание правильно? Ответ обоснуйте.
Найдите и подчеркните основы предложений:
Веселые песни жаворонка разбудили поля.
Зеркало в глубине комнаты отражало яркое солнце.
Соедините пары фразеологизмов, противоположных по значению.
Хоть иголки собирай как кошка с собакой
Коломенская верста не покладая рук
Жить душа в душу ни зги не видно
В час по чайной ложке от горшка два вершка
Сидеть сложа руки одним духом
В слове ЛОБ 3 звука. Определите, встречаются ли эти звуки в следующей фразе:
ЖИЛИ У БАБУСИ ДВА ВЕСЕЛЫХ ГУСЯ.
Если встречаются, то сколько раз?
В старославянских словах использовались сочетания: -ра-, -ла-, -ре-, -ле- в тех местах, где в русских используются: -оро-, -оло-, -ере-, -еле-. Запишите, каким русским словам соответствуют следующие следующие старославянские: ВРАТА, ХЛАД, ЗЛАТО, ДРЕВО, ГЛАД, ДРАГОЙ, ВРАН, ГЛАС, МЛАД.
Из перечня слов: ВОЛЕЙБОЛ, ГИМНАСТИКА, ФУТБОЛ, АКРОБАТИКА, БАСКЕТБОЛ – выпишите те, которые пришли в наш язык из английского. Объясните свой выбор.
НАДРОБИТЬ и НАДРУБИТЬ; ПОДОБРАТЬ и ПОДОБРЕТЬ; ВСКОРМИТЬ и ВСКОЧИТЬ. Одинаковы ли приставки в каждой паре слов? Объясните.
Вставьте вместо точек подходящие по смыслу слова.
Правитель … планеты – человек … и … . Он жил в … дворце с … окнами и … дверями. Однажды в … саду, около … дворца, появилось … растение с … листьями и … цветами.
Даны слова на польском языке (в русской транскрипции) и родственные им русские слова. Заполните пропуски, поясните ваше решение.