40
Тема: Состав слова (корень, окончание, основа)
1 уровень.
а) Спишите слова.
I в. II в.
Парта, партой, Высокая, высокий,
у парты. высокое.
б) Выделите окончание и основу
2 уровень.
а) Напишите по образцу:
Дощатый домишко - дощатые домишки.
Iв. IIв.
Чудесная встреча - Широкое море -
Старый дедушка - Чайная чашка –
б) Выделите окончание и основу.
3 уровень.
а) Прочитайте. Найдите лишнее слово.
Iв. II в.
Белый, белая, Лиса, в лесу,
белка, белое. за лесом, лес.
б) Напишите остальные слова. Выделите в них основу и
окончание.
1 уровень.
а) Спишите однокоренные слова.
I в. II в.
Гостиница, гость, Черника, чёрный,
гостить. чернота.
б) Выделить корень.
2 уровень.
А) Прочитайте .Найдите лишнее слово.
I в. Борьба, борец, воевать.
IIв. Весёлый, радость, веселье.
Б) Выпишите однокоренные слова. Выделить корень.
3 уровень.
А) Придумайте и напишите однокоренные слова с указанным корнем:
Барабан:
- тот, кто играет на барабане,
- бить, стучать в барабан,
- маленький барабан.
Вар:
- ягоды, сваренные в сахаре,
- тот, кто готовит пищу.
Час:
-мастер по починке часов,
- солдат, стоящий на посту.
Б) Выделить корень.
1 уровень.
А) Прочитайте. Спишите слова, рядом напишите однокоренные.
Б) Выделите корень.
I в. II в.
Каменщик-… Связист-…
Лётчик-… Пианист-…
2 уровень.
А) Прочитайте. Спишите, допишите к данным словам по одному однокоренному.
Б) Выделите корень.
Мыло- мыльница, аист- аистёнок.
I в. II в.
Сахар, гусь, утка. Суп, хлеб, тигр.
3 уровень.
А)Выберите однокоренные слова. Запишите их в следующем порядке: предмет, признак предмета, действие предмета.
Б) Выделите корень.
Вишня, вишнёвый, весна, зелень, белить, зеленеет, белила, зелёный, белый,
Тема: Написание слов с сочетаниями ЧК, ЧН, НЧ, ЩН, НЩ
1 уровень.
Измените слова так, чтобы в них появилось сочетание ЧК, НЧ.
I в. II в.
Кормить белку. Красивая свеча.
Выпить молоко. Нарисовать собаку.
Доброе сердце. Поймать щуку.
2 уровень.
Исправить ошибки. Списать грамотно.
I в. II в.
Яичьница, коньки, Гоныцик, ласточька.
прозрачьный. малчик, точька,барабаныцик,
сталной,телефоньчик. очьки, клеточька.
3 уровень.
а) Подобрать слова с сочетаниями ЧК, ЧН. НЩ, НЧ.
б) Составить предложения по рисункам.
Тема: Большая буква
1 уровень.
а) Напишите 3 женских и 3 мужских имени.
б) Напишите своё полное имя.
I в.
Боря, Дима, Катя.
II в.
Галя, Маша, Вова.
2 уровень.
Спишите. Поставьте вместо точек имена, отчества и фамилии.
I в. II в.
Мою маму зовут .... Меня зовут ....
Мою учительницу зовут .... Мою бабушку зовут ....
3 уровень.
а) Напишите фамилии, имена и отчества известных людей.
Iв. II в.
Первый космонавт ... Детский писатель ....
Великий русский поэт ... Известный художник ... .
б) Списать, вставляя имена и фамилии.
Дежурные ... и ... поливают цветы. ... и ... смотрят книгу. ... и ... играют в шашки. Учительница ... пишет на доске.
1 уровень.
Спишите, вставляя названия и клички животных.
I в. II в.
На крыше мяукает … . В сарае мычит … .
Громко лает … . Весело ржёт … .
2 уровень.
Спишите. Исправьте ошибки.
I в. - на сцене сказочный терем, в нем дружно живут собака пушка, Кошка дымка, Петушок Петя, енот Тишка, Ворона Кара.
II в. - Летом я живу в деревне. Моему приезду всегда рады Пес барбос, Кот барсик, Конь Булат, Корова ночка.
5 уровень.
Вспомните имена и клички персонажей сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик».
I в. IIв.
Деревянный мальчик - Продавец пиявок –
Черепаха - Отец деревянного мальчика -
Лиса - Владелец кукольного театра-
Девочка с голубыми волосами - Кот -
1 уровень.
Дописать предложения.
I в. - Мы живем в городе .... Школа находится на улице ....
II в. - Летом я был у бабушки в деревне .... Там я купался в речке ....
2 уровень.
Напишите названия городов, в которых живут эти жители.
I в. II в.
Москвичи - Астанинцы ~
сатпаевцы - барнаульцы -
новгородцы - алмаатинцы -
3 уровень.
Напишите 3 предложения о своем родном городе, включив название улицы
Тема: Проверка написания слов с парными согласными
1 уровень.
а) I в. II в.
В зимний холо... Береги но...
Всякий моло.... В сильный моро.,.
б) Записать слова в 2 столбика.
Столб, столбы, сады, утюг, пенёк, груз, мед, кружка
2 уровень.
Списать предложения, вставить слова.
У дома растёт столетний ....
Вдоль речки тянется заливной ....
Осенью птицы улетают на ... .
3 уровень.
а) Подобрать и написать слова, противоположные по смыслу.
I в.
Болен, стар, вверх.
II в.
Вежлив,,безобразен, жара.
1 уровень.
Спишите. Вставьте нужные буквы.
I в. II в.
пиро(г,к) заво(д,т)
шка(ф,в) ё(ж,ш)
ястре(б,п) кро(т,д)
моро(з,с) лис(т,д)
2 уровень
Прочитайте слова. Проверьте их. Подчеркните лишнее слово.
I в. II в.
Лоша…ь, медве…ь,голу…ь. Хле(п,б), ено(т,д), мор(ш,ж)
3 уровень.
Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Дроз(д,т), сне(г,к), гла(з,с), сугро(б,п),мос(т,д), ёр(ш,ж), пару(с,з),
Мя(г,к)о, стол(б,п),гру(з,с), шар(ф,в).
2 уровень.
Напишите к каждому слову по два однокоренных слова.
I в. II в.
Даль, сад, соль, лист. Стол, лес, боль, свист.
3 уровень.
А) Спишите, подберите близкое по значению слово.
I в. II в.
Ребёнок,парк. Деревня, сад.
1 уровень.
Подберите к данным словам однокоренные, обозначающие действия.
I в. II в.
Соль, мастер, корм. Свет, скрип, гость.
2 уровень.
Спишите, вставив пропущенные буквы. В скобках запишите проверочные слова.
I в. II в.
К…рмил г…лубей. Цв…тной к…р…ндаш.
Вр…дитель д…ревьев. Г…стил у друга.
Тр…скучий м…роз. Т…нистый парк.
3 уровень.
А) Прочитайте цепочки слов, найдите лишнее.
Б) Запишите их, выделив корень.
В) Сделайте звукобуквенный анализ слова змея.
I в. II в.
Бр…сок, д…чурка, з…мовка. Зм…я, л…чит, кр…винка.
1 уровень.
Подберите к данным словам однокоренные, обозначающие действия.
I в. II в.
Бег, крик, дрожь. Треск, писк, смотр.
2 уровень.
Спишите, вставив пропущенные буквы. Запишите проверочные слова.
I в. II в.
С…сновые д…ревья,. З…леная тр…ва.
М…рская в…лна. Ст…льная л…нейка.
3 уровень.
А) Прочитайте, найдите лишнее слово, спишите только однокоренные слова.
I в. II в.
П…так, п…тно, зап…тнать. Пол…тел, л…то, л…тать.
Б) Списать, вставить пропущенные буквы.
Х…р…шо в л…су.
П…ют ч…жи.
Св…стит иволга.
Л…сные тр…пинки т…нисты.
Маленькое болото зат…нуло ряской.
В т…ни цв…тут фиалки.
В 1 предложении подчеркнуть гласные.
Во 2 предложении подчеркнуть слово, где звуков больше, чем букв.
В 3 предложении подчеркнуть звонкие согласные.
Пятое предложение разобрать по членам предложения.
Тема: Безударные гласные в корне слова
1 уровень.
I в. II в.
Хв…сты, р…га, сл…ны. Вр…ги, к…ты, гл…зной.
2 уровень.
Напишите слова в 3 столбика.
П…так, м…сной, л…ства, т…мнота, н…га, с…стра ,кр…чать, зм…я, тр…па, стр…жи.
Напиши слова, для которых данные слова являются проверочными.
I в. II в.
Смотр,крик, корм. Свист, рябь, лень.
1 уровень.
Выделите корень.
I в. IIв.
Гл…за, ч…сы, ст…на, Д…жди, хл…ба, гр…бы,
бл…ны, гн…здо. тр…ва, с…сна.