kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоанализ урока русского языка 5 класс по теме "Морфемика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ открытого  обобщающего  урока по русскому языку в 5 классе  по теме "Морфемика"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока русского языка 5 класс по теме "Морфемика"»

Самоанализ урока русского языка

Учитель: Чурилина Е.А.

Класс: 5

Дата проведения: 15.02.2017г.

Тема урока: «Повторение по теме «Морфемика»»

Тип урока: повторительно-обобщающий

Место урока в учебном плане. Урок русского языка. 5 класс. 3 четверть. Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию, является заключительным в изучении материала перед контрольной работой.

Цели: закрепить и обобщить знания, полученные по теме «Морфемика»; развивать навыки монологической речи, самостоятельной работы, формировать навыки самоконтроля, рефлексии.

На данном занятии я старалась реализовать важные для современного урока русского языка подходы:

  1. Текстоориентированный (работа с текстом, монологический ответ, анализ.)

  2. Коммуникативный ( диалог с учителем)

  3. Метапредметный (связь с литературой)

  4. Личностно-ориентированный

  5. Игровой (повторение через игровые задания)

  6. Диалоговый

Урок я старалась построить так, чтобы он был продуктивным, интересным и изначально стремилась установить сотрудничество между мной и учащейся. Урок был выстроен с использованием элементов игровых технологий, потому что в занимательной форме учащиеся 5 классов, исходя из их возрастных и психологических характеристик, могут легко обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Морфемика».

Занятие проходило с компьютерной поддержкой, что резко повышает познавательный интерес, служит развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти.  

На организационном этапе и этапе мотивации к деятельности урока создала эмоциональный настрой к предстоящей работе (вступительное приветствие).

При определении темы урока был применён аналитический приём, т.е. самостоятельное формирование учащейся выводов. Алеся делает вывод: каково будет содержание урока, его тема и цели. Тем самым развивались организационные умения

На этапе обобщения и систематизации материала  учащаяся выполняла задания различного характера на повторение материала. Алеся сверяла свой результат с ответом в презентации или на доске.

При повторении темы «Морфемика» были применены следующие методы и приемы: анализ текста, формирующий интеллектуальные умения; задания игрового характера («Разобрать по кирпичикам», «Цифровой диктант», «Прятки буквами З и С», «Диктант-молчанка», «Отгадай-ка», «Четвертое лишнее», кроссворд, «Черный ящик» ), позволившие сделать урок интересным, доступным и понятным; работа у доски, позволяющие развивать коммуникативные умения, самостоятельная деятельность учащейсяся (работа по карточкам); лексико-орфографическая работа, формирующая навыки грамотного письма и обогащающая словарный запас учащегося.

Были применены здоровьесберегающие технологии на этапе проведения физминутки.

На заключительном этапе урока  были подведены итоги в вопросно-ответной форме.

На этапе рефлексии учащейся была произведена самооценка результатов своей  деятельности, своего психологического состояния.

В домашнем задании прослеживается метапредметная связь с литературой.

Применяемые методы и приемы обучения соответствовали содержанию и целям урока, возрасту и уровню подготовленности учащейся. Мотивацию учебной деятельности удалось повысить за счет нестандартной формы урока (урок – путешествие)

Время на уроке использовалось рационально. Был создан благоприятный психологический фон, учащаяся работала в атмосфере эмоционального комфорта, создавая себе ситуацию успеха. Во время общения чувствовался оптимизм учащейся.

Думаю, что цели урока достигнуты через плодотворное сотрудничество, о чем говорят результаты рефлексии.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Самоанализ урока русского языка 5 класс по теме "Морфемика"

Автор: Чурилина Елена Александровна

Дата: 18.03.2017

Номер свидетельства: 401314

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по русскому языку Обобщение изученного материала за год "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-obobshchieniie-izuchiennogho-matieriala-za-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "123222"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414431369"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства