kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая контрольная работа по русскому языку 6 класс для учащихся с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для проведения итогового контроля по русскому языку в 6 классе дляя учащихся с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по русскому языку 6 класс для учащихся с ОВЗ»

Итоговая контрольная работа по русскому языку 
6 класс для учащихся с ОВЗ

Вариант 1
1. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?
А) ход…т, бре…тся, мечта…те;

б) гон…шь, уч…тся, смотр…те
2. В каком примере на месте скобок не нужно писать Ь?
А) Твоя красота разгорает (?) ся только сильней.

Б) Твоя красота будет разгорат (?) ся только сильней.
3. В каких рядах на месте пропусков пишется А?
А) Тебя это не к…сается.

.Б) Нам предл…гают пойти в поход.

В) Тебя это не к…снётся.
4. В каком примере НЕ с глаголом пишется слитно?
А) Мне (не) хотелось от вас уезжать.

Б) Я другой такой страны (не) знаю.

В) Я (не) навижу сплетен в виде версий.
5. В каких словах пишется Н?
А) песча…ый;

Б) деревя…ый;

В) ветре…ый.
6. В каком ряду все прилагательные с НЕ пишутся слитно?
А) (не) брежный; (не) лёгкий, а тяжёлый;

Б) (не) здоровый; (не) глубокий.

7. В каком ряду во всех числительных в середине пишется Ь?
А) пят (?) сот, шест (?) десят, восем (?) надцать;

Б) сем (?) десят, девят (?) сот, восем (?) десят.
8. В каком ряду допущена ошибка в употреблении числительных?
А) с двадцатью девятью машинами;

Б) около семиста килограммов;
9. В каком ряду во всех наречиях на конце пишется А?
А) слев…, направ…, затемн…;

Б) издалек…, справ…, досух…
10. В каком ряду все местоимения пишутся через дефис?
А) кое (с) кем, кое (кого), кто (нибудь);

Б) кое (как), кем (то), когда (либо) .

11. В каких предложениях на месте пропуска пишется Е?
А) Мне н…кого винить.

Б) Я н…кого не виню.

В) Здесь н…когда был сад.
12. Что обозначает причастие?
А) признак предмета             В) действие предмета  
Б) предмет                                Г) признак по действию
13 . Укажите словосочетание с действительным причастием.
А) засеянные поля                   В) упавшие листья
Б) молотое кофе                       Г) стены покрашены
14.  Выпишите ряд, в котором все слова пишутся с НН.
А) стари….ый замок, нитки запута….ы

Б) заброше….ая усадьба, жаре….ая на костре
15 . Выпишите предложения, в котором причастный оборот выделяется запятыми:
А) В сплетенной из лозы  корзине лежали свежие фрукты.
Б) Дети бежали по берегу усеянному мелкой галькой.
16 . Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые:
Уничтожая рыб (1) и птиц (2) щуки, конечно, приносят вред. 
А)    1, 2                    Б)   1               В)  2                        
Часть 2
 Прочитайте текст.
1. Письмо в своем историческом развитии прошло много этапов. 
2. Так, древний «язык рисунков» называется лингвистами пиктографией. 
3. Он существовал у народов всего мира: и у индейцев, и у папуасов, и у эскимосов, и у бушменов.  4. Однако первым шагом к настоящему письму были ребусные написания, использование слов-омонимов или близко звучащих слов. 
5. Сделали этот шаг шумеры 5-6 тысячелетий назад.  6. По-шумерски, знак «ти», который обозначает стрелу, использовался и для записи слова «жизнь», которое звучит так же, как слово «стрела».
1).Какое утверждение в наибольшей степени отражает основную мысль текста?
Первый шаг от пиктографии к настоящему письму сделали шумеры, которые использовали один знак для записи разных слов.
Пиктография – это попытка записи звуковой речи, где каждый знак обозначал слово целиком.
2).  Замените слово БЛИЗКО из предложения 4 синонимом (одним словом). Напишите это слово._________________
3).  Из предложений 4-6 найдите сложное предложение. Напишите номер предложения. ___________________________
4). Из предложения 2 выпишите грамматическую основу.
5). Каким членом предложения является выделенное слово?
Сделали ЭТОТ шаг шумеры 5-6 тысячелетий назад.
Итоговый тест по русскому языку за курс 6 класса
Вариант 2
1. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?
А) улыба…тся, маш…шь, увид…те;

Б) смотр…шь, удерж…т, дыш…те.
2. В каком примере не нужно писать Ь?
А) Иные места покидаеш (?) и всё же думаеш (?), что когда-нибудь сюда вернёш (?) ся.

Б) Мама велела мне подстрич (?) ся.

В) Голодной курице всегда зёрна снят (?) ся.
3. В каких рядах на месте пропусков пишется А?
А) Мы прил…жили максимум усилий к тому, чтобы победить.

Б) Мы прил…гали максимум усилий к тому, чтобы победить.

В) Тебя мои проблемы не к…саются.
4. В каком примере НЕ с глаголом пишется слитно?
А) В воскресенье мне (не) здоровилось.

Б) Соловей (не) поёт, и дергач (не) кричит.
5. В каком ряду во всех прилагательных пишется Е?
А) песц…вый, парч…вый;

Б) кумач…вый, еж…вый;

В) реч…вой, лиц…вой.
6. В каких словах пишется НН?
А) деревя…ый;

Б) серебря…ый;

В) тума…ый;
7. В каком ряду все прилагательные с НЕ пишутся слитно?
А) (не) взрачный; (не) далёкий, а близкий;

Б) (не) вежливый; (не) громкий.

8. В каком ряду во всех числительных в середине пишется Ь?
А) девят (?) надцать, сем (?) сот, сем (?) десят;

Б) восем (?) сот, восем (?) десят, шест (?) сот.
9. В каком ряду допущена ошибка в употреблении числительных?
А) у двадцати семи девочек;

Б) от шестиста девяти;
10. В каком ряду во всех наречиях на конце пишется О?
А) снов…, затемн…, направ…;

Б) вправ…, засветл…, наскор…
11. В каком ряду все местоимения пишутся через дефис?
А) кое (где), где (либо), когда (нибудь);

Б) кое (у) кого, кое (с) кем, кое (что).

12. Что обозначает деепричастие?
А) действие предмета           В) добавочное действие    
Б) признак предмета             Г) признак по действию
13. Укажите словосочетание со страдательным причастием.
А) расколотый орех                 В) игравший ребенок
Б) колющий предмет              Г) согнувший ветку
14.  Отметьте ряд, в котором все слова пишутся с Н.
А)  распиле….ые  дрова, пуга….ая ворона
Б)  неглаже….ое  белье, избалова….ый  ребенок
В) кова….ый  сундук,  картошка пожаре….а
15. Укажите номер предложения, в котором причастный оборот выделяется запятыми:
А)  Усыпанное яркими звездами небо манило нас своей таинственностью.
Б)  Комната с утра прибранная сестрой сверкала чистотой.
В) Посетители кафе заказали на обед жаренную в тесте рыбу.
16.  Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые:
Проходя  (1) по залам музеев (2) люди (3) останавливаются  у прекрасных картин художника И.Репина. 
А)   2, 4, 3                      Б)   2               В)  3                       Г) 1
ЧАСТЬ 2
Прочитайте текст.
1.Древнейшая индийская цивилизация возникла в бассейне Инда в III тысячелетии до н.э. 2. Самые значительные находки были сделаны в Хараппе и Мохенджо-Даро, что расположены на территории нынешнего Пакистана. 
3. О высоком уровне развития Хараппской цивилизации говорят строгая планировка городов, наличие произведений искусства и развитой письменности. 4. Но язык и письменность Хараппы пока не расшифрованы, хотя найдено множество печатей с подписями.
1). Какое утверждение в наибольшей степени отражает основную мысль текста?
Хараппская цивилизация – древнейшая индийская цивилизация.
О высоком уровне древнейшей индийской  цивилизации, которая расположена на территории нынешнего Пакистана, говорит  строгая планировка городов.
Вновь открытая индийская цивилизация, просуществовавшая в III  тысячелетии до н.э., обладала высоким уровнем культуры ( о чем говорят планировка городов,  произведения искусства, развитая письменность, хотя она до сих пор не расшифрована).
2).   Замените слово ЯЗЫК из предложения 4 синонимом (одним словом). Напишите это слово._________________
3).  Из предложений 1-4 найдите сложные предложения. Напишите номер предложения. ___________________________
4).Из предложения 3 выпишите грамматическую основу.
5).Каким членом предложения является выделенное слово?
 Но язык и письменность Хараппы пока не расшифрованы, хотя найдено множество печатей с подписями.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Итоговая контрольная работа по русскому языку 6 класс для учащихся с ОВЗ

Автор: Верещагина Наталья Анатольевна

Дата: 01.02.2019

Номер свидетельства: 498104

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Рабочая адаптированная  программа  по «Письму и развитию речи» для  5  класса "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-adaptirovannaia-proghramma-po-pis-mu-i-razvitiiu-riechi-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "133874"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416592182"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства