Тренировочные упражнения для обучения приемам сжатия текста
Тренировочные упражнения для обучения приемам сжатия текста
Упражнение 1. Сократите предложения, используя приёмы сжатия.
Принято считать, что чистый воздух нужен только людям, подтверждением чего является фразеологизм как без воздуха, но чистый воздух необходим и в особо точном производстве, так как из-за пыли машины преждевременно изнашиваются._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отец с жаром и подробно рассказал мне, сколько водится птицы и рыбы, сколько родится всяких ягод, сколько озёр, какие чудесные растут леса.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тренировочные упражнения для обучения приемам сжатия текста»
Упражнения для обучения приемам сжатия текста
Упражнение 1. Сократите предложения, используя приёмы сжатия.
Принято считать, что чистый воздух нужен только людям, подтверждением чего является фразеологизм как без воздуха, но чистый воздух необходим и в особо точном производстве, так как из-за пыли машины преждевременно изнашиваются._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отец с жаром и подробно рассказал мне, сколько водится птицы и рыбы, сколько родится всяких ягод, сколько озёр, какие чудесные растут леса.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ввечеру Иван Иванович надевает бекешу и идёт куда-нибудь: или к городовому магазину, куда он поставляет муку, или в поле ловить перепелов.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Если весной водяные пары превращаются в дождь, то зимой, в морозные дни, они замерзают и падают на землю в виде снежинок._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Несколько лет назад, после долгого перерыва, мне вновь довелось побывать на родной Смоленщине, в некогда диких, лесных, захолустных уголках, где проходило моё детство.
изъявлять желание — ______________________________________________________________________
обдумывать план — _______________________________________________________________________
иметь отличие — __________________________________________________________________________
сделать заключение — _____________________________________________________________________
Упражнение 3. Сократите предложения, заменяя выделенные словосочетания одним словом.
1. Песчаные почвы легко подвергаются обработке .
______________________________________________
2. Плоды финиковой пальмы отличаются калорийностью и питательностью.
_______________________________________________
3. Гелий находит широкое применение в лабораториях в качестве хладоносителя. ________________________________________________
4. Гости невольно обратили внимание на стоящий среди комнаты рояль.
_______________________________________________
5. Он имел намерение заехать в имение соседей накануне Рождества.
________________________________________________
Упражнение 4. Замените однородные члены обобщающим словом.
1. И жалкие кусты ив, и волны, взбегавшие на берег, — всё готовилось к ночному покою.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Чёрные, красные, жёлтые скалы отражались в воде.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Из-за ветра не было слышно ни ночного разговора большого города, ни посапывания родителей в соседней комнате, ни стука лап собаки, бегавшей по дому._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Упражнение 5. Замените придаточные предложения деепричастными оборотами или предложно-падежными конструкциями.
1. Если принимать витамины не менее четырёх месяцев в году, можно усилить защитные свойства организма.
5. Хотя путник не знал дороги, он всё-таки вышел к посёлку.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________