kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренировочные упражнения для обучения приемам сжатия текста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнение 1. Сократите предложения, используя приёмы сжатия.

  1. Принято считать, что чистый воздух нужен только людям, подтверждением чего является фразеологизм как без воздуха, но чистый воздух необходим и в особо точном производстве, так как из-за пыли машины преждевременно изнашиваются._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Отец с жаром и подробно рассказал мне, сколько водится птицы и рыбы, сколько родится всяких ягод, сколько озёр, какие чудесные растут леса.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренировочные упражнения для обучения приемам сжатия текста»

Упражнения для обучения приемам сжатия текста

Упражнение 1. Сократите предложения, используя приёмы сжатия.

  1. Принято считать, что чистый воздух нужен только людям, подтверждением чего является фразеологизм как без воздуха, но чистый воздух необходим и в особо точном производстве, так как из-за пыли машины преждевременно изнашиваются._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Отец с жаром и подробно рассказал мне, сколько водится птицы и рыбы, сколько родится всяких ягод, сколько озёр, какие чудесные растут леса.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. Ввечеру Иван Иванович надевает бекешу и идёт куда-нибудь: или к городовому магазину, куда он поставляет муку, или в поле ловить перепелов.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  4. Если весной водяные пары превращаются в дождь, то зимой, в морозные дни, они замерзают и падают на землю в виде снежинок._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  5. Несколько лет назад, после долгого перерыва, мне вновь довелось побывать на родной Смоленщине, в некогда диких, лесных, захолустных уголках, где проходило моё детство.

Упражнение 2. Замените словосочетания синонимичными словами.

Привести доказательство — _________________________________________________________________

проявлять интерес — ______________________________________________________________________

выдвинуть предположение — _______________________________________________________________

одержать побед — _________________________________________________________________________

изъявлять желание — ______________________________________________________________________

обдумывать план — _______________________________________________________________________

иметь отличие — __________________________________________________________________________

сделать заключение — _____________________________________________________________________

Упражнение 3. Сократите предложения, заменяя выделенные словосочетания одним словом.

1. Песчаные почвы легко подвергаются обработке .

______________________________________________

2. Плоды финиковой пальмы отличаются калорийностью и питательностью.

_______________________________________________

3. Гелий находит широкое применение в лабораториях в качестве хладоносителя. ________________________________________________

4. Гости невольно обратили внимание на стоящий среди комнаты рояль.

_______________________________________________

5. Он имел намерение заехать в имение соседей накануне Рождества.

________________________________________________

Упражнение 4. Замените однородные члены обобщающим словом.

1. И жалкие кусты ив, и волны, взбегавшие на берег, — всё готовилось к ночному покою.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Чёрные, красные, жёлтые скалы отражались в воде.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Из-за ветра не было слышно ни ночного разговора большого города, ни посапывания родителей в соседней комнате, ни стука лап собаки, бегавшей по дому._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Упражнение 5. Замените придаточные предложения деепричастными оборотами или предложно-падежными конструкциями.

1. Если принимать витамины не менее четырёх месяцев в году, можно усилить защитные свойства организма.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Когда редактор прочитал рукопись вторично, он убедился, что она нуждается в серьёзной доработке.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Для того чтобы решить задачу по физике, мало знать законы, нужно их ещё и понимать.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Если не изучать поэзию, нельзя писать стихи.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Хотя путник не знал дороги, он всё-таки вышел к посёлку.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Тренировочные упражнения для обучения приемам сжатия текста

Автор: Лайкова Елена Анатольевна

Дата: 23.11.2024

Номер свидетельства: 660096

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Статья "Особенности преподавания литературного  чтения на русском языке в казахской  школе" "
    ["seo_title"] => string(101) "stat-ia-osobiennosti-priepodavaniia-litieraturnogho-chtieniia-na-russkom-iazykie-v-kazakhskoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "139428"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417711788"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства