Просмотр содержимого документа
««Роль учителя в воспитании патриотизма современной молодёжи»»
Эссе на тему: «Роль учителя в воспитании патриотизма современной молодёжи».
Если б вы знали, как необходим хороший, умный, образованный учитель! ... без широкого образования народа государство развалится, как дом, сложенный из плохо обожжённого кирпича!
А. П. Чехов.
Как мы, спустя 120 лет, нуждаемся в словах Чехова, как значимы они сейчас в век политической нестабильности, в век террора! Как сохранить каждый кирпичик нашего государства? Как для этого воспитать молодёжь? Несомненно, роль учителя в формировании патриотизма современной молодёжи значительна, так как учитель для ученика – это, прежде всего, образец, пример! Именно учителю подражают, верят, прислушиваются. Именно с него начинается Родина!
Во – первых, в школе для воспитанников я - мама, а Родина - дом, в котором живём я и мои дети. Как любая мама, хочу, чтобы в нём было светло, уютно. Хочу, чтобы дети никогда не покидали его. Хочу, чтобы не было ссор, обид, а в стране - воин. Поэтому теплотой сердца передаю любовь к родному очагу, учу их жить, хорошо учиться, воспитываю хорошие манеры, стараюсь вырастить здоровых граждан, прививаю желание участвовать в конкурсах. Это нужно для нашей школы, города, области, Родины. Воплощаю наставление Чехова и древнее пожелание казахов, положенного в основу государственного герба: «Пусть будет высоким шанырак, широкими стены, прочной основа твоего дома».
Итак, благородная профессия учителя требует от меня душевной щедрости.
Во- вторых, учитель – маяк, освещающий путь ученикам; искры, зажигающие детей.
Стремлюсь к этому, так как мне доверено самое дорогое – воспитание современной молодёжи. Сегодня на меня, учителя литературы, легла ответственность. Ведь я не только учу писать, читать, но и принимаю участие в становлении личности, а уроки литературы должны быть той плодородной нивой, на которой будут произрастать зерна любви к Родине, будет формироваться душа человека. Каким он вырастет? Добрым, отзывчивым? Будет ли любить свой уголок? Или равнодушным, черствым? Будет ли шагать с гордо поднятой головой? Как найти ответы? Надо учить быть такими, как Мухтар Шаханов, который встал на защиту казахской молодёжи в те декабрьские жестокие дни, дав начало независимому государству. Быть убеждённым, что каждый человек должен свято относиться к четырём матерям: родной земле, родной истории, родным обычаям, родному слову.
Учить быть похожими на шукшинских героев, гордо произнося слова: «Родина... Будешь ты счастлива, и я буду счастлив».
Следовательно, роль учителя литературы в воспитании патриотизма значима, так как, узнавая судьбы литературных героев, дети познают себя.
В – третьих, нет такой второй более гуманной, творческой профессии, ставшей фундаментом всех других. Из этого следует, что дети - будущее независимого Казахстана. Сегодня они сидят за школьными партами, завтра – сменят меня, будут продолжать трудиться для страны, приносить людям радость. Перед ними откроются все дороги. Они продолжат добиваться высоких результатов: мира, стабильности в нашей многонациональной стране. От них зависит равноправие казахстанцев: женщин и мужчин, молодежи и стариков, жителей любой национальности. Ведь каждый хочет быть счастливым человеком, любуясь красотой родного края, узнавая ближе людей, живущих рядом.
Таким образом, трудная профессия учителя требует от меня постоянного творчества, неустанной работы. Сознаю, что роль учителя в воспитании, бесспорно, высока.
Вижу процветание своего государства. Горжусь его величием, красотой, независимостью. Рассказываю о добрых переменах в стране. Ведь этого добились мои дети, вселяя надежду в сердцах казахстанцев. Следовательно, делаю всё правильно, за мной следует современная молодёжь. И так будет впредь.
Учитель русского языка и литературы СОШ № 45 Жубатова Айнагуль Амангельдиевна