kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

8 класс. Прямая и косвенная речь. Цитирование. Тесты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты в 3-х вариантоах с ответами даёт возможность учителю оперативно проверить знания учащихся по теме 

  8 класс. Прямая и косвенная речь. Спсобы цтитрования.       Вариант 1

  1. Укажите предложение с прямой речью:                       

  1.  А Балда приговаривал с укоризной: «Не гонялся бы ты, поп за дешевизной» (Пушкин).
  2. Я не стал расспрашивать моего верного спутника, зачем он не повез меня прямо в те места (Тургенев).

 

2. Укажите предложение с косвенной речью:

  1. На улице было так душно, что  нам трудно было дышать. (Полевой).
  2. Смотритель. объявил, что лошади, присланные из Кистенёвки, ожидали его уже четвертые сутки (Пушкин).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«8 класс. Прямая и косвенная речь. Цитирование. Тесты »

8 класс. Прямая и косвенная речь Вариант 1

1. Укажите предложение с прямой речью:

  1. А Балда приговаривал с укоризной: «Не гонялся бы ты, поп за дешевизной» (Пушкин).

  2. Я не стал расспрашивать моего верного спутника, зачем он не повез меня прямо в те места (Тургенев).


2. Укажите предложение с косвенной речью:

  1. На улице было так душно, что нам трудно было дышать. (Полевой).

  2. Смотритель... объявил, что лошади, присланные из Кистенёвки, ожидали его уже четвертые сутки (Пушкин).


3. Укажите предложение с косвенным вопросом:

  1. Позвольте спросить, закончили ли вы курс (Чернышевский).

  1. Он (Гуров) приветливо попросил, чтобы мы принесли ему кресло. (Чехов).


4. Поставьте правильно знаки препинания:

А она не плакала, а только твердила (1) (2) О мой друг! О мой брат! (3)

1) 1 (:), 2 («), 3 (»); 2) 2 («), 3 (»).


5. Поставьте правильно знаки препинания:

(1) Что же ты не едешь(2) (3) (4) спросил я ямщика с нетерпением (Пушкин).

    1. («), 2 (?), 3 (»), 4 (–); 2) 1 («), 2 (?), 3 ( – ); 3)1 («), 2 (1), 3 (»).


_____________________________________________________________________________________________________________________________


8 класс Прямая и косвенная речь Вариант 2

1. Укажите предложение с прямой речью:

  1. «Какая же ваша будет последняя цена?» - спросил Собакевич (Гоголь).

  2. Чичиков говорил, что он давненько не брал в руки шашек (по Гоголю).


2. Укажите предложение с косвенной речью:

  1. Павел, уходя из дома, сказал, что в субботу у него будут гости из города.

  2. Всю ночь поют в пшенице перепелки о том, что будет уро­жайный год (Исаковский).


3. Укажите предложение с косвенным побуждением:

  1. Я шепнул на ухо Бирюку, чтобы он отпустил его.

  2. Он шепнул мне на ухо, не хочу ли я прогуляться.


4. Поставьте правильно знаки препинания: (1) Рад (2) (3) сказал он (4) (5) благополучному возвращению вашему из трудного

плавания (6) (Паустовский). 1)1 («), 2 (,), 3 (-), 4 (,), 5 (-), 6 (»); 2) 1 («), 3 (-), 4 (-), 6 (»).


5. Поставьте правильно знаки препинания:

На вопрос мой (1) (2) Жив ли старый смотритель (3) (4) (5) никто не мог дать мне удов­летворительного ответа (Пушкин).

1) 1 (:), 2 («), 3 (?), 4 (»), 5 (-); 2) 1 (:), 2 («), 3 (»), 4 (?), 5 (-);


6. Поставьте правильно знаки препинания:

Пустился мой хитрец в переговоры и начал так (1) «Друзья (2) К чему весь этот шум (3) Я ваш старинный сват

и кум пришел мириться к вам совсем не ради ссоры (4) (Крылов).

1) 1 (:), 2 (!), 3 (?), 4 (»); 2) 1 (:), 2 (,), 3 (!), 4 (»).


6. Поставьте правильно знаки препинания: 1 вариант

«А что (1) паны (2) (3) сказал Тарас (4) перекликнувшись с куренными (5) (6) есть еще по­рох в пороховницах?» (Гоголь)

1) 1 (,), 2 (,), 3 (-), 4 (,), 5 (,), 6 (-); 2) 1 (,), 3 (-), 4 (,), 6 ( ).


7. Поставьте правильно знаки препинания:

(1) Помилуй, батюшка Петр Андреевич (2) (3) сказал Савельич (4) (5) Зачем ему твой заячий тулуп (6) (7) (Пушкин).

1) 1 («), 2 (!), 3 (-), 4 (.), 5 (-), 6 (?), 7(»); 2) 1 («), 2 (,), 4 (,), 6 (?), 7 (»).


8. Укажите правильный вариант замены прямой речи косвенной:

«Ты крепко передо мною виноват!» - сказал Пугачёв Гринёву.

1) Пугачёв сказал Гринёву, что он крепко перед ним виноват.

2) Пугачёв сказал Гринёву, что ты крепко передо мной виноват.


9. Укажите правильный вариант замены косвенной речи прямой: Я спросил его довольно некстати, по делам

ли заехал он в нашу сторону (Пушкин).

1) «По делам ли заехал он в нашу сторону?» - спросил я до­вольно некстати.

2) Я спросил довольно некстати: «По делам ли Вы заехали в нашу сторону?»


10. Оформи цитату различными способами

Л.Н.Толстой писал: «Берегись всего того, что не одобряется твоей совестью»


__________________________________________________________________________________________________________



7. Поставьте знаки препинания в диалоге: Вариант 2


(1) А вы, Максим Максимыч, разве не едете (2) (3) Нет-с. (4) А что так (5) (6) Да я еще коменданта не видел... (Лермонтов).

1) 1 (-), 2 (?), 3 (-), 4 (-), 5 (?), 6 (-);

2) 1 («), 2 (?), 3 (-), 4 (-), 5 (?), 6 (-), 7 (»).


8. Укажите правильный вариант замены прямой речи косвенной:

«А как ваше имя?» - спросила помещица (Гоголь).

1) Помещица спросила, как моё имя

2) Помещица спросила, как его имя.


9. Укажите правильный вариант замены косвенной речи прямой:

Я спросил нашего проводника, он ли здесь ловит соболей (Арсеньев).

1)«Ты здесь ловишь соболей?» - спросил я нашего проводника.

2)Я спросил у нашего проводника: « Он ловит здесь соболей?»


10. Оформи цитату различными способами

А. П. Чехов отмечал : «Язык должен быть прост и изящен».








8 класс. Прямая и косвенная речь Вариант 3

1. Укажите предложение с прямой речью:

  1. Первый великий учитель русской литературы – Михаил Ломоносов – сказал: «Смутно пишут о том, что

смутно се­бе представляют» (Федин). 2) Потом сказывали, что он уехал во Францию... (Герцен).


2. Укажите предложение с косвенной речью:

  1. Знаю я, что не цветут там чащи, не звенит лебяжьей шеей рожь (Есенин).

  2. Мать спросила работавшего в поле рабочего, далеко ли до дегтярного завода (Горький).


3. Укажите предложение с побудительным значением косвенной речи:

1) Скажи конюху, чтобы не давал овса лошадям его.

2)Он сказал конюху, что лошадей кормить пока нельзя.


4. Поставьте правильно знаки препинания:

Осень говорит (1) (2) Я поля хлебом уряжу (3), а весна говорит (4) (5) Еще я погляжу (6) (7).

1) 1 (:), 2 («), 3 (»), 4 (:), 5 («), 6 (»), 7 (.); 2) 2 («), 3 (»), 4 («), 6 (»), 7 (.).


5. Поставьте правильно знаки препинания:

(1) Я говорил вам (2) (3) воскликнул он (4)(5) что нынче будет непогода (6) (Лермонтов).

1) 1 («), 2 (,), 3 (-), 4 (,), 5 (-), 6 (»); 2) 1 («), 2 (,), 4 (,), 6 (»).


_______________________________________________________________________________________________________________



8 класс. Прямая и косвенная речь Вариант 3

1. Укажите предложение с прямой речью:

1)Первый великий учитель русской литературы – Михаил Ломоносов – сказал: «Смутно пишут о том,

что смутно се­бе представляют» (Федин). 2) Потом сказывали, что он уехал во Францию... (Герцен).


2. Укажите предложение с косвенной речью:

1)Знаю я, что не цветут там чащи, не звенит лебяжьей шеей рожь (Есенин).

2)Мать спросила работавшего в поле рабочего, далеко ли до дегтярного завода (Горький).


3. Укажите предложение с побудительным значением косвенной речи:

1) Скажи конюху, чтобы не давал овса лошадям его.

2)Он сказал конюху, что лошадей кормить пока нельзя.


4. Поставьте правильно знаки препинания:

Осень говорит (1) (2) Я поля хлебом уряжу (3), а весна говорит (4) (5) Еще я погляжу (6) (7).

1) 1 (:), 2 («), 3 (»), 4 (:), 5 («), 6 (»), 7 (.); 2) 2 («), 3 (»), 4 («), 6 (»), 7 (.).


5. Поставьте правильно знаки препинания:

(1) Я говорил вам (2) (3) воскликнул он (4)(5) что нынче будет непогода (6) (Лермонтов).

1) 1 («), 2 (,), 3 (-), 4 (,), 5 (-), 6 (»); 2) 1 («), 2 (,), 4 (,), 6 (»).





6. Поставьте правильно знаки препинания: Вариант 3

(1) Помилуй, батюшка Петр Андреевич (2) (3) сказал Савельич (4) (5) Зачем ему твой заячий тулуп (6) (7) (Пушкин).

1) 1 («), 2 (!), 3 (-), 4 (.), 5 (-), 6 (?), 7(»); 2) 1 («), 2 (,), 4 (,), 6 (?), 7 (»).


7. Поставьте знаки препинания в диалоге:

(1) Скажи, которая Татьяна (2) (3) Да та, которая грустна и молчалива, как Светлана, вошла и села у окна (4) (Пушкин).

1) 1 (-), 2 (?), 3 (-); 2) 1 («), 2 (?), 3 (-), 4 (»).


8. Укажите правильный вариант замены прямой речи косвенной:

Профессор спросил Мересьева: «А верно, ты более двух недель полз из немецкого тыла?» (Полевой)

1) Профессор спросил Мересьева, верно ли, что он более двух недель полз из немецкого тыла.

2) Профессор спросил Мересьева, верно ли, что ты более двух недель полз из немецкого тыла.


9. Укажите правильный вариант замены косвенной речи прямой: Подъехал он к избе, спрашивает: «Где я могу

разыскать хозяйственную часть?»

1) Подъехал он к избе, спрашивает, где я тут могу разыскать хозяйственную часть (Фурманов).

2) Подъехал он к избе, спрашивает, где он тут может разыскать хозяйственную часть (Фурманов).


10. Оформи цитату различными способами:

А.Н. Толстой утверждал: «Труд будит в человеке творческие силы».


______________________________________________________________________________________________________________________


6. Поставьте правильно знаки препинания: Вариант 3

(1) Помилуй, батюшка Петр Андреевич (2) (3) сказал Савельич (4) (5) Зачем ему твой заячий тулуп (6) (7) (Пушкин).

1) 1 («), 2 (!), 3 (-), 4 (.), 5 (-), 6 (?), 7(»); 2) 1 («), 2 (,), 4 (,), 6 (?), 7 (»).


7. Поставьте знаки препинания в диалоге:

(1) Скажи, которая Татьяна (2) (3) Да та, которая грустна и молчалива, как Светлана, вошла и села у окна (4) (Пушкин).

1) 1 (-), 2 (?), 3 (-); 2) 1 («), 2 (?), 3 (-), 4 (»).


8. Укажите правильный вариант замены прямой речи косвенной:

Профессор спросил Мересьева: «А верно, ты более двух недель полз из немецкого тыла?» (Полевой)

1) Профессор спросил Мересьева, верно ли, что он более двух недель полз из немецкого тыла.

2) Профессор спросил Мересьева, верно ли, что ты более двух недель полз из немецкого тыла.


9. Укажите правильный вариант замены косвенной речи прямой: Подъехал он к избе, спрашивает: «Где я могу

разыскать хозяйственную часть?»

1) Подъехал он к избе, спрашивает, где я тут могу разыскать хозяйственную часть (Фурманов).

2) Подъехал он к избе, спрашивает, где он тут может разыскать хозяйственную часть (Фурманов).


10. Оформи цитату различными способами:

А.Н. Толстой утверждал: «Труд будит в человеке творческие силы».




Ответы Прямая и косвенная речь 8 класс


Задание

Ответ

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

1

1

1

1

2

2

1

2

3

1

1

1

4

1

1

1

5

1

1

1

6

1

1

1

7

1

1

1

8

1

2

1

9

2

1

2

10









Ответы Прямая и косвенная речь 8 класс


Задание

Ответ

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

1

1

1

1

2

2

1

2

3

1

1

1

4

1

1

1

5

1

1

1

6

1

1

1

7

1

1

1

8

1

2

1

9

2

1

2

10























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
8 класс. Прямая и косвенная речь. Цитирование. Тесты

Автор: Козлова Галина Геннадьевна

Дата: 05.05.2015

Номер свидетельства: 208572

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Подготовка к сжатому изложению. Урок-практикум в 9 классе"
    ["seo_title"] => string(62) "podghotovka-k-szhatomu-izlozhieniiu-urok-praktikum-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "273901"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452285757"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства