kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку, 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса создана на основе Обязательного минимума содержания образования Федерального компонента государственного стандарта основного общего стандартаРабочая программа по русскому языку для 6 класса создана на основе Обязательного минимума содержания образования Федерального компонента государственного стандарта основного общего стандарта

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку, 6 класса»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Статус документа

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса создана на основе Обязательного минимума содержания образования Федерального компонента государственного стандарта основного общего стандарта (2004 г ) .

Данная программа составлена с использованием « Рабочих программ по русскому языку 5-9 классы » (сост. Г.М. Вялкова ) и поурочного планирования к учебному комплексу под редакцией В.В.Бабайцевой. Русский язык входит в образовательную область «Филология» .

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта , определяет общую стратегию обучения , воспитания и развития обучающихся средствами предмета в соответствии с целями изучения русского языка , которые определены стандартом .

Общая характеристика курса

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное : он является средством общения и формой передачи информации , средством хранения и усвоения знаний ,частью духовной культуры русского народа , средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы .

Русский язык – государственный язык Российской Федерации ,средство межнационального общения и консолидации народов России .

Владение родным языком , умение общаться , добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности , которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни , способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира .

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место : является не только объектом изучения , но и средством обучения . Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка , развивает его абстрактное мышление , память и воображение , формирует навыки самостоятельной учебной деятельности , самообразования и самореализации личности . Будучи формой хранения и усвоения различных знаний , русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов , а в перспективе способствует овладению будущей профессией .

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве ,развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе расширен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного выражать свободно свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Программа для основной школы предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие обучающихся. Русский язык представлен перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность . каждый тематический блок включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Структура курса

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование Коммуникативной, лингвистической, языковой и культуроведческой компетенций. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции обучающихся; в третьем – дидактические единицы,отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Цели и задачи преподавания

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного , когнитивно-коммуникативного ,деятельностного подходов к обучению родному языку :

-воспитание гражданственности и патриотизма , сознательного отношения к языку как явлению культуры , основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности ; воспитание интереса и любви к русскому языку ;

-совершенствование речемыслительной деятельности , коммуникативных умений и навыков , обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования ; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся ; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию , потребности к речевому самосовершенствованию ;

-освоение знаний о русском языке , его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения ; о стилистических ресурсах русского языка ; об основных нормах русского литературного языка ; о русском речевом этикете ;

-формирование умений опознавать , анализировать , классифицировать языковые факты , оценивать их с точки зрения нормативности , соответствия ситуации и сфере общения ; умений работать с текстом , осуществлять информационный поиск , извлекать и преобразовывать необходимую информацию .

Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с базисным учебным планом на русский язык в 6 классе отводится 204 часа (6 часов в неделю) .

Общеучебные умения и навыки

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе изучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения , навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительних способностей. В процессе изучения русского (родного языка) совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения : коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для обучающихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию)











ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 КЛАССА


В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен з н а т ь:

-определение основных изученных в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил;

У м е т ь:

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

А у д и р о в а н и е:

-воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;

-определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;

-вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;

Ч т е н и е:

-осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического характера, дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;

-разбивать текст на смысловые части и составлять сложный план;

-самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;

-прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заголовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации);

-выразительно читать художественные и научно-учебные тексты;

Г о в о р е н и е:

-пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста-рассуждения;

-подробно и выборочно пересказывать повествовательные художественные тексты;

-сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

-строить небольшое по объёму устное высказывание на заданную тему;

-соблюдать последовательность и связность изложения;

П и с ь м о:

-подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;

-сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

-строить письменное высказывание на заданную тему;

-соблюдать последовательность и связность изложения;

-подбирать материал к сочинению и систематизировать его;

-составлять сложный план и на его основе создавать текст;

-использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;

-употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;

-исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции;

Т е к с т:

-определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части;

-составлять простой и сложный план анализируемого текста;

-определять вид связи предложений в тексте;

-определять принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи;

Ф о н е т и к а и о р ф о э п и я:

-проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;

-использовать транскрипцию;

-правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;

-пользоваться орфоэпическим словарем;

-обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи;

М о р ф е м и к а и с л о в о о б р а з о в а н и е:

-выделять морфемы на основе словообразовательного анализа;

-давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели;

-выделять исходную часть слова и словообразующую морфему при проведении словообразовательного анализа слова;

-различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов и наречий;

-составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

-давать комментарии к словообразовательному гнезду, объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов;

-пользоваться словообразовательным словарем, а также словарем морфемных моделей слов;

Л е к с и к о л о г и я и ф р а з е о л о г и я:

-пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;

-употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;

-толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;

-подбирать синонимы и антонимы;

-выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации, пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.)

-анализировать примеры использования слов в переносном значении;

-проводить лексический разбор слова;

М о р ф о л о г и я:

-указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;

-уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

-опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;

О р ф о г р а ф и я:

Обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;

-объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразие написания морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем, свободно пользоваться орфографическим словарем;

-владеть приемом поморфемного письма;

С и н т а к с и с и пунктуация:

-составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме;

-анализировать различные виды сложных предложений (простые случаи);

-определять синтаксическую роль изученных частей речи;

-правильно применять изученные пунктуационные правила;

-устно объяснять пунктуацию предложений, использовать на письме специальные графические обозначения;

-строить пунктуационные схемы предложений, самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.






















Тематическое планирование

уроков русского языка в 6 классе


№ урока

Наименование и содержание темы

К-во часов

Дата проведения

примечания

план

факт

1.

Введение. Русский язык – один из богатейших языков мира.

1




2.

Повторение изученного в 5 классе. Повторение орфографии и морфемики.

1




3.

Повторение орфографии и морфемики.

1




4.

Повторение синтаксиса и пунктуации.

1




5.

Повторение лексики.

1




6.

Р. Р. Текст. Признаки текста.

1




7.

Самостоятельные и служебные части речи.

1




8.

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе»

1




9.

Анализ диктанта. Слово и его формы.

1




10.

Имя существительное как самостоятельная часть речи.

1




11.

Собственные и нарицательные имена существительные, одушевлённые и неодушевлённые.

1




12.

Род имен существительных. Существительные общего рода.

1




13.

Число имен существительных.

1




14.

Падеж и склонение имен существительных.

1




15.

Склонение существительных в единственном и множественном числе

1




16.

Р.Р. Рассуждение как тип речи

1




17.

Разносклоняемые существительные.

1




18.

Несклоняемые имена существительные.

1




19.

Словообразование имен существительных. Образование существительных при помощи суффиксов.

1




20.

Гласные в суффиксах существительных ЕК -ИК

1




22.

Образование существительных при помощи приставок.

1




23.

Правописание НЕ с существительными.

1




24.

Образование существительных при помощи сложения.

1




25.

Систематизация и обобщение изученного по теме « Имя существительное»

1




26.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1




27.

Анализ контрольного диктанта.

1




28.

Понятие о глаголе.

1




29.

Р. Р. Темы широкие и узкие.

1




30.

Понятие о глаголе.

1




31.

Понятие о глаголе.

1




32.

Подготовленный диктант.

1




33.

Инфинитив.

1




34.

Р. Р. Простой и сложный план.

1




35.

Инфинитив.

1




36.

Возвратные глаголы.

1




37.

Возвратные глаголы.

1




38.

Изложение « Шорох листьев».

1




39.

Изложение «Шорох листьев».

1




40.

Возвратные глаголы.

1




41.

Виды глагола.

1




42.

Виды глагола.

1




43.

Виды глагола.

1




44.

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение.

1




45.

Времена глагола.

1




46.

Прошедшее время.

1




47.

Прошедшее время.

1




48.

Прошедшее время.

1




49.

Р. Р. Что такое эпиграф?

1




50.

Настоящее и будущее время.

1




51.

Настоящее и будущее время.

1




52.

Контрольная работа по теме «Времена глагола»

1




53.

Анализ контрольной работы.

1




54.

Лицо и число глагола.

1




55.

Спряжение глаголов.

1




56.

Спряжение глаголов.

1




57.

Спряжение глаголов.

1




58.

Контрольный диктант по теме «Глагол».

1




59.

Анализ контрольного диктанта.

1




60.

Разноспрягаемые глаголы.

1




61.

Условное наклонение.

1




62.

Условное наклонение.

1




63.

Повелительное наклонение.

1




64.

Р.Р. Сравнение.

1




65.

Повелительное наклонение.

1




66.

Повелительное наклонение.

1




67.

Безличные глаголы.

1




68.

Безличные глаголы.

1




69.

Р.Р. Лексические средства связи предложений в тексте.

1




70.

Словообразование глаголов.

1




71.

Правописание суффиксов глаголов.

1




72.

Правописание суффиксов глаголов.

1




73.

Подготовленный диктант.

1




74.

Р.Р. Официально – деловой стиль.

1




75.

Повторение по теме «Глагол»

1




76.

Повторение по теме «Глагол»

1




77.

Подготовленный диктант.

1




78.

Повторим пунктуацию.

1




79.

Р.Р. Рассказ.

1




80.

Повторим пунктуацию.

1




81.

Контрольная работа по теме «Глагол»

1




82.

Анализ контрольной работы.

1




83.

Изложение «Воробей».

1




84.

Изложение «Воробей»

1




85.

Понятие о прилагательном.

1




86.

Понятие о прилагательном

1




87.

Разряды прилагательных по значению

1




88.

Разряды прилагательных по значению

1




89.

Полные и краткие имена прилагательные

1




90.

Склонение полных прилагательных

1




91.

Склонение полных прилагательных

1




92.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1




93.

Анализ диктанта

1




94.

Творческое изложение «Совесть»

1




95.

Творческое изложение «Совесть». Написание изложения

1




96.

Склонение полных прилагательных

1




97.

Притяжательные прилагательные с суффиксом -ий

1




98.

Притяжательные прилагательные с суффиксами –ин, -ын, -ов, ев

1




99.

Степени сравнения прилагательных

1




100.

Степени сравнения прилагательных

1




101.

Словообразование прилагательных с помощью суффиксов

1




102.

Словообразование прилагательных с помощью суффиксов

1




103.

Словообразование прилагательных с помощью суффиксов

1




104.

Выборочное изложение «Вот что значит увлеченность!»

1




105.

Выборочное изложение «Вот что значит увлеченность!». Написание изложения

1




106.

Словообразование прилагательных с помощью суффиксов

1




107.

Словообразование прилагательных с помощью приставок

1




108.

Словообразование прилагательных с помощью приставок

1




109.

Контрольная работа по теме «Словообразование прилагательных»

1




110.

Словообразование прилагательных с помощью сложения основ

1




111.

Как создавать киносценарий

1




112.

Словообразование прилагательных с помощью сложения основ

1




113.

Повторение по теме «Имя прилагательное»

1




114.

Повторение по теме «Имя прилагательное»

1




115.

Повторим пунктуацию

1




116.

Р. Р. Описание природы. Зима.

1




117.

Повторим пунктуацию

1




118.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1




119.

Анализ диктанта

1




120.

Сочинение – описание по картине К. Ф. Юона «Русская зима. Лигачево»

1




121.

Сочинение – описание по картине К. Ф. Юона «Русская зима. Лигачево». Написание сочинения

1




122.

Понятие о числительном.

1




123.

Простые, сложные и составные числительные

1




124.

Простые, сложные и составные числительные

1




125.

Количественные числительные

1




126.

Количественные числительные

1




127

Собирательные числительные

1




128.

Собирательные числительные

1




129.

Контрольная работа по теме «Количественные и собирательные числительные»

1




130.

Анализ контрольной работы

1




131.

Изложение «Снегири»

1




132.

Изложение «Снегири». Написание изложения

1




133.

Порядковые числительные

1




134.

Дробные числительные

1




135.

Дробные числительные

1




136.

Повторение по теме Порядковые и дробные числительные»

1




137.

Контрольная работа по теме «Порядковые и дробные числительные»

1




138.

Анализ контрольной работы

1




139.

Повторим пунктуацию

1




140.

Понятие о наречии.

1




141.

Понятие о наречии

1




142.

Свободный диктант

1




143.

Степени сравнения наречий

1




144.

Степени сравнения наречий

1




145.

Сочинение – миниатюра по музыкальной пьесе П. И. Чайковского «Февраль. Масленица»

1




146.

Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов

1




147.

Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов

1




148.

Р. Р. Описание помещения

1




149.

Р. Р. Описание одежды, костюма

1




150.

Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов

1




151.

Словообразование наречий с помощью приставок и суффиксов

1




152.

Словообразование наречий путём перехода слов из одной части речи в другую

1




153.

Словообразование наречий путем перехода слов из одной части речи в другую

1




154.

Контрольный диктант по теме «Наречие»

1




155.

Анализ диктанта

1




156.

Имена состояния

1




157.

Имена состояния

1




158.

Имена состояния

1




159.

Повторение по темам «Наречие», «Имя состояния»

1




160.

Тестовая работа по теме «Имя состояния»

1




161.

Р. Р. Рассказ на основе картины, включающей описание одежды, костюма

1




162.

Повторим пунктуацию

1




163.

Понятие о местоимении

1




164.

Местоимение и другие части речи

1




165.

Р. Р. Описание книги

1




166.

Личные местоимения

1




167.

Личные местоимения

1




168.

Свободный диктант

1




169.

Притяжательные местоимения

1




170.

Р. Р. Рассуждение в разных стилях речи

1




171.

Притяжательные местоимения

1




172.

Возвратное местоимение

1




173.

Вопросительные местоимения

1




174.

Вопросительные местоимения

1




175.

Относительные местоимения

1




176.

Относительные местоимения

1




177.

Морфологические средства связи предложении в тексте

1




178.

Неопределенные местоимения

1




179.

Неопределенные местоимения

1




180

Отрицательные местоимения

1




181.

Контрольная работа по теме «Местоимение»

1




182.

Анализ контрольной работы

1




183.

Р.Р. Сочинение по картине В. М. Васнецова «Аленушка»

1




184.

Отрицательные местоимения

1




185.

Отрицательные местоимения

1




186.

Определительные местоимения

1




187.

Определительные местоимения

1




189.

Указательные местоимения

1




190.

Указательные местоимения

1




191.

Повторение по теме «Местоимение»

1




192.

Повторение по теме «Местоимение»

1




193.

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

1




194.

Анализ диктанта

1




195.

Повторим пунктуацию

1




196.

Повторим пунктуацию

1




197.

Повторение изученного в 6 классе

1




198.

Повторение изученного в 6 классе

1




199.

Словари русского языка

1




200 - 204

Повторение изученного в 6 классе

5








\





УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


1.Повторение изученного в 5 классе – 9ч.

2.Имя существительное – 18ч.

3.Глагол – 57ч.

4.Имя прилагательное – 37ч.

5.Имя числительное – 18ч.

6.Наречие – 16ч.

7Имя состояния – 7ч.

8.Местоимение – 32ч.

9.Повторение изученного в 6 классе – 10ч.



КОНТРОЛЬ ОБУЧЕННОСТИ


Контрольных диктантов – 7

Контрольных изложений – 3

Контрольных сочинений – 3

















МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


  1. Набор портретов ученых-лингвистов

  2. Набор таблиц

  3. Репродукции картин русских художников

  4. Магнитная доска

  5. Классная доска

  6. 2 шкафа для хранения учебных пособий, дидактических материалов

  7. Полка для книг

  8. 3 ученических стола с комплектом стульев

  9. Стол учительский


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Для обучающихся

  1. Бабайцева В.В.,Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория 5-9 класс. – М.: Дрофа, 2011.

  2. Русский язык. Практика. 6 класс./ под ред. А.Ю.Купаловой – М.: Дрофа,2014.

  3. Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи. 6 класс. – М.: Дрофа, 2014.

  4. Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний по русскому языку: 6класс. – М.: ТЦ «Сфера»,2009.

  5. Малюшкин А.Б. Учебные таблицы по русскому языку. 5 – 11 классы. – М.: «Сфера», 2009.

  6. Федосеева Л.Н. Сборник сочинений. 5 – 9 классы. – М.: Айрис-пресс,2009.

  7. Соловьева Н.Н. Как сказать правильно? Орфоэпические нормы русского литературного языка. – М.: ООО «Оникс»,2009.

  8. Соловьева Н.Н.Какое слово выбрать? Лексические и грамматические нормы русского языка. – М.: ООО «Оникс»,2009.

  9. Соловьева Н.Н. Как пишется правильно? Нормы орфографии и пунктуации русского литературного языка. – М.: ООО «Оникс»,2009.

Для учителя

  1. Федеральный государственный стандарт общего образования (2004)

  2. Рабочие программы по русскому языку 5 – 9 классы (по программе под ред. Бабайцевой В.В.)Метод. Пособие / сост. Г.М.Вялкова. – М.: Глобус,2009.

  3. Русский язык. 6 класс: Поурочные планы по программе В.В.Бабайцевой / Авт.-сост. А.В.Соколова. – Волгоград: Учитель,2008.

  4. Сборник диктантов по русскому языку. 5 – 11 классы. \ сост. В.В. Андросова. – Ростов-на-Дону: ООО БАРО-ПРЕСС ,2007.

  5. Федосеева Л.Н. Сборник сочинений. 5 – 9 классы. – М.: Айрис-пресс, 2009.

  6. Безымянная О.М., Лукьянов С.А. Методика работы над изложениями. – М.: Глобус,2007.

Малюшкин А.Б. Учебные таблицы по русскому языку. 5 – 11 классы. – М.:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку, 6 класса

Автор: Давыдова Татьяна Васильевна

Дата: 29.01.2017

Номер свидетельства: 385101

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. «Русский язык, 10 класс (базовый уровень)»"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_10_klass_bazovyi_uroven"
    ["file_id"] => string(6) "487380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543129794"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа "Русский язык""
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_2"
    ["file_id"] => string(6) "570239"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788373"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "УМК Школа России.Рабочая программа. Русский язык. 4класс."
    ["seo_title"] => string(58) "umk_shkola_rossii_rabochaia_programma_russkii_iazyk_4klass"
    ["file_id"] => string(6) "608875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1654370168"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства