Просмотр содержимого документа
«Презентация "Системно -деятельностный подход обучения татарскому языку и литературе в условиях внедрения ФГОС»
Системно-деятельностный подход к обучению на уроках татарского языка и литературы в условиях введения ФГОС
«Человек достигнет результата, только делая что-то сам...»
Александр Пятигорский, всемирно известный русский философ, востоковед, профессор Лондонского университета
Системно-деятельностный подход
ученики являются главными “действующими героями” на уроке.
Деятельностный подход
•качественно организованный урок в основательно оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.
•учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
•урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
•учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
•вывод делают сами учащиеся.
Этапы урока
мобилизация
целеполагание
осознание недостаточности имеющихся знаний
коммуникация
взаимопроверка, взаимоконтроль;
рефлексия
Современные технологии
Самостоятельная работа
проектное обучение
групповая форма работы
развитие критического мышления
игровая деятельность
учебная ситуация
СИНКВЕЙН
СИНКВЕЙН - Творческая работа в форме короткого стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк
ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы
4 строка – фраза, несущая определенный смысл
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом)