Рабочая программа 11 класса по русскому языку разработана на 1час в неделю всего 34 часа в неделю.
Разработана на основе :примерной программы среднего ( общего) образования по русскому языку для образовательных учреждений Государственного стандарта общего образования ( 2004)
Учебного плана МБОУ Шилово-Курьинской СОШ
С учетом примерной программы среднего общего образования по русскому языку
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Данная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 11 класса на 2015-2016 учебный год создана на основе:
примерной программы среднего (общего) образования по русскому языку для образовательных учреждений Государственного стандарта общего образования (2004);
Учебного планы МБОУШилово-Курьинской СОШ(Приказ № 40 от 27.06.2015г)
С УЧЕТОМ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ А.Власенкова
Федерального перечня учебников,рекомендован (допущенных к использованию в образовательном процессе в общеобразоват.учреждении на 2015\2016 учебный год
Общая характеристика
.
Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определённой суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Концептуальная новизна курса русского языка в 10-11 классах состоит в том, что на базовом уровне обучения русскому языку решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Предлагаемая рабочая программа обеспечивает в процессе изучения русского языка формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков, базирующихся на видах речевой деятельности и предполагающих развитие речемыслительных способностей: коммуникативных (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для обучающихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальных (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационных (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационных (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию) и создаёт условия для развития общекультурного уровня старшеклассника, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.
Важной особенностью предлагаемой программы является компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
В основу рабочей программы, как и авторской, положены актуальные в настоящее время идеи личностно ориентированного и деятельностного подходов к обучению русскому языку. Особенностью такого обучения является синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы, установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка, смещение традиционного акцента на запоминание теоретического материала к осмыслению функционального потенциала языкового явления и овладению навыками уместного использования его в разных ситуациях речевого общения.
В соответствии с вышеуказанными подходами содержание представленной программы направлено на реализацию единства процесса усвоения основ лингвистики и процесса формирования коммуникативных умений, что предполагает не только усвоение учащимися лингвистических знаний, но и освоение ими элементов современной теории речевого общения с целью формирования у них умений уместного использования языковых средств в разнообразных сферах общения.
Освоение тем, предусмотренных федеральным компонентом государственного стандарта, связанных с оценкой коммуникативных качеств и эффективности речи, с развитием навыков использования различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста, с развитием навыков диалогической и монологической речи, с совершенствованием умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров осуществляется в практическом применении непосредственно на уроках русского языка в процессе выполнения специально подобранных заданий.
Ярко выраженной особенностью данной программы является её практическая направленность. На старшей ступени обучения (10-11 классы) подростки проявляют интерес к выбору профессии, профессиональной ориентации, строят планы на будущее. В связи с этим одной из задач обучения на данном этапе является развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. Предлагаемая рабочая программа предусматривает углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, коммуникативных качествах речи, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения. Особое внимание в программе уделяется научному, публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями. Это связано с практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с обучением и окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь (владение языком таблиц, схем, рекламы, умение создавать текст в различных научно-популярных вариантах, овладение культурой публичной речи).
Общее содержание рабочей программы направлено на повторение и углубление знаний учащихся по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике; дальнейшее совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, изучение лингвистики текста, а также закрепление и расширение знаний о коммуникативных качествах речи, об основных нормах современного русского языка, так как овладение основными нормами русского литературного языка способствует формированию умений опознавать, классифицировать, оценивать языковые факты с точки зрения нормативности, целесообразности их употребления в речи, что является необходимым условием успешной коммуникации.
Курс русского языка в XI классе направлен на достижение следующих целей:
воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
освоениезнаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему:
1) дать представление освязи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка;
2) закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию; закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка; совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся; обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах использования;
3) развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; - формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками.
Место курса в учебном плане
Места курса в учебном плане
Однако устав и учебный план школы в соответствии с федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений Российской Федерации установили на 2015-2016 учебный год на изучение русского языка в 11 классе 34 учебных часов ( 1 час в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
11 КЛАСС - 34 часа
Официально-деловой стиль речи (4 ч.)
Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. Основные признаки официально-делового стиля: точность, неличный характер, стандартизированность, стереотипность построения текстов и их предписывающий характер. Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля.
Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, объявление, деловое письмо, резюме, автобиография. Форма делового документа.
Синтаксис и пунктуация (6 ч.)
Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи, цитирование.
Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов.
Интонационное богатство русской речи.
Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Факультативные и альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания.
Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.
Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.
Публицистический стиль речи (6 ч.)
Назначение публицистического стиля. Лексические, морфологические, синтаксические особенности публицистического стиля.
Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле.
Устное выступление. Доклад. Дискуссия. Ознакомление с правилами деловой дискуссии, с требованиями к её участникам.
Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи.
Разговорная речь (4 ч.)
Разговорная речь, сферы её использования, назначение. Основные признаки разговорной речи: неофициальность, экспрессивность, неподготовленность, автоматизм, обыденность содержания, преимущественно диалогическая форма. Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи.
Невербальные средства общения. Культура разговорной речи.
Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.
Язык художественной литературы (6 ч.)
Общая характеристика художественного стиля (языка художественной литературы): образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, использование языковых средств других стилей, выражение в нём эстетической функции национального языка.
Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения. Языковая личность автора в произведении. Подтекст.
Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Стилистические функции порядка слов.
Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса.
Анализ художественно-языковой формы произведений русской классической и современной литературы, развитие на этой основе восприимчивости художественной формы, образных средств, эмоционального и эстетического содержания произведения.
Общие сведения о языке (4 ч.)
Язык как система. Основные уровни языка.
Нормы современного русского литературного языка, их описание и закрепление в словарях, грамматиках, учебных пособиях, справочниках. Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм.
Выдающие учёные-русисты.
Повторение (4 ч.)
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
По окончании 11 класса обучающиеся должны:
знать
основные функции языка;
смысл понятий речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы обиходно-бытовой, социально-культур-ной, учебно-научной, официально-деловой сфер общения; нормы речевого этикета в разных сферах общения;
уметь
оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения соотнесенности содержания и языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности употребления;
проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка;
объяснять взаимосвязь языка и истории, языка и культуры русского и других народов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучаю-щее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной установки и характера текста;
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научные тексты, справочная литература, средства массовой информации, в том числе представленные в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).
владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания разных типов и жанров в социально-быто-вой, учебно-научной (на материале различных учебных дисциплин) и деловой сферах общения;
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать нормы речевого этикета в различных сферах общения;
применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.
С целью выявления степени усвоения программного материала в 11 классе рабочая программа предусматривает следующее количество письменных контрольных работ:
тестирование – 2;
сочинение - 4.
Основными формами и средствами контроля являются следующие:
комплексный анализ текста;
сочинения разнообразных жанров;
тестирование;
устные сообщения;
административные контрольные работы.
Форма контроля
Количество
Контрольное тестирование
2
Сочинение
4
Календарно-тематическое планирование
№
Учебное занятие
Кол-во часов
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся
Домашнее задание
Дата проведения
План
Дата проведения
Факт
1
Официально-деловой стиль речи. Сферы его использования, назначение.
1
Официально-деловой стиль,сферы и ситуации речевого общения, назначение, признаки,функциональные разновидности языка
Знать: особенности официально-делового стиля речи, его назначение.
Уметь:
распознавать тексты официально-делового стиля по их внеязыковым и лингвистическим признакам.
задания типа А14
стр 285-286
1.09
2
Основные признаки официально-делового стиля.
1
Признаки стиля
Знать: основные признаки официально-делового стиля.
Уметь: сопоставлять и сравнивать официально-деловые тексты и тексты других стилей речи
задания типа А16
упр 457
8.09
3
Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля.
1
Лексические ,морфологические,синтаксичес особенности стиля
Знать: лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля.
Уметь: анализировать официально-деловые тексты с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств.
задания типа
В1 - В3
Упр 458,462
15.09
4
Основные жанры официально-делового стиля.
1
Заявление.расписка,резюме,объявление.Форма и структура документов,основные жанры
Знать: основные жанры официально-делового стиля.
Уметь: создавать официально-деловые тексты с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.
задания типа
В4 - В7,стр289 упр 463,464
22.09
Синтаксис и пунктуация (5+1 ч.)
Синтаксис и пунктуация (5+1 ч.)
Синтаксис и пунктуация (5+1 ч.)
5
Обобщающее повторение по теме «Синтаксис и пунктуация». Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов.
1
Пунктуация и синтаксис система правил правописания.
Словосочетание нормы построений
Знать: нормы построение словосочетаний и предложений разных типов.
Уметь: анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения грамматических норм.
задания типа А9,упр467,подгот материал к уроку(сочинение)
29.09
6
Р/р. Написание сочинения-рассуждения по тексту Д.С. Лихачева
1
Подбор материала. Создания текста
Знать: композицию сочинения-рассуждения.
Уметь: создавать на основе прочитанного текста новый текст, аргументировать собственное мнение.
часть С,написать сочинение
6.10
7
Смысловая роль, принципы и функции русской пунктуации. Авторское употребление знаков препинания.
1
Система пунктуации,принципы,знаки препинания и их функции
Знать:
принципы и функции русской пунктуации, об авторских знаках препинания.
Уметь:
применять пунктуационные нормы в собственной речевой практике.
задания типа
А10, 16, 17,
13.10
8
Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.
1
Понятие синтаксическая синонимия
Знать: понятие синтаксическая синонимия.
Уметь: применять пунктуационные нормы в собственной речевой практике.
задания типа В8,
А22, 23,
20.10
9
Виды синтаксического разбора. Обособление обстоятельств и дополнений.
1
Виды разбора,сложное предложения
Знать: план синтаксического разбора словосочетания, простого и сложного предложения; правила обособления обстоятельств и дополнений.
Уметь: выполнять синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.
задания типа
А24, 25, 28,подготовка к тестам
27.10
10
Контрольное тестирование по материалам ЕГЭ (части А и В)
Уметь: подбирать языковые средства для написания собственного очерка.
задания типа
А27, 29,подготовить статью публиц.
8.12
15
Р/р. Написание сочинения в жанре эссе.
1
Жанр эссе особенность в публицист стиле
Знать: особенности жанра эссе.
Уметь: создавать публицистический текст (сочинение в публицистическом стиле - эссе) с учётом внеязыковых требований, предъявляемым к нему, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.
часть С,написать сочинение
15.12
16
Устное выступление. Доклад. Дискуссия. Правила деловой дискуссии, требования к её участникам.
1
Устное выступления правила.
Знать: «правила» устного выступления; требования к докладам, деловой дискуссии, требования к её участникам, приёмы опровержения.
Уметь: создавать публицистические тексты (выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле) с учётом внеязыковых требований, предъявляемым к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств; уметь различать основные виды публичной речи по их основной цели, анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач.
задания типа
А1 - А5,знать правила устного выст.
22.12
Разговорная речь (3+1ч.)
Разговорная речь (3+1ч.)
Разговорная речь (3+1ч.)
17
Разговорная речь, сферы её использования, назначение. Основные признаки разговорной речи.
1
Разговорная речь,сфера,признаки.
Знать: особенности разговорной речи, её основные признаки, сферы её использования, назначение.
Уметь: отличатьразговорную речь от других функциональных разновидностей языка по её внеязыковым и лингвистическим признакам.
задания типа
А6 - А10,стр 300-301,упр 477,478
29.12
18
Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи.
1
Особенности разговорной речи
Знать: фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи.
Уметь: анализировать разговорную речь с точки зрения специфики использования в ней лексических, морфологических, синтаксических средств.
задания типа
А15 - А20,упр481
12.01.15
19
Невербальные средства общения. Культура разговорной речи.
1
Невербальные средства общения.Культура общения
Знать: понятие невербальные средства общения; что такое культура разговорной речи.
Уметь: принимать участие в беседах, разговорах, спорах, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма.
задания типа
А21 - А25,упр485,подгот к сочинению
19.01
20
Р/р. Написание сочинения-рассуждения по тексту К. Паустовского.
1
Сочинения-рассуждения,доказывать свое мнение
Знать: композицию сочинения-рассуждения.
Уметь: создавать на основе прочитанного текста новый текст, аргументировать собственное мнение.
Написать сочинение
26.01
Язык художественной литературы (4+2 ч.)
Язык художественной литературы (4+2 ч.)
Язык художественной литературы (4+2 ч.)
21
Общая характеристика художественного стиля.
1
Художественный стиль
Знать: особенности художественного стиля.
Уметь: выявлять отличительные особенности языка художественной литературы в сравнении с другими функциональными разновидностями языка.
задания типа
А26 - А31,стр 310- 311,упр496
2.02
22
Язык как первоэлемент художественной литературы.
1
Прозаические и поэтические тексты
Знать: язык является первоэлементом художественной литературы.
Уметь: анализировать фрагменты прозаических и поэтических текстов с точки зрения темы, идеи.
задания типа
В1 - В4
9.02
23
Языковая личность автора в произведении. Подтекст.
Уметь: сопоставлять и сравнивать художественные тексты и тексты других стилей речи.
задания типа
В5 - В7
16.02
24
Источники богатства и выразительности русской речи. Основные виды тропов и стилистических фигур.
1
Источники выразительности речи.
Тропы и стилтстические фигуры
Знать: источники богатства и выразительности русской речи. Основные виды тропов и стилистических фигур.
Уметь: анализировать фрагменты прозаических и поэтических текстов с точки зрения темы, идеи, использованных изобразительно-выразительных средств.
задания типа В8,упр 501,подготовка к сочинению
23.02
25
Р/р. Подготовка к сочинению на тему «Моё восприятие и истолкование стихотворения А. Вознесенского «Живите не в пространстве, а во времени...»
1
Подбор материала.Анализ лирического произ.
Знать: что «...дело не в одних образных выражениях, а в неизбежной образности каждого слова, поскольку оно преподносится в художественных целях». (А. М. Пешковский.);
план анализа лирического произведения.
Уметь: «...Правильно понять художественный текст через язык, т. е. языковые дроби, из которых слагаются целые образные единицы художественного языка» (Н. М. Шанский.)
часть С,написать сочинение
2.03
26
Р/р. Написание сочинения на тему «Моё восприятие и истолкование стихотворения А. Вознесенского «Живите не в пространстве, а во времени...»
1
Художественный текст,план лирического произ.
Знать: что «...дело не в одних образных выражениях, а в неизбежной образности каждого слова, поскольку оно преподносится в художественных целях». (А. М. Пешковский.); план анализа лирического произведения.
Уметь: «...Правильно понять художественный текст через язык, т. е. языковые дроби, из которых слагаются целые образные единицы художественного языка» (Н. М. Шанский.)
часть С,написать сочинение
9.03
Общие сведения о языке (4 ч.)
Общие сведения о языке (4 ч.)
Общие сведения о языке (4 ч.)
27
Язык как система. Основные уровни языка.
1
Язык.основные уровни
Знать: об основных классификационных признаках выделения функциональных разновидностей языка, о функционально-стилевой дифференциации современного русского литературного языка, о взаимодействии функциональных разновидностей современного русского литературного языка.
Уметь: различать разговорную и книжную, письменные и устные разновидности функциональных стилей.
задания типа А1,2, А7- А10
16.03
28
Культура речи. Нормы современного русского литературного языка.
1
Культура речи,нормы литературного языка.Критерии культуры речи
Знать: нормы современного русского литературного языка.
Уметь: соблюдать в собственной речевой практике основные произносительные и акцентологические нормы современного русского литературного языка.
задания типа
А3 - А 6,знать нормы языка
30.03
29
Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм.
1
Роль мастеров художест.слова
Знать: о роли мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм.
Уметь: использовать собственной речевой практике, нормативные словари современного русского языка и справочники.
задания типа В8
6.04
30
Выдающиеся учёные-русисты.
1
Ученые русисты
Знать: правила устного выступления; выдающихся учёных-русистов, их заслуги.
Уметь: выступать интересно, чтобы тебя слушали, излагать свою точку зрения доказательно, убедительно.
задания типа
А11 - А20,знать ученых
13.04
Повторение (4ч)
Повторение (4ч.)
Повторение (4ч.)
31
Повторение. Морфология и орфография.
1
Морфология и орфография
Знать: понятия «морфология» и «пунктуация».
Уметь: определять части речи, выполнять морфологический разбор самостоятельных и служебных частей речи; применять на практике изученные орфографические правила.
задания типа
А21 — А31,
В2,стр 67,вопросы
20.04
32
Повторение. Словообразование и орфография.
1
Словообразование и орфография
Знать: понятия «словообразование» и «орфография», способы образования слов.
Уметь: производить словообразовательный разбор слова и разбор слова по составу.
задания типа
В1 - В7,стр55,вопросы,упр 96,подгот к тестам
27.04
33
Контрольное тестирование по теме «Повторение и обобщение изученного».
1
Морфология.орфография,словообразование
Знать: особенности работы с тестовыми заданиями.
Уметь: применять полученные знания на практике
задания типа
В1, В8
4.05
11.05
34
Анализ контрольного тестирования.
1
Анализ тестирования
Знать: правила работы над ошибками.
Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном тестировании.
ч
18.05
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
Основная литература:
Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень. - М.: Просвещение, 2003.
Золотарева И.В., Дмитриева Л.П. Поурочные разработки по русскому языку. 11 класс. – М.: ВАКО, 2004. – 368 с.
Тропкина Л. А. Русский язык. 11 класс: Поурочные планы. - Волгоград: Учитель, 2004. - 72 с.
Дополнительная литература:
Научно-методический журнал «Русский язык в школе».
Квятковский А.П. Школьный орфоэпический словарь. – М., 1998.
Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов. – М., 1998.
Крысин Л.П. Школьный словарь иностранных слов. – М. 1997.
Сборник таблиц по русскому языку.
Сенина Н.А. Русский язык. ЕГЭ-2010. Вступительные испытания: Учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д.: Легион, 2010. – 495 с.
Фролова Т.Я. Русский язык в рисунках и схемах. Симферополь. 2005.
Шанский Н.М., Зимин В.И., Филиппов А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка: Значение и происхождение словосочетаний. – М., 1997.