Статья "Рефлексия по применению стратегии «Критическое мышление» на уроках русского языка"
Статья "Рефлексия по применению стратегии «Критическое мышление» на уроках русского языка"
Статья "Рефлексия по применению стратегии "Критической мышление на уроках русского языка" содержит размышления учителя об изменениях в преподавании уроков с применением приемов критического мышления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья "Рефлексия по применению стратегии «Критическое мышление» на уроках русского языка"»
Республика Казахстан
Восточно-Казахстанская область
Алтайский район
Село Маяк
КГУ «Маякская средняя школа»
Улица Школьная,3
Мусобаева Раушан Аманжоловна
Учитель русского языка и литературы
Статья «Рефлексия по применению стратегии «Критическое мышление» на уроках русского языка и литературы»
Ребенок должен сам придумывать, экспериментировать, находить информацию, анализировать ее, применять на практике, высказывать собственную точку зрения, находить решение проблемам. По мнению Александера, «ученики должны развивать критическое мышление и навыки исследования, которые позволят им эффективно и успешно участвовать в более широких коммуникативных процессах, к которым у них имеется увеличивающийся доступ». Но может ли ребенок самостоятельно научиться мыслить критически? Его надо научить. И моя главная задача - создать условия для того, чтобы ребенок научился, но при этом был независим от учителя. Потому что независимое мышление порождает гениальные идеи. И в этой ситуации учителю важно понять, что его точка зрения принадлежит только ему, а у ученика свое мнение, свое видение проблемы и пути решения.
Все приемы стратегии «Критическое мышление», используемые на уроках русского языка и литературы: «Прогнозирование с помощью открытых вопросов», «Карусель», «Галерея», «Кластер», помогли мне и учащимся по-новому взглянуть на учебный процесс. Обучение стало интересным, доступным, запоминающимся. Данные стратегии научили детей прислушиваться к мнению одноклассников, мыслить, обобщать, анализировать, делать выводы, выходить на новые уровни-уровни синтеза и оценки.
Учащиеся стали более свободно выражать свои мысли, предлагать идеи, защищать собственную точку зрения. Особый интерес вызвала стратегия «Кластер»: учащиеся активно обсуждали и предлагали новые идеи по теме, систематизировали изученный материал, определяли взаимосвязи. Были трудности, споры, но пришли к единому мнению. Естественно, все это способствовало сплочению группы, развитию коммуникативных навыков, критического мышления, воспитанию толерантности, что так же является немаловажным аспектом.
Только развитое критическое мышление учителя, его твердые убеждения, умение ответить не только на вопросы школьной программы, глубокое понимание учителем теоретического материала могут способствовать воспитанию свободной личности ученика, способной выдвигать креативные идеи, воплощать их в жизнь и менять мир. Критическое мышление в современном мире является актуальным, необходимым мышлением. Планирую в дальнейшем изучать и использовать стратегии обучения критическому мышлению, перенимать опыт коллег, делиться с ними новыми идеями, совершенствовать собственные умения и навыки с тем, чтобы научить учеников быть независимыми, критически мыслящими. Каждый урок- это маленькая история, которую пишут учитель и ученики. А хорошая история- это результат сотрудничества, доверия и взаимопомощи.
Поэтому надо идти вперед и не останавливаться на полпути, только так можно достичь реального результата и увидеть тот свет в глазах ребенка, который помогает учителю творить и совершенствоваться.