Материал содержит контрольно-измерительные материалы по русскому языку для учащихся 4 классов. Работа проводится в начале года.
Просмотр содержимого документа
«КИМ по русскому языку»
Тютрюмова Елена Валентиновна
МКОУ «ЛНОШ» г.Лодейное Поле
Учитель начальных классов
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для учащихся 4 классов.
Вариант 1
Часть А
Укажи слова, в которых букв больше, чем звуков:
осень
туча
ёлка
банька
Какое слова нельзя перенести:
уроки
бумага
улей
стайка
В каком слове ударение падает на первый слог?
начал
начала
обучение
лепестки
Укажи слово, в котором есть приставка.
зависть
задумался
занятие
завтрак
Укажи раздельное написание.
(за)топить
(за)бег
(за)кон
(за)окном
Какие части слова, кроме корня, есть в слове подруга?
приставка и суффикс
приставка и окончание
приставка, суффикс и окончание
суффикс и окончание
Выбери правильное утверждение и отметь его.
Слово может состоять из приставки, суффикса и окончания
Слово может состоять из суффикса и окончания
Слово может состоять из приставки и суффикса
Слово может состоять из корня, суффикса и окончания
Отметь слово с разделительным твёрдым знаком:
пал…то
Ил…я
б…ёт
с…ёмка
Укажи слово, в корне которого пропущена безударная гласная И.
В…селье
Л…нивый
Зар…дил
Защ…тит
Отметь слово, в котором на месте пропуска буква Т не пишется.
мес…ность
радос…ный
опас…ность
прелес…ный
Мягкий знак в слове помощь пишется, потому что это слово:
Существительное женского рода 3-го склонения
Существительное мужского рода 2-го склонения
Существительное во множественном числе
Глагол в неопределённой форме
Укажи грамматическую основу предложения.
Как красиво светят летней ночью звёзды!
как красиво
красиво светят
светят звёзды
летней ночью
В какой паре слова не являются синонимами?
быстрый – резвый
твёрдый – жёсткий
сладкий – солёный
грустный – печальный
Определи падеж выделенного слова.
Новые кормушки изготовили для птиц второклассники.
именительный
родительный
дательный
винительный
Укажи глагол.
хрипящий
хрипит
хрипота
хрип
В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получить связный текст.
А. Тихо подкрался щенок.
Б. Ящерка сидела на камне и грелась.
В. Хвост остался в зубах у щенка.
Г. Он прыгнул и схватил ящерку за хвост.
1) В, Б, А, Г
2) Б, А, Г, В
3) Г, В, А, Б
4) А, Б, В, Г
18. Укажи существительное среднего рода единственного числа.
1) рог
2) тайна
3) облако
4) стены
Определи значение фразеологизма на скорую руку.
наспех, быстро, торопливо
виртуозная игра музыканта
бурные аплодисменты
ехать с большой скоростью
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для учащихся 4 классов.
сентябрь 2015-2016 учебный год
Вариант 2
Часть А
1. Укажи слова, в которых букв больше, чем звуков:
майка
печать
люстра
ягода
Какое слова нельзя перенести:
спина
урожай
яблоко
стая
В каком лове ударение падает на второй слог?
злоба
квартал
поздно
помощь
Укажи слово, в котором есть приставка.
служить
спилить
смотреть
спина
Укажи раздельное написание.
(с)тепь
(с)делал
(с)лестницы
(с)нежная
Какие части слова, кроме корня, есть в слове верхушка?
приставка и суффикс
приставка и окончание
приставка, суффикс и окончание
суффикс и окончание
Выбери правильное утверждение и отметь его.
Слово может состоять из приставки, суффикса и окончания
Слово может состоять из суффикса и окончания
Слово может состоять из приставки и суффикса
Слово может состоять из корня, суффикса и окончания
Отметь слово с разделительным Ъ.
лист…я
нес…едобный
мел…ница
заб…ёт
Укажи слово, в корне которого пропущена безударная Е.
в…нты
кр…кливый
см…льчак
т…жёлый
Отметь слово, в котором на месте пропуска непроизносимая согласная не пишется.
ус…ный
учас…ник
вкус…ный
гиган…ский
Мягкий знак в слове врач не пишется, потому что это слово:
Существительное женского рода 3-го склонения
Существительное мужского рода 2-го склонения
Существительное во множественном числе
Глагол в неопределённой форме
Укажи грамматическую основу предложения.
Журавли прощаются на всю зиму с милой родиной.
с родиной милой
прощаются на зиму
журавли прощаются
прощаются с родиной
Укажи пару слов, которые не являются антонимами.
Радоваться-грустить
Трудиться – лениться
Умный – неглупый
Смелый – трусливый
Определи падеж выделенного слова.
Дети с интересом кормили ручную галку.
винительный
родительный
именительный
творительный
Укажи глагол.
учёный
учение
ученик
учить
В какой последовательности нужно расположить предложения. Чтобы получить связный текст.
А. Это родной брат садовой розы – шиповник.
Б. На краю лесной опушки рос пышный куст.
В. Нежные цветочки похожи на розы.
Г. Он весь усыпан цветами.
1) В, Б, А, Г
2) Б, Г, В, А
3) Г, Б, А, В
4) А, Б, В, Г
17. Укажи существительное мужского рода единственного числа.
1) степь
2) огни
3) зеркало
4) портрет
18. Определи значение фразеологизма как снег на голову.
1) внезапно появляться, приезжать
2) обсыпаться чем-либо белым
3) ходить зимой без головного убора
4) седой человек