kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конторольный тест за курс 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест за курс 7 класса. Тест поможет провести контроль в конце учебного года.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конторольный тест за курс 7 класса»

Итоговая контрольная работа по русскому языку.7 класс

Вариант 1



1.В каком слове верно выделен ударный звук?

1)нАчать 2)дышАщий 3)агЕнтство 4)принЯл



2.Укажите предложение, в котором присутствует профессиональные слова.

1)Посмотрите, как хорошо начертил он систему координат.

2)Человек без Родины – что цветок сорванный.

3)Анютины глазки были известны еще в древности.

4)Бабушка положила мои варежки в печурку для просушки.



3.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)выр…сли, к…саться, г…рит

2)б…рхатистый, сл…гаемое

3)сг..рит, прик…саешься, р…сточек

4)выж…гать, зап…рать, д…ревянный



4.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)д…лить, п…ехать, н…лететь

2)ра…свет, ни…падать, ра…шатать

3)меж…нститутский, раз…грать, без…звестный

4)сверх…естественный, п…еса, с…ехать



5.В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

1)пр…бежать, пр…тих 3)пр...возмочь, пр…тупиться

2)пр…увеличить, пр…града 4)пр…одоление, пр…шить



6.В каком словосочетании использовано разносклоняемое существительное среднего рода, в родительном падеже?

1)огонь пламени 2)разговор о значении 3)задумался о жизни 4)прочитать сказку



7.Укажите предложение, в котором не со словом пишется раздельно.

1)(Не)уклюжий медвежонок играл на полянке.

2)(Не)место красит человека, а человек место.

3)Ему (не)здоровится.

4)Наступила серая, (не)настная осень.

8.Какой суффикс (ск или к) нужно писать в прилагательных немец…ий и рыбаций? Объясните почему.



9.В каком случае ВЕРНО указаны морфологические признаки выделенного имени прилагательного из предложения.

Взмолилась золотая рыбка, голосом молвит человечьим, чтоб отпустил ее старик в синее море.

1)качественное, в ед.ч., м.р., И.п. 3)относительное, в ед.ч.,м.р., И.п.

2)притяжательное, в ед.ч., м.р., Т.п. 4)притяжательное, во мн.ч., ж.р., Т.п.



10.Укажите словосочетание, в котором в прилагательном нужно писать НН:

1)звери…ый след 3)конопля...ое масло

2)пусты…ый уголок 4)кожа…ая куртка



11.Какое прилагательное пишется через дефис?

1)авто(дорожный) 2)грубо(неприятный) 3)пяти(этажный) 4)жаро(прочный)



12.Запишите порядковое числительное 159 в дательном падеже.



13.Какое местоимение пишется через дефис?

1)(ни)какой 2)(не)(с)кем 3)кто(то) 4)(кое)(к)кому



14.Укажите предложение с безличным глаголом.

1)Иду в ближайшую рощу.. 3)Когда вы пишете контрольный диктант?

2)Повеяло теплом. 4)Пришла весна.

15.Укажите предложение, в котором глагол стоит в форме повелительного наклонения.

1)Что ты сделал хорошего?

2)Мне хотелось бы, чтобы люди научились удивляться.

3)Берегите силы, улучшайте жизнь и никогда не падайте духом.

4)Наступила настоящая зима.

16.Укажите глагол, в суффиксе которого пишется буква Е:

1)гор…вать 2)покач…ваются 3)наста…вать 4)рассе…вать



17.Установите соответствие между словом и способом его образования: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СЛОВО

СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВА

А) настольный

1) приставочный

Б) барабанщик

2) суффиксальный

В) неприятный

3) сложение двух основ

Г) сталевар

4) приставочно-суффиксальный


5) бессуффиксный

18.Укажите номера предложений, в которых необходимо поставить ОДНУ запятую. (Знаки препинания не расставлены).

1) Не приблизительный а точный ответ дал ученик.

2)Я человек подневольный за барское добро я отвечаю.

3)Пушкин любил слушать русские песни и сказания

4)Синицы слетаются на стук дятла копошатся в снегу жучков и червячков подбирают.

5)Повесть рассказывает о том как в годы войны ребята помогали взрослым ковать победу в тылу.



Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания.



(1)Многие явления в природе помогают предсказать погоду. (2)Вот дым костра поднимается к небу, стелется туманом по траве. (3)Ты смотришь на дым и уже знаешь, какая будет завтра погода.

(4)В ясные дни небо кажется очень высоким. (5)А горизонт сжимается, кажется близким. (6)После заката у горизонта долго держится серебряная полоса. (7)Звезды зеленоватого цвета слабо мерцают. (8)Обильная роса пропадает только после восхода солнца. (9)Пчелы с раннего утра отправляются за добычей. (10)В сумерках рыба играет, плещется на поверхности воды.

(11)Перед ненастьем ветер усиливается, направление его меняется. (12)Ласточки летают над самой землей, цветы сильно пахнут. (13)Во влажном воздухе звуки слышатся очень далеко. (14)Солнце иногда всходит в багровой мгле, а черные облака почти касаются земли.



19.Какой тип речи используется в предложениях 4-7?



20.К какому стилю относится текст?



21.В каком предложении наиболее полно раскрывается основная мысль текста?



22.Какое из заглавий лучше отражает тему текста?

1)Каким может быть летний день. 3)Приметы плохой погоды.

2)Что помогает предсказать хорошую погоду.. 4)Приметы погоды.



23.Выпишите из предложений 1-2 слово с чередующейся гласной в корне.



24.Подберите антоним к слову ранний (предложение 9).



25.Из предложения 2 выпишите его грамматическую основу.



26.Найдите среди предложений 9-12 предложение с однородными членами. Напишите его номер.



27.Найдите среди предложений 2-5 сложное. Напишите его номер

2 вариант

1.В каком слове неверно выделен ударный звук?

1)стОляр 2)досУг 3)цЕнтнер 4)газопровОд



2.Укажите предложение, в котором присутствует устаревшее слово.

1)Мы приобрели несколько экземпляров новой книги.

2)Голову девушки украшал расписной кокошник.

3)Вдруг раздался гортанный крик журавлей.

4)Мне приходилось ночевать в стогах.



3.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)соб…раться, гр…бной, обв…нять

2)д…ждевой, приг…рел, возл…гать

3)т..полиный, предпол…гать, к…снитесь

4)прот…рать, ц…нитель, д…ржать



4.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)д…гнать, п…прыгать, н…ткнуться

2)бе…вкусица, бе…звёздная, ра…смеяться

3)пред…дущий, под…тожить, вз…грать

4)раз…ёмный, б…ёт, с…ест



5.В каком ряду во всех словах пропущена буква И?

1)пр…вязать, пр…высить 3)пр...клеить, пр…скакать

2)пр…ехать, пр…одолеть 4)пр…глушить, пр…кратить



6.В каком словосочетании использовано разносклоняемое существительное среднего рода, в предложном падеже?

1)луч солнца 2)разговор об имени 3)задумался о знании 4)прочитать рассказ



7.Укажите предложение, в котором не со словом пишется раздельно.

1)У него был (не)решительный характер.

2)(Не)взлюбила мачеха свою падчерицу.

3)(Не)кричите громко!

4)Голубые (не)забудки росли на грядке.



8.Какой суффикс (ск или к) нужно писать в прилагательных кавказ…кий и рус…кий? Объясните почему.



9.В каком случае ВЕРНО указаны морфологические признаки имени прилагательного из предложения.

По необходимости в комнате для гостей мог оставаться письменный стол.

1)качественное, в ед.ч., м.р., И.п. 3)относительное, в ед.ч.,м.р., И.п.

2)относительное, в ед.ч., ж.р., В.п. 4)притяжательное, во мн.ч., ж.р., Т.п.



10.Укажите словосочетание, в котором в прилагательном нужно писать НН:

1)серебря…ый портсигар 3)авиацио..ый планшет

2)овся…ое печенье 4)соболи…ая шуба



11.Какое прилагательное пишется через дефис?

1)полу(годовой) 2)русско(немецкий) 3)водо(непроницаемый) 4)сельско(хозяйственный)



12.Запишите порядковое числительное 268 в родительном падеже.



13.Какое местоимение пишется слитно?

1)(кое)кто 2)(не)сколько 3)какой(либо) 4)(не)(у)кого



14.Укажите предложение с безличным глаголом.

1)Возвращаюсь домой. 3)Детям не сидится дома.

2)Наступили холода. 4)Повернитесь налево

15.Укажите предложение, в котором глагол стоит в форме изъявительного наклонения.

1)Всю жизнь стремитесь к высшему и учитесь.

2)Если у меня было бы желание, я бы хорошо учился.

3)Чем ты людям помог?

4)Эй, барабанщик, сильней барабань.

16.Укажите глагол, в суффиксе которого пишется буква И:

1)буш…вать 2)подта…вать 3)коч…вать 4)туш…вать



17.Установите соответствие между словом и способом его образования: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СЛОВО

СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВА

А) сотрудник

1) приставочный

Б) помощник

2) суффиксальный

В) пренеприятный

3) сложение двух основ

Г) самовар

4) приставочно-суффиксальный


5) бессуффиксный

18.Укажите номера предложений, в которых необходимо поставить ОДНУ запятую. (Знаки препинания не расставлены).

1) В лучших пословицах народ передавал от отцов к сыновьям от дедов к внукам свои заветные правила жизни учил детей разуму.

2)Русские писатели поэты любили слушать народ и записывали меткие изречения.

3)Все наши замечательные писатели использовали народные пословицы и поговорки в своих книгах.

4)Синичка сядет а ветка не дрогнет.

5)Косяки журавлей уверенно шли на юг где солнце играло трепещущим золотом в затонах Оки.



Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания.



(1)Сколько превосходных слов существует в русском языке для называния природных явлений!

(2)Зарница – долгий отблеск далёких молний. (3)Чаще всего зарницы разгораются в июне. (4)Существует народное поверье, что зарницы «зарят хлеб», - и от этого он растет быстрее.

(5)В одном поэтическом ряду с зарницей стоит слово «заря». (6)Это слово не произносится громко. (7)Оно возникает из тишины ночи, когда над зарослями деревенского сада занимается чистая и слабая синева.

(8)Вот на бревенчатые стены ложатся квадраты оранжевого света, и бревна загораются, как янтарь. (9)Восходит солнце.

(10)Заря бывает не только утренняя, но и вечерняя. (11)Множество красок расстилается по небу – от червонного золота до бирюзы. (12)Загораются первые звезды, а заря еще долго остывает над далями и туманами.

19.Какой тип речи используется в предложениях 1-6?



20.К какому стилю относится текст?



21.В каком предложении наиболее полно раскрывается основная мысль текста?



22.Какое из заглавий лучше отражает тему текста?

1)Превосходные слова русского языка. 3)Зарница

2)Природные явления. 4)Заря и зарница



23.Выпишите из предложения 11 слово с чередующейся гласной в корне.



24.Выпишите из предложений 8-10 слова-антонимы.



25.Из предложения 2 выпишите его грамматическую основу.



26.Найдите среди предложений 8-11 предложение с однородными членами. Напишите его номер.



27.Найдите среди предложений 9-12 сложное. Напишите его номер.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конторольный тест за курс 7 класса

Автор: Кулешова Наталья Анатольевна

Дата: 29.05.2024

Номер свидетельства: 651703

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Рабочая программа по математике для 8 класса для УМК Колягина, Атанасяна "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-8-klassa-dlia-umk-koliaghina-atanasiana"
    ["file_id"] => string(6) "189694"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427013746"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства