Контрольный тест по теме «Синтаксис и пунктуация сложного предложения»
Контрольный тест по теме «Синтаксис и пунктуация сложного предложения»
Контрольный тест по теме
«Синтаксис и пунктуация сложного предложения»
Предлагаемый тест адресован учащимся 9-ых классов общеобразовательных школ. Такая форма работы способствует развитию орфографической и пунктуационной зоркости. В конце теста помещен ключ с ответами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Контрольный тест по теме «Синтаксис и пунктуация сложного предложения» »
Контрольный тест по теме
«Синтаксис и пунктуация сложного предложения»
Предлагаемый тест адресован учащимся 9-ых классов общеобразовательных школ. Такая форма работы способствует развитию орфографической и пунктуационной зоркости. В конце теста помещен ключ с ответами.
Выполните тестовые задания, ответы запишите в таблице:
№ задания
Ответы
№ задания
Ответы
1.
6.
2.
7.
3.
8.
4.
9.
5.
10.
1.Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
1) Моему приятелю отвели сарайчик в конце сада и заставили его таскать волынку всякий раз, как он брался за свои упражнения.
2) Иван Семенович подумал, что если бы этот человек был на самом деле невиновен, это сразу бы почувствовалось.
3)Обычно в картине существует некий центр, в котором находятся ее главные герои и где происходит основное событие.
4) Несмотря на то что с утра шел дождь и дул сильный ветер, мы отправились на экскурсию в замок.
5) Чувствуется, что он все делает с удовольствием и вкусом, что предстоящая работа ему приятна и что жизнь для него радостна и что замечаешь в себе какой-то подъем.
2. Запятая ставится на месте пропусков:
Князь Андрей любил танцевать_ и _ желая поскорее отделаться от умных разговоров _с которыми все обращались к нему _ подошел танцевать и выбрал Наташу _ потому что на нее указал ему Пьер _ и потому что она была первая хорошенькая женщина _ попавшая ему на глаза.
3.Двоеточие на месте пропуска ставится в предложениях:
1) И теперь я знаю точно _ так будет всегда, что бы не происходило с людьми.
2)Снега налетят _ не отыщешь и зернышка, морозом заря разгорится…
3) Понапрасну всматривались мы вдаль _ навстречу нам поднимался туман.
4) Посмотришь вниз и увидишь _тот же сыпучий снег разрывают полозья, и ветер упорно поднимает и уносит все в одну сторону.
5) Жить в дружбе с новизной непросто _она требует постоянной обеспокоенности, исканий, но зато и оплачивает щедро все жертвы.
4. Тире ставится на месте пропусков в предложениях:
1) Ивановский достал часы _ было половина десятого.
2) Дальше следовало подождать, может, передохнуть даже, залечь _ с вершины холма их могли уже заметить немцы.
3) Все темней и кудрявей березовый лес зеленеет _ колокольчики ландышей в чаще зеленой цветут…
4) Вглядись, увидишь _ мир велик, прекрасен, сложен, многоцветен.
5) Входишь в лес _ тишина и покой охватывают тебя.
5.Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
1) Когда склоняется день, когда розовая мгла одевает дальние части города и окрестные холмы, тогда только можно видеть нашу прекрасную столицу во всем ее блеске, ибо, подобно красавице, показывающей только вечером свои лучшие уборы, она только в этот торжественный час может произвести на душу сильное, неизгладимое впечатление.
2) Все это делалось не потому, что кто-нибудь желал зла Левину или его хозяйству, напротив, он знал, что его любили, считали простым барином, что есть высшая похвала, но делалось это только потому, что хотелось весело и беззаботно работать.
3) Чтобы услышать, как лес стонет и смеется, гневается и радуется, плачет и хохочет, надобно самому погрузиться в лесную стихию, прислониться к каждому деревцу не только щекой, ухом, но и сердцем, нужно вместе с ним испытать на себе холод и голод, неутоленную жажду, не зная, что еда тут, рядом с тобой, а живительный родничок неподалеку насмешливо подмигивает тебе, мерцает лукавым глазком.
4) С этой улицы нужно было перейти в переулок, который был так узок, что, если приходилось встретиться в нем двум повозкам в одну лошадь, то они уже не могли разъехаться и оставались в таком положении до тех пор, пока, схватившись за задние колеса, не вытаскивали их каждую в противную сторону на улицу.
5) Было то время года, когда урожай нынешнего года уже определился, когда начинаются заботы о посеве будущего года и подошли покосы, когда рожь вся выколосилась и серо- зеленая волнуется по ветру, когда ранняя гречиха уже лопушится, скрывая землю, когда присохшие кучи навоза пахнут по зорям вместе с медовыми травами и на низах, ожидая косы, стоят сплошным морем береженые луга.
6. Чужая речь оформлена неправильно в случаях:
1) Григорий спросил с деланным равнодушием в голосе: «Про Аксинью не слышно?»
2)Ставя чайную посуду на стол, она услышала, как Катя сдержанно, но тем же низким и хрипловатым голосом спросила у Рощина: « Вы уезжаете?»-Покашляв, он ответил сухо: «Да». - «Завтра?»- « Нет, через час с четвертью».
3)Иосиф Бродский писал, что « Поэт есть средство существования языка».
4) «Здорово, Иван, - сказал Терентий.- Выйди, поговорить есть о чем».
5) «Вот это удружил, вот удружил!...» - обрадовался Морозка.
7.Установите соответствие между придаточными частями сложноподчиненных предложений и их синтаксической характеристикой:
А _ Б _ В _ Г _ Д _
А. Как увидела тебя, так уже не своя стала.
1) придаточная определительная 2) придаточная времени
3) придаточная изъяснительная
4) придаточная уступки
5) придаточная степени
Б.У него ничего не клеилось, что бы он не предпринимал.
В.Тротуары были так скользки, что редкие прохожие осторожно пробирались серединой дороги
Г. Хорошо, если бы дождь не прекращался до утра.
Д.Его натура была одна из тех, которым для хорошего дела необходима публика.
8.Установите соответствие между предложениями и их синтаксической характеристикой:
А_ Б_ В_ Г_ Д_
А. День такой яркий, что даже с отмели видно, как за версту сверкает серебряными искрами рыбья чешуя.
1)сложное предложение с разными видами связи
2)сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением
3)сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением
4) сложноподчиненное предложение с однородным подчинением
5) бессоюзное сложное предложение
Б.Смотритель осведомился, куда надобно было ему ехать, и объявил, что лошади, присланные из Кистеневки, ожидали его уже четвертые сутки.
В.Хотя и знал дорогу, но в прошлый раз ездил к танкистам днем; ночью же все казалось другим, незнакомым.
Г.Солнце пряталось за холодные вершины и беловатый туман начинал расходиться в долинах, когда на улице раздался звон дорожного колокольчика.
Д.Санитаркам вдвое прибавилось работы: приходилось то и дело отряхивать занавески и постели, мыть полы, оттирать тряпкой столики, рамы, стенки.
9.Установите соответствие между предложениями и их синтаксической характеристикой:
А _ Б_ В_ Г_ Д_
А.На низине, за опушкой, кричали чибисы, точно плакали маленькие дети.
1)сложноподчиненное предложение с придаточной сравнительной