Статья "Пути решения образовательных задач при подготовке к ЕНТ"
Статья "Пути решения образовательных задач при подготовке к ЕНТ"
Тема актуальная. Совершенно очевидно, что подготовку к ЕНТ нужно начинать со среднего звена и не от случая к случаю, а систематически. Учащийся должен почувствовать ответственность перед такой формой экзамена и понимать, что необходимы не только знания, но и система подготовки к экзамену. Авторы статьи предлагают приемлемые ступенчатые «шаги» на пути экзамена, а также методы и приемы наиболее рациональные как в урочное, так и во внеурочное время.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья "Пути решения образовательных задач при подготовке к ЕНТ"»
Евстратова Н.А., Гладышева Г.Г.
КГУСО школа-лицей №7
г.Семей, ВКО, Казахстан
Пути решения образовательных задач
при подготовке к ЕНТ
При работе в среднем звене:
Необходимо формировать систему работы по подготовке к ЕНТ как можно раньше: с 5 класса нужно вести СП (рукописный сборник правил, в котором в краткой форме фиксируются все изучаемые темы и правила; рекомендовать учащимся заполнять лист с одной стороны (при последующем повторении или систематизации можно будет вернуться и дополнить записи); с 5 класса приучать учеников к различным видам тестового контроля (комплексное тестирование, тематическое тестирование, тесты открытые, закрытые и т. д.); учить школьников среднего звена анализировать результаты тестирования, выявлять свои успехи и недочёты; выполнять тестовые задания используя взаимопроверку и самопроверку; доводить до сведения родителей результаты проделанной работы; начинать с разминки каждый урок русского языка (орфоэпической, словообразовательной, морфологической, синтаксической, орфографической (по типу "вопрос-ответ"); проводить тематическое тестирование в конце каждой изученной темы; работать над составлением комплексного тестирования и проводить его с учащимися; самостоятельно готовить тесты в качестве зачётного задания; работать с учащимися над составлением конспектов, схем, таблиц, алгоритмов, планов-ответов, лингвистических рассказов, сказок.
При работе в старших классах:
Основываясь на сформированных ЗУНах, распределить учебный материал таким образом, чтобы каждый раздел курса русского языка был отработан по трём направлениям: повторение, систематизация, углубление; дополнять СП (сборник правил) практическим приложением (тетрадь «Подготовка к ЕНТ», в которой будут выполняться дополнительные практические задания); проводить контрольные комплексные, тематические тестирования в 10 классе 2 раза в четверть, в 11 классе – 2 раза в месяц; вводить подготовку к ЕНТ в структуру урока; использовать тесты на этапе проверки знаний; использовать тесты в виде домашнего задания; организовать индивидуальные занятия; начать работу с предварительной диагностики, затем – мониторинг, далее – самодиагностика, которая выразится в том, что ученик сам будет заносить в таблицу (один из разделов тетради «Подготовка к ЕНТ») не только количественные, но и качественные показатели, то есть пробелы в знаниях, затруднения и успехи; ввести количественный и качественный учёт всех видов тестирований для организации индивидуальных консультаций; анализировать пробные тестирования с группой учеников, допустивших однотипные ошибки; работать с тестовиками разных лет; моделировать вопросы, то есть из разных тестовиков выбирать одинаковые по сути вопросы, которые сформулированы по-разному, учить понимать суть вопроса; использовать разные виды консультаций: «произвольную» консультацию (ответы на любые вопросы любого раздела русского языка), тематическую консультацию (выбранную учителем на основании своего мониторинга), консультацию «по требованию» (ученик вне графика проведения консультации обращается с интересующим вопросом) ;использовать тактический приём: составлять сложные тесты и показать пути выхода из сложной ситуации.