1) Однажды ко мне на вахту, октябрьскую, осе_юю, ненас_ную, прилетели скворцы. 2) Мы мчались в ночи от берегов Исландии к Норвегии. 3) На освеще_ом мощными огнями теплоходе. 4) И в этом тума_ом мире возникли усталые созвездия... 5) Я вышел из рубки на крыло мостика. 6) Ветер дождь и ночь сразу стали громкими. 7) Я поднял к глазам бинокль. 8) В стеклах заколыхались белые надстройки теплохода спасательные вельботы темные от дождя чехлы и птицы - распуше_ые ветром мокрые комочки. 9) Они метались между антеннами и пытались спрятаться от ветра за трубой. 10) Палубу нашего теплохода выбрали эти маленькие бесстрашные птицы в качестве време_ого пристанища в своем долгом пути на юг. 11) Конечно вспомнился Саврасов: грачи, весна, еще лежит снег, а деревья проснулись. 12) И все вообще вспомнилось, что бывает вокруг нас и что бывает внутри наших душ, когда приходит русская весна и прилетают грачи и скворцы. 13) Это не опишешь. 14) Это возвращает в детство. 15) И это связа_о не только с радостью от пробуждения природы но и с глубоким ощущением родины, России. | 1) Я считаю что каждый прозаик должен надевать какие(то) творческие вериги, вводить в свое письмо какой-то дисциплинирующий момент. 2) В поэз_ роль таких вериг играет рифма + размер. 3) Это дисциплинирующее начало уберегает поэтов от многословия и пустоты. 4) У прозы таких рамок нет, их, мне кажется, надо вводить и_ку_твенно. 5) Особенно тем, у кого нет от природы железного отборочного механизма, какой был у Зощенко. 6) Известно что знаменитый францу_кий писатель Жорж Перек (в)течени_ десяти лет не употреблял в своей прозе букву е, самую популярную во францу_ком алфавите. 7) Что к_сается меня, то вот уже лет шесть я пишу таким образом, что все слова во фразе начинаются у меня на разные буквы. 8) Даже предлоги не повторяются. 9) Даже в ц_татах я избегаю двух слов на одну букву в одной фразе. 10) Например, в "Заповеднике" я ц_тирую Пушкина: "К нему не зар_стет народная тропа...". 11) Меня не устраивали нему и народная. 12) И я пошел на то, чтобы поставить: "К нему не зар_стет св_щенная тропа...". 13) А затем сделал сноску: "Искаж_ая цитата. У Пушкина - народная тропа". 14) С ... не пришлось смириться, (н_)чего не смог придумать. |
Задания: 1) Выпишите из 1 предложения слово, образованное приставочным способом. 2) Выпишите из 6 предложения слова с нулевым окончанием и без окончания. 3) Выпишите из 1 - 2 предложений слово, в котором не совпадает количество букв и звуков. 4) Выполните разбор по составу слов созвездия, пробуждения. | Задания: 1) Какое слово должно стоять на месте пропуска в 14 предложении? 2) Выпишите из 1 предложения слова, образованные приставочным способом. 3) Выпишите из 3 предложения слова, в которых не совпадает количество букв и звуков. 4) Выполните разбор по составу слов многословия, дисциплинирующий. |