kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подбор родового понятия к отдельному видовому. Логические упражнения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                           Дернина Оксана Викторовна,

                                                                           учитель  русского языка и литературы

                                                                           Красивинская средняя школа

                                                                           Есильский район Акмолинская область

                     Подбор родового понятия к отдельному видовому.

Этот вид логических упражнений подведет учащихся в будущем к правильному определению понятий и поможет предупредить ошибки типа «депо – это когда…», « иллюминатор – это где …» и т.п. Руководствуясь вопросом «Что это такое?», дети будут стремиться подводить видовое понятие под ближайшее родовое и четко выражать свою мысль. В эти упражнения целесообразно включать те слова, с которыми ученики познакомились на уроках классного и внеклассного чтения и которые необходимо ввести в активный словарь.

Укажу примерное содержание логических упражнений данного вида по изучаемым темам.

                                            Повторение

Атлас – это ткань.

Рюкзак – это мешок.

Долина – это низина

Пескарь – это рыба.

Каморка – это комната.

Антилопа – это животное.

Такси – это автомобиль

Станица – это селение

Траншея – это ров.

                                               Имя существительное

Топаз – это драгоценный камень.

Иллюминатор – это окно

Тренер – это специалист

Вестибюль – это помещение.

Указанные слова первоначально даются детям в предложении. После грамматического разбора предложения и орфографического анализа изучаемых написаний ученики с помощью учителя объясняют значение этих слов. Повторив и уяснив точное толкование значения слова, данное учителем, ученики самостоятельно употребляют слово в составленных ими предложениях. Затем периодически по истечении нескольких дней ученикам предлагается вопрос «Что такое…?, на который они должны ответить 2-3 словами. Требование ответа, состоящего только из 2-3 слов, позволяет формулировать мысль кратко, четко и правильно, готовя детей к логическому определению понятий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подбор родового понятия к отдельному видовому. Логические упражнения.»

Дернина Оксана Викторовна,

учитель русского языка и литературы

Красивинская средняя школа

Есильский район Акмолинская область


Подбор родового понятия к отдельному видовому.

Этот вид логических упражнений подведет учащихся в будущем к правильному определению понятий и поможет предупредить ошибки типа «депо – это когда…», « иллюминатор – это где …» и т.п. Руководствуясь вопросом «Что это такое?», дети будут стремиться подводить видовое понятие под ближайшее родовое и четко выражать свою мысль. В эти упражнения целесообразно включать те слова, с которыми ученики познакомились на уроках классного и внеклассного чтения и которые необходимо ввести в активный словарь.

Укажу примерное содержание логических упражнений данного вида по изучаемым темам.

Повторение

Атлас – это ткань.

Рюкзак – это мешок.

Долина – это низина

Пескарь – это рыба.

Каморка – это комната.

Антилопа – это животное.

Такси – это автомобиль

Станица – это селение

Траншея – это ров.

Имя существительное

Топаз – это драгоценный камень.

Иллюминатор – это окно

Тренер – это специалист

Вестибюль – это помещение.

Указанные слова первоначально даются детям в предложении. После грамматического разбора предложения и орфографического анализа изучаемых написаний ученики с помощью учителя объясняют значение этих слов. Повторив и уяснив точное толкование значения слова, данное учителем, ученики самостоятельно употребляют слово в составленных ими предложениях. Затем периодически по истечении нескольких дней ученикам предлагается вопрос «Что такое…?, на который они должны ответить 2-3 словами. Требование ответа, состоящего только из 2-3 слов, позволяет формулировать мысль кратко, четко и правильно, готовя детей к логическому определению понятий.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Подбор родового понятия к отдельному видовому. Логические упражнения.

Автор: Дернина Оксана Викторовна

Дата: 06.02.2016

Номер свидетельства: 289319

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Работа по развитию речи"
    ["seo_title"] => string(26) "rabota-po-razvitiiu-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "301029"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456839562"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства