Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока русского языка 5 класс по теме "Морфемика"»
Самоанализ урока русского языка
Учитель: Чурилина Е.А.
Класс: 5
Дата проведения: 15.02.2017г.
Тема урока: «Повторение по теме «Морфемика»»
Тип урока: повторительно-обобщающий
Место урока в учебном плане. Урок русского языка. 5 класс. 3 четверть. Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию, является заключительным в изучении материала перед контрольной работой.
Цели:закрепить и обобщить знания, полученные по теме «Морфемика»; развивать навыки монологической речи, самостоятельной работы, формировать навыки самоконтроля, рефлексии.
На данном занятии я старалась реализовать важные для современного урока русского языка подходы:
Текстоориентированный (работа с текстом, монологический ответ, анализ.)
Коммуникативный ( диалог с учителем)
Метапредметный (связь с литературой)
Личностно-ориентированный
Игровой (повторение через игровые задания)
Диалоговый
Урок я старалась построить так, чтобы он был продуктивным, интересным и изначально стремилась установить сотрудничество между мной и учащейся. Урок был выстроен с использованием элементов игровых технологий, потому что в занимательной форме учащиеся 5 классов, исходя из их возрастных и психологических характеристик, могут легко обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Морфемика».
Занятие проходило с компьютерной поддержкой, что резко повышает познавательный интерес, служит развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти.
На организационном этапе и этапе мотивации к деятельности урока создала эмоциональный настрой к предстоящей работе (вступительное приветствие).
При определении темы урока был применён аналитический приём, т.е. самостоятельное формирование учащейся выводов. Алеся делает вывод: каково будет содержание урока, его тема и цели. Тем самым развивались организационные умения
На этапе обобщения и систематизации материала учащаяся выполняла задания различного характера на повторение материала. Алеся сверяла свой результат с ответом в презентации или на доске.
При повторении темы «Морфемика» были применены следующие методы и приемы: анализ текста, формирующий интеллектуальные умения; задания игрового характера («Разобрать по кирпичикам», «Цифровой диктант», «Прятки буквами З и С», «Диктант-молчанка», «Отгадай-ка», «Четвертое лишнее», кроссворд, «Черный ящик» ), позволившие сделать урок интересным, доступным и понятным; работа у доски, позволяющие развивать коммуникативные умения, самостоятельная деятельность учащейсяся (работа по карточкам); лексико-орфографическая работа, формирующая навыки грамотного письма и обогащающая словарный запас учащегося.
Были применены здоровьесберегающие технологии на этапе проведения физминутки.
На заключительном этапе урока были подведены итоги в вопросно-ответной форме.
На этапе рефлексии учащейся была произведена самооценка результатов своей деятельности, своего психологического состояния.
В домашнем задании прослеживается метапредметная связь с литературой.
Применяемые методы и приемы обучения соответствовали содержанию и целям урока, возрасту и уровню подготовленности учащейся. Мотивацию учебной деятельности удалось повысить за счет нестандартной формы урока (урок – путешествие)
Время на уроке использовалось рационально. Был создан благоприятный психологический фон, учащаяся работала в атмосфере эмоционального комфорта, создавая себе ситуацию успеха. Во время общения чувствовался оптимизм учащейся.
Думаю, что цели урока достигнуты через плодотворное сотрудничество, о чем говорят результаты рефлексии.