kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Преемственность в преподавании русского языка при переходе на ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Преемственность в преподавании русского языка при переходе на ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Преемственность в преподавании русского языка при переходе на ФГОС"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 35» г. Владивостока










Преемственность в преподавании русского языка при переходе на ФГОС









Выполнила:

Боцяновская Я.Е.,

учитель русского языка и литературы




Владивосток

2016

Преемственность в преподавании русского языка при переходе на ФГОС


- Что такое преемственность?

- Преемственность – это связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы. В обществе означает передачу и усвоение социальных и культурных ценностей от поколения к поколению, от формации к формации.

Проблема преемственности обучения на начальной и основной ступенях общего образования, несмотря на многочисленные исследования путей ее решения, до сих пор остается актуальной.

Нет никакого сомнения в том, что русский язык – предмет, познавательная ценность которого велика.

Русский язык – один из наиболее сложных и трудоемких предметов в курсе средней школы, а потому соблюдение одного из основных принципов дидактики – принципа преемственности, необходимо. Изучение русского языка и владение русским языком – эффективный путь культурного воспитания человека, начало которому положено в начальной школе.


Фрагмент технологической карты урока


  • Ф.И.О. учителя Боцяновская Я.Е.

  • Класс: 5

  • Предмет: русский язык

  • Тема: « Синонимы»

  • Место и роль урока в изучаемой теме: изучение нового материала

  • Цель урока: Создать условия для изучения учащимися учебного материала по теме «Синонимы».

  • Предметные умения

  • Универсальные учебные действия (УУД)

  • Сформировать умение называть признаки синонимов; наблюдать за использованием синонимов; Расширить словарный запас обучающихся.

  • Личностные: осознание алгоритма учебного действия;

  • Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать своё предположение.

  • Познавательные: освоение умения находить синонимы в тексте; Коммуникативные: формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; учить наблюдать за действиями партнёра.


Методы и формы обучения: наблюдение над языком, создание проблемных ситуаций; индивидуальная, групповая, фронтальная, поисковая

Основные понятия темы: синонимы, синонимический ряд.

















Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы


Планируемый результат

Актуализация и пробное учебное действие

- Я показываю слайды, а вы выбираете слово, которое соответствует слайду, и записывают в тетрадь.

-Что общего у этих слов?

-Как такие слова называются?

-Сформулируйте тему урока.



- Вам знакомо понятие синонимы или оно для вас новое?

- Что вы знаете о синонимах?


- Какую цель поставим на данном этапе урока?

Ученики записывают слова в тетради. (красный, багровый, алый, огненный)

Ученики говорят, что эти слова близки по лексическому значению, что это синонимы.

Записывают тему урока в тетради


- Знакомо.





- расширить понятие о синонимах, узнать что-то новое.

Индивидуальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные: извлекают необходимую информацию.

Регулятивные: на конкретном материале находить и ставить учебную проблему

Коммуникативные: слушают, формулируют собственные мысли


Проектирование и фиксация нового знания.

Работа с учебником «Теория»

П.68

- Вспомните, что вам известно о синонимах, вспомните, что мы сейчас на уроке говорили и попробуйте дать определение понятию «синонимы»


- Обратимся к учебнику «Теория» и сверим наше определение с тем, которое предлагается в П.68.


- Синонимы – это слова одной части речи, которые произносятся по-разному, а лексическое значение имеют одинаковое (предполагаемый ответ )


- Синонимы – это слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но могут отличаться друг от друга оттенками лексического значения и употребления в речи.

Индивидуальная, групповая

Личностные: осознают свои возможности в учении;


УУД:

(К): строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность.

(Р): целеполагание, планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) необходимые действия;

(П): извлекают необходимую информацию из ранее изученного материала;


Закрепление знаний

Цель: закреплять умение подбирать синонимы к данным словам, опираясь на признак принадлежности к одной части речи.


№1

- На экране записаны слова, к которым вы должны подобрать синонимы (см. слова для справок)

- Распределите синонимы в три столбика

Волшебник, пища, зябнуть.

Слова для справок: мерзнуть, кудесник, корм, нескладный, стыть, питание, колдун, мешковатый, еда, маг, продовольствие, неловкий, коченеть, чародей.

№2

- Кто быстрее и больше за одну минуту подберет и запишет синонимов к слову Храбрый



№3

- Обратимся к учебнику «Практика» стр.163.

Прочитайте слова на полях.

-На что указывают синонимы.

Волшебник – кудесник, колдун, маг, чародей.

Пища – корм, питание, еда, продовольствие.

Зябнуть - мерзнуть, стыть, коченеть.













Храбрый – бесстрашный, смелый, отважный, доблестный, героический, мужественный

самопроверка



Большой, огромный, громадный, колоссальный, гигантский, исполинский


- Указывают на размер

- Записаны по мере увеличения признака.


- Запишите слова по мере нарастания (снижения) признак.

Работа в парах


















Индивидуальная








Фронтальная











Поисковый



Личностные: имеют желание осваивать новые виды деятельности, приобретать новые знания.

УУД:

(К): формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения;

(Р): адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления; самостоятельно планируют необходимые действия, операции, действуют по плану.

(П): выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы; самостоятельно выделяют и формулируют цель; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника и рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).


Динамическая пауза (этап физической разрядки)


Цель:

смена вида деятельности



Немножко отдохнем и поиграем

- Я буду называть слова парами, если среди них вы услышите синонимы, то должны хлопнуть в ладоши.

- Белый – черный, еда – пища, верный – надёжный, быстрый –медленный, отчий – родной, ответ-вопрос.

Дети хлопают в ладоши, если слышат пару синонимов.

Выполнение элементарных физических упражнений

УУД:

(К): слушают и выполняют действия в сотрудничестве с учителем

(Р): планирование своих действий

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

сформировать личную ответственность за результаты деятельности


- Ребята, чем занимались сегодня на уроке русского языка?

- Что нового узнали на уроке?

– Какие трудности у вас появлялись в процессе работы? Как вы их преодолевали?


- Вспомнили определение понятия синоним, выписывали синонимы, подбирали самостоятельно, выбирали более точное.


Фронтальная

Личностные: приобретают мотивацию к процессу образования.


УУД:

(К): строят небольшие монологические высказывания

(Р): оценивают свою работу

(П): устанавливают взаимосвязь между объемом приобретенных знаний, умений, навыков;
приобретают умение мотивированно организовывать свою деятельность.

.



  • В настоящее время, когда школа вступила в процесс модернизации, когда в практику внедряются новые технологии, программы, методики, разные учебные пособия, вопрос преемственности становится наиболее важным.

  • Иногда, к сожалению, к учебникам нового поколения учитель подходит с устаревшими методиками: «прочитайте-спишите». Сейчас надо овладевать содержанием учебника на уровне технологий.

  • Можно сделать вывод: обеспечение преемственности связано не с наличием вариативных учебников, не в попытке стыковать программы начальной и средней школы, а в сохранении единых подходов к целям и задачам обучения русскому языку.

  • Соблюдение преемственности и перспективности, то есть единства, систематичности в обучении школьным предметам – залог эффективного усвоения знаний, приобретения прочных умений и навыков.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Преемственность в преподавании русского языка при переходе на ФГОС"

Автор: Боцяновская Ядвига Евгеньевна

Дата: 23.09.2017

Номер свидетельства: 429384

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Обобщение опыта по теме "Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(130) "obobshchieniie-opyta-po-tiemie-riealizatsiia-tiekhnologhii-dieiatiel-nostnogho-mietoda-obuchieniia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "193391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427633605"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства