kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Совершенствование навыков речевого контроля как условие успешной сдачи итоговой аттестации»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая статья по подготовке учащихся к ОГЭ по русскому языку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья ОГЭ»



«Совершенствование навыков речевого контроля как условие успешной сдачи итоговой аттестации»

Итоговая аттестация - серьезная проверка эффективности учебной деятельности ребенка под руководством учителя. Результат зависит от того, насколько грамотно будет построен этот процесс. Для успешной сдачи экзамена недостаточно грамотно писать – необходимо понять специфику самого экзамена. Объектом контроля становятся все виды компетенций: лингвистическая, языковая, коммуникативная.

Обучение навыку грамотно и последовательно излагать свои мысли в письменной форме в настоящее время выходит за рамки уроков литературы и русского языка и является одной из важнейших задач всего процесса обучения. Поэтому крайне важна работа с речевым текстом ( сочинение, изложение).

Чтобы успешно пройти итоговую аттестацию, мало правильно ответить на вопросы тестовой части. Работа над связным текстом также имеет огромное значение.

Несколько лет я работаю над формированием у ребят навыков речевого контроля и самоконтроля.

Анализ письменных работ учащихся показывает, что они не замечают многих недочетов и ошибок. По критерию связности и цельности текста типичными ошибками являются нарушение последовательности изложения и композиционной структуры, недостаточность объема высказывания. Отмечена также слабая аргументация тезиса. Большой процент работ содержит речевые ошибки (в основном повторы и неправильный выбор слова). Что касается фактологической точности, то часто учащиеся просто не могут правильно написать фамилию автора исходного текста (Осева вместо Осеева) или название произведения ( «Одинокий парус» вместо «Парус» М.Ю. Лермонтова) и т.д. Многие учащиеся создают тексты разговорного стиля а не книжных стилей. И все это на фоне множества орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок.

Следовательно, работу учащихся над текстом надо планировать с учетом тех ошибок, которые встречаются наиболее часто.

В своей практике я использую некоторые приемы формирования навыков речевого контроля и самоконтроля:

- создание текста по аналогии;

- восстановленный диктант;

- задание на преобразование готового текста: сжатие, распространение;

- редактирование собственных высказываний и высказываний одноклассников;

Приведу пример работы ученицы 8 класса Мурач Валерии над сочинением одноклассника Вахонина Максима.

Исходный текст:

Человечность – это умение чувствовать чувства другого человека, его духовный мир. Это одно из самых важных качеств, состоящее из сострадания, любви и милосердия.

В тексте директор понял как мальчик любит собаку и ему очень плохо ему, поэтому директор предложил новую собаку. В жизни тоже очень часто встречаются такие люди. Например женщина с коляской не может подняться по лестнице, и люди ей помогают.

Я считаю что человечность одно из самых главных умений современного человека.

Исправленный текст (исправления даны жирным шрифтом)

Человечность – это умение чувствовать чувства(речевая) другого человека, его духовный мир. Это одно из самых важных качеств, состоящее из сострадания, любви и милосердия (речевая).

В тексте директор понял, (пунктуационная) как мальчик любит собаку и ему очень плохо ему(лишнее слово), поэтому директор предложил новую собаку. (не выделен абзац). В жизни тоже очень часто встречаются такие люди. Например, (пунктуационная) женщина с коляской не может подняться по лестнице, и люди ей помогают.

Я считаю что человечность одно из самых главных умений современного человека.

Как мы видим, ученица исправила не все ошибки и недочеты, но эта работа позволит ей в дальнейшем избежать подобных ошибок, более грамотно и связно формулировать собственные мысли, подбирать нужные аргументы.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мусатова Ирина Васильевна

Дата: 12.12.2021

Номер свидетельства: 594374

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Совершенствование навыков речевого контроля как условие успешной сдачи итоговой аттестации"
    ["seo_title"] => string(106) "soviershienstvovaniie-navykov-riechievogho-kontrolia-kak-usloviie-uspieshnoi-sdachi-itoghovoi-attiestatsii"
    ["file_id"] => string(6) "291212"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455093776"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства