kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа с учащимися с низкой мотивацией к учебе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа  в  классе с низкой мотивацией к учебе.

    Мне пришлось поработать в очень слабом  в отношении успеваемости   классе. Хотя я учитель с большим стажем работы, достучаться до сердец детей приходилось с большим усилием.

  Однажды при подготовке к урокам мне в руки попала притча, которая тронула меня за душу. Вот она.

   Сидит у обочины старик и смотрит на дорогу. Видит: идет человек, а за ним мальчик еле поспевает. Человек остановился и велел ребенку подать старику воды и дать кусок хлеба из запасов.

- Что ты тут делаешь, старик?- спросил прохожий.

- Жду тебя,- ответил старик.- Тебе ведь доверили этого ребенка на воспитание.

- Верно,- удивился прохожий.

- Так бери с собой мудрость. Если хочешь посадить человеку дерево, посади плодовое деревцо. Если хочешь подарить человеку лошадь, бери лучшего скакуна. Но если тебе доверили ребенка на воспитание, то верни его крылатым.

- Как я  это сделаю, старик, если сам не умею летать?- удивился человек.

- Тогда не бери мальчика на воспитание!- сказал старик и направил взор на небо.

   Прошли годы.

   Старик сидит на том же месте и смотрит в небо. Видит:  летит мальчик, а за ним  - его учитель. Они спустились перед стариком и поклонились ему.

   - Старик, помнишь, ты велел мне вернуть мальчика крылатым? Я нашел способ… Видишь, какие выросли у него крылья!- сказал учитель гордо и с лаской обвел крылья своего воспитанника.

   Но старик дотронулся до крыльев учителя, приласкал их и прошептал:

- Меня больше радуют твои перышки…

Притча навела меня на мысль о том, что учитель действительно растет вместе со своим учеником. В какой бы трудной ситуации он не оказался, должен, даже обязан найти выход.

   Да, учитель руководит образовательным процессом. От него зависит, какие знания получат дети. Умение передать им свои знания  очень важно. Есть множество технологий обучения.  А как быть, если учитель использует   всевозможные технологии обучения, различные приемы и методы работы, но они не дают результатов? Тогда еще о введении ФГОС второго поколения и речи не было. Никому не секрет, что нет  методических  разработок,  рассчитанных  на использование в очень слабом  классе, потому  приходилось использовать свои наработки.

Из опыта работы.

    Мои пятиклашки никак не могли усвоить тему «Главные и второстепенные члены предложения».  Как их научить? Двигаться дальше без усвоения данной темы  нельзя. У детей не развито абстрактное мышление, они мыслят только наглядно.  Успевают они слабо потому, что многое не понимают. И я придумала вот что.

- Дети!- говорю я. – Наша страна большая. В ней проживают  очень  много людей.  Представьте себе, что страна – словарный запас языка, то есть лексика, а семьи – предложения. Все вы живете в семьях. Кто у вас главные в семье? (Дети говорят, что мама с папой.) Они, значит, главные члены предложения, подлежащее и сказуемое. Мама, уходя на работу,  может дать какое-нибудь задание или поручение отцу? ( Дети говорят, что может.) А папа маме? (Да.) Значит, от подлежащего к сказуемому и от сказуемого к подлежащему можно задать вопросы .(Кто? Что? Что делает предмет?)  Уходя в школу, вы можете сказать маме и папе : «Мама, к моему приходу сделай уборку в доме, а ты, папа, накорми скотину!» (Нет.)  Значит, дети – второстепенные члены предложения, к ним от главных членов предложения можно задать вопрос, а от второстепенных членов к главным нельзя задавать вопросы.

   Такая же работа проходит при изучении второстепенных членов предложения. Сколько слов может быть в предложении?  А сколько детей может быть в семье? ( От одного и более.)  Дети  в семье разного возраста и пола, потому родители дают им разные задания.  Учитель, таким образом, вводит понятия о дополнении, определении и обстоятельстве.  Старшие дети  могут давать задания младшим? (Да.) Показывается на примерах, как от одного второстепенного члена задается вопрос к другому второстепенному члену.

    Однородные члены похожи на близнецов. Они относятся к одному и тому же члену предложения, к ним задается один и тот же вопрос, они являются одним и тем же членом предложения. Все показывается на примерах.

   Учитель говорит, что в семье одна мама или один папа могут воспитывать детей. В предложениях  тоже может быть только один главный член. Вводится понятие  об односоставных предложениях.

 Так мои подопечные потихоньку усвоили тему.

   У этих детей слабо была развита память. Они не могли запоминать правописание словарных слов. Тогда я часто обращалась к  этимологии  слова.

    Например, слово запад. Тогда я на слайде показываю словарную статью этого слова. Оно образовано от старославянского западати – заходить, закатываться за горизонт, падать. Говорю им, что запад и падать – родственники. Так же идет работа со словом сердце. Общеславянское  сьердь означает гнев, злость, злоба. Сердиться – гневаться, злиться. Сердце считалось вместилищем гнева, злобы, как, между прочим, любви и дружбы.

  Только вникая в содержание слова, усваивая их значение и правописание, ученики без ошибок начали писать их без ошибок.

Затем даю задание  (слайд с пропуском гласных в корнях слов) :

-  Спишите, вставьте пропущенные буквы. (Работа с последующей проверкой.)

С…дина, с…нева, с…нева, с…рень, ср…да, с…дло, с…мья, с…рдце.

- Почему среда так называется? Какое из этих слов может быть родственником этого слова? Почему? (  Дети говорят, что слово сердце, т.к. сердце находится  в середине груди, как среда в середине недели).

  Такая работа дает навыки работы со словарями, а также заставляет их думать, логически мыслить, осознанно усваивать тему урока.

Для отработки навыков постановки знаков препинания даю предложения такого типа, в которых нужно поставить знаки препинания и прочитать, соблюдая интонацию:

Казнить нельзя помиловать. Хватит писать начните  читать.

Расставляя знаки препинания, читая предложения, ученики вникают в смысл предложений, узнают, что от знака препинания может зависеть жизнь человека.

В итоге я пришла к таким выводам:

в работе с учащимися с низкой мотивацией к учению нужно соблюдать такие принципы обучения:

  1. уже на начальном этапе урока заинтересовывать детей темой урока;
  2. по мере возможности в игровой форме давать  задания;
  3. если дети никак не усваивают тему, значит, учитель выбрал не ту технологию обучения, не те приёмы и методы работы, не тот учебный материал;
  4. не ругать детей, а в доступной форме  излагать материал, иногда даже повторно объяснить тему урока;
  5. использовать юмор в общении с детьми;
  6. использовать индивидуальные, групповые формы обучения, а также работу в парах.

   Таким образом, только продуманное обучение, интересные для детей уроки    способствуют осознанному усвоению знаний в слабом классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа с учащимися с низкой мотивацией к учебе»

Работа в классе с низкой мотивацией к учебе.

Мне пришлось поработать в очень слабом в отношении успеваемости классе. Хотя я учитель с большим стажем работы, достучаться до сердец детей приходилось с большим усилием.

Однажды при подготовке к урокам мне в руки попала притча, которая тронула меня за душу. Вот она.

Сидит у обочины старик и смотрит на дорогу. Видит: идет человек, а за ним мальчик еле поспевает. Человек остановился и велел ребенку подать старику воды и дать кусок хлеба из запасов.

- Что ты тут делаешь, старик?- спросил прохожий.

- Жду тебя,- ответил старик.- Тебе ведь доверили этого ребенка на воспитание.

- Верно,- удивился прохожий.

- Так бери с собой мудрость. Если хочешь посадить человеку дерево, посади плодовое деревцо. Если хочешь подарить человеку лошадь, бери лучшего скакуна. Но если тебе доверили ребенка на воспитание, то верни его крылатым.

- Как я это сделаю, старик, если сам не умею летать?- удивился человек.

- Тогда не бери мальчика на воспитание!- сказал старик и направил взор на небо.

Прошли годы.

Старик сидит на том же месте и смотрит в небо. Видит: летит мальчик, а за ним - его учитель. Они спустились перед стариком и поклонились ему.

- Старик, помнишь, ты велел мне вернуть мальчика крылатым? Я нашел способ… Видишь, какие выросли у него крылья!- сказал учитель гордо и с лаской обвел крылья своего воспитанника.

Но старик дотронулся до крыльев учителя, приласкал их и прошептал:

- Меня больше радуют твои перышки…

Притча навела меня на мысль о том, что учитель действительно растет вместе со своим учеником. В какой бы трудной ситуации он не оказался, должен, даже обязан найти выход.

Да, учитель руководит образовательным процессом. От него зависит, какие знания получат дети. Умение передать им свои знания очень важно. Есть множество технологий обучения. А как быть, если учитель использует всевозможные технологии обучения, различные приемы и методы работы, но они не дают результатов? Тогда еще о введении ФГОС второго поколения и речи не было. Никому не секрет, что нет методических разработок, рассчитанных на использование в очень слабом классе, потому приходилось использовать свои наработки.



Из опыта работы.

Мои пятиклашки никак не могли усвоить тему «Главные и второстепенные члены предложения». Как их научить? Двигаться дальше без усвоения данной темы нельзя. У детей не развито абстрактное мышление, они мыслят только наглядно. Успевают они слабо потому, что многое не понимают. И я придумала вот что.

- Дети!- говорю я. – Наша страна большая. В ней проживают очень много людей. Представьте себе, что страна – словарный запас языка, то есть лексика, а семьи – предложения. Все вы живете в семьях. Кто у вас главные в семье? (Дети говорят, что мама с папой.) Они, значит, главные члены предложения, подлежащее и сказуемое. Мама, уходя на работу, может дать какое-нибудь задание или поручение отцу? ( Дети говорят, что может.) А папа маме? (Да.) Значит, от подлежащего к сказуемому и от сказуемого к подлежащему можно задать вопросы .(Кто? Что? Что делает предмет?) Уходя в школу, вы можете сказать маме и папе : «Мама, к моему приходу сделай уборку в доме, а ты, папа, накорми скотину!» (Нет.) Значит, дети – второстепенные члены предложения, к ним от главных членов предложения можно задать вопрос, а от второстепенных членов к главным нельзя задавать вопросы.

Такая же работа проходит при изучении второстепенных членов предложения. Сколько слов может быть в предложении? А сколько детей может быть в семье? ( От одного и более.) Дети в семье разного возраста и пола, потому родители дают им разные задания. Учитель, таким образом, вводит понятия о дополнении, определении и обстоятельстве. Старшие дети могут давать задания младшим? (Да.) Показывается на примерах, как от одного второстепенного члена задается вопрос к другому второстепенному члену.

Однородные члены похожи на близнецов. Они относятся к одному и тому же члену предложения, к ним задается один и тот же вопрос, они являются одним и тем же членом предложения. Все показывается на примерах.

Учитель говорит, что в семье одна мама или один папа могут воспитывать детей. В предложениях тоже может быть только один главный член. Вводится понятие об односоставных предложениях.

Так мои подопечные потихоньку усвоили тему.



У этих детей слабо была развита память. Они не могли запоминать правописание словарных слов. Тогда я часто обращалась к этимологии слова.

Например, слово запад. Тогда я на слайде показываю словарную статью этого слова. Оно образовано от старославянского западати – заходить, закатываться за горизонт, падать. Говорю им, что запад и падать – родственники. Так же идет работа со словом сердце. Общеславянское сьердь означает гнев, злость, злоба. Сердиться – гневаться, злиться. Сердце считалось вместилищем гнева, злобы, как, между прочим, любви и дружбы.

Только вникая в содержание слова, усваивая их значение и правописание, ученики без ошибок начали писать их без ошибок.

Затем даю задание (слайд с пропуском гласных в корнях слов) :

- Спишите, вставьте пропущенные буквы. (Работа с последующей проверкой.)

С…дина, с…нева, с…нева, с…рень, ср…да, с…дло, с…мья, с…рдце.

- Почему среда так называется? Какое из этих слов может быть родственником этого слова? Почему? ( Дети говорят, что слово сердце, т.к. сердце находится в середине груди, как среда в середине недели).

Такая работа дает навыки работы со словарями, а также заставляет их думать, логически мыслить, осознанно усваивать тему урока.



Для отработки навыков постановки знаков препинания даю предложения такого типа, в которых нужно поставить знаки препинания и прочитать, соблюдая интонацию:

Казнить нельзя помиловать. Хватит писать начните читать.

Расставляя знаки препинания, читая предложения, ученики вникают в смысл предложений, узнают, что от знака препинания может зависеть жизнь человека.

В итоге я пришла к таким выводам:

в работе с учащимися с низкой мотивацией к учению нужно соблюдать такие принципы обучения:

  1. уже на начальном этапе урока заинтересовывать детей темой урока;

  2. по мере возможности в игровой форме давать задания;

  3. если дети никак не усваивают тему, значит, учитель выбрал не ту технологию обучения, не те приёмы и методы работы, не тот учебный материал;

  4. не ругать детей, а в доступной форме излагать материал, иногда даже повторно объяснить тему урока;

  5. использовать юмор в общении с детьми;

  6. использовать индивидуальные, групповые формы обучения, а также работу в парах.

Таким образом, только продуманное обучение, интересные для детей уроки способствуют осознанному усвоению знаний в слабом классе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Работа с учащимися с низкой мотивацией к учебе

Автор: Итаякова Аниса Нурмухаметовна

Дата: 12.11.2015

Номер свидетельства: 252203

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Работа с учащимися с низкой мотивацией к учебе."
    ["seo_title"] => string(58) "rabota-s-uchashchimisia-s-nizkoi-motivatsiiei-k-uchiebie-1"
    ["file_id"] => string(6) "252250"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447347767"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Работа  в  классе с низкой мотивацией к учебе."
    ["seo_title"] => string(49) "rabota-v-klassie-s-nizkoi-motivatsiiei-k-uchiebie"
    ["file_id"] => string(6) "252236"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447346654"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) ""Учебная мотивация учащихся и родителей""
    ["seo_title"] => string(48) "uchebnaia_motivatsiia_uchashchikhsia_i_roditelei"
    ["file_id"] => string(6) "541530"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1582990671"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Методическая разработка родительского собрания во 2 классе на тему " Учебная мотивация""
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaiarazrabotkaroditielskoghosobraniiavo2klassienatiemuuchiebnaiamotivatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "292218"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455253016"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) ""Умный ребёнок - прилежный ребёнок.Учебная мотивация" - родительское собрание в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(97) "umnyi-riebionok-priliezhnyi-riebionok-uchiebnaia-motivatsiia-roditiel-skoie-sobraniie-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "123298"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414441024"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства