kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разноуровневые задания по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предусмотрены разноуровневые задания, задания для организации самоконтроля учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Разноуровневые задания по русскому языку»

40



Тема: Состав слова (корень, окончание, основа)

1 уровень.

а) Спишите слова.

I в. II в.

Парта, партой, Высокая, высокий,

у парты. высокое.

б) Выделите окончание и основу

2 уровень.

а) Напишите по образцу:

Дощатый домишко - дощатые домишки.

Iв. IIв.

Чудесная встреча - Широкое море -

Старый дедушка - Чайная чашка –



б) Выделите окончание и основу.

3 уровень.

а) Прочитайте. Найдите лишнее слово.

Iв. II в.

Белый, белая, Лиса, в лесу,

белка, белое. за лесом, лес.

б) Напишите остальные слова. Выделите в них основу и
окончание.

1 уровень.

а) Спишите однокоренные слова.

I в. II в.

Гостиница, гость, Черника, чёрный,

гостить. чернота.

б) Выделить корень.


2 уровень.

А) Прочитайте .Найдите лишнее слово.

I в. Борьба, борец, воевать.

IIв. Весёлый, радость, веселье.


Б) Выпишите однокоренные слова. Выделить корень.


3 уровень.

А) Придумайте и напишите однокоренные слова с указанным корнем:

Барабан:

- тот, кто играет на барабане,

- бить, стучать в барабан,

- маленький барабан.

Вар:

- ягоды, сваренные в сахаре,

- тот, кто готовит пищу.

Час:

-мастер по починке часов,

- солдат, стоящий на посту.

Б) Выделить корень.


1 уровень.

А) Прочитайте. Спишите слова, рядом напишите однокоренные.

Б) Выделите корень.


I в. II в.

Каменщик-… Связист-…

Лётчик-… Пианист-…

2 уровень.


А) Прочитайте. Спишите, допишите к данным словам по одному однокоренному.

Б) Выделите корень.

Мыло- мыльница, аист- аистёнок.


I в. II в.

Сахар, гусь, утка. Суп, хлеб, тигр.


3 уровень.

А)Выберите однокоренные слова. Запишите их в следующем порядке: предмет, признак предмета, действие предмета.

Б) Выделите корень.

Вишня, вишнёвый, весна, зелень, белить, зеленеет, белила, зелёный, белый,






Тема: Написание слов с сочетаниями ЧК, ЧН, НЧ, ЩН, НЩ

1 уровень.

Измените слова так, чтобы в них появилось сочетание ЧК, НЧ.
I в. II в.

Кормить белку. Красивая свеча.

Выпить молоко. Нарисовать собаку.

Доброе сердце. Поймать щуку.

2 уровень.

Исправить ошибки. Списать грамотно.

I в. II в.

Яичьница, коньки, Гоныцик, ласточька.

прозрачьный. малчик, точька,барабаныцик,

сталной,телефоньчик. очьки, клеточька.

3 уровень.

а) Подобрать слова с сочетаниями ЧК, ЧН. НЩ, НЧ.

б) Составить предложения по рисункам.






Тема: Большая буква



1 уровень.

а) Напишите 3 женских и 3 мужских имени.

б) Напишите своё полное имя.

I в.

Боря, Дима, Катя.

II в.

Галя, Маша, Вова.

2 уровень.

Спишите. Поставьте вместо точек имена, отчества и фамилии.
I в. II в.

Мою маму зовут .... Меня зовут ....

Мою учительницу зовут .... Мою бабушку зовут ....

3 уровень.

а) Напишите фамилии, имена и отчества известных людей.

Iв. II в.

Первый космонавт ... Детский писатель ....

Великий русский поэт ... Известный художник ... .

б) Списать, вставляя имена и фамилии.

Дежурные ... и ... поливают цветы. ... и ... смотрят книгу. ... и ... играют в шашки. Учительница ... пишет на доске.

1 уровень.

Спишите, вставляя названия и клички животных.
I в. II в.

На крыше мяукает … . В сарае мычит … .

Громко лает … . Весело ржёт … .

2 уровень.

Спишите. Исправьте ошибки.

I в. - на сцене сказочный терем, в нем дружно живут собака пушка, Кошка дымка, Петушок Петя, енот Тишка, Ворона Кара.

II в. - Летом я живу в деревне. Моему приезду всегда рады Пес барбос, Кот барсик, Конь Булат, Корова ночка.




5 уровень.

Вспомните имена и клички персонажей сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик».

I в. IIв.

Деревянный мальчик - Продавец пиявок –

Черепаха - Отец деревянного мальчика -

Лиса - Владелец кукольного театра-

Девочка с голубыми волосами - Кот -


1 уровень.

Дописать предложения.

I в. - Мы живем в городе .... Школа находится на улице ....

II в. - Летом я был у бабушки в деревне .... Там я купался в речке ....

2 уровень.

Напишите названия городов, в которых живут эти жители.
I в. II в.

Москвичи - Астанинцы ~

сатпаевцы - барнаульцы -

новгородцы - алмаатинцы -

3 уровень.

Напишите 3 предложения о своем родном городе, включив название улицы



Тема: Проверка написания слов с парными согласными

1 уровень.

а) I в. II в.

В зимний холо... Береги но...

Всякий моло.... В сильный моро.,.


б) Записать слова в 2 столбика.

Столб, столбы, сады, утюг, пенёк, груз, мед, кружка


2 уровень.

Списать предложения, вставить слова.

У дома растёт столетний ....

Вдоль речки тянется заливной ....

Осенью птицы улетают на ... .




3 уровень.

а) Подобрать и написать слова, противоположные по смыслу.

I в.

Болен, стар, вверх.

II в.

Вежлив,,безобразен, жара.

1 уровень.

Спишите. Вставьте нужные буквы.

I в. II в.

пиро(г,к) заво(д,т)

шка(ф,в) ё(ж,ш)

ястре(б,п) кро(т,д)

моро(з,с) лис(т,д)





2 уровень

Прочитайте слова. Проверьте их. Подчеркните лишнее слово.

I в. II в.

Лоша…ь, медве…ь,голу…ь. Хле(п,б), ено(т,д), мор(ш,ж)


3 уровень.

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Дроз(д,т), сне(г,к), гла(з,с), сугро(б,п),мос(т,д), ёр(ш,ж), пару(с,з),

Мя(г,к)о, стол(б,п),гру(з,с), шар(ф,в).

2 уровень.

Напишите к каждому слову по два однокоренных слова.

I в. II в.

Даль, сад, соль, лист. Стол, лес, боль, свист.


3 уровень.

А) Спишите, подберите близкое по значению слово.

I в. II в.

Ребёнок,парк. Деревня, сад.

1 уровень.

Подберите к данным словам однокоренные, обозначающие действия.

I в. II в.

Соль, мастер, корм. Свет, скрип, гость.

2 уровень.

Спишите, вставив пропущенные буквы. В скобках запишите проверочные слова.

I в. II в.

К…рмил г…лубей. Цв…тной к…р…ндаш.

Вр…дитель д…ревьев. Г…стил у друга.

Тр…скучий м…роз. Т…нистый парк.

3 уровень.

А) Прочитайте цепочки слов, найдите лишнее.

Б) Запишите их, выделив корень.

В) Сделайте звукобуквенный анализ слова змея.

I в. II в.

Бр…сок, д…чурка, з…мовка. Зм…я, л…чит, кр…винка.




1 уровень.

Подберите к данным словам однокоренные, обозначающие действия.

I в. II в.

Бег, крик, дрожь. Треск, писк, смотр.


2 уровень.

Спишите, вставив пропущенные буквы. Запишите проверочные слова.

I в. II в.

С…сновые д…ревья,. З…леная тр…ва.

М…рская в…лна. Ст…льная л…нейка.



3 уровень.

А) Прочитайте, найдите лишнее слово, спишите только однокоренные слова.

I в. II в.

П…так, п…тно, зап…тнать. Пол…тел, л…то, л…тать.

Б) Списать, вставить пропущенные буквы.

Х…р…шо в л…су.

П…ют ч…жи.

Св…стит иволга.

Л…сные тр…пинки т…нисты.

Маленькое болото зат…нуло ряской.

В т…ни цв…тут фиалки.

В 1 предложении подчеркнуть гласные.

Во 2 предложении подчеркнуть слово, где звуков больше, чем букв.

В 3 предложении подчеркнуть звонкие согласные.

Пятое предложение разобрать по членам предложения.






Тема: Безударные гласные в корне слова

1 уровень.

I в. II в.

Хв…сты, р…га, сл…ны. Вр…ги, к…ты, гл…зной.

2 уровень.

Напишите слова в 3 столбика.

П…так, м…сной, л…ства, т…мнота, н…га, с…стра ,кр…чать, зм…я, тр…па, стр…жи.

Напиши слова, для которых данные слова являются проверочными.

I в. II в.

Смотр,крик, корм. Свист, рябь, лень.


1 уровень.

Выделите корень.

I в. IIв.

Гл…за, ч…сы, ст…на, Д…жди, хл…ба, гр…бы,

бл…ны, гн…здо. тр…ва, с…сна.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Разноуровневые задания по русскому языку

Автор: Киселёва Элла Борисовна

Дата: 29.01.2018

Номер свидетельства: 453371

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Разноуровневые задания. Русский язык 3 класс"
    ["seo_title"] => string(47) "raznourovnievyie_zadaniia_russkii_iazyk_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "352517"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1477502494"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Индивидуальные разноуровневые задания. Русский язык 3 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "individual_nyie_raznourovnievyie_zadaniia_russkii_iazyk_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "352523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1477502798"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Разноуровневые задания русский язык 3 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "raznourovnievyie_zadaniia_russkii_iazyk_3_klass_1"
    ["file_id"] => string(6) "370357"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1481890654"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Разноуровневые задания по русскому языку"
    ["seo_title"] => string(46) "raznourovnievyie_zadaniia_po_russkomu_iazyku_1"
    ["file_id"] => string(6) "471871"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1527845838"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Статья "О работе по развитию функциональной грамотности учащихся на уроках литературного чтения и русского языка в начальных классах.""
    ["seo_title"] => string(133) "statiaorabotieporazvitiiufunktsionalnoighramotnostiuchashchikhsianaurokakhlitieraturnoghochtieniiairusskoghoiazykavnachalnykhklassakh"
    ["file_id"] => string(6) "300370"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456722050"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства