kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по теме "Лексика" 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены два варианта контрольной работы по теме: "Лексика"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Лексика" 6 класс»

Контрольная работа по теме: «Лексика».

Вариант 1.

1. Закончить высказывания:

Лексикология - это наука, которая изучает_____________________________.

Многозначными называются слова, у которых __________________________

__________________________________________________________________

Синонимы – это____________________________________________________.

2. Употребите данные слова в переносном значении, составив с ними словосочетание:

Тяжелый__________________________________________________________Холодный_________________________________________________________Лететь_____________________________________________________________

3. Соотнесите слова с группами:

Ветер, зубило, фиксаж, омшаник, мороз, окно

Общеупотребительные Необщеупотребительные

4. Профессионализмы - это______________________________________________

_____________________________________________________________________

5. Подчеркните слова, которые являются профессиональными:

альбом , суппорт, машина, шоссе, палитра, чело, здоровяк.

6. Замените устаревшие слова синонимами, расположенными в правом столбике:

1.Очи

2.чело

3.ланиты

4.уста

5.перст

6.баталия

7.глаголет

8.брадобрей

А. Щеки

Б. глаза

В. губы

Г. лоб

Д. говорит

Е. битва

Ж. палец

З. парикмахер



1

2

3

4

5

6

7

8











7. Найдите заимствованные слова, подчеркните и замените их русскими:

Во время отдыха за границей мы купили много разных сувениров.___________________

Ваши аргументы убедительны._______________________________________

В дверях гостиницы нас встретил консьерж._____________________________________

8.Установите соответствие:

1. цвет фиалки и сирени а. диалектизмы

2. намеченный путь следования б. вообразить

3. мысленно представить себе что-нибудь в. лиловый

4. очень большой г. буквы

5. слова, употребляемые жителями одной местности д. громадный

6. знаки для обозначения звуков е. маршрут

Ответ:1___2___3___4___5___6___.

9. «Четвёртое лишнее» ( найдите устаревшее слово и подчеркните его)

Обувь : кеды, босоножки, ботфорты, кроссовки

Одежда : пальто, плащ, шуба, кафтан

Игры : шашки, бирюльки, шахматы, лото .

10. Выпишите слова, употреблённые в переносном значении.

Сады, убранные сухим золотом, почти не роняли его на дорожки и горели во всей красоте.(К.Паустовский).

__________________________________________________________________11. Выпишите синонимы из предложений.

Когда мальчик слушал его пение, полное беспредельной тоски, чувство бесконечной жалости охватывало его маленькое сердце.

__________________________________________________________________

12. Составьте 2 предложения так, чтобы в одном слово было употреблено в прямом значении, в другом – в переносном.

ЯЗЫК(прямое)_____________________________________________________

__________________________________________________________________ЯЗЫК(переносное)______________________________________________________________

__________________________________________________________________13. Определите, в каком варианте даны неологизмы:

А) бартер, кастинг, конфессия;

Б) псалтырь, светлица, кафтан;

В) курень, полуночник, шелоник;

Г) опосля, прислухаться, не серчай;

Д) кардиолог, инфаркт, универсам.

14. В каком словаре можно уточнить значение слова?

А) орфографическом В) этимологическом

Б) орфоэпическом Г) толковом

15. В каком предложении есть антонимы?

А) Рана заживает, а рубец остаётся.

Б) Пришлось долго, терпеливо ждать.

В) Метель метёт, и вьюга плачет.

Г) Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает.





















Контрольная работа по теме: «Лексика».

Вариант 2.

1. Закончить высказывания:

Лексикология – это наука, которая изучает _____________________________.

Однозначными называются слова, у которых____________________________

__________________________________________________________________.

Антонимы – это ___________________________________________________.

2. Употребите данные слова в переносном значении, составив с ними словосочетание:

Горький___________________________________________________________

Каша______________________________________________________________

Туманный_________________________________________________________3. Соотнесите слова с группами.

Каменный, зеницы, автомобиль, перст, бурак, доска

Общеупотребительные Необщеупотребительные

4. Диалектизмы - это_______________________________________________

5. Подчеркните слова, которые являются диалектными:

Фиксаж, яблонь, кочет, дождь, рогач, сон, учение.

6. Замените устаревшие слова синонимами, расположенными в правом столбике:

1.Очи

2.чело

3.ланиты

4.уста

5.перст

6.баталия

7.глаголет

8.брадобрей

А. Щеки

Б. глаза

В. губы

Г. лоб

Д. говорит

Е. битва

Ж. палец

З. парикмахер



1

2

3

4

5

6

7

8











7. Найдите заимствованные слова, подчеркните и замените их русскими:

Недавно мы с друзьями обсуждали наши хобби._________________________

Ребята заключили пари._____________________________________________

Все работали с энтузиазмом.________________________________________

8.Установите соответствие:

1. цвет фиалки и сирени а. диалектизмы

2. намеченный путь следования б. вообразить

3. мысленно представить себе что-нибудь в. лиловый

4. очень большой г. буквы

5. слова, употребляемые жителями одной местности д. громадный

6. знаки для обозначения звуков е. маршрут

Ответ:1___2___3___4___5___6___.

9. «Четвёртое лишнее» ( найдите устаревшее слово и подчеркните его)

Обувь : кеды, босоножки, ботфорты, кроссовки

Одежда : пальто, плащ, шуба, кафтан

Игры : шашки, бирюльки, шахматы, лото .

10.Выпишите слова, употреблённые в переносном значении.

В саду горит костёр рябины красной.(С.Есенин).

Ходят волны по реке, жёлтые, свинцовые.

11.Выпишите синонимы из предложений.

Кругом, покорив всё своей темнотой, наполнив покоем и тишиной, царила ночь.

__________________________________________________________________

12.Составьте 2 предложения так, чтобы в одном слово было употреблено в прямом значении, в другом – в переносном.

ХРУСТАЛЬНЫЙ__________________________________________________

ХРУСТАЛЬНЫЙ___________________________________________________

13. Определите, в каком варианте даны неологизмы:

А) бартер, кастинг, конфессия;

Б) псалтырь, светлица, кафтан;

В) курень, полуночник, шелоник;

Г) опосля, прислухаться, не серчай;

Д) кардиолог, инфаркт, универсам.

14. В каком словаре можно уточнить значение слова?

А) орфографическом В) этимологическом

Б) орфоэпическом Г) толковом

15. В каком предложении есть антонимы?

А) Хлеб мягкий, свежий.

Б) Ищи не дом, а соседей.

В) Дерево держится корнями, а человек — друзьями.

Г) Корень учения горек, а плод его сладок.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Контрольная работа по теме "Лексика" 6 класс

Автор: Мальченкова Светлана Александровна

Дата: 25.11.2018

Номер свидетельства: 487528

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Контрольная работа для 5 класса  (I четверть по теме "Время". Базовый уровень) "
    ["seo_title"] => string(80) "kontrol-naia-rabota-dlia-5-klassa-i-chietviert-po-tiemie-vriemia-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "192221"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1427437301"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Контрольная работа для 5 класса  (I четверть по теме "School and daily routines". Базовый уровень) "
    ["seo_title"] => string(98) "kontrol-naia-rabota-dlia-5-klassa-i-chietviert-po-tiemie-school-and-daily-routines-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "192225"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1427437590"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) ""Health And Body Care"- контрольная работа для 5 класса за 3 четверть. "
    ["seo_title"] => string(70) "health-and-body-care-kontrol-naia-rabota-dlia-5-klassa-za-3-chietviert"
    ["file_id"] => string(6) "200528"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1428852099"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Контрольные работы по русскому языку 8-10 класс "
    ["seo_title"] => string(49) "kontrol-nyie-raboty-po-russkomu-iazyku-8-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "110771"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406568132"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Будущее простое время. Контрольная работа 4 класс. М.З. Биболетова"Enjoy English" "
    ["seo_title"] => string(87) "budushchieie-prostoie-vriemia-kontrol-naia-rabota-4-klass-m-z-bibolietova-enjoy-english"
    ["file_id"] => string(6) "118252"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1413091077"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства