kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дефис в наречиях и других частях речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное тестирование решает много предметных задач: во-первых, осваивает непростую тему -дефисное написание слов, закрепляется новая тема, повторяются правила других классов с дефисным написанием.Во-вторых, есть этап урока,призванный решать воспитательные задачи, соотносить ситуации с собственным выбором. Есть задания "Получи5" с взаимопроверкой, что является позитивным и необходимым моментом ФГОС. Надеюсь, что сумела помочь словесникам в проведении уроков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дефис в наречиях и других частях речи »

Дефис в наречиях и других частях речи!

Дефис в наречиях и других частях речи!

1. Наречие – это часть речи, которая обозначает:  а) признак предмета;  б) признак предмета по действию;  в) признак действия  г) действие предмета

1. Наречие – это часть речи, которая обозначает: а) признак предмета; б) признак предмета по действию; в) признак действия г) действие предмета

2. Наречия изменяются:

2. Наречия изменяются:

  • а) по родам и числам;
  • б) по падежам;
  • в) не изменяются;
  • г) по лицам
3. Дефис между частями слова в наречиях употребляется:

3. Дефис между частями слова в наречиях употребляется:

  • а) светит (по) весеннему;
  • б) хитрит (по) лисьи
  • в) (во) первых, я удивлён…
  • г) относится (по) доброму
Дефис между частями слова в наречиях употребляется:

Дефис между частями слова в наречиях употребляется:

  • а) (кое) когда, когда (то), когда (нибудь);
  • б) волей (неволей);
  • в) точь (в) точь
  • г) бок (о) бок
5.Когда пишется дефис?

5.Когда пишется дефис?

  • Отметьте случаи дефисного написания:
  • 1) (кое)кто;
  • 2) (ни)у(кого);
  • 3)как(то);
  • 4) бок(о)бок
6.Укажите наречия:

6.Укажите наречия:

  • 1) ещ…;
  • 2) (ни)с(кем);
  • 3) где(то);
  • 4) видимо(невидимо)
  •  
7.В каких словах пишется дефис?

7.В каких словах пишется дефис?

  • 1)(кое)где,
  • 2)откуда(то),
  • 3)(в)пятых,
  • 4)(еле)еле,
8.В каких словах пишется дефис?

8.В каких словах пишется дефис?

  • 5)д…вным(д…вно),
  • 6)говорил (по) английски,
  • 7)светло(серое) небо,
  • 8)(н…)когда
9.В каких примерах выделенные слова - наречия? 1) Не разговаривай  (во )время  еды - наделаешь беды! 2) Если в апреле земля перепреет, значит,  (во)время  май посеет. 3)  (В)дали  за рекою потух огонек. 4)  (В)дали  голубой столбом уж кружится песок золотой. 1)1,3 2)2,4 3)1,4 4)2,3
  • 9.В каких примерах выделенные слова - наречия?
  • 1) Не разговаривай  (во )время  еды - наделаешь беды!
  • 2) Если в апреле земля перепреет, значит,  (во)время  май посеет.
  • 3)  (В)дали  за рекою потух огонек.
  • 4)  (В)дали  голубой столбом уж кружится песок золотой.
  • 1)1,3
  • 2)2,4
  • 3)1,4
  • 4)2,3
10.В каких предложениях слова в сравнительной степени наречия?
  • 10.В каких предложениях слова в сравнительной степени наречия?
  • 1) Лицо друга стало  веселее.
  • 2) Весной солнышко светит  веселее.
  • 3) Голос учителя стал  громче.
  • 4) Он заговорил  громче.
  • 1)1,3
  • 2)1,4
  • 3)2,4
  • 4)2,3
Давным-давно жил человек-пустоцвет. Любил этот человек петь, веселиться, не мог он долго задерживаться на одном месте – всё время перебегал с зелёной нивы на цветущий луг, с цветущего луга – в тенистую рощу. И вот как-то родился у него сын. Повесил человек-пустоцвет колыбельку на дубовую ветку и сидит, тихо поёт. А сын его не по дням, а по часам растёт. Выпрыгнул из колыбельки, подошёл к отцу и говорит неожиданно:   - Отец, покажи мне, что ты сделал собственными руками?  Удивился отец таким мудрым речам сына, по-дружески улыбнулся. Подумал, что же сказать сыну?  Ждёт сын, а отец молчит и петь перестал.  Смотрит сын на высокий дуб и спрашивает:   - Может быть, это ты посадил дуб?  Склонил голову отец, по-прежнему молчит.
  • Давным-давно жил человек-пустоцвет. Любил этот человек петь, веселиться, не мог он долго задерживаться на одном месте – всё время перебегал с зелёной нивы на цветущий луг, с цветущего луга – в тенистую рощу. И вот как-то родился у него сын. Повесил человек-пустоцвет колыбельку на дубовую ветку и сидит, тихо поёт. А сын его не по дням, а по часам растёт. Выпрыгнул из колыбельки, подошёл к отцу и говорит неожиданно:  - Отец, покажи мне, что ты сделал собственными руками? Удивился отец таким мудрым речам сына, по-дружески улыбнулся. Подумал, что же сказать сыну?  Ждёт сын, а отец молчит и петь перестал. Смотрит сын на высокий дуб и спрашивает:  - Может быть, это ты посадил дуб? Склонил голову отец, по-прежнему молчит.
Повёл сын отца в поле, смотрит на полный колос пшеницы и снова спрашивает:   - Может быть, это ты вырастил колос?  Ещё ниже склонил голову отец, молчит.  Пришли сын с отцом к глубокому пруду, смотрит сын на синее небо, отразившееся в воде, и говорит:   - Отец, скажи мудрое слово!  А человек-пустоцвет, по-видимому, не только руками ничего не может делать, но и слова мудрого сказать не умеет. Ещё ниже склонил голову и молчит…  Так и превратился он в траву-пустоцвет. Цветет она с весны до осени, а ни плодов, ни семени не даёт.
  • Повёл сын отца в поле, смотрит на полный колос пшеницы и снова спрашивает:  - Может быть, это ты вырастил колос? Ещё ниже склонил голову отец, молчит. Пришли сын с отцом к глубокому пруду, смотрит сын на синее небо, отразившееся в воде, и говорит:  - Отец, скажи мудрое слово! А человек-пустоцвет, по-видимому, не только руками ничего не может делать, но и слова мудрого сказать не умеет. Ещё ниже склонил голову и молчит… Так и превратился он в траву-пустоцвет. Цветет она с весны до осени, а ни плодов, ни семени не даёт.
  Как можно озаглавить текст? - О чём этот текст? Какова главная мысль? - Чему учит сказка?
  •   Как можно озаглавить текст?
  • - О чём этот текст? Какова главная мысль?
  • - Чему учит сказка?
Объясняем и оценку получаем… Где наречия? Где другая часть речи?

Объясняем и

оценку получаем…

Где наречия? Где другая часть речи?

  • (По)прежнему напр…влению, (по)зимнему пути, воспринимать (по)своему, выполнить точь(в)точь, откуда(то) (с)права, исчезнуть (по)немногу, (по)осеннему хмурые дни, жить бок(о)бок.
Объясняем и  оценку получаем…

Объясняем и оценку получаем…

  • 1.В какой строке все слова пишутся через дефис?
  • а) одеты (по)праздничному, (по)немногу, (с)глазу (на)глаз
  • б) (по)наслышке, (по)детски, (дурак)дураком
  • в) (перво)наперво. (по)волчьи, (в)третьих
  • г) (еле)еле, (крест)накрест, (по)двое
Объясняем и  оценку получаем…

Объясняем и оценку получаем…

  • 2.В какой строке все слова пишутся через дефис?  а) (шиворот)навыворот, (по)китайски, (по)ровну  б) (нежданно)негаданно, (на)гора, точь(в)точь  в) (мало)мальски, (в)четвертых, (по)неволе  г)   (по)осеннему лесу, (по)пусту, (поскольку)постольку
Объясняем и  оценку получаем…

Объясняем и оценку получаем…

  • 3.В какой строке все слова пишутся через дефис?  а) (постольку)поскольку, (по)напрасну, тет(а)тет  б) (подобру)поздорову, (по)пекински, (по)двое  в) (видимо)невидимо, во(первых), (в)троем  г) (как)никак, точь(в)точь, (крепко)накрепко
Объясняем и  оценку получаем…

Объясняем и оценку получаем…

  • .4. В какой строке все слова пишутся через дефис?  а) (во)первых, (кое)где, (крест)накрест  б) (по)волчьи, бок(о)бок, выглядеть (по)новому  в) (по)немецки, (по)пусту, (по)тогдашнему  г)   (давным)давно, (перво)наперво, (горе)горем
Объясняем и  оценку получаем…

Объясняем и оценку получаем…

  • 5.В какой строке все слова пишутся через дефис?  а) (по)моему, (в)седьмых, (по)латыни  б) (тихо)смирно, с (бухты)барахты, (по)наслышке  в) (туго)натуго, (как)никак, (по)моему мнению  г) (худо)бедно, не (сегодня)завтра, (по)собачьи
Объясняем и  оценку получаем…

Объясняем и оценку получаем…

  • ЧЕРЕЗ ДЕФИС пишется наречие  A) В…даль  B) На…зад  C) С…переди  D) По…новому  E) До…полуночи 
Объясняем и  оценку получаем…

Объясняем и оценку получаем…

  • Укажите строчку, в которой все слова пишутся ЧЕРЕЗ ДЕФИС  A) (По)крепче, где(то), чуть(чуть)  B) (По)тихоньку, (в)третьих, (кое)как  C) (По)этому, тихо(тихо), (по)латыни  D) (По)товарищески, (как)нибудь, (нежданно)негаданно  E) (По) местному времени, (во)первых, (по)казахски 
Объясняем и  оценку получаем…

Объясняем и оценку получаем…

  • Через ДЕФИС пишется НАРЕЧИЕ в предложении  A) Софья Львовна (на) скоро причесалась.  B) Ергунов лишь (из) редка вставлял русские слова.  C) Пил Саша всегда (по) долгу, стаканов по семи в один раз.  D) Казачки носят одежду черкесскую, платки завязывают (по) русски.  E) Мы шли (по) зимнему задумчивому лесу, притаившемуся в тревоге. 
Тест «Получи «10»

Тест «Получи «10»

  • 1)мясо(молочный)
  • 2)физико(математический)
  • 3)широко(лиственный)
  • 4)(по) моему мнению
  • 5)(по)дружески
  • 6) пол(лимона)
  • 7)пол(дома)
  • 8)пол(апельсина)
  • 9)точь (в) точь
  • 10)укрыты (по) зимнему
Тест «Получи «10»

Тест «Получи «10»

  • 1)мясо -м олочный
  • 2)физико -м атематический
  • 3)широколиственный
  • 4)по моему мнению
  • 5)по -д ружески
  • 6) пол -л имона
  • 7)полдома
  • 8)пол - апельсина
  • 9)точь -в -точь
  • 10)укрыты п о-з имнему


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дефис в наречиях и других частях речи

Автор: Никулина Светлана Николаевна

Дата: 22.06.2014

Номер свидетельства: 107841

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Тема урока:  Обобщение изученного о наречии. "
    ["seo_title"] => string(52) "tiema-uroka-obobshchieniie-izuchiennogho-o-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "138986"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417626843"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Cлавянские боги в гостях у 7 "А" класса. Обобщение наречия. "
    ["seo_title"] => string(69) "clavianskiie-boghi-v-ghostiakh-u-7-a-klassa-obobshchieniie-nariechiia"
    ["file_id"] => string(6) "192525"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427466941"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока по русскому языку в 6 классе "Дефисное написание наречий""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie-diefisnoie-napisaniie-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "276081"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452677244"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –О и –Е"
    ["seo_title"] => string(63) "slitnoie-i-razdiel-noie-napisaniie-nie-s-nariechiiami-na-o-i-ie"
    ["file_id"] => string(6) "308820"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458668158"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Повторение темы "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(29) "povtorieniie-tiemy-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "174161"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424096061"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства