В работе предлагаются карточки по русскому языку по теме "Словообразование" (5 класс), которые могут помочь учителю-предметнику в организации деятельности учащихся на разных этапах урока: при объяснении новой темы, при повторении и систематизации матерала, на этапе контроля знаний учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Добавь к словам нужные окончания. Выясни, зачем они нужны.
У Толстого было восемь дет… и двадцать шесть внук… .Некотор… из них написал… воспоминания о нем. Его внук Сергей Сергеевич оставил воспоминания об «урок… жизн…», котор… давал ему дед. Лев Николаевич делал это так незаметно, что внук оценил их, только повзрослев. Воспоминаниями об « урок… на цел… жизнь» Сергей Сергеевич делится с читател… .
КАРТОЧКА №10
Составь слова, добавив к окончаниям любые основы. Что общего в словах каждой строчки?
Долго р…сло р…стение, выр…щенное р…стовщиком из Р…стова по имени Р…стислав, пока р…сток не перер..с возр…стной барьер, прор…с выше, пройдя сквозь все р…стительные преграды, став добычей работников пищевой отр…сли.
КАРТОЧКА №18
Измени слово таким образом, чтобы в корнях произошло чередование.
Собирать-………............. Касаться-……………
Простирать-…………… Опираться-…………...
Подрастать-……………. Зарница-………………
Приложение-……………. Кланяться-…………..
КАРТОЧКА №20
Отгадай загадки, вставь пропущенные буквы.
1)Хоть бе…крылый, а летает,
Бе..голосый, а свистит,
Хоть бе…рукий, но, бывает,
Груши с веток …бивает. (ветер)
2)Шла девчонка с торга, несла гороха торбу,
Да рассыпала горох на четырнадцать доро… .
Ни лопатою …грести, ни метёлкою …мести.
А как стало ра…светать, стало нечего сметать.(звёзды в небе)
КАРТОЧКА №21
Найди среди данных слов те, которые имеют чередующиеся гласные в корнях. Выдели корни, подчеркни орфограммы.