kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Рабочие материалы для подготовки к итоговому собеседованию в 9 классе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочие материалы для подготовки к итоговому собеседованию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Рабочие материалы для подготовки к итоговому собеседованию в 9 классе"»

Вариант 1 Задание 1. Чтение текста (о Шаляпине)

Выразительно прочитайте вслух текст о русском оперном певце Фёдоре Ивановиче Шаля́пине (1873–1938)
У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Большой и Марии́нский театры завидовали более скромной Московской частной русской опере, где взошла звезда самого, пожалуй, известного русского баса всех времен. Фёдор Иванович Шаля́пин солировал и в главных театрах страны – Большой сманил Фёдора Ивановича уже через три года после его поступления в частную оперу. В числе лучших его оперных партий – Мефисто́фель, Борис Годунов, Иван Грозный, Сусанин.
Мощь и красоту голоса, а также актёрское мастерство Шаля́пина оценили сначала в Москве, затем в Петербурге, а в 1901 году пришел первый зарубежный успех – он солировал в Милане на сцене «Ла Ска́ла». 
В последующие 15 лет Шаляпин по-настоящему набирает мощь и на родине, и за границей. Невероятные палитры вокальных интонаций, бархатистый, мягкий тембр ставили его на голову выше всех в музыкальной иерархии. Он был ударной артиллерией во время легендарных «Русских сезонов», которые устраивал в начале XX века в Европе Сергей Дя́гилев, отрывший многих талантливых артистов балета, композиторов и художников.
События 1917 года не могли не затронуть Шаля́пина, хотя он делал все, чтобы быть как можно дальше от политики. Несмотря на то что советская власть присвоила ему звание народного артиста республики, а в 1918 году и вовсе назначила худруко́м Марии́нского театра, Шаля́пин покинул страну, которую любил, но в которую так и не вернулся.

(198 слов)

 Задание 2. Пересказ текста с привлечением цитаты (о Шаляпине)

Перескажите прочитанный Вами текст о Фёдоре Ивановиче Шаляпине, включив в пересказ слова его друга, известного композитора Сергея Васильевича Рахма́нинова:

«Шаляпин никогда не умрет. Умереть не может. Ибо он, этот чудо-артист, с истинно сказочным дарованием, незабываем... Для будущих поколений он будет легендой».

Подумайте, где лучше использовать слова Сергея Васильевича в пересказе.

Вы можете использовать любые способы цитирования.У Вас есть 2 минуты на подготовку.При необходимости Вы можете использовать черновик.

Часть 2
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

Выберите одну из предложенных тем беседы:
ТЕМА 1. Музей. (на основе описания фотографии)
ТЕМА 2. Экскурсия. (повествование на основе жизненного опыта)
ТЕМА 3. Какого человека можно назвать настоящим другом? (рассуждение по поставленному вопросу)
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.



 Задание 3. Монологическое высказывание.

Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.


 Задание 4. Диалог.

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по Выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.


 Карточка участника собеседования

 Задание 3. Тема 1. Музей


Опишите фотографию.

  Не забудьте описать:

  • Кто изображен на фотографии;

  • Место действия, внешний вид людей;

  • Чем они заняты;

  • Какое настроение у детей на фотографии.

У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут. 


 Задание 3. Тема 2. Экскурсия


Расскажите об экскурсии, которая произвела на вас впечатление.
Не забудьте рассказать:

  • Когда состоялась экскурсия? Куда вы ходили?

  • Кто организовывал экскурсию?

  • Чем Вам была интересна/ полезна экскурсия?

  • Вы могли бы порекомендовать друзьям эту экскурсию? Почему?

У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.


 Задание 3. Тема 3. Какого человека можно назвать настоящим другом?

Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:

  • Что значит дружба?

  • Почему не каждого знакомого человека можно назвать другом?

  • Есть ли у Вас настоящие друзья?

У Вас есть 1 минута на подготовку.
 Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.



 Карточка собеседника-экзаменатора

 Задание 4. Тема 1. Музей

  • Как вы думаете, что дает человеку искусство?

  • Нужно ли посещать музеи? Почему?

  • Что потеряет человечество, лишенное памяти о прошлом?

 Задание 4. Тема 2. Экскурсия

  • Чем, по вашему мнению, полезны экскурсии?

  • Какие советы по организации экскурсии вы бы могли дать?

  • Нужно ли готовиться к походу в музей?

 Задание 4. Тема 3. Какого человека можно назвать настоящим другом?

  • Чем отличается друг от приятеля?

  • Что может разрушить дружбу?

  • Зачем человеку нужны друзья?























Вариант 2

Задание 1. Чтение текста (о Павлове)


Выразительно прочитайте вслух текст о великом ученом-физиологе, лауреате Нобелевской премии Иване Петровиче Па́влове (1849–1936)
У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Ещё в Рязанской духовной семина́рии Иван Петрович Па́влов прочёл небольшую брошюру «Рефлексы головного мозга» Се́ченова, которая положила начало его интересу к биологии. В 1870-м он поступил на естественное отделение Петербургского университета, в годы обучения специализировался на физиологии животных.

После блестящего окончания университета Па́влов руководит физиологической лабораторией при клинике профессора Бо́ткина, читает лекции в Военно-медицинской академии. Он проводит сотни опытов, в том числе и знаменитый эксперимент с мнимым кормлением собак, доказавший роль нервной системы в пищеварении. В 1904-м удостаивается Но́белевской премии за исследование функций пищеварительных желёз.

Следующие 30 лет своей жизни Павлов посвящает исследованию высшей нервной деятельности. Делает ряд открытий относительно функционирования головного мозга, вводит понятие условных и безусловных рефлексов – эта система легла в основу новой научной отрасли о психологии поведения.

В начале прошлого века Павлов был самым известным за рубежом российским учёным. Его приглашали работать в Европу, но советская власть приложила все усилия, чтобы академик остался на родине. Даже в самые голодные годы Павлов получал деньги на покупку и кормление подопытных животных. Тем не менее учёный заступался за репрессированных коллег и знакомых – некоторых из них благодаря его стараниям удалось вернуть из ссылки.

Он стал первым лауреатом Но́белевской премии среди российских учёных, а в 1935-м удостоился почётного звания старейшины физиологов мира. Его открытиям во многом послужили и те самые подопытные собаки, в честь которых он позже сам заказал памятник.


(218 слов)

 Задание 2. Пересказ текста с привлечением цитаты (о Павлове)

Перескажите прочитанный Вами текст о Иване Петровиче Павлове, включив в пересказ слова выдающегося клинициста-кардиолога Дмитрия Дмитриевича Плетнёва о нем:

«Художник-экспериментатор, находящийся в строгом подчинении глубокому аналитико-синтетическому уму ученого – так можно охарактеризовать Павлова как исследователя-мыслителя».

Подумайте, где лучше использовать слова Дмитрия Дмитриевича Плетнёва в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.При необходимости Вы можете использовать черновик.



Часть 2
Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

Выберите одну из предложенных тем беседы:
ТЕМА 1. Праздник. (на основе описания фотографии)
ТЕМА 2. Посещение музея. (повествование на основе жизненного опыта)
ТЕМА 3. Интернет: польза или вред? (рассуждение по поставленному вопросу)
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

 Задание 3. Монологическое высказывание.

Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.


 Задание 4. Диалог.

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.


 Карточка участника собеседования

 Задание 3. Тема 1. Праздник

Опишите фотографию.
 

Не забудьте описать:

  • Место и время проведения праздника;

  • Присутствующих на празднике;

  • Общую атмосферу праздника и настроение участников.

  • Как эта атмосфера передана через фотографию?

У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут. 


 Задание 3. Тема 2. Посещение музея

Расскажите о посещении музея, которое запомнилось больше всего.
 
 Не забудьте рассказать:

  • В каком музее Вы были;

  • Когда и с кем;

  • Что Вы увидели;

  • Что понравилось и запомнилось больше всего.

У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.


 Задание 3. Тема 3. Интернет: польза или вред?


Не забудьте дать ответы на следующие вопросы:

  • В каких ситуациях человек пользуется интернетом?

  • Можно ли обойтись без интернета?

  • Какие опасности таит в себе интернет?

  • Можно ли избежать интернет-зависимости? Каким образом?

У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.


 Карточка собеседника-экзаменатора

 Задание 4. Тема 1. Праздник

  • Какие праздники вам нравятся больше всего? Почему?

  • Как вы обычно празднуете Новый год?

  • Когда можно сказать, что праздник удался?

 Задание 4. Тема 2. Посещение музея

  • Как часто вы ходите в музеи?

  • В каком музее вы бы хотели побывать? Почему?

  • Что, по Вашему мнению, человек получает от посещения музея?

 Задание 4. Тема 3. Интернет: польза или вред?

  • Почему современный человек часто предпочитает общение в интернете реальному?

  • Какую роль в Вашей жизни играет интернет?

  • Какими источниками информации пользовались люди до появления интернета?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Рабочие материалы для подготовки к итоговому собеседованию в 9 классе"

Автор: Заварыкина Галина Юрьевна

Дата: 18.04.2023

Номер свидетельства: 629869

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Программа кружка "Бумажная фантазия""
    ["seo_title"] => string(39) "proghramma-kruzhka-bumazhnaia-fantaziia"
    ["file_id"] => string(6) "260156"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448900482"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства