kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по теме "Дидактическая игра как средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной задачей специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида является воспитание грамотного человека, подготовка его к участию в жизни общества, формирование у него необходимых для этого качеств, среди которых важное место принадлежит положительному отношению к учёбе и учебно-познавательной мотивации учебной деятельности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Дидактическая игра как средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ» »

КОУ « Петропавловская специальная (коррекционная) школа-интернет VIII вида» Обмен опыта по теме: «Дидактическая игра как средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ» учитель русского языка и литературы Мачульская Анна Сергеевна

КОУ « Петропавловская специальная (коррекционная) школа-интернет VIII вида»

Обмен опыта по теме:

«Дидактическая игра как средство развития познавательной деятельности детей с ОВЗ»

учитель русского языка и литературы

Мачульская Анна Сергеевна

КОУ « Петропавловская специальная (коррекционная) школа-интернет VIIIвида» Рабочая программа по чтению и развитию речи для учащихся 7-х классов    Автор-составитель: учитель русского языка и литературы Мачульская Анна Сергеевна Муромцево 2014

КОУ « Петропавловская специальная (коррекционная) школа-интернет VIIIвида»

Рабочая программа

по чтению и развитию речи для учащихся 7-х классов

 

Автор-составитель:

учитель русского языка и литературы

Мачульская Анна Сергеевна

Муромцево 2014

Основной задачей специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида является воспитание грамотного человека, подготовка его к участию в жизни общества, формирование у него необходимых для этого качеств, среди которых важное место принадлежит положительному отношению к учёбе и учебно-познавательной мотивации учебной деятельности.

Основной задачей специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида является воспитание грамотного человека, подготовка его к участию в жизни общества, формирование у него необходимых для этого качеств, среди которых важное место принадлежит положительному отношению к учёбе и учебно-познавательной мотивации учебной деятельности.

Одним из путей повышения активности и пробуждения интереса у умственно отсталых детей к учебному предмету является дидактическая игра , которая способствует созданию у школьников положительного эмоционального настроя, вызывает добросовестное отношение к выполняемой деятельности, улучшает общую работоспособность, дает возможность многократно повторять один и тот же материал.

Одним из путей повышения активности и пробуждения интереса у умственно отсталых детей к учебному предмету является дидактическая игра , которая способствует созданию у школьников положительного эмоционального настроя, вызывает добросовестное отношение к выполняемой деятельности, улучшает общую работоспособность, дает возможность многократно повторять один и тот же материал.

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается жизненный поток представлений, понятий. Игра-это искра, зажигающая пытливости и любознательности».  В. А. Сухомлинский.

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается жизненный поток представлений, понятий. Игра-это искра, зажигающая пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский.

Цель работы- развитие познавательной активности детей с ОВЗ через дидактические игры.   Задачи: 1.      Раскрыть особенности дидактических игр; 2.      Показать возможную методику организации уроков с использованием дидактических игр; 3.      Определить, какое место дидактические игры занимают в учебном процессе и являются ли средством развития познавательной деятельности детей с ОВЗ.

Цель работы- развитие познавательной активности детей с ОВЗ через дидактические игры.

 

Задачи:

1.      Раскрыть особенности дидактических игр;

2.      Показать возможную методику организации уроков с использованием дидактических игр;

3.      Определить, какое место дидактические игры занимают в учебном процессе и являются ли средством развития познавательной деятельности детей с ОВЗ.

Дидактические игры следует рассматривать как особый метод обучения русскому языку, который определяет специфику взаимоотношений учителя и учащихся: задания выполняются в форме игры, активного соревнования между детьми, а учителю отводится роль руководителя и судьи играющих. Перед учащимися стоит задача показать в выполнения игрового задания свои знания, умения и навыки.

Дидактические игры следует рассматривать как особый метод обучения русскому языку, который определяет специфику взаимоотношений учителя и учащихся: задания выполняются в форме игры, активного соревнования между детьми, а учителю отводится роль руководителя и судьи играющих. Перед учащимися стоит задача показать в выполнения игрового задания свои знания, умения и навыки.

Что же такое дидактическая игра?   Дидактическая игра (игра обучающая) – это вид деятельности, занимаясь которой, дети учатся. Дидактическая игра, как и каждая игра, представляет собой самостоятельный вид деятельности, которой занимаются дети: она может быть индивидуальной или коллективной.

Что же такое дидактическая игра?

Дидактическая игра (игра обучающая) – это вид деятельности, занимаясь которой, дети учатся. Дидактическая игра, как и каждая игра, представляет собой самостоятельный вид деятельности, которой занимаются дети: она может быть индивидуальной или коллективной.

Дидактические игры позволяют: - проводить уроки в нетрадиционной форме; -развивать коммуникативные навыки учащихся; -обеспечивать свободный обмен мнениями; -организовывать процесс обучения в форме состязания; -вовлекать всех учащихся в учебный процесс;  -практически закреплять  полученные знания.

Дидактические игры позволяют:

- проводить уроки в нетрадиционной форме;

-развивать коммуникативные навыки учащихся;

-обеспечивать свободный обмен мнениями;

-организовывать процесс обучения в форме состязания;

-вовлекать всех учащихся в учебный процесс;

-практически закреплять

полученные знания.

Методические указания к проведению дидактических игр и занимательных упражнений. 1.Игра должна быть понятной, доступной, добровольной. 2.Правила игры должны быть точными, немногочисленными. 3.Подбор учебного материала должен соответствовать программе.  4Легкие и трудные игры  должны чередоваться.  5.Не следует проводить  игры, требующие большой  предварительной работы.

Методические указания к проведению дидактических игр и занимательных упражнений.

1.Игра должна быть понятной, доступной, добровольной.

2.Правила игры должны быть точными, немногочисленными.

3.Подбор учебного материала должен соответствовать программе.

4Легкие и трудные игры

должны чередоваться.

5.Не следует проводить

игры, требующие большой

предварительной работы.

Виды дидактических игр. 1. Игры- упражнения ( они совершенствуют познавательные способности учащихся, способствуют закреплению учебного материала, развивают умение применять его в новых условиях.) 2. Игры-путешествия (эти игры способствуют осмыслению и закреплению учебного материала. 3. Игры-соревнования (учащиеся соревнуются, разделившись на команды)

Виды дидактических игр.

1. Игры- упражнения ( они совершенствуют познавательные способности учащихся, способствуют закреплению учебного материала, развивают умение применять его в новых условиях.)

2. Игры-путешествия (эти игры способствуют осмыслению и закреплению учебного материала.

3. Игры-соревнования (учащиеся соревнуются, разделившись на команды)

Назначение дидактических игр: · развитие познавательных процессов у школьников (восприятие, внимание, памяти, наблюдательности, сообразительности) · закрепление знаний, приобретённых на уроках.

Назначение дидактических игр:

· развитие познавательных процессов у школьников (восприятие, внимание, памяти, наблюдательности, сообразительности)

· закрепление знаний, приобретённых на уроках.

Игра « Найди лишнее слово »  По теме « Одушевленные и неодушевленные имена существительные.  Единственное и множественное число имен существительных »  воробей    холмы    шофер   овраг корзина    звезды    машина  берег котенок    стволы    повар   ковер собака    корабли    столяр   рукав лисенок    гнездо    строитель лодки

Игра « Найди лишнее слово »

По теме « Одушевленные и неодушевленные

имена существительные.

Единственное и множественное число имен

существительных »

воробей холмы шофер овраг

корзина звезды машина берег

котенок стволы повар ковер

собака корабли столяр рукав

лисенок гнездо строитель лодки

Игра “Плюс-минус” по теме «Местоимение» Если соглашаются с ответом, ставится знак “+”, если возражают - то “-”. Примеры: Местоимение-часть речи ? Местоимение указывает на предмет , но не называет его?  3.Местоимение 1 лица-он, она, оно,  они?  4.Местоимения единственного  числа- мы, вы, они?  

Игра “Плюс-минус” по теме «Местоимение»

Если соглашаются с ответом, ставится знак “+”, если возражают - то “-”.

Примеры:

  • Местоимение-часть речи ?
  • Местоимение указывает на предмет , но не называет его?

3.Местоимение 1 лица-он, она, оно,

они?

4.Местоимения единственного

числа- мы, вы, они?

 

Игра «Найди лишнее слово» Тема: «Склонение имен существительных» Речь, весть, просека, лесть Тропинка, ручка, береза, рот Василиса, Петербург, поезд, вокзал. Отвага, капель, жалость, жимолость. Кадетство, путешествие, достояние, техника. Народ, остров, копилка, ум.  Тепло, наследие, река, богатство.  Ягода, роща, огонь, бригада.

Игра «Найди лишнее слово» Тема: «Склонение имен существительных»

Речь, весть, просека, лесть

Тропинка, ручка, береза, рот

Василиса, Петербург, поезд, вокзал.

Отвага, капель, жалость, жимолость.

Кадетство, путешествие, достояние, техника.

Народ, остров, копилка, ум.

Тепло, наследие, река, богатство.

Ягода, роща, огонь, бригада.

Игра - эстафета. «Чей ряд лучше?»  На доске записаны 2 столбика слов с безударными гласными для 2 команд: необходимо подчеркнуть безударную гласную и написать проверочное слово, поставить ударение. п_ля - ……. стр_ла -……. ст_рик -…… д_ма-…….. ст_лы -……. к_са-………. с_ва - ……... р_са-………. сл_ны - ….. м_ря-……… Каждый член команды должен подчеркнуть безударную гласную и  написать проверочное слово, поставить ударение.

Игра - эстафета. «Чей ряд лучше?»

На доске записаны 2 столбика слов с безударными гласными для 2 команд: необходимо подчеркнуть безударную гласную и написать проверочное слово, поставить ударение.

п_ля - ……. стр_ла -…….

ст_рик -…… д_ма-……..

ст_лы -……. к_са-……….

с_ва - ……... р_са-……….

сл_ны - ….. м_ря-………

Каждый член команды должен подчеркнуть безударную гласную и

написать проверочное слово, поставить ударение.

Игра «Четвертый лишний» Тема: «Имя прилагательное» Прочитайте слова в  каждом столбике, найдите лишнее слово. Объясните, почему оно лишнее. береза                      снежный                     старый подберезовик        снежинка                    старик березовый              снеговик                    старушка березняк                  снег                             старичок   

Игра «Четвертый лишний» Тема: «Имя прилагательное»

Прочитайте слова в  каждом столбике, найдите лишнее слово. Объясните, почему оно лишнее.

береза                      снежный                     старый

подберезовик        снежинка                    старик

березовый              снеговик                    старушка

березняк                  снег                             старичок   

Игра «Кто быстрее образует от заданных слов прилагательные с сочетанием чк/чн?» по теме «Имя прилагательное»       мука песок яйцо сказка встреча ночь чулок река  сливки

Игра «Кто быстрее образует от заданных слов прилагательные с сочетанием чк/чн?» по теме «Имя прилагательное»

мука

песок

яйцо

сказка

встреча

ночь

чулок

река

сливки

Игра « Кто бы нам узнать помог, где приставка, где предлог? » . за)  горой    (за)  водой     (по)  бежал    (по)  дороге     (по)  опушке   (по)  мчался    тарелке (из)  учить    (во)  дворе    (об)  судить    (по)  трепал      (с)  ветки    (с)  прыгнул      

Игра « Кто бы нам узнать помог,

где приставка, где предлог? » .

за) горой (за) водой

(по) бежал (по) дороге

(по) опушке (по) мчался тарелке

(из) учить (во) дворе

(об) судить (по) трепал

(с) ветки (с) прыгнул

 

Сборник коррекционно-развивающих заданий, упражнений, дидактических игр на уроках  письма и развития речи Имя прилагательное Имя существительное

Сборник коррекционно-развивающих заданий, упражнений, дидактических игр на уроках

письма и развития речи

Имя прилагательное

Имя существительное

Вывод  Использование на уроках русского языка отдельных интерактивных технологий и игровых заданий действительно повышают уровень познавательной деятельности и мотивации учащихся, заинтересовывают их, что способствует желанию выполнять те или иные виды работ, а следовательно — усваивать учебный материал в сотрудничестве, сотворчестве, путем самостоятельной работы.

Вывод

Использование на уроках русского языка отдельных интерактивных технологий и игровых заданий действительно повышают уровень познавательной деятельности и мотивации учащихся, заинтересовывают их, что способствует желанию выполнять те или иные виды работ, а следовательно — усваивать учебный материал в сотрудничестве, сотворчестве, путем самостоятельной работы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Мачульская Анна Сергеевна

Дата: 19.04.2015

Номер свидетельства: 203180

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Эффективные формы и приемы обучения детей с ОВЗ русскому языку."
    ["seo_title"] => string(71) "effiektivnyie_formy_i_priiemy_obuchieniia_dietiei_s_ovz_russkomu_iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "446126"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1514033386"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»"
    ["seo_title"] => string(80) "effektivnye_sredstva_formy_i_innovatsionnye_metody_raboty_s_detmi_s_ogranichenny"
    ["file_id"] => string(6) "536383"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579423636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства