Раздаточный материал для уроков русского языка в 5-7 классах
Раздаточный материал для уроков русского языка в 5-7 классах
данные раздаточные материалы позволяют проверить знания и навыки учащихся по разным разделам предмета русский язык. могут использоваться для работы в парах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
На ветк_( ), нет черемух_( ), о решительност_ ( ), к гореч_ ( ), по истории_ ( ), на лужайк_( ), к молодеж_( ), к свобод_( ), в песн_( ), в романс_( ), в жизн_( ), дать Дарь_( ), о Наталь_( ), о Васили_( ), нет фамили_( ), о Ксени_( ), о Софь_( ), о Лиди_( ), об алюминии_( ).
Дверь поддалась не сразу, сладко хрустнула, и в лицо ударил блистательный мороз. ( ) Сугробы подступали к самим окнам флигеля, плотно держали в морозных тисках деревянное строение. ( ). Всё покрылось белым ослепительным снегом. Ты цвети красой, степь привольная! ( ).
Мы с ним лежали на песке у громадного камня ( ). Между тем смеркалось, взошёл месяц ( ). Крупные ветки украсились пушистым инеем.( )Каждый куст – диковинное животное. ( ). Идешь по лесу и любуешься его красотой. ( ) Соб_раемся в поход.( )
Я не читал этой книги. Так не забудь же про свою тревогу. Хорошо видно дом на том берегу реки. Я ждал тебя. Лунный свет зал( )вал поляну. Тучи скрыли остатки лунного диска. Звезды усеяли всё небо. Лес окутал густой туман. Пыль принёс ветер. Все рассматривали причудливые узоры. Приметы осени во всём встр_чает( ) взор. Доклад мы поручили Пете. Филька прот_нул ( )хлеб лошади. Девочка дёрнула его за пиджак.
Приближалась довольно скуч(?)ная пора. В густом бору было тихо. В холодном воздухе н_сились ( ) белые пушинки. Уд_вительная ( )картина открылась моим глазам. Кудрявые ветки украсились пушистым инеем. Певчий дрозд – небольшая серая птичка. В кустах мелькнул лисий хвост. Белым к_вром ( ) покрылась земля. Пришла долгожданная з_ма.( ) Пришла осенняя пора. Лесную тишину нарушают голоса птиц. Падают резные листья.
Подчеркнуть обстоятельства
Деревья постепенно облетают. По ночам замерзают лужи. Осенние дожи идут беспрерывно. Огромные щуки выскакивают из воды. В озере водились окуни и лещи. В воде металась огромная рыба. Листья летят отовсюду и падают на воду. Караси заб_раются в ил. Тонконогие осинки застенчиво толпятся у опушки. Вечером школа удивительно изменилась. Из-за туч выглянуло солнце. Художник работал в мастерской.
Чтение вот лучшее учение. Гений это терпение. Его жизнь как легенда. Снегирь пухленькая красногрудая птичка. Словари наши помощники. Лес наше богатство. Волга великая русская река. Самая большая рыба китайская акула. Хорошая книга праздник. Поговорка цветочек, пословица ягодка. Я люблю весну. Утром мы пойдем на озеро. Книга это история народов земли. Ненависть плохой советчик.
Зима ударила морозом по полям и лесам и закружила позёмкой по дорогам. За горами за лесами светит пасмурный призрак луны. Снег делается зернистым ноздреватым оседает и чернеет. Плещут холодные волны бьются о берег морской. Лес зашумел застонал затрещал. Между деревьев мелькали белые синие красные рубахи. Брат пишет быстро но красиво. В небо поднялись жёлтые синие и красные шары. Во время поездки в Москву мы побывали в музеях на выставках. Выбрались мы через огороды на поляну сняли сандалии и по тёплой тропинке пошли босиком. Текла извивалась блестела река. Снег ложился на поля на кусты на деревья. Встают передо мной деревни поля и леса. Песня звучит звонко и задорно. Звезды тускнеют и тают в синем небе.
Обобщающее слово при однородных членах предложения
(подчеркнуть обобщающие слова и однородные члены как члены предложения)
В лесах на горах у морей и у рек повсюду мы братьев найдём. Вдруг всё ожило и леса и пруды и степи. В корзине была дичь тетерева и утка. К чернолесью принадлежат ягодные деревья черёмуха рябина. Мы читали разные книги сказки повести рассказы. В поле в роще в воздухе всюду царствовало безмолвие. На столе лежали инструменты молоток щипцы. В зоопарке живут разные звери тигры львы слоны. В саду у старушки росли цветы гвоздики розы тюльпаны. В реке ребята ловили большую рыбу. В саду росли астры георгины розы. В тайге водятся разные звери медведи лисицы рыси белки.
Сойдемся братья и друзья составим слово к слову. Книга наш советчик и друг. Что тебе надобно старче? Волга после многих лет я принёс тебе привет. Русь моя люблю твои берёзы! Ты знаком с этим человеком? Папа расскажи мне о что-нибудь интересное. Твоё письмо дорогой Александр я читал несколько раз.
Предложения простые и сложные (определить вид предложения, выделить грамматическую основу, расставить знаки препинания)
Душно стало на террасе и я вышел на воздух освежиться.( ) Я хочу помочь тебе и собираюсь выехать вечерним поездом. ( ) Ветер срывал с берёз мокрые и пахучие листья и бросал их в траву. ( )Подул тёплый ветер и надвинулись тучи. ( ) Кто-то шепчет и смеётся сквозь лазоревый туман.( ) О новом фильме много писали и мы решили его посмотреть. ( ) Залились жаворонки в небе и полетели с весёлым гоготаньем журавли и гуси.( ) Мраком задёрнуты небо и даль и ветер осенний наводит печаль. ( ) А снежинок стая всё в окно стучится и слезами по стеклу струится. ( ) Я стал с удовольствием посещать музеи и галереи читать книги. ( )Подморозило и дорожки в саду покрылись первым снегом. ( ) Владимир присел у окна и с наслаждением стал вдыхать ночные ароматы.( )
Прямая речь
(расставить знаки препинания)
Неужели это случилось едва успел подумать Левин. Дежурный сказал Класс к уроку готов. Митинг не нужен тихо сказал Фёдор. Лейтенант отчеканил Я не из робкого десятка. Даша написала записку маме Мама я задержусь в гимназии. Золото падает с неба дети кричат и бегут за дождём. Я неожиданно подумал Зачем это отец ходит ночью по саду. Тебе бы прислушаться к мнению друзей посоветовал отец. Вдруг мальчик воскликнул Меня кольнуло прямо в сердце. Кай что ты делаешь вскрикнула девочка. Он крикнул Герде в самое ухо Мне позволили покататься на большой пощади с другими мальчиками.