kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектное обучение на уроках русского языка и литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из эффективных факторов развития общих и профессиональных компетенций является проект. Успешные юристы, социальные работники, кинологи, спортсмены, политики - люди, обладающие проектным типом мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектное обучение на уроках русского языка и литературы»

Преподаватель русского языка и литературы Ларченко Н.С.

Технология проектного обучения на уроках русского языка и литературы как фактор развития общих и профессиональных компетенций

Чтобы компетентно работать,

группе способных людей нужны всего-навсего

общие ориентиры и чётко определённые цели.

Лоуренс Питер

Одним из эффективных факторов развития общих и профессиональных

компетенций является проект. Успешные юристы, социальные работники, кинологи, спортсмены, политики - люди, обладающие проектным типом мышления. В правоохранительном колледже есть все возможности для развития проектного мышления с помощью проектной деятельности на занятиях русского языка и литературы.

Основная задача словесников – вовлечь студентов в такую форму деятельности, где бы они были погружены в атмосферу, требующую думать, рассуждать, грамотно излагать свои мысли. Метод проектов – технология, которая включает в себя совокупность исследовательских, проблемных, поисковых методов, творческих по своей сути. Мы предлагаем студентам самостоятельно выбирать тему проекта, методы решения проектной задачи, приготовить презентацию.

На занятиях литературы мы сталкиваемся с такими проблемами, как отсутствие читательского интереса среди студентов, отсутствие навыка анализа и обобщения, узкий кругозор. Считаю, что гуманитарная подготовка необходима в обучении специалистов абсолютно всех специальностей, т.к. представляет собой социокультурный базис всех межличностных и общественных отношений.

Использование проектного метода позволяет ввести студента в богатый мир теории литературы и структуры художественного текста; развить мотивации личности к познанию и самосовершенствованию; компенсировать отсутствующие знания, связанные с изучением структуры текста; формировать нравственные ценности; развивать творческие способности.

Примерные темы проектных работ, которые мы используем: «Герой - правдоискатель в литературе конца XX-начала XXI веков», «Мир фэнтези в современной литературе», «Телевидение и литература: что окажется сильнее?», «Роман Булгакова в оценке священнослужителей», «Библейские мотивы в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание», «Герой - правдоискатель в литературе конца 20-начала 21в.», создание киносценария “Один день из жизни Обломова”, «Современные бестселлеры - подлинная литература или дань моде?».

Проблему формирования у студентов грамотной речи решаем в проектах по русскому языку. Примерные темы проектных работ: «Язык как способ формирования культуры», «Как влияют социальные сети на язык», «Новые явления в русском языке в последнее десятилетие», «Значение абстрактного и его отражение в языке».

Презентация с видеовставками, иллюстрациями, музыкой обеспечит благоприятную эмоциональную атмосферу занятия, позволит студенту продемонстрировать свои сильные стороны.

В творческих проектах используем метод Фостера. Вначале определяем проблему и собираем информацию. Затем ищем идею и претворяем её в жизнь.

Правила успешной проектной деятельности

1. Все члены команды равны и получают удовольствие от совместной работы.

2. Каждый должен вырабатывать чувство уверенности в себе.

3. Следует быть активным и вносить свой вклад в общее дело.

4. Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание.

План действий студентов в проекте

Каждая группа, участвующая в проекте, получает «План действий студентов в проекте»

1. Выбери тему проекта.

2. Поставь цель.

3. Запиши план своих действий, время выполнения каждого шага.

4. Собираем необходимую информацию.

5. Проанализируй результаты.

6. Сделай выводы. Дай оценку действиям студентов в группе.

7. Защитите проект в коллективе. Получите общую оценку.

Критерии оценивания работ студентов

1. Степень самостоятельности.

2. Чёткость выполнения отведённой роли.

3. Практическое использование предметных и общешкольных ЗУН.

4. Использование новой информации для выполнения проекта.

5. Степень осмысления использованной информации.

6. Уровень сложности проекта.

7. Оригинальность способа решения проблемы.

8. Уровень организации и проведения презентации, творческий подход к ней.

9.Владение рефлексией.

10. Социальное и прикладное значение полученных результатов.

В заключении хотелось бы подчеркнуть: проектная деятельность имеет опережающую направленность обучения и высокое качество профессиональной подготовки специалистов. Это позволяет обеспечить становление социально и профессионально активной личности, обладающей высокой компетентностью. Следовательно, в будущем выпускники нашего колледжа смогут осваивать новые виды деятельности и, при необходимости, специальности, что отвечает требованиям современного производства.

Список использованной литературы

1. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. М.: АРКТИ, 2012

2. Проектная деятельность в школе. В. Родионов, М. Ступницкая, АНО «Школа «Премьер», МГППУ. 2011

3. Сергеев, И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся [Текст]. – М.: АРКТИ, 2015.

4. Ступницкая, М.А. Новые педагогические технологии: учимся работать над проектами [Текст]. - Ярославль: Акад. развития, 2011.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Проектное обучение на уроках русского языка и литературы

Автор: Ларченко Нина Сергеевна

Дата: 22.11.2016

Номер свидетельства: 361371

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Формирование метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы в 8 - 9 классах ( из опыта работы учителя) "
    ["seo_title"] => string(129) "formirovaniie-mietapriedmietnykh-riezul-tatov-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-8-9-klassakh-iz-opyta-raboty-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "142692"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418328988"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "использование возможностей компьютера на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-vozmozhnostiei-komp-iutiera-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "191881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427379349"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Доклад «Проектная деятельность на уроках русского языка в условиях ФГОС ОО»"
    ["seo_title"] => string(77) "doklad_proektnaia_deiatelnost_na_urokakh_russkogo_iazyka_v_usloviiakh_fgos_oo"
    ["file_id"] => string(6) "529691"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575215476"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Статья на тему «Новые современные педагогические технологии на уроках русского языка и литературы» "
    ["seo_title"] => string(115) "stat-ia-na-tiemu-novyie-sovriemiennyie-piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "197660"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428274633"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Мастер-класс:"Создание коллаборативной среды на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(88) "mastier-klass-sozdaniie-kollaborativnoi-sriedy-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "107505"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403277549"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства