А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Две недели бушевала метель (1) завывая в печных трубах (2) грохоча крышами (3)занося город (4) и (5) устилая всё вокруг. снегом.
1.1,2,3,4 2. 1,2,3,4,5 3.1,2,3 4.1,3,4 ,
А13.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
1. Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.
2. Из окна были видны стволы вишен да кусочек аллеи.
3. От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.
4. Древние мастера при строительстве замков применяли либо каменную либо кирпичную кладку.
А14.В каком предложении нужно поставить тире.
1. Москвы светла, радостна и лучиста.
2. Огонь как гребень петуха.
3. Предлог это служебная часть речи.
4. Сердце моё не камень.
А15. В каком предложении перед КАК ставится запятая.
1.Он сидел как на иголках.
2. Избушка эта как говорили, построена геологами.
3.Наш двор как сад.
4. У тебя глаза как вишни.
А16. Найти предложения с пунктуационной ошибкой.
1. Пётр, помня совет друга, сделался вдруг ласков.
2. Быстро темнело, и в двух шагах не было ничего видно.
3. Ты не пой соловей под моим окном.
4.Дождь лил, как из ведра.
ЧАСТЬ В.
Прочитайте текст и выполните задания. Ответы запишите цифрами или словами.
1) Кусака долго металась по следам недавно уехавших людей, добежала до станции вернулась обратно.2) Здесь она проделала то,чего никто, однако, не видел. 3) Взошла на террасу и, поднявшись на задние лапы и заглянув в стеклянную дверь, поскребла когтями. 4)Никто не ответил Кусаке.
В1.Определите тип речи.
1. Описание 2. Повествование. 3. Рассуждение.
В2. Укажите номер предложения с необособленным распространённым определением.
В3.Укажите номер сложных предложении й.
В4.Укажите номер предложения с вводным словом.
В5. Из 4 предложения выпишите грамматическую основу.
2 вариант.
А1.Выпишите слово, в котором не пишется раздельно.
Лиственные деревья, ещё (не) сбросившие своих уборов, радовали глаз.
В (не)обыкновенной тишине зарождается рассвет.
Комбайны работали (не)прерывно.
Мать (не)годовала, рассказывая о моих проделках.
А2. Выпишите слова, в которых пишется Н.
1.Мы вошли в лес, освещё…ый лучами осе…его солнца.
2. Очень красивы клёны, одетые в багря..ую листву.
3.Стае журавли..ой помашу рукою.
4.Протопта..ая тропинка ведёт к полю.
А3. Выпиши слова с проверяемой безударной гласной в корне.
1.Заг..рели, прик..снулись.
2.В..нигрет, р..сток.
3. Изд..лека, экз..меновать.
4. Изл..жение, сл..гаемое.
А4. Найдите словосочетание.
1.Большой и крепкий. 2.Он побежал. 3.Около дороги. 4. Пишет письмо.
А5.Укажите словосочетание со связью управление.
1.Истинный друг 2. Чрезвычайно интересный. 3.Вышел из школы. 4. Сделать наспех.
А6.Определите вид односоставного предложенияЛюблю читать приключенческую литературу.
4.Вдали морские волны казались то голубыми то зелёными то тёмно-синими.
А14. В каком предложении нужно поставить тире.
Звёзды великолепны.
Он парень не злой, не жестокий.
Чужая сторона дремучий бор.
Первая пороша как белая июньская ночь.
А15. В каком предложении перед КАК ставится запятая.
У мальчика волосы как солома.
Его знали как опытного врача.
Он пролетел как стрела.
Осыпался с берёзы лист и как ковёр устлал дорогу.
А16.Найти предложения с пунктуационной ошибкой.
1.По предсказанию синоптиков дождей не ожидается.
2.Стоявшая на столе ваза понравилась мне.
3.В поле работали, как взрослые , так и дети.
4. Вдали, сливаясь с небом, громоздились льды.
ЧАСТЬ В.
Прочитайте текст и выполните задания. Ответ запишите цифрами или словами.
Кусака долго металась по следам недавно уехавших людей, добежала до станции и вернулась обратно. 2) Здесь она проделала то, чего никто, однако, не видел. 3)Взошла на террасу и, поднявшись на задние лапы и заглянув в стеклянную дверь, поскребла когтями. 4) Никто не ответил Кусаке.
1.Определите тип речи.
1. повествование 2. Описание. 3.Рассуждение.
2.Укажите номер предложения с однородными обособленными обстоятельствами.
3.Укажите номер предложений с однородными сказуемыми.
4.Укажите номер предложения с вводным словом.
5.Из предложения №5 выпишите словосочетание со связью управление.
КЛЮЧ
№п/п
1 вариант
2 вариант
Часть А
1
Несносных
Несмотря на
Не сбросившие
2
Измученные, спалённой
Багряную, журавлиной
3
Загорелось , касание
Издалека, экзаменовать
4
1
4
5
3,4
3
6
3
1
7
Несколько баркасов заблудилось
Волга-река
8
2,4
4
9
2
2
10
4
1
11
1
3
12
3
3
13
4
1
14
3
3
15
2
4
16
3,4
1,3
Часть В
1
2
1
2
1
3
3
2
1,3
4
2
2
5
Никто не ответил
Не ответил Кусаке
Части А, В – каждое правильное задание 1 балл, всего за работу – 21 балл.