kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Раздаточный материал по теме "Словообразование"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе предлагаются карточки по русскому языку по теме "Словообразование" (5 класс), которые могут помочь учителю-предметнику в организации деятельности учащихся на разных этапах урока: при объяснении новой темы, при повторении и систематизации матерала, на этапе контроля знаний учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Раздаточный материал по теме "Словообразование" »

Раздаточный материал по теме «Словообразование» для 5 класса

КАРТОЧКА №1.

Разобрать слова по составу: мокрыми, смотрят, обжигает, прислушался, делать, почернеть.

Какое слово лишнее? Почему?

________________________________________________________________

КАРТОЧКА №2

Есть ли в приведённых ниже парах слов чередование гласных в корне?

Поласкает- полоскает, запиваем-запеваем, посидел-поседел,

Излагает-изложим, скрипка-скрепка, отрастают-отросли.

_______________________________________________________________

КАРТОЧКА №3

Вставить пропущенные буквы.

Ра…цвести, бе…жалостный, ра…статься, …делать, …десь, ра…стелить, о…судить, и…зябнуть, во..приятие, ра..стегнуть, о…делать, …дание.

_______________________________________________________________

КАРТОЧКА №4

Составить слова с данными морфемами:

-ому- (окончание),-ан-(суффикс), при- (приставка),-ход(корень)

________________________________________________________________

КАРТОЧКА №5

Подчеркнуть слова, которые не являются однокоренными со словом БОЛЬ.

Больница, больше, болтун, больной, болевой, болельщик.
_______________________________________________________________



КАРТОЧКА №6

Составить словарный диктант по теме «Словообразование».

_______________________________________________________________



КАРТОЧКА №7.

От данных глаголов образуй существительные с помощью суффикса –ени-. Какие из этих существительных имеют только форму множественного числа?

Увлекать, сожалеть, удивлять, сотрясать, объявлять, разъяснять, раздражать, сокращать.

_________________________________________________________________

КАРТОЧКА №8

Спишите, обозначая условия выбора букв ё и о.

Ж…лтенький, ч…лн, ш…пот, ш..в, щ…лка, капюш…н, ж…лч, ч…ткий, ож…г (руки), ч..лка, ш…лк, ш…рстка, щ…голь, ш…рох, ж…лудь, ч…рточка, крыж…вник, ч…рный, ш…л, щ…тка, ж…сткий, ш…колад, щ…лочка, ж…рнов, ш…фёр, ш…ссе, щ…чка, пч…лка.

________________________________________________________________

КАРТОЧКА №9

Добавь к словам нужные окончания. Выясни, зачем они нужны.

У Толстого было восемь дет… и двадцать шесть внук… .Некотор… из них написал… воспоминания о нем. Его внук Сергей Сергеевич оставил воспоминания об «урок… жизн…», котор… давал ему дед. Лев Николаевич делал это так незаметно, что внук оценил их, только повзрослев. Воспоминаниями об « урок… на цел… жизнь» Сергей Сергеевич делится с читател… .













КАРТОЧКА №10

Составь слова, добавив к окончаниям любые основы. Что общего в словах каждой строчки?

-ий…………………………………………..

--ешь………………………………………..

-а……………………………………………
________________________________________________________________

КАРТОЧКА № 11

Сгруппируй слова, выделив в них корни.

Бас бассейн, басня, басить, басенный, баснословный;

Барс, барский, барсовый, барство, барсук, барствовать, барсучонок.
________________________________________________________________

КАРТОЧКА №12

Корню –род- одиноко. Надо окружить его приставками и суффиксами. Если ты заботливый и хозяйственный, то придумаешь много слов.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

__________________________________________________________________

КАРТОЧКА №13

«Третий лишний». В каждой тройке слов одно- не родственное. Вычеркни его.

  1. Лес, лесничий, лестница.

  2. Честный, чесночный, чеснок.

  3. Седло, седловина, седина.

  4. Смешной, смешить, смешать.

  5. Дивный, удивлённый, диванный.

  6. Водичка, водить, водяной.



КАРТОЧКА №14

Объясни значения приставок в словах.

Записывать, описывать, списывать.

Сдать, раздать,отдать.

Взнос, поднос, перенос.



КАРТОЧКА №15

Напиши сказку «Соперничество суффиксов»

_____________________________________________________________



КАРТОЧКА №16

Напиши сказку «Приключение приставки»





КАРТОЧКА №17

Вставь пропущенные буквы:

Долго р…сло р…стение, выр…щенное р…стовщиком из Р…стова по имени Р…стислав, пока р…сток не перер..с возр…стной барьер, прор…с выше, пройдя сквозь все р…стительные преграды, став добычей работников пищевой отр…сли.

КАРТОЧКА №18

Измени слово таким образом, чтобы в корнях произошло чередование.

Собирать-………............. Касаться-……………

Простирать-…………… Опираться-…………...

Подрастать-……………. Зарница-………………

Приложение-……………. Кланяться-…………..

КАРТОЧКА №20

Отгадай загадки, вставь пропущенные буквы.

1)Хоть бе…крылый, а летает,

Бе..голосый, а свистит,

Хоть бе…рукий, но, бывает,

Груши с веток …бивает. (ветер)

2)Шла девчонка с торга, несла гороха торбу,

Да рассыпала горох на четырнадцать доро… .

Ни лопатою …грести, ни метёлкою …мести.

А как стало ра…светать, стало нечего сметать.(звёзды в небе)

КАРТОЧКА №21

Найди среди данных слов те, которые имеют чередующиеся гласные в корнях. Выдели корни, подчеркни орфограммы.

Сидеть, отпереть, глядеть, загорать, половина, положение, косичка, коснуться, отрасль, росинка, убегать, зажигать, растение, зарисовать, заря, зори.

КАРТОЧКА №22

Выпиши в две колонки формы слова и однокоренные слова. Вставь пропущенные буквы.

Два щ…нка щ…ка к щ…ке щ…плюют травку в уголке.

Да у щ…тки половой палка есть над г…ловой.

Палка щ…лк щ..нков с плеча,

Два щ..нка ушли ворча.

КАРТОЧКА № 23

Прочитай фольклорное стихотворение, выдели суффиксы в выделенных словах и определи их значение.

Наша-то хозяюшка счастлива была,

Всем в избе работушку к празднику дала:

Чашечку собачка моет язычком,

Мышка собирает крошки под окном,

По столу котище лапою скребёт,

Половички курочка веничком метёт.

КАРТОЧКА №24

Выдели морфему, в которой находится орфограмма. Вставь пропущенные буквы.

Соб..ру урожай, бл…стать знаниями, к…саться рукой, выт…реть пол, заж..гательный танец, лёгкое прик…сновение, подб…ру книги, оп..реться о стенку, изл..гать свои мысли, зам..рающие звуки, пол…жить на стол, бл..стеть на солнце, прик..саться рукой.

КАРТОЧКА №25

Подбери к будущим словам приставку, вставь её.

цветающий, ….мерить, …дельник, …ведчик, …лететь, …ложение, ..править, …пахать, ..вестия, …пытывать, …шумный, …кипеть, …жигать.

_____________________________________________________________






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Раздаточный материал по теме "Словообразование"

Автор: Печёнкина Валентина Александровна

Дата: 01.04.2015

Номер свидетельства: 195394

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по русскому языку на тему "Словообразование имён существительных". "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-slovoobrazovaniie-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "194421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427778263"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеклассное мероприятие по русскому языку на тему "Урок-путешествие" в 5–8 х классов"
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_urok_putieshiestviie_v_"
    ["file_id"] => string(6) "382322"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485081579"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект к уроку Словообразование имен существительных "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-k-uroku-slovoobrazovaniie-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "194807"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427813818"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) ":  Мое Отечество – Казахстан. Столица нашего государства. Символы: герб, гимн, флаг. Словообразование. Морфемный состав слова. "
    ["seo_title"] => string(129) "moie-otiechiestvo-kazakhstan-stolitsa-nashiegho-ghosudarstva-simvoly-ghierb-ghimn-flagh-slovoobrazovaniie-morfiemnyi-sostav-slova"
    ["file_id"] => string(6) "207726"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430632325"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Словообразование."
    ["seo_title"] => string(18) "slovoobrazovaniie1"
    ["file_id"] => string(6) "290461"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454953590"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства