kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сборник упражнений к разделу "Наречие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сборник содержит упражнения для текущего контроля знаний   по  разделу "Наречие".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сборник упражнений к разделу "Наречие"»

Наречие(Часть 1)

  1. Расставьте знаки препинания. Выпишите из текста наречия вме­сте со словом, от которого оно зависит. Обозначьте главное слово, укажите части речи.

Шумно шлёпавший по воде передними лапами Тимошка попытал­ся взобраться Васе на грудь ухитрившись влюблённо лизнуть его в мокрое лицо. Оттолкнув Тимошку Вася нырнул. Тимошка торопливо выбрался из воды шумно отряхиваясь окутываясь облаком водяной пыли. Озабоченно бегая по берегу он громким лаем стал звать Васю на берег. Пора было выходить из воды но Вася медлил. Чуть слыш­ный солоноватый вкус предупреждал его о приближении боли. (По П. Проскурину)

2.Укажите в скобках разряды наречий Выпишите причастие, определите его глагольные признаки.

1) Вася сделал попытку немного ( ) отползти от воды. 2) Вася отступил назад () , разогнулся и перемахнул через упавшее дере­во. 3) Вася ничуть ( ) не удивился, увидев перед собой огромный белый гриб. 4) Ёж Мишка, считая, что достаточно ( ) усыпил бди­тельность врага, осторожно ()выдвигал из-под колючек хитрую рожицу. 5) В траве неподалёку ( ) шуршал ёж Мишка, день кон­чался, и солнце косо ( )пробивалось сквозь кусты. 6)Он был со­вершенно ( )

сконфужен своей оплошностью. 7) Татьяна Рома­новна слегка ( ) провела ладонью по волосам Васи и вышла.

(П. Проскурин)

Наречие(Часть 1)

1.Расставьте знаки препинания. Выпишите из текста наречия вме­сте со словом, от которого оно зависит. Обозначьте главное слово, укажите части речи.

Шумно шлёпавший по воде передними лапами Тимошка попытал­ся взобраться Васе на грудь ухитрившись влюблённо лизнуть его в мокрое лицо. Оттолкнув Тимошку Вася нырнул. Тимошка торопливо выбрался из воды шумно отряхиваясь окутываясь облаком водяной пыли. Озабоченно бегая по берегу он громким лаем стал звать Васю на берег. Пора было выходить из воды но Вася медлил. Чуть слыш­ный солоноватый вкус предупреждал его о приближении боли. (По П. Проскурину)

2.Укажите в скобках разряды наречий Выпишите причастие, определите его глагольные признаки.

1) Вася сделал попытку немного ( ) отползти от воды. 2) Вася отступил назад () , разогнулся и перемахнул через упавшее дере­во. 3) Вася ничуть ( ) не удивился, увидев перед собой огромный белый гриб. 4) Ёж Мишка, считая, что достаточно ( ) усыпил бди­тельность врага, осторожно ()выдвигал из-под колючек хитрую рожицу. 5) В траве неподалёку ( ) шуршал ёж Мишка, день кон­чался, и солнце косо ( )пробивалось сквозь кусты. 6)Он был со­вершенно ( )

сконфужен своей оплошностью. 7) Татьяна Рома­новна слегка ( ) провела ладонью по волосам Васи и вышла.

(П. Проскурин)

Наречие(Часть 1)

1.Расставьте знаки препинания. Выпишите из текста наречия вме­сте со словом, от которого оно зависит. Обозначьте главное слово, укажите части речи.

Шумно шлёпавший по воде передними лапами Тимошка попытал­ся взобраться Васе на грудь ухитрившись влюблённо лизнуть его в мокрое лицо. Оттолкнув Тимошку Вася нырнул. Тимошка торопливо выбрался из воды шумно отряхиваясь окутываясь облаком водяной пыли. Озабоченно бегая по берегу он громким лаем стал звать Васю на берег. Пора было выходить из воды но Вася медлил. Чуть слыш­ный солоноватый вкус предупреждал его о приближении боли. (По П. Проскурину)

2.Укажите в скобках разряды наречий Выпишите причастие, определите его глагольные признаки.

1) Вася сделал попытку немного ( ) отползти от воды. 2) Вася отступил назад () , разогнулся и перемахнул через упавшее дере­во. 3) Вася ничуть ( ) не удивился, увидев перед собой огромный белый гриб. 4) Ёж Мишка, считая, что достаточно ( ) усыпил бди­тельность врага, осторожно ()выдвигал из-под колючек хитрую рожицу. 5) В траве неподалёку ( ) шуршал ёж Мишка, день кон­чался, и солнце косо ( )пробивалось сквозь кусты. 6)Он был со­вершенно ( )

сконфужен своей оплошностью. 7) Татьяна Рома­новна слегка ( ) провела ладонью по волосам Васи и вышла.

(П. Проскурин)

Наречие(Часть 2)

1.Выпишите предложения. Найдите наречия в форме сравни­тельной степени, обозначьте суффиксы.

Подчеркните деепричастные обороты как члены предложения.

1) Поднимаясь выше, толстея стволами, деревья впивались сухими сучьями в живые стволы. 2) Снег в густых ельниках ещё держался и в конце апреля, но в болотах всегда бывает теплее: там в это время снега уже не было вовсе. 3) Митраша по елани шёл вначале лучше, чем раньше по болоту. 4) Отдохнув на камне, Настя с Митрашей вста­ли, чтобы идти дальше. 5) Болотная сырость всё смелей проникала сквозь тело. (По М. Пришвину)

Наречие(Часть 2)

1.Выпишите предложения. Найдите наречия в форме сравни­тельной степени, обозначьте суффиксы.

Подчеркните деепричастные обороты как члены предложения.

1) Поднимаясь выше, толстея стволами, деревья впивались сухими сучьями в живые стволы. 2) Снег в густых ельниках ещё держался и в конце апреля, но в болотах всегда бывает теплее: там в это время снега уже не было вовсе. 3) Митраша по елани шёл вначале лучше, чем раньше по болоту. 4) Отдохнув на камне, Настя с Митрашей вста­ли, чтобы идти дальше. 5) Болотная сырость всё смелей проникала сквозь тело. (По М. Пришвину)


Наречие(Часть 2)

1.Выпишите предложения. Найдите наречия в форме сравни­тельной степени, обозначьте суффиксы.

Подчеркните деепричастные обороты как члены предложения.

1) Поднимаясь выше, толстея стволами, деревья впивались сухими сучьями в живые стволы. 2) Снег в густых ельниках ещё держался и в конце апреля, но в болотах всегда бывает теплее: там в это время снега уже не было вовсе. 3) Митраша по елани шёл вначале лучше, чем раньше по болоту. 4) Отдохнув на камне, Настя с Митрашей вста­ли, чтобы идти дальше. 5) Болотная сырость всё смелей проникала сквозь тело. (По М. Пришвину)

Наречие(Часть 2)

1.Выпишите предложения. Найдите наречия в форме сравни­тельной степени, обозначьте суффиксы.

Подчеркните деепричастные обороты как члены предложения.

1) Поднимаясь выше, толстея стволами, деревья впивались сухими сучьями в живые стволы. 2) Снег в густых ельниках ещё держался и в конце апреля, но в болотах всегда бывает теплее: там в это время снега уже не было вовсе. 3) Митраша по елани шёл вначале лучше, чем раньше по болоту. 4) Отдохнув на камне, Настя с Митрашей вста­ли, чтобы идти дальше. 5) Болотная сырость всё смелей проникала сквозь тело. (По М. Пришвину)

Наречие(Часть 2)

1.Выпишите предложения. Найдите наречия в форме сравни­тельной степени, обозначьте суффиксы.Подчеркните деепричастные обороты как члены предложения.

1) Поднимаясь выше, толстея стволами, деревья впивались сухими сучьями в живые стволы. 2) Снег в густых ельниках ещё держался и в конце апреля, но в болотах всегда бывает теплее: там в это время снега уже не было вовсе. 3) Митраша по елани шёл вначале лучше, чем раньше по болоту. 4) Отдохнув на камне, Настя с Митрашей вста­ли, чтобы идти дальше. 5) Болотная сырость всё смелей проникала сквозь тело. (По М. Пришвину)


Ответы. Наречие(Часть 1)

1.Спишите.Расставьте знаки препинания. Подчеркните наречия вме­сте со словом, от которого оно зависит. Обозначьте главное слово, укажите части речи.

Шумно шлёпавший по воде передними лапами Тимошка попытал­ся взобраться Васе на грудь ухитрившись влюблённо лизнуть его в мокрое лицо. Оттолкнув Тимошку Вася нырнул. Тимошка торопливо выбрался из воды шумно отряхиваясь окутываясь облаком водяной пыли. Озабоченно бегая по берегу он громким лаем стал звать Васю на берег. Пора было выходить из воды но Вася медлил. Чуть слыш­ный солоноватый вкус предупреждал его о приближении боли. (По П. Проскурину)

2.Выписать наречия. Укажите их разряд по значению. Выпишите причастие, определите его глагольные признаки.

1) Вася сделал попытку немного отползти от воды. 2) Вася отступил назад , разогнулся и перемахнул через упавшее дере­во. 3) Вася ничуть не удивился, увидев перед собой огромный белый гриб. 4) Ёж Мишка, считая, что достаточно усыпил бди­тельность врага, осторожно ()выдвигал из-под колючек хитрую рожицу. 5) В траве неподалёку шуршал ёж Мишка, день кон­чался, и солнце косо пробивалось сквозь кусты.6)Он был со­вершенно сконфужен своей оплошностью. 7) Татьяна Рома­новна слегка провела ладонью по волосам Васи и вышла.



Наречие(Часть 2)

1. Спишите.Найдите наречия в форме сравни­тельной степени, обозначьте суффиксы.

Подчеркните деепричастные обороты как члены предложения.

1) Поднимаясь выше, толстея стволами, деревья впивались сухими сучьями в живые стволы. 2) Снег в густых ельниках ещё держался и в конце апреля, но в болотах всегда бывает теплее: там в это время снега уже не было вовсе. 3) Митраша по елани шёл вначале лучше, чем раньше по болоту. 4) Отдохнув на камне, Настя с Митрашей вста­ли, чтобы идти дальше. 5) Болотная сырость всё смелей проникала сквозь тело. (По М. Пришвину)

  1. Спишите, раскрывая скобки, надпишите над словами с не части речи.

1) Герасим (не)подвижно стоял на пороге. 2) Это был (невысо­кого роста мужчина лет за тридцать. 3) На самом деле это была (не)катушка, а волшебная подзорная труба. 4) Эта ночь была (не)хороша. 5) Берг взял краски, бумаги и, (не)напившись чаю, пошёл на озеро. 6) Как мы и предполагали, станция находилась совсем (не)близко. 7) Люди, (не)решавшиеся глумиться над Герасимом, боя­лись его. 8) Говорил он (не)хвастливо, а со спокойной уверенностью.














Наречие(Часть 3)

1.Спишите, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. Под­черкните слова с орфограммой «Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий».

(Н )кого спросить, (н_)сколько не весело, (н_)(за)(чем) зво­нить, (н_)где не искал, (н_)кто не пришёл, (н_)где остановиться,(н_)чего не знал, (н_)откуда не ждал звонка, (н_)куда не ходил,(н_)(о)(чём) не срашивал, (н_)когда не опаздывал

2.Спишите.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Подчеркните наречия. Произведите морфологический разбор наречий далеко и крепче.

Всё оборвалось (не)ожиданно, осталась лишь тупая, (н_)когда (не)проходящая боль. До сознания Тамары донёсся совершенно по­сторонний, (не)имеющий к ней (н_)какого отношения, какой(то)шум. И слышался он (не)близко, а далеко. (Н_)чего таинстве(н,нн)ого, это всего лишь ветер. Она подошла к окну. В комнату по­тёк (не)верный свет фонаря, раскачива_щ_гося напротив. Стоя у остывш_го окна, Тамара почувствовала бодрость во всём теле. Она (н_)как не могла заставить себя оторват()ся от сплошного снега. За окном что(то) (не)уловимо переменилось. Холод всё крепче сков_вал деревья в саду. Тамара ощупью прошла тёмным

(не)освещ (н,нн)ым коридором и сразу услышала, как (не)истоворвётся в окно ветер.



Наречие(Часть 4)


  1. Спишите.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Выпишите на­речия с н и нн. Напишите, от каких слов образованы эти наречия.

  1. Евстигней смотрел на эту женщину, мигая растер_(н,нн)о и ту­по, и (не)ожида(н,нн)о захохотал, радуясь (не)известно чему. 2) Река медлила замерзать; лёгкое ледя(н,нн)ое мессиво, а потом более круп­ный, слом _(н,нн)ый оттепелями лёд плыл, загромождая русло гряз­ной кормой. 3) Глубина улиц была заманчива и таинстве(н,нн)а.

Теперь внимание всех было сосредоточе(н,нн)о на молодом чело­веке. 5) На залитых солнцем улицах уже не было так безжизне(н,нн)о и пусты(н,нн)о, как вчера вечером. 6) Слушать его было трудно, по­тому что говорил он пута(н,нн)о и замысловато. 7) Она ждала кого(то) важного и была расстро_(н,нн)а.


2..Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Подчеркните деепричастные обороты как части речи. Надпишите над деепричастиями их вид. Произведите мор­фологический разбор деепричастия закинув , почёсывая.

Вася с_дел в пижаме закинув ногу на ногу и см_трел на моло­дые розоватые стволы берёз подн_мавш_еся из тумана на проти­воположном берегу. Тимошка

в_прыгнул на ск_мейку и сел рядом плотно пр_жимаясь к Васе. Это были лучшие м_нуты в Тимошки­ной жизн_. Он словно п_гружался в сладкий мрак и_ходивш_й из чуткой руки Васи. Пр_слонившись головой к плечу Васи Тимошка закрыл глаза. Поч_сывая его за ушами Вася м_лчал. И тут вдруг Тимошка ул_вил что(то) новое и_ходивш_е от Васи. Открыв гла­за Тимошка (по)т_нулся и оз_боченно л_знул Васю в ж_сткий подбородок.





Наречие (Часть5)


1.Спишите.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Выпишите на­речия с н и нн. Напишите, от каких слов образованы эти наречия.

  1. Евстигней смотрел на эту женщину, мигая растер_(н,нн)о и ту­по, и (не)ожида(н,нн)о захохотал, радуясь (не)известно чему. 2) Река медлила замерзать; лёгкое ледя(н,нн)ое мессиво, а потом более круп­ный, слом _(н,нн)ый оттепелями лёд плыл, загромождая русло гряз­ной кормой. 3) Глубина улиц была заманчива и таинстве(н,нн)а.

Теперь внимание всех было сосредоточе(н,нн)о на молодом чело­веке. 5) На залитых солнцем улицах уже не было так безжизне(н,нн)о и пусты(н,нн)о, как вчера вечером. 6) Слушать его было трудно, по­тому что говорил он пута(н,нн)о и замысловато. 7) Она ждала кого(то) важного и была расстро_(н,нн)а.

2. Задание: Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Обозначьте изученные орфограммы по теме «Буквы О и Е после щипящих на конце наречий»,§ 42(см. образцы оформления в правиле).

Чащ_ба, ч_тко, смягч_(н,нн)ый, камыш_вый, волч_к, ещ_, моч_(н,нн)ый, примиряющ_, горяч_,с товарищ_м, кирпич_м, угрожающ_, реш_тка, копч_(н,нн)ый, груш_вый,пухович_к,певуч_, теч_т, ш_рох, зловещ_.

3.Распределите слова по группам:1) с буквой О на конце наречий;2)с буквой А на конце наречий. Запишите слова по группам, обозначив орфограммы §43.

Занов_, начист_, вправ_, издавн_, сызмал_, направ_, изредк_, досух_, зажив_, докрасн_, запрост_, справ_, налев_, дочист_, замертв_, слев_.

4. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Обозначьте слова с орфограммой «Дефис между частями слова в наречиях» §44.

1)Для того чтобы увидеть что(нибудь) (по)настоящ_му, надо уб_дить себя, что ты вид_ш_ это (в)первые в жизн_. Верхн_е лист_я верб начали л_петать, и мало(по)(малу) лопоч_щ_я струя спустилась (по)ним до самого низу. 3) Тогда(то)

на­конец Настя огл_нулась, вск_чила. 4) Как(раз) в это время заяц, ковыляя еле(еле)

, в_думал вн_запно остановит_ ся. 5) Евдокия вз_ла бледную руку сына с успевш_ й уже (по)мужски загрубеть ладонью и уже больше (не)отпускала её. 6) Кто(то)

пр_двинул ей т_бурет. Вася хотел было (к)ней протиснут_ ся (по)ближе, но она

(не)заметила его. 7) (Во)первых, было уже тепло, (во)вторых, (н _)кто (не)соб_рался ра_ходит_ся по домам.

5.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Подчеркните наречия как члены предложения.

  1. 1) Я вышел; (в)догонку мне щ_лкнула далеко (в)верху дверная задвижка. 2) Она сидела в к_чалке, скл_нив голову (в)перёд и чуть(чуть) (на)бок. 3) Человек подошёл (в)плотную, потрепал зачем(то) мои уши и (не)весело улыбнулся. 4) Только (в)начале июня прошёл мимо деревушки, (не)останавливаясь, пароход. 5) Лодка (с,з)делала красивый полукруг и медле(н,нн)о пошла (на)встречу.6) Когда поехали дальше, дождь разошёлся уже (по)настоящему.

7)На полном ходу, когда лошадь (с)разбегу понеслась вскачь, Лёнь­ка вск_чил на концы полозьев. 8) Проснувш_еся грачи, молча и (в)одиночку, летали над землёй. 9) В эту минуту в залу вошёл, (на)силу передвигая ноги, старик высокого роста.



  1. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните наречия.

Пахуч_, рож , голенищ_, вскач_, бреш_, невтерпёж_, утё­ныш _, дрож_, линюч_, прыгаеш_, стрич_, картеч_, на_взнич , хитрющ_, наотмаш _, трюкач_, точ_ -в-точ_, колюч ,выпряч_, сплош_.


7 .Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы и знаки препина­ния, раскройте скобки.

Отступив Вася (не)много постоял ещ_ раз пр_поминая увиде(н,нн)ое (с)начала и (до)конца. Всё вокруг оставалось (по)прежнему чистым и торжестве(н,нн)ым. Он св_рнул (на)прав_ и

вышел к заболоче(н,нн)ому берегу (не)больш_го ручья сплош_ заросш_му травой с еле(еле) заметным течением. Откуда(то) пр_летела сорока и отчая(н,нн)о застр_котала. Она стр_котала

(без)умолку и (н_)как (не)могла остановит_ся; где(то) (не)подалёку у неё было гнездо. Васе надоело её назойл_воепр_следовние и он бросил в настырную птицу подхваче(н,нн)ой

(на)ходу с земли палкой. Пр_сев передохнуть Вася пере перекусил пер­вый попавш_йся ст_белёк и стал его переж_вывать. Будь у него кусок хлеба с колбасой и (пол)арбуза, было бы хорош_ . Сон приш_л к нему (не)ожида(н,нн)о.



Наречие(Часть 6)

1.Спишите, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. Под­черкните слова с орфограммой «Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий».

(Н )кого спросить, (н_)сколько не весело, (н_)(за)(чем) зво­нить, (н_)где не искал, (н_)кто не пришёл, (н_)где остановиться,(н_)чего не знал, (н_)откуда не ждал звонка, (н_)куда не ходил,(н_)(о)(чём) не срашивал, (н_)когда не опаздывал

2.Спишите.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Подчеркните наречия. Произведите морфологический разбор наречий далеко и крепче.

Всё оборвалось (не)ожиданно, осталась лишь тупая, (н_)когда (не)проходящая боль. До сознания Тамары донёсся совершенно по­сторонний, (не)имеющий к ней (н_)какого отношения, какой(то)шум. И слышался он (не)близко, а далеко. (Н_)чего таинстве(н,нн)ого, это всего лишь ветер. Она подошла к окну. В комнату по­тёк (не)верный свет фонаря, раскачива_щ_гося напротив. Стоя у остывш_го окна, Тамара почувствовала бодрость во всём теле. Она (н_)как не могла заставить себя оторват()ся от сплошного снега. За окном что(то) (не)уловимо переменилось. Холод всё крепче сков_вал деревья в саду. Тамара ощупью прошла тёмным

(не)освещ (н,нн)ым коридором и сразу услышала, как (не)истоворвётся в окно ветер.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сборник упражнений к разделу "Наречие"

Автор: Инна Павловна Саруханян

Дата: 29.11.2022

Номер свидетельства: 618667

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Аффиксация   как основной способ словообразования  при подготовке к ЕГЭ по английскому языку "
    ["seo_title"] => string(97) "affiksatsiia-kak-osnovnoi-sposob-slovoobrazovaniia-pri-podghotovkie-k-iege-po-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "213966"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432190519"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства