Просмотр содержимого документа
«Материалы для повторения по теме "Обращения" для 5 класса»
Задания по теме «Обращение» 5 класс
Какие утверждения об обращении соответствуют действительности?
Выбери верные варианты ответа.
1.Обращение называет того, к кому обращена речь.
2.Обращение позволяет выразить отношение говорящего к тому, о чём он сообщает. 3. Обращение может быть выражено существительным или словосочетанием, где главное слово — существительное в И. п.
4.Обращение произносится со звательной интонацией.
5.Обращение произносится с повествовательной интонацией.
6. Обращение выделяется запятыми.
7.Обращение выделяется тире.
8. Обращение не является членом предложения.
Распредели предложения по группам. А) Предложения с обращениями Б) Предложения без обращений
1.Ты что, мама, на меня так смотришь? 2. Не уезжайте так далеко! 3. Петя, забери тетрадь. 4. Она уже дважды попрощалась с отцом. 5. Как хорошо ты, о море ночное!
6.Приходи, дорогой друг, в гости.
7. Вы не должны кричать, хулиганить!
8. Ты зачем это, дружок, сделал? 9.Ты разве никому не рассказывал? 10. Помой посуду, пожалуйста.
Найди предложения, в которых есть обращения. Знаки препинания не расставлены.
1.Сыпь ты черёмуха снегом.
2.Я уже давно страдаю бессонницей.
3. Наша ветхая лачужка и печальна и темна.
4. Пойте вы птахи в лесу
5. Что ищет он в стране далёкой?
6. Гори звезда моя не падай.
5. В каких предложениях нужно поставить две запятые? 1.Что ты Ваня получил по диктанту?
2.Милый друг не вешай голову. 3. Никифоров возьми котелок. 4. Прощайте уважаемый. 5. Прощай мой товарищ мой верный слуга. 6. За нами князь прошу.
Выпишите цифры, где нужно поставить запятые при обращении. 1)Василий Васильевич1 прощу вас2 оставить меня в покое. 2) Вера3 откуда у тебя4 эта книга? 3) Скажи5 Марья6 почему опоздала? 4) И потому7 Фома8 не лучше ли9 брат10 расстаться?
Преобразуй повествовательные предложения в побудительные, сохраняя порядок слов. Например: Таня помыла овощи. — Таня, помой овощи.
Запиши получившиеся предложения, расставляя знаки препинания. 1.Петя помог мне. —
2. Ребята записали пример в тетрадь. —
3. Друзья послушали меня. —
4.Шарик подошёл ко мне. —
Составь предложение из слов, опираясь на последовательность: 1) обращение + подлежащее + сказуемое + дополнение + обстоятельство. 2) обстоятельство + обращение + сказуемое + подлежащее. 3) подлежащее + сказуемое + дополнение + обращение.
Составьте предложения, используя в качестве обращений изображённые на фото предметы.
Отгадайте слова, зашифрованные в ребусах, используйте их в качестве обращений.