kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровьесбережение на уроках русского языка и литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЗСТ применяю на всех уроках. Хочу поделиться своим опытом, потому что счтитаю, что здоровье детей - главное!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесбережение на уроках русского языка и литературы»

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ И ЗДОРОВЬЕСОХРАНЕНИЕ

НА УРОКАХ РУСКОГО ЯЗЫКА

Внимание к здоровью обучающихся возрастает год от года. Если раньше забота о здоровье детей ложилась на плечи врачей и родителей, то в настоящее время учитель может и должен сделать всё для сохранения здоровья учащихся.

Замечательно, когда учитель, преподающий тот или иной предмет в определённом классе, является при этом классным руководителем этого класса. Такое сочетание открывает широкие возможности для педагога.

Я преподаю русский язык и литературу в 6 классе и, являясь классным руководителем этого же класса, имею возможность в целях определения уровня напряженности, тревожности, беспокойности, ухудшения здоровья учащихся в течении учебного года вместе с психологом школы проводить их анкетирование и диагностирование, что, в свою очередь, помогает скорректировать работу по здоровьесбережению не только на уроках русского языка и литературы, но и на других уроках. Примерами таких диагностик являются:

«Тест — анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения своего здоровья», «Анкета напряжённости», «Тест – анкета ориентировочной оценки риска нарушения здоровья учащегося», «Тест — анкета для ориентировочной оценки сколиоза, нарушения осанки у школьника» (1.стр. 2

Русский язык и литература самые серьёзные и сложные предметы. Учащимся приходится много читать и писать, поэтому учитель-словесник должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. Важная составляющая часть здоровьесберегающей работы — рациональная организация процесса обучения. Показателем рациональной организации учебного процесса являются:

-  объём учебной нагрузки;

-  нагрузка от дополнительных занятий в школе;

-  занятия активно-двигательного характера.

Чтобы реализовать здоровьесбережение в педагогической деятельности, я применяю самые простые, но эффективные приёмы:

-  влажную уборку класса (перед уроком, после уроков);

-  физкультминутки (которые психологи рекомендуют проводить, находясь в хорошем настроении, демонстрируя такт и высокую двигательную культуру, красиво демонстрируя детям упражнения, сочетая движения с музыкальным ритмом);

-  гимнастику для глаз.

Варианты гимнастики для глаз:

1.  Пальминг. Сесть прямо. Прикрыть глаза ладошками так, чтобы не было щёлочек, опустить веки, сосчитать до двадцати, убрать ладошки, открыть глаза.

2.  Письмо носом. Представить, что нос — ручка, которой можно написать. В воздухе написать носом своё имя, имя соседа, название месяца, название любимого блюда.

3.  Часики. Широко открытыми глазами водим по часовой стрелке (3,6,9,12)

-  сбор тетрадей с последней парты на первую( ученик, сидящий впереди, может повернуться для сбора тетрадей к ученику, сидящему сзади);

-  работу в парах смешанного состава (ребята перемещаются по классу);

-  работу по цепочке у доски;

-  любование картиной с пейзажем и обсуждение того, что ребята видят на картине.

-  строгорегламентированное использование ИКТ на уроках.

Помогают мне в работе и некоторые технологии:

-  личностно- ориентированные, где в центре образовательной системы личность ребёнка, которая обеспечивает комфортные условия её развития и реализации природных возможностей;

-  педагогика сотрудничества, создающая условия для сохранения и укрепления здоровья не только ученика, но и учителя;

-  технология уровневой дифференциации обучения, позволяющая выстраивать уроки с учётом индивидуальных возможностей и способностей учащихся.

Во избежание усталости учащихся, я стараюсь как можно чаще производить смену видов деятельности: чередую устную и письменную речь, включаю в уроки игровые моменты, использую карточки с творческими заданиями. Смена видов деятельности способствует развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху детей.

На основе САНПИНов и новых требований Федерального Государственного образовательного стандарта изданы новые учебные комплекты, которые удобно носить в школьных рюкзаках и портфелях. Я работаю по учебному комплекту С. И. Львовой и В. В. Львова, состоящего из 3-х учебных книг, которые дети имеют возможность использовать поочерёдно по мере необходимости, что снижает нагрузку на позвоночник. Система заданий учебника предполагает разностороннюю деятельность ( слушание, говорение, рисование).

Содержание уроков, проводимых мною, связано с воспитанием у учащихся культуры поведения, общения, отдыха; мотивирует их к ведению здорового образа жизни, формирует представление о здоровье как ценности, параллельно повторяя нормы орфографии и пунктуации, развивая речь, обогащая словарный запас.

Так при изучении на уроках литературы темы «Малые жанры фольклора», ребятам было дано задание самостоятельно найти пословицы и поговорки о здоровье, здоровом питании, труде. Ребята предложили следующие варианты:

«Пешком ходить — долго жить»;

«Больному и мёд не вкусен, а здоровый и камень ест»;

«Здоров на еду, да хил на работу»;




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Здоровьесбережение на уроках русского языка и литературы

Автор: тихонова Елена Геннадьевна

Дата: 02.05.2017

Номер свидетельства: 412684

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Статья на тему «Новые современные педагогические технологии на уроках русского языка и литературы» "
    ["seo_title"] => string(115) "stat-ia-na-tiemu-novyie-sovriemiennyie-piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "197660"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428274633"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Здоровьесберегающие технологии  на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(86) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-1"
    ["file_id"] => string(6) "238256"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444514604"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Реферативно-исследовательская работа по теме: "Так ли важен завтрак"  (Здоровьесбережение) "
    ["seo_title"] => string(99) "riefierativno-issliedovatiel-skaia-rabota-po-tiemie-tak-li-vazhien-zavtrak-zdorov-iesbieriezhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "192485"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427463186"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства