kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку. 1 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 1 класс»













Рабочая программа

по учебному предмету

«русский язык»

1 класс

2018 -2019 год




Программа рассчитана на 152 часа в год, 4,5 часа в неделю.


Ф.И.О. педагога, составившего рабочую учебную программу: Чемлякова Наталья Анатольевна






п. Выкатной


2018 г.






СТРУКТУРА ДОКУМЕНТА

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

2.Содержание учебного предмета

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на усвоение каждой темы


i. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса


Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

•внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

•положительного отношения к урокам русского языка;

•уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

•интереса к языковой и речевой деятельности;

•представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

•представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

•первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.

Метапредметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:

•принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

•понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках)при работе с учебным материалом;

•высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

•проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности(опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

•оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:

•целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

•ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

•осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

•понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

•работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;

•понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;

•преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;

•понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

•составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

•анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

•осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

•делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

•подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

•осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

•слушать собеседника и понимать речь других;

•оформлять свои мысли в устной и письменной форме(на уровне предложения или небольшого текста);

•принимать участие в диалоге;

•задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

•принимать участие в работе парами и группами;

•договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

•признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

•оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты


ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

•представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;

•представление о значимости языка и речи в жизни людей;

•представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);

•практические умения работать с языковыми единицами;

•представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;

•представление о правилах речевого этикета;

•адаптация к языковой и речевой деятельности.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХСОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

•слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

•пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

•составлять текст из набора предложений;

•выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;

•различать устную и письменную речь;

•различать диалогическую речь;

•отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.

Обучающийся получит возможность научиться:

•анализировать текст с нарушенным порядком предложений

и восстанавливать их последовательность в тексте;

•определять тему и главную мысль текста;

•соотносить заголовок и содержание текста;

•составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

•составлять текст по его началу и по его концу;

•составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

•понимать различие между звуками и буквами;

•устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;

•различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;

•определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

•различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

•различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;

•различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;

•различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

•обозначать ударение в слове;

•правильно называть буквы русского алфавита;

•называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;

•определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

•наблюдать над образованием звуков речи;

•устанавливать соотношение звукового и буквенного состава

в словах типа стол, конь, ёлка;

•определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён,

ёлка и др.;

•обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;

•располагать заданные слова в алфавитном порядке;

•устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;

•находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем(вода, стриж, день, жить и др.);

•произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

•различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);

•определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

•классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);

•определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).

Обучающийся получит возможность научиться:

•осознавать слово как единство звучания и значения;

•осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;

•различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);

•на практическом уровне различать слова — названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;

•иметь представление о многозначных и однозначных словах(простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;

•подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.

Морфология

Обучающийся получит возможность научиться:

•различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);

•соотносить слова — названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

•соотносить слова — названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

•соотносить слова — названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

•различать названия предметов, отвечающие на вопросы«кто?», «что?».

Синтаксис

Обучающийся научится:

•различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

•выделять предложения из речи;

•соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

•определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;

•соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

•составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);

•составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему(например, на тему «Весна»);

•писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

•определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;

•устанавливать связь слов в предложении;

•сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение),порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

•раздельное написание слов в предложении;

•написание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

•отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;

•перенос слов;

•прописная буква в начале предложения, именах собственных;

•непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

•знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

б) безошибочно списывать текст объёмом 20—25 слов с доски и из учебника;

в) писать под диктовку тексты объёмом 15—20 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

•определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

•писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);

•писать слова с парным по глухости-звонкости согласнымзвуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз,дуб и др.);

•применять орфографическое чтение (проговаривание) приписьме под диктовку и при списывании;

•пользоваться орфографическим словарём в учебнике каксредством самоконтроля.


II.Содержание УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, курса


п/п

Название темы

1.

Обучение письму. Подготовка к письму. Письмо букв, слов, предложений

2.

Наша речь.

3.

Текст, предложение, диалог.

4.

Слова, слова, слова.

5.

Слово и слог, ударение.

6.

Звуки и буквы.











В 1 классе предусматривается: обучение грамоте и развитие речи, русский язык. В обучении грамоте выделяются три периода: подготовительный (добукварный), букварный (основной), после букварный (заключительный).

Подготовительный (добукварный) этап.

О речи (устной и письменной). Общее представление о языке.

Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.

Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.

Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.

Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), звуко – слоговой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой – моделью, отражающей его звуко – слоговую структуру.

Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствий между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными звуко – слоговыми схемами – моделями.

Знакомство с буквами пяти гласных звуков а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.

Букварный (основной) период. Обучение письму.

Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании.

Подготовительные упражнения для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки.

Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после их предварительного звукослогового анализа. Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом – образцом и послогового орфографического чтения написанных слов.

Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений.

Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка, восклицательный или вопросительный знак в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи – ши, ча-ща, чу-щу).

Знакомство с правилами гигиены письма.

Послебукварный (заключительный) период. Письмо.

Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.

«Русский язык» как систематический курс начинается в 1 классе сразу после обучения грамоте.

Русский язык. Практическое применение правил о правописании жи – ши, ча-ща, чу-щу, о большой букве в именах людей и кличках животных, в названиях городов, сел, деревень, улиц, рек, о написании предложений (большая буква в начале предложения, точка, восклицательный, вопросительный знаки в конце предложений), о переносе слов с буквой в середине слова, с ь в середине слова, о постановке ударения.

Роль и ее значение в жизни человека. Знакомство с текстом и его значение, наблюдения за особенностями устной речи. Составление текста и отдельных предложений. Озаглавливание небольшого текста. Составление предложений на определенную тему (о маме, о школе, о детях и т.п.) по картине, по личным наблюдениям детей (по вопросам учителя), по пословице и др.

Речевая этика. Культура общения. Слова, используемые при приветствии и прощании. Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений, состоящих из таких слов. Наблюдение за словами, написание которых расходится с произношением. Упражнения детей в связности, ритмичности написания букв, слогов, слов и небольших предложений. Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради. Ручки и т.д. работа над формами букв (сходство и различие элементов в буквах) и их соединений в словах. Выполнение заданий к упражнениям, которые даны в учебнике «Русский язык». Упражнение в звуко – слоговом и звуко – буквенном анализе слов, в составлении слов и предложений по слоговой таблице (шифрование, расшифровывание), упражнения в преобразовании слов, их чтение. Простейшие пересказы прочитанного по предложенному плану, по условным смысловым вехам (о чем буду рассказывать, с чего начну, что скажу потом, чем закончу). Самостоятельные устные рассказы по рисунку или серии рисунков.

Речевые ситуации с включением слов, употребляемых при приветствии и прощании, при выражении извинения и благодарности.

Язык и речь. Язык и речь. Их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление): слушание, говорение, чтение, письмо, речь про себя. Наблюдение над особенностями устной и письменно речи, введение понятий «устная речь», «письменная речь».

Текст и предложение. Членение речи на предложения. Общее представление о тексте и предложении как единицах речи. Связь слов в предложении. Оформление предложений в устной речи и на письме. Составление предложений. Запись предложений после их предварительного анализа. Текст устный и письменный. Общее представление о признаках текста, теме текста. Подбор заголовка к тексту. Диалог (общее представление). Оформление предложений в диалогической речи. Составление устного текста (рассказа, сказки) по рисунку, серии рисунков, по теме и запись одного или нескольких предложений из составленного текста.

Слово. Роль слов в речи. Слова – названия предметов, признаков и действий предметов (общее представление), Слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что делают? что делал? что сделал? и др. Тематические группы слов. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, синонимов и антонимов, омонимов (без терминологии). Вежливые слова: слова благодарности, слова приветствия, слова прощания. Знакомство со словарями учебника. (Работа над текстом, предложением, словом является стержневой и проводится в процессе изучения всего программного материала по русскому языку.)

Слово и слог. Различие слова и слога как минимальной произносительной единицы. Наблюдение над слоговой структурой различных слов. Слогообразующая роль гласных звуков. Упражнение в выделении в слове слогов и составлении слов из слогов.

Ударение. Ударение (общее представление). Словообразующая и смыслоразличительная функция ударения. Графическое обозначение ударения в слове. Ударные и безударные слоги. Упражнение в выделении ударного слога в произносимом и написанном словах. Работа над правильным орфоэпическим произношением слов алфавит, звонить, красивее, магазин, строчная (буква), повторить, щавель и др. Знакомство с орфоэпическим словарем в учебнике.

Звуки и буквы. Воспроизведение знаний о звуках и буквах, полученных учащимися в период обучения грамоте. Обозначение звуков буквами. Различие звуков и букв. Условное обозначение звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных записей слов. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

Алфавит, или азбука. Общее представление об алфавите. Названия букв. Общепринятый порядок букв русского алфавита. Значение алфавита. Упражнения на запоминание названий букв и порядка букв в алфавите, на умение располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов в словарях русского языка и словарях учебника.

Гласные звуки и буквы. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков в слове. Распознавание гласных звуков по их признакам. Слогообразующая роль гласных звуков. Упражнение в произношении гласных звуков. Определение «работы» гласных букв в слове. Звук [э] и буква э.

Ударные и безударные гласные. Ударные и безударные гласные в слове. Наблюдение над обозначением гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах слов. Общее представление о правиле обозначения буквой гласного звука в словах. Особенности проверочных и проверяемых слов. Упражнение в обозначении гласных звуков буквами в безударных слогах двусложных слов. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Знакомство с орфографическим словарем русского языка и орфографическим словарем учебника.

Согласные звуки и буквы. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове. Распознавание согласных звуков по их признакам. Упражнение в произношении согласных звуков и в правильном назывании букв, обозначающих согласные звуки. Двойные согласные буквы в наиболее часто употребляемых словах: класс, суббота, касса, ванна, Алла и др. Звук [й] и буква «и краткое».

Твердые и мягкие согласные звуки. Особенности произношения твердых и мягких согласных звуков. Парные твердые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме. Роль букв е, ё, и, ю, я в слове. Наблюдение над словами, в которых количество звуков не совпадает с количеством букв (маяк, юла).

Мягкий знак. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Обозначение на письме мягкости согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным. Упражнение в правописании слов с мягким знаком. Звуко – буквенный анализ слов типа конь, письмо.

Глухие и звонкие согласные звуки. Особенности произношения глухих и звонких согласных звуков. Парные и непарные звонкие и глухие согласные звуки. Буквы, обозначающие парные и непарные согласные звуки. Наблюдение над обозначением парных по глухости – звонкости согласных звуков буквами на конце слова. Общее представление о правиле обозначения буквой парного по глухости - звонкости согласного звука. Особенности проверочных и проверяемых слов. Упражнение в правописании слов с парным по глухости – звонкости согласным звуком на конце слов.

Шипящие согласные звуки. Особенности произношения шипящих согласных звуков. Буквы, обозначающие шипящие согласные звуки. Упражнение в распознавании и правильном произношении шипящих согласных звуков в слове.

Буквосочетания чк, чн. Слова с буквосочетаниями чк, чн, нч. Упражнение в правописании часто употребляемых слов с буквосочетаниями чк, чн, нч.

Буквосочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу. Ознакомление с правилом написания ударных гласных после шипящих в буквосочетаниях жи – ши, ча – ща, чу – щу. Правописание слов с данными буквосочетаниями.

Перенос слов. Ознакомление с правилами переноса слов. Упражнение на перенос слов с одной строки на другую (кас – са, май – ка, крыль – цо).

Заглавная буква в словах. Ознакомление с правилами написания слов с заглавной буквы (имена, отчества людей, клички животных, названия городов, рек, деревень, улиц, площадей). Упражнение в правописании имен собственных. Знакомство с формами обращения к собеседнику.

Повторение изученного.

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание смыслоразличительной функции звуков. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Овладение интонационным выделением звуков в слове. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак – рак).

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных звонких и глухих, твердых и мягких.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функция букв Е, Ё, Ю, Я (йотированные). Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Овладение начертанием письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания с печатного и письменного шрифта.Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца).

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения.

Орфография. Ознакомление с правилами правописания и их применение:

-обозначения гласных после шипящих в позиции под ударением (ча – ща, чу – щу, жи – ши);

-заглавная буква в начале предложения, в именах собственных (без введения термина);

-раздельное написание слов;

-перенос слов по слогам без стечения согласных;

-знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.

Систематический курс. Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, красная строка (абзац). Знание алфавита: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика (изучается во всех разделах курса).Понимание слова как единства звучания и значения. Различение однозначных и многозначных слов. Различение прямого и переносного значения слова.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости.

Применение правил правописания:

-сочетания жи– ши, ча– ща, чу –щу в положении под ударением;

-перенос слов;

-прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

-знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: где, с кем и с какой целью происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Диалог (спор, беседа). Выражение собственного мнения, его аргументация с учетом ситуации общения. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).Практическое овладение устными монологическими высказываниями: словесный отчет о выполненной работе; связные высказывания на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).





III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С указанием количества часов, отводимых на усвоение каждой темы


п/п

Тема урока

Кол-во часов на изучение

Дата проведения

План

Факт

I четверть

Обучение письму. Подготовка к письму. Письмо букв, слов, предложений.

1

История возникновения письма.

1

03.09


2

Графические задания по образцу. Гигиенические правила письма

1

04.09


3

Прямые, наклонные и вертикальные линии.

1

05.09


4

Строка и межстрочное пространство.

1

06.09


5

Письмо прямых наклонных линий

1

07.09


6

Письмо наклонной линии с закруглением внизу и вверху

1

10.09


7

Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху и внизу

1

11.09


8

Письмо наклонных прямых с закруглением внизу

1

12.09


9

Письмо овалов и полуовалов

1

13.09


10

Письмо прямых наклонных линий закруглением внизу

1

14.09


11

Письмо линий с закруглением внизу и вверху

1

17.09


12

Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу

1

18.09


13

Письмо длинной наклонной линии с петлей вверху

1

19.09


14

Строчная письменная буква а

1

20.09


15

Строчная письменная буква а

1

21.09


16

Строчная и заглавная буквы а, А

1

24.09


17

Строчная и заглавная буквы о, О

1

25.09


18

Написание изученных букв

1

26.09


19

Строчная буква и

1

27.09


20

Строчная и заглавная буква И

1

28.09


21

Строчная и заглавная буква И

1

01.10


22

Строчная буква ы

1

02.10


23

Строчная буква у

1

03.10


24

Заглавная буква У

1

04.10


25

Закрепление написания изученных букв

1

05.10


26

Строчная буква н

1

08.10


27

Заглавная буква Н .

1

09.10


28

Строчная и заглавная буквы с, С

1

10.10


29

Строчная и заглавная буквы с, С

1

11.10


30

Закрепление написания изученных букв.

1

12.10


31

Строчная буква к

1

15.10


32

Заглавная буква К

1

16.10


33

Строчная буква т.

1

17.10


34

Заглавная буква Т.

1

19.10


35

Закрепление написания изученных букв

1

20.10


36

Строчная буква л.

1

22.10


37

Заглавная буква Л

1

23.10


38

Строчная буква р.

1

24.10


39

Написание слов и предложений с изученными буквами.

1

25.10


40

Заглавная буква Р.

1

26.10


41

Строчная буква в.

1

29.10


42

Заглавная буква В.

1

30.10


43

Закрепление написания изученных букв

1

31.10


II четверть

44

Строчная буква е

1

09.11


45

Заглавная буква Е.

1

12.11


46

Закрепление написания изученных букв

1

13.11


47

Строчная буква п.

1

14.11


48

Заглавная буква П.

1

15.11


49

Закрепление написания изученных букв

1

16.11


50

Написание слов и предложений с изученными буквами

1

17.11


51

Строчная буква м.

1

19.11


52

Заглавная буква М

1

20.11


53

Закрепление написания изученных букв.

1

21.11


54

Заглавная буква З.

1

23.11


55

Написание слов и предложений с изученными буквами.

1

26.11


56

Строчная буква б.

1

27.11


57

Заглавная буква Б.

1

28.11


58

Строчная и заглавная буква б.

1

29.11


59

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

30.11


60

Строчная буква д.

1

03.12


61

Заглавная буква Д.

1

04.12


62

Строчная и заглавная буква д.

1

05.12


63

Заглавная буква Я.

1

07.12


64

Строчная и заглавная буква я. Закрепление написания изученных букв.

1

10.12


65

Строчная буква г.

1

11.12


66

Заглавная буква Г.

1

12.12


67

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

13.12


68

Строчная буква ч.

1

14.12


69

Заглавная буква Ч, обозначающая мягкий согласный звук.

1

17.12


70

Строчная и заглавная буквы ч, Ч. Сочетания ча, чу.

1

18.12


71

Буква ь Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

1

19.12


72

Буква ь – знак мягкости. Буква ь в середине слова.

1

21.12


73

Строчная буква ш.

1

22.12


74

Заглавная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук.

1

24.12


75

Строчная и заглавная буквы ш, Ш. Написание слов с сочетанием ши

1

25.12


76

Строчная буква ж.

1

26.12


77

Написание слов сочетанием жи

1

28.12


III четверть

78

Строчная буква ё, после согласных.

1

14.01


79

Заглавная буква Ё.

1

15.01


80

Строчная буква й.

1

16.01


81

Строчная буква й. Слова с буквой й

1

17.01


82

Строчная буква х.

1

18.01


83

Заглавная буква Х.

1

21.01


84

Строчная буква ю.

1

22.01


85

Заглавная буква Ю.

1

23.01


86

Заглавная буква Ц.

1

25.01


87

Строчная и заглавная буквы ц, Ц

1

26.01


88

Строчная буква э.

1

28.01


89

Заглавная буква Э.

1

29.01


90

Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу

1

30.01


91

Заглавная буква Щ. Слоги ща, щу

1

31.01


92

Строчная и заглавная буквы щ, Щ. Написание слов с сочетаниями ща, щу

1

01.02


93

Строчная буква ф.

1

04.02


94

Заглавная буква Ф.

1

05.02


95

Буквы ь, ъ

1

06.02


Наша речь.

96

Устная и письменная речь

1

08.02


97

Проверочная работа по теме «Наша речь»

1

11.02


Текст, предложение, диалог.

98

Текст. Предложение

1

12.02


99

Предложение

1

13.02


100

Диалог

1

14.02


101

Контрольное списывание

1

15.02


Слова, слова, слова…

102

Роль слов в речи.

1

25.02


103

Слова – названия предметов, действия предметов.

1

26.02


104

Какие слова мы называем «вежливыми».

1

27.02


105

Слуховой диктант.

1

01.03


Слово и слог. Ударение.

106

Слог как минимальная произносительная единица.

1

04.03


107

Деление слов на слоги


05.03


108

Деление слов на слоги

1

06.03


109

Перенос слов

1

07.03


110

Перенос слов. Закрепление пройденного

1

11.03


111

Ударение.

1

12.03


112

Ударные и безударные слоги

1

13.03


Звуки и буквы.

113

Звуки и буквы. Условные обозначения звуков

1

15.03


114

Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита

1

16.03


115

Алфавит. Алфавитный порядок слов. Использование алфавита при работе со словарём

1

18.03


116

Гласные звуки и буквы.

1

19.03


117

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки.

1

20.03


118

Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э.

1

22.03


IV четверть

119

Обозначение ударного гласного буквой на письме

1

01.04


120

Особенности проверяемых и проверочных слов

1

02.04


121

Правописание гласных в ударных и безударных слогах

1

03.04


122

Правописание гласных в ударных и безударных слогах

1

04.04


123

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука

1

05.04


124

Обозначение гласных звуков буквами в безударных слогах двусложных слов. Знакомство с «Орфографическим словарём»

1

08.04


125

Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. Проверочная работа

1

09.04


126

Согласные звуки и буквы

1

10.04


127

Слова с буквами И и Й

1

12.04


128

Твёрдые и мягкие согласные звуки

1

13.04


129

Парные и непарные по твёрдости – мягкости согласные звуки

1

15.04


130

Парные и непарные по твёрдости – мягкости согласные звуки

1

16.04


131

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком

1

17.04


132

Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой «мягкий знак» (ь).

1

18.04


133

Перенос слов с буквой «мягкий знак» (ь).

1

19.04


134

Правописание слов с мягким знаком

1

22.04


135

Контрольное списывание

1

23.04


136

Глухие и звонкие согласные звуки

1

24.04


137

Обозначение буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова.

1

26.04


138

Правописание парных согласных звуков на конце слов.

1

29.04


139

Правописание парных согласных звуков на конце слов

1

30.04


140

Шипящие согласные звуки.

1

06.05


141

Буквосочетания чк, чн, чт

1

07.05


142

Буквосочетания чк, чн, чт

1

08.05


143

Буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу

1

13.05


144

Произношение и написание слов с сочетанием жи – ши

1

14.05


145

Правописание слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу

1

15.05


146

Итоговая контрольная работа

1

16.05


147

Работа над ошибками. Повторение и обобщение изученного.

1

17.05


148

Правописание слов с изученными буквосочетаниями

1

20.05


149

Заглавная буква в словах.

1

21.05


150

Заглавная буква в словах. Повторение изученного.

1

22.05


151

Комплексная итоговая работа.

1

23.05


152

КВН. Страна Словария

1

24.05








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Автор: Чемлякова Наталья Анатольевна

Дата: 04.11.2019

Номер свидетельства: 525601

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. «Русский язык, 10 класс (базовый уровень)»"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_10_klass_bazovyi_uroven"
    ["file_id"] => string(6) "487380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543129794"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа "Русский язык""
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_2"
    ["file_id"] => string(6) "570239"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788373"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "УМК Школа России.Рабочая программа. Русский язык. 4класс."
    ["seo_title"] => string(58) "umk_shkola_rossii_rabochaia_programma_russkii_iazyk_4klass"
    ["file_id"] => string(6) "608875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1654370168"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства