kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговый тест по русскому языку для проверки знаний учащихся 5- 6 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест может быть использован учителем для углублённой работы по основным разделам языкознания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по русскому языку для проверки знаний учащихся 5- 6 классов»

Итоговый тест по русскому языку для проверки знаний учащихся 5- 6 классов

1. Раздел языкознания, изучающий словосочетания и предложения, называется:

а) фонетика; б) лексика; в) морфология; г) синтаксис.

2. Укажите строку, в которой даны слова с безударными гласными корня, не проверяемыми ударением:

а) уд…вляться, х…лмистый, посм…трел, пол…сатый;

б) к…рмить, г…товить, д…леко, н…зина;

в) р…совать, п…мидоры, к…сить, п…левой;

г) к…ртошка; к…лендарь, г…ризонт, хр…зантема.

3. Укажите строку, в которой даны слова с проверяемыми согласными:

а) спор…смен, бесе…ка, моро..ный, хок…ей;

б) доро…ка, ро…кий, ло…кий, фотоап…арат;

в) ко…ьба, про…ьба, моло…ьба, ука…ка;

г) мес…ный, гум…анизм, извес…ный, ненас…ный.

4. Укажи строку, в которой даны слова с чередующейся гласной в корне слова:

а) прил…гательное, уд…рать, р…сточек, изл…жение;

б) зар…сли, з…ря, ор…шение, м…лина;

в) р…свет, уб…рать, расст…латься, подр…сли;

г) насл…ждаться, р…сток, р…скошный, раст…реть.

5. Укажи строку, в которой во всех словах пишется –ТСЯ:

а) улыбат…ся, берёт…ся, прятат…ся, смеят…ся;

б) купает…ся, старает…ся, плескает…ся, разливает…ся;

в) тянет…ся, струит…ся, отличат…ся, выпутат…ся;

г) валяет…ся, распустит…ся, открывает…ся, расположит…ся.

6. Укажи строку, в которой во всех словах пишется буква С на конце приставок:

а) чре…мерный, бе…шумный, ра…жимать, ра…глядеть;

б) бе…дарный, и…морозь, во…паление, ра…писание;

в) бе…толковый, ра…цвет, во…клицание, ра…топить;

г) во…глас, ра…смотреть, ра…бежаться, во…питывать.

7. Укажи строку, в которой во всех словах после шипящих пишется Ё(Е):

а) ж…рдочка, теч…т, реш…тка, ш…фёр, ;

б) ш…коладный, беч…вка, капюш…н, ключ…м;

в) ш…л, ж…рнов, расч…ска, ш…ссе;

г) товарищ…м, ш…пот, хорош…го, рассеч…т.

8. Укажи строку, в которой во всех словах после шипящих не пишется Ь:

а) могуч…, из-за туч…, карандаш…, невтерпёж…; б) силач…, поеш…, горюч…, проч…;

в) замуж…, сыпуч…, фальш…, борщ…;

г) стережёш…, наотмаш…, лож…, дрож….

9. Укажи строку, в которой во всех словах пишется Ь:

а) с…ехидничать, почтал…он, шерст…ю,с…езд;

б) шампин…он, метел…ю, жит…ё, бул…он;

в) монпас…е, об…ёмистый, павил…он, под…езд;

г) стар…ёвщик, об….ятия, рел…еф, ин….екция.

10. Укажи строку, в которой во всех словах после Ц пишется И:

а) панц…рь, дворц…, ц….ганский, инструкц….я;

б) ц…почки, демонстрац…я, ц…клон, синиц…н;

в) ц…ркуль, границ…, ц…корий, с улиц…;

г) революц…я, ц…рк, спец…алист, ц…фры.

11. Укажи строку, в которой у всех существительных пишется на конце –Е:

а) в песн…, на батаре..., к избушк…, от завист…;

б) в област…, в здани..., лекци…, о дружб…;

в) по дорожк…, к дач…, об изложени…, на фотографи…;

г) о подруг…, в деревн…, об урожа…, на алле….

12. Укажи строку, в которой у всех прилагательных пишется на конце –Е:

а) о цветущ…й вишне, в последн…м слове;

б) в дальн…й области, весен…ми водами;

в) об осенн…м дождике, хорош…м урожаем;

г) утренн… зорьку, в вечерн…м небе.

13 Укажи строку, в которой в окончании глаголов пишется буква Е:

а) расцвета…т, ненавид…т, посмотр..т, соглаша…тся;

б) ед…т, шлёпа…т, бормоч…т, кле…т;

в) стел…т, расскаж…т, скро..т, побор…тся;

г) терп..т, говор…т, подерж…т, обид…т.

14. Имя существительное – это часть, которая обозначает:

а) признак предмета; б) действие предмета; в) признак по действию; г) предмет.

15. Укажите глаголы несовершенного вида:

а) залаешь, достроишь, потянешь, выучишь;

б) включишь, киваешь, мелькаешь, пишешь;

в) толкаешь, шагаешь, прыгаешь, кричишь;

г) заботишься, забросишь, постучишь, тянешь.

16. Укажите строку, в которой все глаголы относятся к 2 спряжению:

а) таять, построить, высказать, отступать;

б) обидеть, дышать, любить, отметить;

в) слепить, пребывать, слышать, написать;

г) возмущаться, бороться, лаять, почитать.

17. Укажите строку, в которой все слова пишутся с НЕ раздельно:

а) (не)говорил,(не)доумевал, (не)написал, (не)покормил;

б) (не)бросил, (не)сказал, (не)поседа, (не)любишь;

в) (не)навидел, (не)настье, (не)ряшливый, (не)годовал;

г) (не)дышал, (не)знал, (не)был,(не)читал.

18. Укажите строку, в которой все слова имеют суффикс –ЩИК-:

а) совет…ик, барабан…ик, уклад…к, фонар…ик;

б) фасов…ик, упаков…ик; текстиль….ик, стеколь…ик;

в)развед…ик, бан…ик, обид…ик, пулемёт…ик;

г)шарман…ик, рассказ…чик, нормиров…ик, во…чик.

19. Укажите строку, в которой во всех словах пишется суффикс –ЕК-:

а) словар..к, огурч…к, дружоч…к, кусоч…к;

б) мяч…к, корабл…к, стаканч…к, горош…к;

в) куст…к, ситч…к; хрящ…к, кружоч…к;

г) ельнич…к, платоч…к, комоч…к, ореш…к.

20. Произведите морфемный разбор указанных слов:

старость, улыбается, очистилась, каменный, покраснение, белизна.

21. Укажите простые предложения с однородными членами (знаки препинания не расставлены).

а) Ветер сорвал крышу с сарая.

б) Ветер разогнал тучи и небо прояснилось.

в) Рыба видит приманку а не крючок.

г) Летом ребята приносили ромашки васильки и колокольчики.

22. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).

а) С чего начинается Родина

б) Любимый город может спать спокойно

в) Не шуми сосна не пыли дорога

г) Ты собираешься со мной в дорогу

23.Укажите сложные предложения (знаки препинания не расставлены).

а) В небе появилась и засверкала первая звёздочка.

б) Первый луч солнца выглянул из-за туч и макушка сосны заискрилась розовым светом.

в) Заунывный ветер гонит стаю туч на край небес.

г) Я знал что ты любишь своих родителей.

24. Укажите предложения с прямой речью (знаки препинания не расставлены).

а) Я ушла на работу произнесла мама б) Цветы и травы покрывают зелёный холм

в) Ты о чём мечтаешь спросил папа

г) Правда в огне не горит и в воде не тонет

25. Укажите предложение с вводными словами (знаки препинания не расставлены).

а) Однако вскоре наше недоумение рассеялось

б) Друзья прекрасен наш союз

в) Вы это знаете

г) Конечно тест не очень сложный

26. Выполните полный синтаксический разбор предложения (знаки препинания не расставлены).

Весёлые голоса шутки и смех разносились по долине.

27*. Произведите морфологический разбор глагола, прилагательного и существительного

Прочитай текст и выполни задания (28-37)

(1) Дождливый летний день. (2) Я люблю в такую пору бродить по лесу. (3) Что-то праздничное и радостное кругом вас, и вы чувствуете себя на этом празднике дорогим гостем.

(4) Дождь уже редел. (5) На одной стороне неба показались просветы. (6) Лесная тропинка сделала крутой поворот, и я вышел на отлогий мыс.

(7) Рыбачья избушка издали казалась перевёрнутой вверх дном большой лодкой. (8) Кругом избушки поднималась густая поросль. (9) Такая густая трава росла только по берегам озера.

(Д. Мамин - Сибиряк)

28. Определи основную мысль текста.

а) Дожди летние не приносят приятных впечатлений.

б) Во время дождей лучше растут травы.

в) Люблю бродить по лесу.

г) Летние дожди приносят радостное ощущение.

29. Определи стиль речи.

а) научный; б) публицистический; в) художественный; г) разговорный

30.Определи тип текста.

а) повествование; б) рассуждение; в) описание с элементами повествования; г) описание

31. Напишите, какой тип связи используется в словосочетании ДОЖДЛИВЫЙ ДЕНЬ (предложение 1)

32. Укажите верную характеристику предложения 6

а) сложноподчинённое предложение;

б) бессоюзное сложное предложение;

в) простое предложение;

г) сложносочинённое предложение.

33. Выпишите из предложения 7 текста ПРИТЯЖАТЕЛЬНОЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

34. Выпишите из предложения 9 слово с ЧЕРЕДУЮЩЕЙСЯ ГЛАСНОЙ

35. Определите способ образования слова ИЗБУШКА (предложение 8)

36. Укажите количество основ предложения 3

37. Выпишите грамматическую основу предложения 5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Итоговый тест по русскому языку для проверки знаний учащихся 5- 6 классов

Автор: Михайлова Наталья Михайловна

Дата: 16.10.2016

Номер свидетельства: 349739

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Тесты по русскому языку для 7 класса по теме: "Наречие" и итоговый тест за курс 7 класса "
    ["seo_title"] => string(95) "tiesty-po-russkomu-iazyku-dlia-7-klassa-po-tiemie-nariechiie-i-itoghovyi-tiest-za-kurs-7-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "143704"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1418573877"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Итоговый контрольный тест по русскому языку (3 класс)"
    ["seo_title"] => string(46) "itoghovyikontrolnyitiestporusskomuiazyku3klass"
    ["file_id"] => string(6) "270099"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1450986778"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Сборник тестов по русскому языку для учащихся 4 классов"
    ["seo_title"] => string(64) "sbornik_tiestov_po_russkomu_iazyku_dlia_uchashchikhsia_4_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "416349"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1495036279"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Итоговый тест по русскому языку за 1 полугодие 2016-17 учебного года"
    ["seo_title"] => string(77) "itoghovyi_tiest_po_russkomu_iazyku_za_1_polughodiie_2016_17_uchiebnogho_ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "357130"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1478706142"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Сборник тестов по русскому языку для 3-4 классов "
    ["seo_title"] => string(51) "sbornik-tiestov-po-russkomu-iazyku-dlia-3-4-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "202206"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1429195947"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства