Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по русскому языку для учащихся 4 класса»
Диагностическая работа по русскому языку для учащихся 4-х классов
Выполняя задания, либо обведи номер правильного ответа, либо запиши ответ в указанном месте. Затем перенеси выбранный номер или записанный ответ в бланк тестирования справа от номера задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пиши в отдельной клеточке по образцу, указанному в бланке. Между символами не надо ставить запятые и пробелы.
Задание 1.
Выбери из данного списка слово, которое не подходит для записи ни в одну ячейку таблицы.
Характеристика звуков
2слога
3 слога
Все согласные глухие
Все согласные мягкие
1) цех
2) лодка
3) чайки
4) сказка
Задание 2.
Прочитай слова, обозначенные цифрами.
кастрюля 2) корабль 3) костюм 4) костёр
Расположи эти слова в алфавитном порядке. Запиши номера слов в получившемся порядке в таблицу ответа.
Ответ:
Полученную последовательность из четырёх цифр запиши в бланк тестирования, не меняя порядка следования цифр и без дополнительных знаков.
Задание 3.
Какое слово не является однокоренным для остальных?
1) смех
2) насмешка
3) смешать
4) смешить
Задание 4.
Укажи слово с приставкой о-.
1) отвар
2) окрестность
3) остров
4) охрана
Ответ на задание С1 запиши на обратной стороне бланка тестирования, обязательно указав номер задания (С1).
С1
Прочитай предложение.
Бабушка говорит, что дедушке медведь на ухо наступил.
Как ты понимаешь значение слов Медведь на ухо наступил?
Запиши своё объяснение. Начни свой ответ так: Медведь на ухо наступил – значит...
Ответы на оставшиеся задания запиши на лицевой стороне бланка тестирования.
Задание 5.
Прочитай пословицы.
Март с водой, апрель с травой.
В труде рождаются герои.
Укажи все имена существительные 1 склонения:
1) март
2) с водой
3) апрель
4) с травой
5) в труде
6) рождаются
7) герои
Запиши в ответе номера выбранных слов
Ответ: _______________.
В бланк запиши ТОЛЬКО ЦИФРЫ.
Прочитай предложения и выполни задания 6-8.
Вдруг в чистой воде озера он увидел своё отражение.
(2) Сегодня я с братом играл в новой детской.
(3) Синицы залетают на кормушку, которую построили ребята между веток.
Задание 6.
Выпиши из первого(1) предложения имя существительное среднего рода в форме единственного числа винительного падежа.
Ответ: _______________________________________
Задание 7.
Выпиши из данных предложений имя прилагательное в форме единственного числа женского рода предложного падежа.
Ответ: _______________________________________
Задание 8.
Выпиши из (3)предложения глагол в форме настоящего времени.
Ответ: ______________________________________
Задание 9.
Прочитай словосочетания. В каком из них, раскрывая скобки, ты выберешь слитные написания в обоих словах?
1) (за)шёл (за)дом
2) (не)бежал (по)дороге
3) (от)тянул (от)обрыва
4) (за)гадал (за)гадку
Задание 10.
Укажи побудительное восклицательное предложение.
1) Сегодня мы идем в цирк.
2) Сегодня обязательно сходите в цирк!
3) Как прекрасна летняя звездная ночь!
4) Выйди на поле ранним утром и вдохни аромат свежести.
Задание 11.
Укажи номера слов, которые являются грамматической основой предложения (подлежащим и сказуемым).
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
На севере деревья растут медленно, но вырастают крепкими и могучими.
Ответ: _______________
В бланк запиши ТОЛЬКО ЦИФРЫ.
Задание 12.
Определи, какое из приведённых сочетаний слов не является словосочетанием в предложении:
На ближней кочке мальчик заметил зеленый огонек.
1) заметил огонек
2) заметил зеленый
3) заметил на кочке
4) на ближней кочке
Задание 13.
Вставь пропущенные буквы.
1) ст…рожил огород
2) пол…скать белье
3) пом...рить друзей
4) зап…вать лекарство
Ответ: ______________________
В бланк запиши ТОЛЬКО вставленные тобой БУКВЫ, не разделяя их запятыми.
Задание 14.
В каком слове есть обе орфограммы: буква безударного гласного звука в корне, проверяемая ударением, и буква парного по глухости-звонкости согласного?
1) лягушка
2) газета
3) облегчил
4) грязнуля
Задание 15.
В каком слове не надо писать букву непроизносимого согласного?
1) прелес…ный
2) чудес...ный
3) чу…ство
4) окрес…ность
Задание 16.
Укажи все имена существительные, в окончании которых напишешь букву и.
1) шёл по улиц…
2) сделано из ткан…
3) висит на яблон..
4) вокруг берлог…
5) по лесной опушк...
6) подошёл к сирен...
Запиши в ответе номера выбранных слов
Ответ: _______________.
В бланк запиши ТОЛЬКО ЦИФРЫ.
Задание 17.
Вставь пропущенные буквы в окончания имён прилагательных.
1) зимн… пальто
2) ближн…ю деревню
3) о научн…м опыте
4) дальн…е озеро
Ответ: ______________________
В бланк запиши ТОЛЬКО вставленные тобой буквы.
Задание 18.
Укажи номера предложений с ошибкой в постановке знаков препинания.
1) Осенью звезды светят ярко но холодно.
2) Потемнело нахмурилось небо.
3) Осенью ёж заберется в нору енота или барсука.
4) Ночью месяц сверкает и все освещает.
Не забудь перенести ответы на задания 1–18 в бланк тестирования.
Ответ на задание С2 запиши на обратной стороне бланка тестирования, обязательно указав номер задания (С2).
С2.
В школе будет проходить Новогодний карнавал. От лица Деда Мороза и Снегурочки напиши приглашение на Новогодний карнавал, чтобы разместить его в классном уголке.