Статья «Использование персонального сайта в урочной и внеурочной деятельности"
Статья «Использование персонального сайта в урочной и внеурочной деятельности"
Представлена методическая система, 5-9 классы, русский язык и литература. Подходит под все общеобразовательные программы по русскому языку и литературе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья «Использование персонального сайта в урочной и внеурочной деятельности"»
Методическая система «Использование персонального сайта в урочной и внеурочной деятельности как средства познавательной активности и повышения эффективности обучения»
Печерина Елена Александровна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ Петуховская « СОШ №2
имени Героя Советского Союза К. Ф. Кухарова», г. Петухово.
Описание методической системы учителя
В последние годы интенсивно происходит процесс информатизации современного общества. В связи с этим школа должна решать комплекс задач, связанных с формированием информационной культуры школьников с целью дальнейшей самореализации и социализации. Внедрение компьютерных технологий в учебный процесс даёт возможность активизировать познавательную активность и повышать эффективность обучения, а также позволяет подготовить выпускника школы, способного жить и работать в информационном обществе с развитой сетевой и коммуникационной инфраструктурой.
Мною была разработана методическая система «Использование персонального сайта в урочной и внеурочной деятельности как средства познавательной активности и повышения эффективности обучения».
Данная методическая система утверждена Педагогическим Советом МБОУ «Петуховская средняя общеобразовательная школа № 2» (протокол № от 01 апреля 2014 года) и апробирована на районном методическом объединении учителей русского языка и литературы (протокол № 09 от апреля 2014).
Период становления системы: с июня 2012 года.
Цель методической системы: Создание локального пространства для совместной работы участников образовательного процесса с целью повышения познавательной активности и эффективности обучения.
Задачи методической системы
1. Самообразование, освоение ИКТ.
2. Систематизация и распространение накопленного опыта.
3. Помощь всем участникам образовательного процесса в подготовке к уроку.
4. Повышение эффективности образовательного процесса.
5. Организация образовательного процесса с высокой социальной значимостью учебно-познавательной деятельности обучающихся.
6. Внедрение обучающих компьютерных программ по разделам русского языка и литературы.
7. Вовлечение учащихся в деятельность, связанную с применением ИКТ.
8. Систематизация накопленного материала с целью создания контрольно-диагностических материалов в электронном виде.
9. Общение с участниками образовательного процесса.
Ценности и ценностные ориентиры: Формирование и развитие информационной, коммуникативной, социальной и предметной компетенций учащихся. Социальная адаптация, здоровьесбережение, воспитанность, ответственность, толерантность, патриотизм.
Содержание образования: обучение (компетенции, в том числе ИКТ - компетенции); воспитание (поиск, исследование).
Образовательная среда: уроки русского языка и литературы, внеурочная деятельность, элективные курсы с использованием сайта.
Информационно-методическая среда: страницы сайта «В помощь учителю, ученикам и родителям. Уроки русского языка и литературы»( http://yrokipecherina.ucoz.ru/ ) и ресурсы сети Интернет.
Организационные ресурсы: проведение мастер-классов, наглядно демонстрирующих творческую активность, познавательную деятельность и мотивацию учащихся.
Мотивационные ресурсы: создание ситуаций успеха, проведение викторин, конференций (поощрение всех участников и победителей).
Научно-методические ресурсы: дидактические материалы по предмету (самостоятельные и контрольные работы, тесты); сценарии уроков с применением ИКТ; тематические планы, предметные мероприятия, внеурочная деятельность по русскому языку и литературе, внеклассные воспитательных мероприятия.
Планируемый результат: Усвоение всеми учащимися базовых знаний по предмету, повышение интереса к предмету и качества обучения.
Основные разделы сайта
«Главная страница» - титульный лист сайта, новости. Страница содержит 220 материалов
«Информация для педагогов» содержит материалы для подготовки к экзаменам (онлайн тестирование, материалы к сочинениям); материалы для подготовки к урокам (презентации, шаблоны презентаций, планы уроков, контрольные и проверочные работы, тесты, интерактивные задания, дидактические и занимательные материалы); материалы внеурочной деятельности (презентации, методические разработки классных часов, программы кружков, элективных курсов, материалы исследовательской работы); полезную информацию для учителей, учащихся и родителей; творческие работы учащихся; информацию о школе. Модуль содержит 147 материалов.
«Медиатека» содержит лекции, видеоуроки и фильмы для использования на уроках, во внеурочной деятельности и классном руководстве. Модуль содержит 169 материалов.
«Готовимся к урокам» (в помощь обучающимся) содержит учебные материалы и задания для закрепления знаний по русскому языку и литературе. Данный модуль создан для того, чтобы помочь моим ученикам быстро найти нужную информацию при подготовке к урокам русского языка и литературы. Материалы располагаются по классам в соответствии с темами, изучаемыми на уроках.
Содержимое модуля используется не только учителем на уроках русского языка и литературы, но и учениками при выполнении домашнего задания. Они находят нужную тему и смотрят предложенные видеоуроки и лекции, художественные фильмы по учебным произведениям, читают теоретический материал, знакомятся с жизнью и творчеством писателей, выполняют интерактивные задания, тесты и т. п. Модуль содержит 1580 тем уроков.
«Репетитор. Подготовка к ОГЭ по русскому языку» содержит теоретические и практические материалы.
Содержимое модуля используется на уроках русского языка, лекциях и при самостоятельной подготовке к ОГЭ по русскому языку.
«Наглядность» содержит таблицы, схемы, рисунки учащихся.
Ученики активно участвуют в заполнение данного модуля, составляя схемы правил и иллюстрируя художественные произведения. Модуль содержит 160 материалов.
«Фотоальбомы» - содержит фотографии учеников и выпускников; школы; города; природы родного края; хобби. Модуль содержит 650 материалов.
«Работы учащихся» содержит исследовательские проекты, презентации, фильмы и интерактивные задания, созданные моими учениками.
Модуль «Моё классное руководство» содержит информацию о классе.
Ученики и их родители очень любят заглядывать на данную страницу, чтобы посмотреть свои фотографии, видео со школьных мероприятий и т. п. В классе есть группа корреспондентов, которая занимается собиранием и редактированием материала для заполнения данного модуля. Дети с желанием фотографируют одноклассников, снимают видео, а потом создают фильмы. Все фото и видеоматериалы на сайте размещены только с письменного согласия учащихся и их родителей.
«Информация для родителей» - страница для общения с родителями.
«Информация для выпускников» - видео, фото, пожелания.
Все материалы сайта активно используются на уроках и при выполнении домашнего задания.
Результативность системы
Анализ эффективности сайта
Создать новый ресурс недостаточно. Необходима постоянная работа по продвижению сайта. Сайт демонстрируется учащимся на уроках русского языка и литературы.
Я внимательно отслеживаю посещение своего сайта. Для этого анализирую специальные файлы, формируемые сервером автоматически при любом посещении любой страницы сайта. В файл записывается, с какого адреса и во сколько пришел посетитель, какую страницу он запросил. Такой анализ помогает мне видеть, какая информация наиболее востребована, планировать дальнейшую работу по развитию ресурса.
На то, что сайт пользуется популярностью, указывает не только количество зарегистрированных пользователей (223 человека) и количество посетивших сайт (более 113 000 человек), но и активное участие учителей, учеников, выпускников и родителей на форуме (создано 76 тем, содержащих 581 ответ).
Радует и то, что возрастает количество посетителей с закладок, для портала, созданного не для развлечений, это достаточно высокий результат. Это значит, что участники образовательного процесса часто обращаются к моему сайту.
Одним из показателей эффективности сайта является рост познавательной активности школьников. Количество творческих работ по русскому языку увеличилось с 30% (2012 – 2013 уч. г.) до 33,8% (1, 2, 3 четверти 2014 уч. г.); по литературе – с 27% (2012 – 2013 уч. г.) до 31,8% (1, 2, 3 четверти 2013 – 2014 уч. г).
Главным показателем успешности сайта является 100%-ая успеваемость и повышение качества знаний учащихся по русскому языку и литературе и показатели ГИА по русскому языку.
Последователи моей методической системы:
Многие учителя русского языка и литературы используют мой сайт в своей работе.
Самообразование учителя при реализации методической системы
Работа с сайтом дала возможность научиться:
o самостоятельно изменять индивидуальный дизайн сайта;
o создавать викторины, тесты, и другие образовательные продукты в приложении «Google Диск» и с использованием HTML кодов;
o использовать интерактивные сервисы при создании образовательных продуктов;
o более глубоко изучить функции Microsoft Office PowerPoint и Мoviemk;
o работать с онлайн редакторами изображений.
ИСТОЧНИК: http://fizikaum.ucoz.ru/index/metodicheskaja_kopilka/0-17 - структура методической системы