kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Раздаточный материал для уроков русского языка в 5-7 классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

данные раздаточные материалы  позволяют проверить знания и навыки учащихся по разным разделам предмета русский язык. могут использоваться для работы в парах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Раздаточный материал для уроков русского языка в 5-7 классах»

Фонетика(выполнить фонетический разбор слов)                                      

                    косить                вьюн                 шёпот____________________________________________________________ 

 Безударные проверяемы гласные в корне слова (вставить пропущенные гласные, найти проверочное слово)

Пок_зались(                     ), зап_х (                     ), пов_р (                          ), п_стух (                     ), ш_лить (                         ),

ж_леть(                        ), объед_нение (                       ), упл_тить (                      ), упл_тнять (                        ), прогл_тить

(                         ), г_стиница (                    ), пощ_дить (                        ), препод_вать (                             ), созн_ваться

(                           ), л_нейка (                      ), дост_жение (                     ), прим_рять пальто (                      ), прим_рять друзей(                 ), раскр_ить холст (                         ), зап_вать песню (                    ), зап_вать водой (                          ),

обл_котиться на парапет (                      ), прегр_ждать путь (                       ). Изм..рять площадь(             ), прор..дить морковь(                 ), зар..дить ружье (                ), нак..лоть дров(                   ), нак..лить железо

(                 ), п..лоть грядки(                 ), посв..тить фонарем(                    ), посв..тить другу стихотворение,

(                   ), спуститься в д..лину(                ), находиться вд..леке(             ), закр..пить успехи(               ), заскр..петь зубами(               ), запл..тить долг(                ), быть ст..рожилом(                  ), ст..рожить огород(                 ), д..ить коров(              ), зат..ить обиду(                 ).

______________________________________________________________ 

Непроизносимые согласные в корне(вставить согласные, найти проверочное слово)

   Опас_ный (                    ), прелес_ный (                          ), ярос_ный (                     ), сверс_ник (                    ), чу_ствительный, бесхитрос_ый (                        ), блес_нуть, чес_ный (                   ), извес_ный (                    ), мес_ный

(                  ), счас_ливый (                       ), ус_ный (                  ), вкус_ный (                ), чудес_ный (                      ), вес_ник

(                    ), опас_ный (                    ), прекрас_ный (                      ), ненас_ный (                     ), интерес_ный (                  ).

________________________________________________________________ 

Правописание проверяемых согласных в корне (вставить согласные, найти проверочное слово)

   Ни_кий (                  ), и_ти (              ), скри_ка (                   ), верё_ка (                     ), селё_ка (                      ), ука_ка

(                   ), бума_ка (                     ), ло_кий (                  ), ко_ьба (                  ), но_ка (                 ), руба_ка, тельня_ка, дворня_ка, ладо_ка, про_ьба (                       ), берё_ка (                     ), оши_ка (                        ), ро_кий (                     ),

хо_ьба (                    ), выши_ка (                       ), моло_ьба (                      ).      

_______________________________________________________________ 

Буквы З и С на конце приставок    Бе_болезненный, бе_шумный, бе_численный, бе_вкусный, ра_свет, ра_писание, во_глас, ра_глядеть, ра_щедриться, ра_шевелить, ра_жимать, ра_щелина, бе_предельный, (с;з)писать, ра_дать, (с;з)бить, (с;з)десь, ра_винтить, ра_таять, ра_считать, (с;з)гиб, (с;з)дание, (с;з)жать, (с;з)пилить, (с;з)доровье, ра_строить, (с;з)дешний, (с;з)грузить, (с;з)жечь, и_бежать.

 _____________________________________________________________

Чередующиеся гласные в корнях слов

Предл_гать, предл_жить, сл_гаемое, сл_жение, прил_гать, прил_жить, предпол_гать, предпол_жение, пол_жение, изл_жение, отл_жить, ул_жить, прил_гательное,  р_сти, выр_сти, р_стение, подр_сла, выр_щенный, выр_сла, зар_сли, р_сток, отр_сль, р_стение,  р_сточек, разр_стаются, Р_стислав, Р_стов, р_стительность, к_снуться, к_саться, г_реть, прик_сновение, сг_ревший, приг_рать, ог_рок, з_рница, з_ри, к_сание, ср_статься, расст_лать, соб_рать, подп_рать, ст_реть, соб_ру, расст_лить, зап_реть, заст_лить, выб_рать, выб_рет, ст_рать, заб_рать.

 

Буквы И, Ы после приставок

   Под_скать, без_нтересный, контр_гра, без_мянный, меж_нститутский, под_тожить, сверх_нтересный, без_дейный, по_грать, под_грать, небез_звестный, пред_дущий, без_нициативный, об_грать, с_кономить. 

___________________________________________________________

Гласные в приставках ПРЕ-, ПРИ-

(вставить пропущенные гласные, определить значение)

   Пр_ехать(                 ), пр_школьный(            ), пр_открыть(                 ), пр_увеличить(             ), пр_близиться(             ), пр_градить(               ), пр_морский(               ), пр_спокойный(              ), пр_бавить(           ), пр_делать(                  ), пр_рвать(             ), пр_скверный(               ), пр_быть(          ), пр_возносить(                 ), пр_усадебный(              ), пр_града(              ), пр_готовиться, пр_одолеть, пр_мирить, пр_образовать.

_______________________________________________________ 

Способы словообразования

(определить способы словообразования)

  Переход(            ), МГУ(              ), ледокол(            ), берёзовый(              ), пододеяльник(              ), насыпь(          ), залить(                ), пригород(                 ), разноголосица(               ), горный(           ), синь(            ), приморский(               ), небольшой(              ), сыграть(              ), подполковник(           ), поджелудочный(                ), прабабушка(             ),  ПДД(           ), буквенный(             ), СНГ(            ).

_____________________________________________________________

Разбор слова по составу(разобрать слова по составу)

  Лживость, старинный, водица, беззлобный, искривление, бесконечность,

 залежь, довоенный, вылечить, заземление, полосатый, оглавление, доверху,

  прадедушка.

__________________________________________________________




Буквы Ё –О после шипящих в различных частях слова

(вставить пропущенные буквы, найти проверочное слово) 

   Ш_лк(                   ), ж_лудь (                 ), щ_ки (                    ), беч_вка (                   ), ч_лн (                  ), ж_лтый (                  ), щ_лкать (                      ), щ_лкать (                    ), ч_рный (                      ), ч_ркать        (                  ), деш_вый (                     ), ш_в (                  ), ш_пот (                  ), пч_лы (                  ), ш_рох                    (             ), ш_рты (                     ), ж_рдочка (                    ), трущ_ба (                   ), ш_лк (               ), ч_кнутый (                  ), заш_л (                    ), ш_мпол (             ), ч_лка (                  ), поч_т (                  ), ож_г руку(         ), ож_г руки(                ).   Врач_м, товарищ_м, горц_в, дворц_м, кольц_, свинц_м, шалаш_м, марш_м, чертеж_й, ключ_м, продавщиц_й, малыш_м, пловц_м, падеж_м, мельниц_й, мудрец_м, бородач_м, гвардейц_м, юнош_й, красавиц_й, камыш_м, туч_й, стуж_й. Еж_вый, кулач_к, друж_к, пятач_к, руч_нка, медвеж_нок, с мяч_м, со свеч_й.

 ______________________________________________________________

Разделительные Ъ и Ь 

   С_езд, под_ем, вороб_я, в_езжать, мурав_и, об_явление, в_юга, руж_ё, колос_я, по_явиться, об_явиться, с_бить, разол_ёт, лист_я, у_ехать, под_ехать, заяч_я, с_ездить, п_еса, Тат_яна, с_емка, от_утюжить, двух_ярусный, пред_юбилейный, с_ёжиться, двух_ярусный.

_____________________________________________________________ 

Правописание безударных падежных окончаний существительных

(вставить пропущенные окончания, объяснить) 

   На ветк_(          ), нет черемух_(                  ), о решительност_ (            ), к гореч_ (          ), по истории_ (              ), на лужайк_(                     ), к молодеж_(                 ), к свобод_(             ), в песн_(             ), в романс_(                ), в жизн_(             ), дать Дарь_(                   ), о Наталь_(              ), о Васили_(            ), нет фамили_(          ), о Ксени_(              ), о Софь_(                   ), о Лиди_(               ), об алюминии_(      ).

_______________________________________________________________ 


НЕ с существительными 

   (не)вольник, (не)образованность, (не)решительность, (не)взгоды, (не)правда, а ложь, (не)внимательность, (не)работа сушит, а забота, (не)былицы, (не)достаток, (не)аккуратность, (не)вежа.

 ______________________________________________________________

Буквы Ч, Щ в суффиксах –ЧИК (-ЩИК) 

   Обезд_ик, смаз_ик, камен_ик, фонар_ик, прицеп_ик, пепебеж_ик, копиров_ик, экскаватор_ик, стеколь_ик, компьютер_ик, извоз_ик, груз_ик, разнос_ик, рассказ_ик.

_____________________________________________________________ 

Гласные –ЕК, -ИК в суффиксах существительных 

 Сыноч_к(           ), лирч_к(             ), подароч_к(           ), нос_к(           ), ореш_к(          ), самолет_к(        ), мяч_к(          ), кусоч_к(               ), карандаш_к(              ), василёч_к(              ), ключ_к(          ).

 __________________________________________________________

Мягкий знак на конце шипящих 

(вставить пропущенные буквы, объяснить)

Береч_(             ), рощ_(           ), дач_(           ), можеш_(              ), могуч_(         ), дремуч_(           ), кирпич_(               ), говориш_(              ), стрич_(          ), думаеш_(           ), мелоч_(           ), доч_(       ), нож_(            ), похож_(                ), ключ_(              ), печ_(              ), стереч_(          ), молодеж_(              ), товарищ_ (          ), сушка груш_ (         ), вещ_ (      ),

ёж_ (           ), глуш_ (        ), лож_(          )прижеч_ (         ), возьмёш_ (          ), обеспеч_ (         ), трескуч_ (            ). 

_______________________________________________________________





Правописание личных окончаний глаголов

( вставить пропущенные буквы, выделить окончания, определить спряжение)

   Бор_шься (        ), серд_шься (       ), наден_т (       ), шага_шь (       ), напомина_т (         ), держ_м (        ), вызыва_шь

(          ), терп_шь (        ), разруб_шь (        ), уступа_м (       ), бушу_т (      ), копа_т (        ), бор_тся (      ), завис_т (        ),

погон_шься (       ), побежда_т (      ), смотр_т (       ), уступ_шь (        ), бре_шь (     ), стел_т (        ).

 ______________________________________________________________

Морфологический разбор

(выполнить морфологический разбор)

Ясен        каменная               желтых             листьев                          связывает

 _________________________________________________________________Синтаксический разбор предложения

( знаки препинания не расставлены)

Небольшая речка круто поворачивала вправо.(                                                        )

Впереди медленно вырастали из моря горы. (                                                                  )

 Исчезают последние кл_чки (            ) снега и на свет по_вляется (         ) первая травка.(                                   )

Утром налаживает свою нехитрую песню весёлая синица. (                                                                          )

Маленький бобрёнок выбился из сил и стал т_нуть (             ). (                                                                      )

___________________________________________________________ 




Подчеркнуть грамматические основы

(определить вид предложения)

   Дверь поддалась не сразу, сладко хрустнула, и в лицо ударил блистательный мороз. (                      )  Сугробы подступали к самим окнам флигеля, плотно держали в морозных тисках деревянное строение. (                              ). Всё покрылось белым ослепительным  снегом. Ты цвети красой, степь привольная! (                   ).

Мы с ним лежали на песке у громадного камня (                   ). Между тем смеркалось, взошёл месяц (               ).   Крупные ветки украсились пушистым инеем.(                      )Каждый куст – диковинное животное. (                     ).  Идешь по лесу и любуешься его красотой. (                         ) Соб_раемся в поход.(                   )

 _______________________________________________________________

Подчеркнуть дополнения

    Я не читал этой книги.  Так не забудь же про свою тревогу. Хорошо видно дом на том берегу реки. Я ждал тебя. Лунный свет зал(                )вал поляну. Тучи скрыли остатки лунного диска. Звезды усеяли всё небо. Лес окутал густой туман. Пыль принёс ветер. Все рассматривали причудливые узоры. Приметы осени во всём встр_чает(                 ) взор. Доклад мы поручили Пете. Филька прот_нул (                   )хлеб лошади. Девочка дёрнула его за пиджак.

_________________________________________________________________

Подчеркнуть определения

   Приближалась довольно скуч(?)ная пора. В густом бору было тихо. В холодном воздухе н_сились (                   ) белые пушинки. Уд_вительная (                 )картина открылась моим глазам. Кудрявые ветки украсились пушистым инеем.  Певчий дрозд – небольшая серая птичка. В кустах мелькнул лисий хвост. Белым к_вром (             ) покрылась земля. Пришла долгожданная з_ма.(              ) Пришла осенняя пора. Лесную тишину нарушают голоса птиц. Падают резные листья.



Подчеркнуть обстоятельства

    Деревья постепенно облетают.  По ночам замерзают лужи. Осенние дожи идут беспрерывно. Огромные щуки выскакивают из воды. В озере водились окуни и лещи. В воде металась огромная рыба. Листья летят отовсюду и падают на воду. Караси заб_раются в ил. Тонконогие осинки застенчиво толпятся у опушки. Вечером школа удивительно изменилась. Из-за туч выглянуло солнце. Художник работал в мастерской.

_____________________________________________________________

Тире между подлежащим и сказуемым

(расставить знаки препинания)

             Чтение вот лучшее учение.  Гений это терпение. Его жизнь как легенда. Снегирь пухленькая красногрудая птичка. Словари наши помощники. Лес наше богатство. Волга великая русская река. Самая большая рыба китайская акула.  Хорошая книга праздник. Поговорка цветочек, пословица ягодка. Я люблю весну. Утром мы пойдем на озеро. Книга это история народов земли. Ненависть плохой советчик.

_________________________________________________________________

Однородные члены предложения

(расставить запятые, объяснить графически)

    Зима ударила морозом по полям и лесам и закружила позёмкой по дорогам. За горами за лесами светит пасмурный призрак луны.  Снег делается зернистым ноздреватым оседает и чернеет. Плещут холодные волны бьются о берег морской.  Лес зашумел застонал затрещал. Между деревьев мелькали белые синие красные рубахи. Брат пишет быстро но красиво. В небо поднялись жёлтые синие и красные шары. Во время поездки в Москву мы побывали в музеях на выставках. Выбрались мы через огороды на поляну сняли сандалии и по тёплой тропинке пошли босиком. Текла извивалась блестела река. Снег ложился на поля на кусты на деревья. Встают передо мной деревни поля и леса.  Песня звучит звонко и задорно. Звезды тускнеют и тают в синем небе.



Обобщающее слово при однородных членах предложения

(подчеркнуть обобщающие слова и однородные члены как члены предложения)

    В лесах на горах у морей и у рек повсюду мы братьев найдём. Вдруг всё ожило и леса и пруды и степи.  В корзине была дичь тетерева и утка.  К чернолесью принадлежат ягодные деревья черёмуха рябина.  Мы читали разные книги сказки повести рассказы. В поле в роще в воздухе всюду царствовало безмолвие. На столе лежали инструменты молоток щипцы. В зоопарке живут разные звери тигры львы слоны. В саду у старушки росли цветы гвоздики розы тюльпаны. В реке ребята ловили большую рыбу. В саду росли астры георгины розы. В тайге водятся разные звери медведи лисицы рыси белки.

_________________________________________________________________

Обращение(расставить знаки препинания)

   Сойдемся братья и друзья составим слово к слову. Книга наш советчик и друг. Что тебе надобно старче? Волга после многих лет я принёс тебе привет. Русь моя люблю твои берёзы! Ты знаком с этим человеком? Папа расскажи мне о что-нибудь интересное. Твоё письмо дорогой Александр я читал несколько раз.

___________________________________________________________

Предложения простые и сложные (определить вид предложения, выделить грамматическую основу, расставить знаки препинания)

     Душно стало на террасе и я вышел на воздух освежиться.(           )  Я хочу помочь тебе и собираюсь выехать вечерним поездом. (                ) Ветер срывал с берёз мокрые и пахучие листья и бросал их в траву. (              )Подул тёплый ветер и надвинулись тучи. (             ) Кто-то шепчет и смеётся сквозь лазоревый туман.(               ) О новом фильме много писали и мы решили его посмотреть. (             ) Залились жаворонки в небе и полетели с весёлым гоготаньем журавли и гуси.(               ) Мраком задёрнуты небо и даль и ветер осенний наводит печаль. (              ) А снежинок стая всё в окно стучится и слезами по стеклу струится. (                ) Я стал с удовольствием посещать музеи и галереи читать книги. (             )Подморозило и дорожки в саду покрылись первым снегом. (                  ) Владимир присел у окна и с наслаждением стал вдыхать ночные ароматы.(                 )

Прямая речь

(расставить знаки препинания)

    Неужели это случилось едва успел подумать Левин. Дежурный сказал Класс к уроку готов.  Митинг не нужен тихо сказал Фёдор. Лейтенант отчеканил Я не из робкого десятка. Даша написала записку маме  Мама я задержусь в гимназии.  Золото падает с неба дети кричат и бегут за дождём.  Я неожиданно подумал Зачем это отец ходит ночью по саду. Тебе бы прислушаться к мнению друзей посоветовал отец.  Вдруг мальчик воскликнул  Меня кольнуло прямо в сердце. Кай что ты делаешь вскрикнула девочка. Он крикнул Герде в самое ухо Мне позволили покататься на большой пощади с другими мальчиками.

___________________________________________________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Раздаточный материал для уроков русского языка в 5-7 классах

Автор: Камкина Татьяна Викторовна

Дата: 31.10.2017

Номер свидетельства: 435758

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Применение игровых технологий на уроках русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(71) "primenenie_igrovykh_tekhnologii_na_urokakh_russkogo_iazyka_i_literatury"
    ["file_id"] => string(6) "476603"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1535538846"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Раздаточный материал к урокам русского языка в начальной школе по теме:Проверяемая безударная гласная в корне слова."
    ["seo_title"] => string(133) "razdatochnyi_matierial_k_urokam_russkogho_iazyka_v_nachal_noi_shkolie_po_tiemie_provieriaiemaia_biezudarnaia_ghlasnaia_v_kornie_slova"
    ["file_id"] => string(6) "348664"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476286117"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Раздаточный материал к урокам русского языка в начальной школе по теме: «Проверяемая безударная гласная в корне слова»"
    ["seo_title"] => string(135) "razdatochnyi_matierial_k_urokam_russkogho_iazyka_v_nachal_noi_shkolie_po_tiemie_provieriaiemaia_biezudarnaia_ghlasnaia_v_kornie_slova_1"
    ["file_id"] => string(6) "349742"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476639185"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Раздаточный материал к урокам русского языка в начальной школе по теме: «Разделительные ъ и ь знаки»"
    ["seo_title"] => string(80) "razdatochnyi_matierial_k_urokam_russkogho_iazyka_v_nachal_noi_shkolie_po_tiemi_1"
    ["file_id"] => string(6) "367407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481210873"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока русского языка (УМК "Планета знаний") по теме "Текст. Типы текстов"."
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-umk-planieta-znanii-po-tiemie-tiekst-tipy-tiekstov"
    ["file_id"] => string(6) "337541"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1468559125"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства