kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая контрольная работа по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка позволит проверить знания учащихся. Содержит различные задания в виде теста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по русскому языку»

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 8 КЛАССЕ.


ВАРИАНТ 1.


А1.Выпишите слово, в котором НЕ пишется слитно.


1.Горы, ещё (не) освещённые солнцем, выделялись на небе.

2.Мы легли у костра, и я, (не) смотря на (не) сносных комаров, скоро заснул.

3.Он мирно окончил свой век, (не) обидев ни одного человека.

4.Самые сложные задачи (не) решены.


А2. Выпишите слова, в которых пишется НН.


1. Измуче...ые,грязные, мы пришли домой.

2. .Впереди себя я увидел некоше...ый луг.

3. Сочинение было не написа...о.

4. Люблю дымок спалё..ой жнивы.


А3. Выпишите слова с чередующейся гласной в корне.


1.Огл..силась, изд..лека.

2.Заг..релась, к..сание.

3.Те..тральный, п..триот.

4. К...сил, к..рнавал.


А4. Найдите словосочетание.


1. Сказал громко. 2. Сел и написал. 3.Книги раскрыты. 4.Перед экскурсией.


А5. Укажите словосочетания со связью СОГЛАСОВАНИЕ.


1. Увидел книгу. 2. Крайне неприятно. 3. Моего друга. 4. В восьмом ряду.


А6. Определите вид односоставного предложения Вновь зарёю восток озарило.


1. Определённо- личное. 2. Неопределённо-личное. 3.безличное. 4.двусоставное.


А7. Выпишите грамматическую основу предложения .


Несколько рыбачьих баркасов заблудилось в море.


А8. Найти двусоставные предложения.


1.Снегом занесло все тропинки.

2.Легки облака на рассвете.

3. С крыши бросили снег.

4.Десятки синиц слетались к кормушке.




А9. Укажите верное продолжение предложения.


НАБЛЮДАЯ ЗА ОБЛАКАМИ,

1. Появление облаков предвещает изменение погоды.

2. Люди издавна предсказывали изменение погоды.

3. Может быть предсказано изменение погоды.

4.Учитывается различные виды облаков.


А10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.


Над ещё не улёгшимся после бури (1) бескрайним морем (2) возвышалось небо (3) унизанное ярко мерцавшими звёздами.

1. 1, 2, 3 2. 2,3 3. 1,3. 4.3


А11. Чем осложнено предложение: Река, сжатая со всех сторон, стремительно скользила мимо.


1. Обособленным распространённым определением, выраженным причастным оборот ом.

2. Обособленным распространенным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

3. Однородными членами предложения.

4. Вводным предложением.


А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые.


Две недели бушевала метель (1) завывая в печных трубах (2) грохоча крышами (3)занося город (4) и (5) устилая всё вокруг. снегом.

1.1,2,3,4 2. 1,2,3,4,5 3.1,2,3 4.1,3,4 ,


А13.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.


1. Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.

2. Из окна были видны стволы вишен да кусочек аллеи.

3. От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.

4. Древние мастера при строительстве замков применяли либо каменную либо кирпичную кладку.


А14.В каком предложении нужно поставить тире.


1. Москвы светла, радостна и лучиста.

2. Огонь как гребень петуха.

3. Предлог это служебная часть речи.

4. Сердце моё не камень.


А15. В каком предложении перед КАК ставится запятая.


1.Он сидел как на иголках.

2. Избушка эта как говорили, построена геологами.

3.Наш двор как сад.

4. У тебя глаза как вишни.


А16. Найти предложения с пунктуационной ошибкой.


1. Пётр, помня совет друга, сделался вдруг ласков.

2. Быстро темнело, и в двух шагах не было ничего видно.

3. Ты не пой соловей под моим окном.

4.Дождь лил, как из ведра.


ЧАСТЬ В.

Прочитайте текст и выполните задания. Ответы запишите цифрами или словами.

1) Кусака долго металась по следам недавно уехавших людей, добежала до станции вернулась обратно.2) Здесь она проделала то,чего никто, однако, не видел. 3) Взошла на террасу и, поднявшись на задние лапы и заглянув в стеклянную дверь, поскребла когтями. 4)Никто не ответил Кусаке.


В1.Определите тип речи.

1. Описание 2. Повествование. 3. Рассуждение.

В2. Укажите номер предложения с необособленным распространённым определением.

В3.Укажите номер сложных предложении й.

В4.Укажите номер предложения с вводным словом.

В5. Из 4 предложения выпишите грамматическую основу.


























2 вариант.


А1.Выпишите слово, в котором не пишется раздельно.


  1. Лиственные деревья, ещё (не) сбросившие своих уборов, радовали глаз.

  2. В (не)обыкновенной тишине зарождается рассвет.

  3. Комбайны работали (не)прерывно.

  4. Мать (не)годовала, рассказывая о моих проделках.


А2. Выпишите слова, в которых пишется Н.

1.Мы вошли в лес, освещё…ый лучами осе…его солнца.

2. Очень красивы клёны, одетые в багря..ую листву.

3.Стае журавли..ой помашу рукою.

4.Протопта..ая тропинка ведёт к полю.


А3. Выпиши слова с проверяемой безударной гласной в корне.


1.Заг..рели, прик..снулись.

2.В..нигрет, р..сток.

3. Изд..лека, экз..меновать.

4. Изл..жение, сл..гаемое.


А4. Найдите словосочетание.

1.Большой и крепкий. 2.Он побежал. 3.Около дороги. 4. Пишет письмо.


А5.Укажите словосочетание со связью управление.


1.Истинный друг 2. Чрезвычайно интересный. 3.Вышел из школы. 4. Сделать наспех.


А6. Определите вид односоставного предложения Люблю читать приключенческую литературу.

  1. Определённо-личное 2. Безличное. 3. Назывное. 4. Двусоставное.


А7. Выпишите грамматическую основу предложения.


Волга- самая большая река Восточно-Европейской равнины.


А8. Найти двусоставное предложение.


  1. Каждый шорох слышится мне.

  2. Звени, звени, златая Русь.

  3. Напиши мне письмо.

4.В утренней тишине слышатся какие-то звуки.


А9. Укажите верное продолжение предложения.


ПРИМЕНЯЯ НОВЫЙ МЕТОД,


1.были достигнуты блестящие результаты.

2. можно быстро овладеть иностранным языком.

3.иностранный язык усваивается очень быстро.

4.сокращаются сроки овладения языком.


А10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.


На миг из темноты возникли стожки сена(1) разбросанные по лугу(2) правильные рядки (3) свежескошенной травы (4) казавшиеся сейчас чёрными.

  1. 1,2, 4. 2.1,2,3. 3. 1. 3,4. 4.1,2,3,4.


А11. Чем осложнено предложение Дождь размыл тропинку, круто поднимающуюся на курган.


1.Обособленным распространённым обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

2.Однородными членами предложения.

3.Обособленным распространённым определением, выраженным причастным оборотом.

4. Вводными конструкциями.

А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Владимир (1) не преставая махать косой (2) резал траву (3) не выказывая (4) ни малейшего усилия.

  1. 1,2 2. 1,2,3,4. 3. 1,2,3. 4. 1,4.


А13.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. ( знаки препинания не расставлены.)


1.Огонь костра то разгорается то угасает.

2.Довольно скоро он обжился в этом районе да подружился с соседями.

3.На клумбе посажены яркие маки нежные тюльпаны мохнатые ноготки

4.Вдали морские волны казались то голубыми то зелёными то тёмно-синими.


А14. В каком предложении нужно поставить тире.


  1. Звёзды великолепны.

  2. Он парень не злой, не жестокий.

  3. Чужая сторона дремучий бор.

  4. Первая пороша как белая июньская ночь.


А15. В каком предложении перед КАК ставится запятая.


  1. У мальчика волосы как солома.

  2. Его знали как опытного врача.

  3. Он пролетел как стрела.

  4. Осыпался с берёзы лист и как ковёр устлал дорогу.



А16.Найти предложения с пунктуационной ошибкой.


1.По предсказанию синоптиков дождей не ожидается.

2.Стоявшая на столе ваза понравилась мне.

3.В поле работали, как взрослые , так и дети.

4. Вдали, сливаясь с небом, громоздились льды.


ЧАСТЬ В.


Прочитайте текст и выполните задания. Ответ запишите цифрами или словами.

  1. Кусака долго металась по следам недавно уехавших людей, добежала до станции и вернулась обратно. 2) Здесь она проделала то, чего никто, однако, не видел. 3)Взошла на террасу и, поднявшись на задние лапы и заглянув в стеклянную дверь, поскребла когтями. 4) Никто не ответил Кусаке.

1.Определите тип речи.

1. повествование 2. Описание. 3.Рассуждение.


2.Укажите номер предложения с однородными обособленными обстоятельствами.


3.Укажите номер предложений с однородными сказуемыми.


4.Укажите номер предложения с вводным словом.

5.Из предложения №5 выпишите словосочетание со связью управление.























КЛЮЧ


п/п

1 вариант

2 вариант

Часть А

1

Несносных

Несмотря на

Не сбросившие

2

Измученные, спалённой

Багряную, журавлиной

3

Загорелось , касание

Издалека, экзаменовать

4

1

4

5

3,4

3

6

3

1

7

Несколько баркасов заблудилось

Волга-река

8

2,4

4

9

2

2

10

4

1

11

1

3

12

3

3

13

4

1

14

3

3

15

2

4

16

3,4

1,3

Часть В

1

2

1

2

1

3

3

2

1,3

4

2

2

5

Никто не ответил

Не ответил Кусаке



Части А, В – каждое правильное задание 1 балл, всего за работу – 21 балл.


«5» - 21- 20б.

«4» - 19 -16 б.

«3» - 15- 11 б.

«2» - 10б.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Итоговая контрольная работа по русскому языку

Автор: Цыганкова Валентина Петровна

Дата: 01.08.2016

Номер свидетельства: 338410

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Итоговая контрольная работа  по русскому языку за первое полугодие 2 класса "УМК Школа 21 век" "
    ["seo_title"] => string(101) "itoghovaia-kontrol-naia-rabota-po-russkomu-iazyku-za-piervoie-polughodiie-2-klassa-umk-shkola-21-viek"
    ["file_id"] => string(6) "126688"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415205849"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Итоговая контрольная работа по английскому языку в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(67) "itoghovaia-kontrol-naia-rabota-po-anghliiskomu-iazyku-v-3-klassie-1"
    ["file_id"] => string(6) "191484"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1427307731"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Итоговая контрольная работа по русскому языку в формате ЕГЭ. "
    ["seo_title"] => string(65) "itoghovaia-kontrol-naia-rabota-po-russkomu-iazyku-v-formatie-iege"
    ["file_id"] => string(6) "220199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434541912"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Итоговая контрольная работа по русскому языку 5 класс"
    ["seo_title"] => string(57) "itogovaia_kontrolnaia_rabota_po_russkomu_iazyku_5_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "551868"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1590740376"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Итоговая контрольная работа по английскому языку в рамках промежуточной аттестации 2 класса по учебнику М.З.Биболетовой "Английский с удовольствием""
    ["seo_title"] => string(162) "itoghovaia-kontrol-naia-rabota-po-anghliiskomu-iazyku-v-ramkakh-promiezhutochnoi-attiestatsii-2-klassa-po-uchiebniku-m-z-bibolietovoi-anghliiskii-s-udovol-stviiem"
    ["file_id"] => string(6) "247482"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1446563986"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства