kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации родителям 1 классов по теме: "Как научить ребенка грамотно писать?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендация для родителей и учителей 1 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации родителям 1 классов по теме: "Как научить ребенка грамотно писать?"»

Консультация для родителей.


Уважаемые родители, чтобы сформировать у детей полноценные понятия о звуках и буквах, обучить ребенка грамоте ( умению читать, писать), необходимо вспомнить основы русского языка.

Звук - это самое маленькое, что можно услышать и произнести. Произносить его нужно четко и ясно, без «примесей» других звуков. Например, не ПЭ, а П, не СЭ, а С.

Звуки образуются при помощи воздушной струи. При образовании гласных звуков воздушная струя проходит свободно. В русском языке существует шесть гласных звуков - А, У, И,

ы, э, о.

Если воздушная струя встречает во рту преграду (зубы, губы или язык), то образуются согласные звуки. Они бывают звонкие и глухие. Приложите руку ребенка к горлу и попросите определить, какой звук «звенит»: С или 3, Ш или Ж. И он без труда определит глухие и звонкие согласные. Согласные звуки также различаются по твердости и мягкости. Сравните, например, звук Л в словах ЛИПА и ЛАПА.

Согласные мягкие звуки обозначаются зелеными квадратиками (кружками), твердые согласные - синими квадратиками, а гласные звуки - красными квадратиками. Если согласный звук бывает и твердым, и мягким, то в подготовительной группе квадрат необходимо закрасить и синим, и зеленым цветом. Запомните: Ч, Щ, Й - всегда мягкие, а Ш, Ж, Ц- всегда твердые!

Буква - это графическое изображение звука. В русском языке 33 буквы. Из них две буквы (Ъ и Ь знаки) не имеют звуков. Зато буквы Я, Ю, Ё. Е. стоящие после гласных, в начале слова

1 после разделительного мягкого знака, обозначают два звука: Я = йа Ю = йу Ё = йо Е = йэ

Поэтому будьте осторожны, не задавайте ребенку таких вопросов, как, например: какой звук слышится в начале слова ЯМА или в конце слова МОЁ?

Слог - это часть слова (один гласный или несколько звуков, которые произносятся одним толчком воздуха).

Сделать анализ слога - это значит определить количество звуков в слоге, произнести все звуки, назвать гласный звук и согласный.

Ударение - выделение голосом гласного звука.

Сделать анализ слова - это значит определить количество слогов и звуков в слове, дать характеристику каждому из звуков. Пример:

КОНИ - 2 слога, 4 звука, 4 буквы. Звук К - согласный, твердый, глухой; звук О - гласный, ударный; звук Н - согласный, мягкий, звонкий; звук И - гласный, безударный.

Составить схему слова - это значит определить количество слогов в слове, определить, из каких звуков состоят слоги, закрасить квадратики, обозначающие звуки, в нужные цвета. Речевой анализ предложения предусматривает определение количества слов в предложении и характеристику каждого слова. Пример:

Дует холодный ветер.

Это предложение. В нем три слова. Слово ВЕТЕР отвечает на вопрос ЧТО ЭТО? и обозначает предмет. Слово ДУЕТ отвечает на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? и обозначает действие. Слово ХОЛОДНЫЙ отвечает на вопрос КАКОЙ? и обозначает признак предмета.

Теперь вы вооружены достаточным количеством знаний и можете отправляться в трудное, но увлекательное и очень важное путешествие по стране звуков и букв!









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Рекомендации родителям 1 классов по теме: "Как научить ребенка грамотно писать?"

Автор: Орлова Елена Викторовна

Дата: 13.03.2017

Номер свидетельства: 399776

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Выступление по теме "Приёмы работы с текстом по определённой проблематике" "
    ["seo_title"] => string(83) "vystuplieniie-po-tiemie-priiomy-raboty-s-tiekstom-po-opriedielionnoi-probliematikie"
    ["file_id"] => string(6) "186378"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426337664"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Выступление из опыта работы"Тематический подход при подготовке к созданию собственного текста" "
    ["seo_title"] => string(105) "vystuplieniie-iz-opyta-raboty-tiematichieskii-podkhod-pri-podghotovkie-k-sozdaniiu-sobstviennogho-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "187513"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426523497"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства