Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация» 5 класс
1 вариант
1. Что изучает синтаксис?
2. Выпишите предложение с обращением, расставьте знаки препинания:
А) Ваша телеграмма застала меня врасплох уважаемая Анна Михайловна.
Б) Вы откуда приехали в наш город?
В) Родилась моя бабушка Матрена Тимофеевна под Киевом в тихой деревне.
3. Определите, какое предложение: простое, ССП,СПП,БСП. Постройте схемы предложений (списывать предложение не нужно).
А) Василий Петрович чувствовал что не в состоянии разрешить этого вопроса и продолжал сидеть.
Б) Луга купаются в тумане и пахнут звезды молоком.
В) Скоро осень проснется и заплачет спросонья.
Г) Ползут по деревне туманы фонтаны умолкли в саду.
Д) Если внимательно изучать правила то можно научиться грамотно писать.
4. Спишите. Расставьте знаки препинания в диалоге и предложении с прямой речью:
А) Выслушайте меня когда-нибудь до конца сказала Надя.
Б) Сын успокоил ее ты не тревожься мама.
В) Арбуз.
Ананас.
Апельсин.
Абрикос.
А что же вкусней
Очень трудный вопрос.
На трудный вопрос
Есть лёгкий ответ
На вкус и цвет
Товарищей нет!
5. Сделайте синтаксический разбор предложения.
Опустел старый сад, и осыпались жёлтые листья.
7. Составьте предложения по схемам:
( Чтобы - =), [=] . ( Когда - =), [=] .
[ ], но [ ] .
[ - = O, O и O ] .
6. Расставь знаки препинания в предложениях.
1. Каток залили радостно сообщил Слава А.) «П!» - а.
2.Света не поверила Не может быть Б.) А: «П!»
3. Подскажи мне дорогу попросила девочка В.)«П,» - а.
Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация» 5 класс
2 вариант
1. Пунктуация - это?
2. Выпишите предложение с обращением, расставьте знаки препинания:
А) Тебе я снова посвящаю свои небрежные стихи!
Б) Я прошу Вас Ольга Ивановна выполнить мою просьбу.
В) Моя подруга Леночка Кирилова живет в большом городе.
3. Определите, какое предложение: простое, ССП,СПП,БСП. Постройте схемы предложений (списывать предложение не нужно).
А) Сверкают алмазы росинок и падают звезды в росу.
Б) Брезжит свет на заводи речные и румянит сетку небосклона.
В) Когда хорошо знаешь правило легко применять его на практике.
Г) В синем небе звезды блещут в синем море волны плещут.
Д) В третьем часу с русских аванпостов донесли что шведская армия двинулась в наступление.
4. Спишите. Расставьте знаки препинания в диалоге и предложении с прямой речью:
А) Брат сказал я хочу с тобой поехать.
Б) Что же вы теперь делать будете спрашивала Мария Яковлевна сыновей.
В) Сказала мама
Апельсин!
Нет, абрикос воскликнул сын.
Арбуз раздался папин бас.
А дочь вздохнула
Ананас!
5. Сделайте синтаксический разбор предложения.
Я направился к дому, где жил мой товарищ
6. Составьте предложения по схемам:
( Пока - =), [=] . ( Если - =), [=] .
[ ], а [ ] .
[ - = O и O, O ] .
7. Расставь знаки препинания в предложениях.
1. Как ты зашёл сюда со смехом спросил мальчик
2. Алёша невольно воскликнул Как это здорово
3. Расскажи мне про себя попросил я дедушку
а. «П,» - а. б. «П?» - а. в. А: «П!»