kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экзаменационные билеты по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экзаменационные вопросы  по русскому языку. Повторение

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экзаменационные билеты по русскому языку»


Экзаменационные билеты по русскому языку для 9-го класса 
Билет 1 
1. Рассказать о гласных и согласных звуках русского языка. 
2. Произвести разбор слов по составу. 
Придвигающее 
Диалектальные 
Убедительностей 
Антимагнитное 
3. Монолог «Любимый литературный герой». 

Билет 2 
1. Рассказать о делении согласных по мягкости-твердости, звонкости-глухости. 
2. Из предложения выписать имена существительные, определить: род, склонение, падеж; произвести синтаксический разбор предложения. 
В бывшем кабинете деда, где даже в самые жаркие дни была могильная сырость, сколько бы ни открывали окна, выходящие прямо в тяжелую, темную хвою, такую пышную и запутанную, что невозможно было сказать, где кончается одна ель, где начинается другая, - в этой нежилой комнате, где на голом письменном столе стоял бронзоый мальчик со скрипкой, был незапертый книжный шкаф, и в нем тяжелые тома вымершего иллюстрированного журнала. (В. Набоков). 
3. Монолог «Что ты знаешь о своей национальной кухне». 

Билет 3 
1. Что изучает фонетика? 
2. В словосочетаниях объясните способ связи. 
Деревянный домик, водить за нос, птичьи трели. 
3. Монолог «Природа родного края». 

Билет 4 
1. Рассказать об однозначных и многозначных словах. 
2. Вставьте и объясните пропущенные буквы. 
Вод..провод, земл...трясение, железн...дорожный, син...глазый, тре..метровый, четыре...этажный, п...ятилетка, т...ргов...-промышленный, немецк...-русский, вагон...ремон...ный, литературно-худож...ственное, зол...тисто-ж...лтый, пепел...но-серый, бутыл...чно-зеленый, лимон...о-ж...лтый, изж..лт...-красный 
3. Монолог «Человек и его здоровье». 

Билет 5 
1. Рассказать о способах связи слов в словосочетаниях. 
2. Из предложения выписать возможные словосочетания, определить способ связи слов. Произвести синтаксический разбор. 
Швейцар, вышедший в этот момент из дверей ресторанной вешалки во двор покурить, затоптал папиросу и двинулся было к привидению с явной целью преградить ему доступ в ресторан, но почему-то не сделал этого и остановился, глуповато улыбаясь. 
3. Монолог «Моя семья». 

Билет 6 
1. Рассказать о строении словосочетаний. Назвать у словосочетаний признаки сходства и различия с предложением. 
2. Произвести синтаксический разбор предложения. 
Швейцар, вышедший в этот момент из дверей ресторанной вешалки во двор покурить, затоптал папиросу и двинулся было к привидению с явной целью преградить ему доступ в ресторан, но почему-то не сделал этого и остановился, глуповато улыбаясь 
3. Монолог «Выбор профессии». 

Билет 7 
1. Дать определение синонимов и антонимов. 
2. Расставьте в предложениях пропущенные знаки препинания. 
Оглянувшись он увидел костер на высоком берегу дрожал словно переменчивый золотой куст стволы кедров в его свете переливались красновато-темным золотом. 
Забьется сюда заяц-русак или тетерев или хитрая лисица или другая живность и замрет затаится затем задремлет под вой метели. 
Только позавчера после пересадки с поезда на самолет внутренней линии она прибыла в сибирский этот городок, старинный купеческий с современными громкоговорителями на улицах усыпанных пожелтевшей хвоей и в один день получив назначение не найдя в себе смелости расспросить о новом месте плыла теперь в геологическую партию с совершенно незнакомыми людьми. 
3. Монолог «Наш город». 



Билет 8 
1. Дать определение прямой речи. 
2. Рассказать о знаках препинания в предложениях с прямой речью. 
1. Маленькая девочка бежала и кричала: 
— Не видали маму? (М. Горький). 
2. Маленькая девочка бежала и кричала: «Не видали маму?» 
3. Справедливо сказал Гоголь, что «в Пушкине, как будто в лексиконе, заключилось всё богатство, гибкость и сила нашего языка» (Белинский). 
4. Он отвернулся и, отходя, пробормотал: «А всё-таки это совершенно против правил» (Лермонтов). 
Наконец я ей сказал: «Хочешь, пойдём прогуляться на вал?» (Лермонтов). 
Она взглянула и вскрикнула: «Это Казбич!» (Лермонтов). 
3. Монолог «Я и мое увлечение». 

Билет 9 
1. Рассказать об односоставных и двухсоставных предложениях. 
2. Произвести синтаксический разбор предложений. 
Нам сегодня не задали домашнего задания, потому что мы с классом поехали в театр. 
3. Монолог «Наурыз». 

Билет 10 
1. Рассказать об имени существительном как о части речи. 
Имя существительное - часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? 
2. Вставьте пропущенные орфограммы и пунктограммы, определить вид придаточного предложения. 
Редко в жизни случается так что уже с юношеских лет ясна предстоящая дорога. Чаще всего выбор профе..ии результат влияния семьи учителей соседа имеющего авторитет старшего друга. С их помощью молодой человек делает важнейший шаг в жизн(..). 
Почему важнейший? Понаблюдав за близкими (не) трудно убеди(т, ть)ся что наиболее счастливы те кто любит свою работу кто наш..л место в жизн(..). Именно потому выбор профе..ии огромная ответстве..ость и того кто вступает в самостоятельную жизнь и тех кто помогает ему в этом. 
Радость труда (по) моему заключается не столько в престиже и звании сколько в чувстве профе..иональной гордости постоянном удовлетворении работой. А это удовлетворение может пр..нести любой труд который человеку по душе. 
3. Монолог «Мой город». 

Билет 11 
1. Рассказать о глаголе как о части речи. 
2. Вставьте пропущенные орфограммы и пунктограммы, определить вид сложного предложения. 
Почему важнейший? Понаблюдав за близкими (не) трудно убеди(т, ть)ся что наиболее счастливы те кто любит свою работу кто наш..л место в жизн(..). Именно потому выбор профе..ии огромная ответстве..ость и того кто вступает в самостоятельную жизнь и тех кто помогает ему в этом. 
Радость труда (по) моему заключается не столько в престиже и звании сколько в чувстве профе..иональной гордости постоянном удовлетворении работой. А это удовлетворение может пр..нести любой труд который человеку по душе. 
3. Монолог «Мой любимый праздник». 

Билет 12 
1. Рассказать о прилагательном как о части речи. 
2. Вставьте пропущенные орфограммы и пунктограммы, составь схему предложения. 
Кажд..е ремесло имеет свой аромат. Шорники пахнут сыр..мятиной, уг..льщики березовым дымком, овч...нники овечьей шерстью, рогожники душ..стой мочалой, богомазы олифой, бондари да колесники дубовой стружкой, гончары да кирпичники – просых..ющей глиной, корзинщики – горькой ивой, про смолокуров с дегтярниками и говорить нечего. 
3. Монолог «Как мне видится будущее моей Республики». 

Билет 13 
1. Рассказать об имени числительном как о части речи. 
2. Вставьте пропущенные орфограммы и пунктограммы, определить вид придаточного предложения. 
Радость труда (по) моему заключается не столько в престиже и звании сколько в чувстве профе..иональной гордости постоянном удовлетворении работой. А это удовлетворение может пр..нести любой труд который человеку по душе. 
Бесспорно каждому хочется интересной работы. Но даже и внешне казалось бы однообразный труд может стать интересным если вид..шь цель ради которой работаешь если эта цель важна и дорога если знаешь что приносишь пользу людям. 
3. Монолог «Моя школа». 

Билет 14 
1. Рассказать о видах предложения по цели высказывания. 
2. Вставьте пропущенные орфограммы и пунктограммы, произвести морфологический разбор выделенного глагола. 
Желт... ...т все опушки желтеет пруд а зел...ные лягушки всё ещё песенку поют. 
На траве на был...нах и на с..ломинах блестели бесчисл...нные нити осенней паутины. 
Ветер дул из ст...пей и вертел по лужам сухие листья ор...шника. 
3. Монолог «Что я знаю о своей школе». 

Билет 15 
1. Рассказать об отличие сложного предложения от простого. 
2. Подобрать к словам, однокоренные слова, произвести разбор слов по составу. 
Летать, учить, переживать, убежать. 
3. Монолог «Книга, о которой я хочу рассказать». 

Билет 16 
1. Дать определение сложноподчиненного предложения. Назвать его отличительные признаки, общие со сложносочиненным предложением. 
2. Вставить пропушенные орфограммы и пуктограммы, произвести морфологический разбор выделеного имени существительного. 
Радость труда (по) моему заключается не столько в престиже и звании сколько в чувстве профе..иональной гордости постоянном удовлетворении работой. А это удовлетворение может пр..нести любой труд который человеку по душе. 
Бесспорно каждому хочется интересной работы. Но даже и внешне казалось бы однообразный труд может стать интересным если вид..шь цель ради которой работаешь если эта цель важна и дорога если знаешь что приносишь пользу людям. 
3. Монолог «День Независимости Казахстана». 

Билет 17 
1. Дать определение сложносочиненного предложения. Назвать его отличительные признаки и признаки общие со сложноподчиненным предложением. 
2. Вставить пропушенные орфограммы и пунктограммы, произвести морфологичский 
разбор выделенного имени существительного. 
Радость труда (по) моему заключается не столько в престиже и звании сколько в чувстве профе..иональной гордости постоянном удовлетворении работой. А это удовлетворение может пр..нести любой труд который человеку по душе. 
Бесспорно каждому хочется интересной работы. Но даже и внешне казалось бы однообразный труд может стать интересным если вид..шь цель ради которой работаешь если эта цель важна и дорога если знаешь что приносишь пользу людям. 
3. Монолог «Мое любимое заниятие». 

Билет 18 
1. Рассказать о местоимении как о части речи. 
2. Вставьте пропущенные орфограммы и пунктограммы, обьяснить постановку знаков препинания. 
Бесспорно каждому хочется интересной работы. Но даже и внешне казалось бы однообразный труд может стать интересным если вид..шь цель ради которой работаешь если эта цель важна и дорога если знаешь что приносишь пользу людям. 
3. Монолог «Мы и мода». 

Билет 19 
1. Рассказать об употреблении составного глагольного сказуемого. 
2. Рассказать о фразеологизмах, объяснить значение фразеологизмов. 
Водить за нос, душа ушла в пятки, только пятки сверкают. 
3. Монолог «Мой аул». 

Билет 20 
1. Рассказать об употреблении составного именного сказуемого. 
2. Вставьте пропущенные орфограммы и пунктограммы, подчеркнуть главные члены предложения. 
Желт... ...т все опушки желтеет пруд а зел...ные лягушки всё ещё песенку поют. 
На траве на был...нах и на с..ломинах блестели бесчисл...нные нити осенней паутины. 
Ветер дул из ст...пей и вертел по лужам сухие листья ор...шника 
3. Монолог «Улицы моего города». 

Билет 21 
1. Рассказать о выражении подлежащего разными частями речи. 
2. Объяснит правописание –тся, -ться в словосочетаниях. 
Купаться на озере, купается в купальнике, улыбаться счастливо, улыбается другу, одеваться модно, одевается тепло. 
3. Монолог «Мой Павлодар» (из истории города). 

Билет 22 
1. Рассказать о сложноподчиненных предложения с придаточным изъяснительными. 
2. В указанных словах вставит пропущенные буквы, объяснить и правописание. 
Мо......юск, а.......аратура, бюлл...тень, сурр...гат, ...мягчить, трех...ярусный, сам...свал 
3. Монолог «Первый Президент Казахстана – Н.Назарбаев». 

Билет 23 
1. Рассказать о сложноподчиненных предложения с придаточным определительными. 
2. Объясните правописание приставок в словах. 
Приходить, преградить, изыскать, преспокойный, смягчить, скупщик. 
3. Монолог «Славные сыны Отечества». 

Билет 24 
1. Рассказать об односоставных предложениях. 
2. Определить виды предложения. 
Береза роняет лимонные листья, осина – красные с черными блестящими пятнами, ива – зеленовато-желтые. 
Одиннадцать гор, напоминающих подводные вулканы, обнаружено в районе северо-восточной Атлантики, в тропической зоне океана. 
У растений есть свои вкусы, свои привычки. 
3. Монолог «Времена года». 
Билет 25 
1. Дать определение дополнению. 
2. Произвести синтаксический разбор предложений. 
Нам сегодня не задали домашнего задания, потому что мы с классом поехали в театр 
3. Монолог «Книга – верный друг и помощник».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Экзаменационные билеты по русскому языку

Автор: Ярославцева Елена Петровна

Дата: 28.12.2016

Номер свидетельства: 374201

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Экзаменационные билеты по литературе 8 класс (по программе Т.Ф.Курдюмовой) "
    ["seo_title"] => string(81) "ekzamienatsionnyie-biliety-po-litieraturie-8-klass-po-proghrammie-t-f-kurdiumovoi"
    ["file_id"] => string(6) "203329"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429458838"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Экзаменационные билеты по информатике 1 курс 2 семестр СПО специальности "Судовождение" "
    ["seo_title"] => string(97) "ekzamienatsionnyie-biliety-po-informatikie-1-kurs-2-siemiestr-spo-spietsial-nosti-sudovozhdieniie"
    ["file_id"] => string(6) "109069"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404097514"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Экзаменационный материал для 5-х классов по русскому языку в школах с казахским языком обучения. "
    ["seo_title"] => string(108) "ekzamienatsionnyi-matierial-dlia-5-kh-klassov-po-russkomu-iazyku-v-shkolakh-s-kazakhskim-iazykom-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "208565"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430841988"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Экзаменационные билеты по русскому языку для 6 класса "
    ["seo_title"] => string(59) "ekzamienatsionnyie-biliety-po-russkomu-iazyku-dlia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "212724"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431894009"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Итоговый контроль по русскому языку в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "itoghovyi-kontrol-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "135165"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416857977"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства