kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Паспорт кабинета русского языка и литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях. Оптимизация процесса обучения – это целенаправленный выбор педагогами наилучшего варианта построения этого процесса, который обеспечивает за отведенное время максимально возможную эффективность решения задач образования и воспитания школьников. Решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса зависит от условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и учащихся, насколько эти условия отвечают специфике их деятельности, в какой мере они позволяют добиться запланированных результатов при определенных затратах сил, времени учителя и учащихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета русского языка и литературы»

ОГБОУ СПО «Агротехнологический техникум г. Кораблино»




Паспорт учебного кабинета русского языка и литературы






Зав. кабинетом: Карпухина Л.Н.






Нормативные документы

Учебно-материальная база – Кабинет русского языка и литературы

1. Санитарно-гигиенические требования.

1.1. Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СНиП-23-05-95. "Естественное и искусственное освещение".

1.2. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта.

1.3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.

1.4. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.

1.5. Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов:ЛС002Х40, ЛП028х40, ЛП002-2Х40, ЛП034 4x36, ЦСП-5-2Х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль лаборатории параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40-122(125) ("кососвет"). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на О,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

1.6. Наименьший уровень освещенности рабочих мест для учителя и для обучающихся при искусственном освещении должен быть не менее 300 лк, на классной доске - 500 лк.

1.7. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север - в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).

1.8. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеумное на утепленной основе.

1.9. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.

Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.

Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6, потолка-0,7-0,8, пола-0,3-0,5.

1.10 Кабинет должен быть обеспечен отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60 %.

1.11. Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.

2. Требования к помещениям Кабинета русского языка

Для кабинетов русского языка должна быть отведена классная комната площадью не менее 50 м2

2.2. Количество кабинетов определяют путем деления общего количества недельных учебных часов по русскому языку на 30 (оптимальная нагрузка учебного кабинета).

2.3. При наличии в школе нескольких  кабинетов возможно оборудование лаборантских помещений. Рекомендуется оборудовать, как минимум, одну комнату, которая обслуживает все кабинеты  по данным предметам.

2.4. Допускаются разные варианты планировки мебели в кабинетах: трехрядная расстановка ученических столов, расположение столов полукругом, расположение столов буквой "П" (в зависимости от выбранной организационной формы работы).

Расстояние между столами в ряду 0,6 м, между рядами столов не менее - 0,6 м, между рядами столов и продольными стенами - О,5-0,7 м, от первых столов до передней стены - около 2,6-2,7 м, наибольшая удаленность последнего места обучающихся от классной доски - 8,6 м.

2.5. В конце кабинета должно быть предусмотрено 1-2 рабочих места для работы с компьютером.

2.6. Вдоль задней стены должны быть размещены секционные шкафы для хранения учебного оборудования (от 8 до 18 секций в зависимости от площади помещения).

2.7. На передней стене должны быть расположены классная доска, подвесной экран, часть постоянной экспозиции. К месту расположения телевизора должна быть подведена антенна.

2.8. Боковая стена (противоположная окнам) используется для постоянной и временной экспозиции.

3. Требования к комплекту мебели в кабинетах русского языка

3.1. В комплект мебели должны входить мебель и приспособления для:

- организации рабочих мест учителя и обучающихся;

- для рационального размещения и хранения средств обучения;

- для организации использования аппаратуры;

- демонстрации печатных пособий;

- для систематизации имеющегося учебного фонда.

3.2. Мебель для оборудования рабочих мест обучающихся должна обеспечивать комфортные условия для выполнения письменных упражнений, для работы с книгой. Мебель должна быть легкой, мобильной для изменения планировки в зависимости от организационных форм работы (фронтальной, групповой, коллективной).

Помимо мобильных рабочих мест следует оборудовать стационарные рабочие места (1-2) для работы с компьютером. Площадь стола должна быть достаточной для размещения аппаратуры и для письма.

3.3. Для оборудования рабочих мест обучающихся необходимы столы и стулья разных ростовых групп: двух для девятилетней школы (№ 4 и № 5 в равном соотношении) и трех для средней школы

№ 4 - 30%, №5 - 60%, №6 - 10%).

3.4- Стол для учителя должен иметь поверхность достаточной площади для размещения нескольких книг, отделение для комплектов тетрадей, отделение для комплектов раздаточного материала, используемых на конкретном уроке.

3.5. Для работы над почерком часть классной доски должна быть разлинована. Наиболее благоприятным цветом доски является темно-зеленый; для разлиновки рекомендуется светло-желтый. Поверхность доски должна быть матовой.

3.6. Специфика предметов "Русский язык " и "Литература" предполагает использование и нестандартной мебели. Это - кафедра, трибуна для докладчика, оратора, мягкие кресла для посетителей литературной гостиной, слушателей в кабинете риторики.

3.7. Мебель и приспособления для хранения средств обучения должны учитывать специфику данных предметов.

По задней стене кабинета устанавливается шкаф, состоящий из следующих секций (по ГОСТ 18666-95):

- нижняя (с цоколем) с глухими дверками - 3-6 шт.;

- верхняя (устанавливается на нижнюю) с остекленными дверками - 3-6 шт.;

- верхняя (устанавливается на остекленную) с глухими дверками - 3-6 шт.

3.8. Для размещения книжного фонда в секциях должны быть предусмотрены полки, установленные на регулируемой высоте.

3.9. Для размещения крупноформатных репродукций картин и таблиц в кабинете должны быть предусмотрены специальные ящики.

3.10. Для обеспечения демонстрации диафильмов, слайдов необходимо иметь 2-3 столика или тележки для проекционной аппаратуры.

3.11. В кабинете  должны быть экспозиционные стенды для организации выставки тетрадей, книг, справочных таблиц, карточек со словами для запоминания, календаря знаменательных дат. Это могут быть открытые стенды и закрытые застекленные витрины для обеспечения сохранности ценных экспонатов.

4. Требования к оснащению кабинета  аппаратурой и приспособлениями

4.1. В кабинетах русского языка  целесообразно предусмотреть аппаратуру:

- для демонстрации экранных пособий: диапозитивов, диафильмов, видеофильмов, транспарантов;

- для демонстрации на экране печатных материалов: тетрадей, страниц рукописей, фотографий;

- для звукозаписи и ее воспроизведения;

- для осуществления магнитофонной записи и видеозаписи;

- для работы с компьютерными программами.

4.2. Для подключения проекционной аппаратуры и других технических средств в лаборатории должны предусматриваться не менее 3-х штепсельных розеток: одна - у классной доски, другая -на противоположной от доски стене лаборатории, третья - на стене, противоположной окнам.

4.3. Для проекции транспарантов, опытов, моделей необходим экран с регулируемым углом наклона.

4.4. В кабинете необходимо предусмотреть рациональное размещение проекционной аппаратуры. Для этого выделяют следующие зоны ее размещения:

- у задней стены (диапроектор с длиннофокусным объективом для демонстрации диафильмов

- в середине кабинета  (диапроектор с короткофокусным объективом для демонстрации диафильмов, диапроектор для демонстрации диапозитивов, эпипроектор);

- в зоне рабочего места учителя (графопроектор, телевизор, видеомагнитофон)

4.5. Проекционная аппаратура для работы в русского языка  и литературы должна иметь достаточный световой поток, чтобы не требовалось затемнения и оставалась возможность для чтения и письма.

4.6. При демонстрации диафильмов и диапозитивов (при ширине экрана 1,2-1,4 м) расстояние от экрана до первых столов обучающихся должно быть не менее 2,7 м, а до последних столов -не более 8,6 м.

Высота нижнего края экрана над полом не менее 0,9 м.

Оптимальная зона просмотра телепередач и видеофильмов расположена на расстоянии не менее 2,7 м от экрана телевизора. Высота расположения телевизора от пола 1,2-1,3 м.

5. Требования к оснащению кабинета учебным оборудованием

5.1. Кабинеты русского языка комплектуются в соответствии с действующими "Перечнями учебного оборудования по русскому языку и литературе для общеобразовательных учреждений России", утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации.

5.2. Учебное оборудование должно быть ориентировано на разные виды восприятия и разные организационные формы работы: печатные, экранные, звуковые и экранно-звуковые пособия, демонстрационный и раздаточный материал.

5.3. Состав печатных, экранных, звуковых и экранно-звуковых пособий определяется для каждого кабинета  в зависимости от возрастного состава обучающихся и задач конкретной программы, по которой работает учитель-словесник.

5.4. В кабинетах русского языка и литературы необходим книжный фонд для воспитания культуры речи и чтения и для формирования навыков самостоятельной работы.

5.5. Книжный фонд для уроков  должен включать словари школьного типа, адресованные обучающимся (орфографические, толковые, фразеологические, словообразовательные, иностранных слов и др.); для занятий по литературе - комментарий к художественным произведениям, краткий словарь литературоведческих терминов, справочники (пособия для обучающихся серии "Литература. Справочные материалы.", "Литература учит" и др.), облегчающие организацию самостоятельной работы обучающихся.

5.6. В кабинетах русского языка должен быть комплект научно-методических книг, которые также используются непосредственно на урочных и внеклассных занятиях. К этой группе книг относятся программы, методические рекомендации к учебникам, хрестоматиям, сборники дидактических материалов, изложений, диктантов и другие методические работы.

5.7. В кабинете  целесообразно предусмотреть фонд самодельных пособий, отражающих краеведческие особенности и специфику преподавания в конкретном общеобразовательном учреждении.

5.8. Для оптимального использования имеющегося в кабинете учебного оборудования должны быть составлены картотеки: систематические, тематические, поурочные.

В первой картотеке средства обучения распределяются, систематизируются по видам (книги, печатные наглядные пособия, экранные, звуковые); во второй и третьей - по темам и вопросам программы.

5.9. В кабинете должна быть предусмотрена инвентарная книга с перечислением в ней имеющегося оборудования, мебели, приспособлений с указанием их инвентарного номера.

6. Требования к организации рабочего места учителя и обучающихся

6.1. В состав рабочего места учителя входят стол для учителя со стулом, классная доска, экран.

6.2. Площадь стола должна быть достаточной для размещения книг, тетрадей, раздаточного материала, используемых на конкретном уроке.

6.3. Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с пятью рабочими поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита: 1500 х 1000 мм, откидных щитов: 750 х 1000 мм. Эти доски должны иметь магнитную поверхность.

6.4. Доски или панели над ними должны быть снабжены держателями для закрепления таблиц.

6.5. Для рациональной организации рабочего места обучающихся должны быть соблюдены следующие условия:

- достаточная рабочая поверхность для письма, чтения, выполнения опытов и других видов самостоятельных работ;

- удобное размещение оборудования, используемого на уроке;

- соответствие стола и стула антропометрическим данным для сохранения удобной рабочей позы обучающегося;

- необходимый уровень освещенности на рабочей поверхности стола (300 лк).

Группа мебели

Высота переднего края сиденья стула, мм

Группа роста, мм

Цвет маркировки

Высота стола, мм

4

380

1460 до 1600

Красный

640

5

420

1600 до 1750

Зеленый

700

6

460

1750 до 1800

Голубой

760



7. Требования к размещению и хранению учебного оборудования

7.1. Система размещения и хранения учебного оборудования должна обеспечивать:

- сохранность средств обучения;

- постоянное место, удобное для извлечения и возврата изделия; закрепление места за данным видом учебного оборудования на основе частоты использования на уроках;

- быстрое проведение учета и контроля для замены вышедших из строя изделий новыми.

Основной принцип размещения и хранения учебного оборудования - по видам учебного оборудования, с учетом частоты использования данного учебного оборудования и правил безопасности.

7.2. Учебное оборудование должно размещаться так, чтобы вместимость шкафов и других приспособлений были максимально использованы при соблюдении перечисленных выше требований.

7.3. Книжный фонд (словари, справочники, научно-популярная и художественная литература) должны храниться в секционном шкафу на специально выделенных полках.

7.4. Часть средств обучения русскому языку и литературе, составляющая точный материал (текстовой и изобразительный) должна храниться в приспособлениях типа каталожных ящиков, соответствующих формату изданных карточек.

7.5. Репродукция картин и таблицы, наклеенные на картон, должны храниться в специальных ящиках под классной доской или установленных отдельно под экспозиционными щитами. Таблицы размещаются в секциях по классам и темам с указанием списка и номера таблиц.

7.6. Диапозитивы хранят в картонных коробках, диафильмы - в пластмассовых коробках в специально изготовленных гнездах-укладках из дерева или пенопласта; транспаранты - в полиэтиленовых конвертах. Все экранные средства должны храниться в секциях с глухими дверками вдали от отопительных сооружений.

7.7. Аппаратуру хранят в секциях с глухими дверками, разместив съемные полки в них на нужной высоте.

Для использования на уроке аппаратуру размещают на специальной передвижной тележке.

8. Требования к оформлению интерьера кабинета

8.1. Необходимо правильно подобрать цветовую гамму окраски стен кабинета. Наиболее благоприятными для работы являются холодные цвета: зеленый, голубой, сине-зеленый и их оттенки.

Оформление экспонируемых материалов должно гармонично сочетаться с окраской стен, цветом и отделкой мебели.

8.2. В кабинете целесообразно разместить стенды: рабочие, относящиеся к какой-либо теме программы; справочные (длительного пользования); юбилейные, не имеющие прямого отношения к программам.

Основу экспозиции учебного кабинета составляют рабочие стенды. Содержание этих стендов может быть связано с разными аспектами в изучении языка и литературы.

8.3. Справочно-информационный и инструктивный материал целесообразно распределить между стендами; он может экспонироваться и на специальном щите.

8.4. Рабочие стенды размещают в центре боковой стены свободной от различных приспособлений. Для юбилейных экспозиций используют верхнюю часть задней стены.

8.5. Стенд не должен быть перегружен экспонатами: на нем целесообразно поместить 3-4 карточки (формат машинописной страницы) и 2-3 книги.

8.6. Специфику экспозиции в кабинете русского языка и литературы отражает выставка лучших тетрадей и литературный календарь, который может включать материал по искусству в целом.

8.7. Экспозиция материалов может быть успешно совмещена с хранением некоторых видов средств обучения в остекленных секциях комбинированных шкафов.




Правила пользования учебным кабинетом

  1. Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.

2. Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя.
 3. Кабинет должен проветриваться каждую перемену.
  4. Преподаватель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нем.




Правила техники безопасности

  1. В кабинете невозможны подвижные игры. Запрещается бегать по кабинету.

  2. Окна могут быть открыты только в присутствии учителя или отсутствии учащихся.

  3. В отсутствии учителя запрещается прикасаться к электроприборам и розеткам.

  4. В отсутствие учителя всё электрооборудование отключается.

  5. В отсутствие учителя невозможно перемещение классной доски.

  6. В отсутствие учителя класс не может быть заперт учащимися изнутри.

  7. Дверцы шкафов и другой мебели должны быть закрыты.

  8. Все указания учителя по обеспечению безопасности в классе выполняются учащимися быстро и безусловно.



Перечень (типовой) перевязочных средств и медикаментов для аптечки школьного кабинета русского языка и литературы


  1. Индивидуальные перевязочные антисептические средства – 3 шт., пакеты без бинтов(3 шт.), с бинтами(3 шт.).

  2. Бинты(3 шт.).

  3. Вата (2 пакета).

  4. Жгут(1 шт.).

  5. Настойка йода – 1 флакон

  6. Нашатырный спирт – 1 флакон

  7. Сода питьевая – 1 пачка.

  8. 2 – 4 % -ный раствор борной кислоты – 1 флакон(250 мл).

  9. 3%-ный раствор уксусной кислоты – 1 флакон(250мл)

  10. Валидол – 1 упаковка.

  11. Перманганат калия (свежеприготовленный раствор).

  12. Перекись водорода.



Инструкция по оказанию доврачебной помощи при несчастных случаях ТОИ Р- 200-22-95


1. Каждый сотрудник должен знать и уметь оказывать первую доврачебную помощь при несчастном случае.

2. При ушибе следует обеспечить покой ушибленной части тела, к ушибленному месту приложить холод. Не допускается смазывать ушибленное место йодом, растирать его, делать массаж.

При подозрении на ушибы внутренних органов до прибытия скорой помощи необходимо освободить пострадавшего от стесняющей его одежды и положить на ровное место.

3. При вывихе суставов необходимо обеспечить полную неподвижность в суставе. Вправлять вывихнутый сустав самостоятельно запрещается.

4. При любом повреждении кожи и тканей тела следует смазать йодом кожу вокруг раны, закрыть рану стерильным материалом и наложить повязку.

5. При переломе конечностей необходимо обеспечить неподвижность кости путем наложения шины из специальных и подручных средств (доски, планки, фанеры, палки). При открытом переломе на поврежденное место следует дополнительно наложить стерильную повязку.

6. При термическом ожоге без пузырей обожженное место промывают струей чистой воды, обрабатывают пораженный участок слабым раствором марганцовокислого калия. Нельзя при ожогах прикасаться к обожженной части тела грязными руками, прокалывать или снимать пузыри.

7. При поражении электрическим током необходимо немедленно отсоединить пострадавшего от электросети. Запрещается пользоваться в таких случаях мокрыми или неизолированными металлическими предметами.

8. При отравлении газами пострадавшего следует вывести на свежий воздух или в другое помещение, открыв там форточки, окна, двери, дать понюхать нашатырный спирт.



Опись имущества кабинета


Наименование

Количество

1.

Стол учительский

1

2.

Стул компьютерный

1

3.

Парты двухместные

12

4.

Стулья ученические

25

5.

Доска учебная настенная

1

6.

Стенды

10

7.

Шкафы

3

8

Компьютер

1



Инвентарная ведомость на технические средства обучения в кабинете русского языка и литературы

Наименование ТСО

Кол.

Год приобретения

Инв. №

1

Системный блок

1


1013620028

2

Монитор

1


1012440010

3

Клавиатура

1



4

Мышь

1



5

Колонки

2











График занятости кабинета


А) Аудиторная занятость

№ урока

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Карпухина Л.Н.

Карпухина Л.Н.

Карпухина Л.Н.

Карпухина Л.Н.


2

Карпухина Л.Н.

Карпухина Л.Н.

Карпухина Л.Н.

Карпухина Л.Н.


3

Карпухина Л.Н.

Карпухина Л.Н.

Карпухина Л.Н.

Карпухина Л.Н.

Карпухина Л.Н.

4

Карпухина Л.Н.

Карпухина Л.Н.

Карпухина Л.Н.

Карпухина Л.Н.

Карпухина Л.Н.

5


Карпухина Л.Н.



Карпухина Л.Н.

6





Карпухина Л.Н.


Б) Внеурочная занятость


Время

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

15.00 – 16.30



консультации


консультации


Систематизация учебного оборудования:

В кабинете имеются поурочно-тематические папки-накопители по всем темам для 10 – 11 классов, в которых имеются поурочные планы, дополнительный материал по различным темам, материалы для подготовки к экзаменам и олимпиадам, т.д.

Папки-накопители:


  • задания ЕГЭ

  • тесты по русскому языку

  • самостоятельные работы

  • словарная работа

  • разработки уроков по русскому языку

  • методический материал по русскому языку

  • демонстрационные таблицы

  • литература по ЕГЭ

  • иллюстрации

  • нормативные документы

  • поэтические произведения

  • методический материал по литературе

  • литература в таблицах

  • разработки уроков по литературе

  • диагностический материал по литературе

  • аттестация

  • ИКТ на уроке

  • внеклассные мероприятия

  • научные работы

  • творческие работы обучающихся

  • методические разработки



Программно-методическое обеспечение кабинета русского языка и литературы.



№№ № п/п

Название

Кол-во экземпля-ров

1

Примерная программа учебной дисциплины одб.01 « Русский язык» для профессий и специальностей среднего профессионального образования.

1

2

Примерная программа учебной дисциплины одб.02 «Литература» для профессий и специальностей среднего профессионального образования.

1

3

Примерная программа учебной дисциплины ОГСЭ.05 « Русский язык и культура речи» для специальностей среднего профессионального образования.

1

4

Рабочая программа учебной дисциплины одб.01 « Русский язык» для профессий и специальностей среднего профессионального образования.

1

5

Рабочая программа учебной дисциплины одб.02 «Литература» для профессий профессионального образования.

1

6

Рабочая программа учебной дисциплины одб.02 «Литература» для специальностей среднего профессионального образования.

1

7

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05 « Русский язык и культура речи» для специальностей среднего профессионального образования.

1

8

Контрольно – измерительные материалы для проведения экзамена по дисциплине одб.01 «Русский язык»

1

9

Контрольно – измерительные материалы для проведения дифференцированного зачёта по дисциплине одб.02 «Литература» для профессий НПО

1

10

Контрольно – измерительные материалы для проведения экзамена по дисциплине одб.02 «Литература» для специальностей СПО

1

11

Контрольно – измерительные материалы для проведения экзамена по дисциплине ОГСЭ.05 «Русский язык и культура речи» для специальностей СПО

1

12

Контрольные работы по учебной дисциплине одб.01 «Русский язык» для профессий НПО и специальностей СПО

1

13

Контрольные работы по учебной дисциплине ОГСЭ.05 «Русский язык и культура речи»

1

14

Контрольные работы по учебной дисциплине одб.02 «Литература» для профессий НПО

1

15

Контрольные работы по учебной дисциплине одб.02 «Литература» для специальностей СПО

1

16

Лабораторные работы по учебной дисциплине одб.01 «Русский язык» для профессий НПО и специальностей СПО


1

17

Лабораторные работы по учебной дисциплине ОГСЭ.05 «Русский язык и культура речи»

1

18

Лабораторные работы по учебной дисциплине одб.02 «Литература» для профессий НПО

1

19

Лабораторные работы по учебной дисциплине одб.02 «Литература» для специальностей СПО

1

20

Практические работы по учебной дисциплине одб.01 «Русский язык» для профессий НПО и специальностей СПО

1

21

Практические работы по учебной дисциплине ОГСЭ.05 «Русский язык и культура речи»

1

22

Практические работы по учебной дисциплине одб.02 «Литература» для профессий НПО

1

23

Практические работы по учебной дисциплине одб.02 «Литература» для специальностей СПО

1

24

Методические рекомендации по проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине одб.01 «Русский язык» для профессий НПО и специальностей СПО

1

25

Методические рекомендации по проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине ОГСЭ.05 «Русский язык и культура речи»

1

26

Методические рекомендации по проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине одб.02 «Литература» для профессий НПО

1

27

Методические рекомендации по проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине одб.02 «Литература» для специальностей СПО

1


Учебники и учебные пособия для обучающихся


п/п

Название (автор, издательство, год издания)

Кол-во экземпля-ров

1.

Русский язык: учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования/ Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.-384 с.

10

Русский язык и культура речи. Дидактические материалы : учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / Т.М. Воителева. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 176 с.

10

Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10 – 11 классы. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2013.

20

Литература : учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования : в 2 ч. Ч.2. / (Г.А. Обернихина, Т.В.Емельянова, Е.В. Мацыяка, К.В. Савченко); под ред. Г.А. Обернихиной. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 400 с., илл.

1

Литература : учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования : в 2 ч. Ч.1. / (Г.А. Обернихина, А.Г. Антонова, И.Л. Вольнова и др.); под ред. Г.А. Обернихиной. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 384 с., илл.

1

Литература : практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / (Г.А.Обернихина, А.Г.Антонова, И.Л. Вольнова и др.) ; под ред. Г.А. Обернихиной. – 4-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2014. – 352 с., илл.


Русская литература ХХ века: В 2 ч. Ч.1. / В.В.Агеносов. – М.: Дрофа, 2011

1

Русская литература ХХ века: В 2 ч. Ч.2. / В.В.Агеносов. – М.: Дрофа, 2011.

1

Русская литература ХХ века: В 2 ч. Ч.1 / Под ред. В.П.Журавлева. – М.: Просвещение, 1997.

1

Русская литература ХХ века: В 2 ч. Ч.2 / Под ред. В.П.Журавлева. – М.: Просвещение, 1997.

1

Обернихина Г.А. Литература. Учебник. М.: 6-е изд., стереотипное, «Академия», 2010 год.

1

Белинский В.Г. «О классиках русской литературы». М.: 1958 год.

1

Белоцкая Г.В. «Литература. Ответы на вопросы. Для абитуриентов и учащихся 11 классов. Экзамен 2002». М.: «Экзамен», 2002 г.

1

Глинин Г.Г. «Хрестоматия по русской литературе 10-11 классов». Челябинск: «Пластик-информ», 1994 год.

1

Крутецкая В.А. «Литература в таблицах и схемах. 11 класс». Санкт-Петербург: 2008 год.

1

Торкунова Т.В. «Готовимся к экзамену по литературе». М.: Айрис-пресс, 2007 год.

1

Мещерякова М. «Литература в таблицах и схемах». М.: Рольф, 2-е изд., испр., 2001 г.

1

Лебедев Ю.В. «Русская литература XIX века. 10 класс. В двух частях». М.: «Дрофа», 2002 год.

1

Розенталь Д.Э. Пособие по русскому языку. – М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2002.

1

Темиз Я.В. Практикум по русскому языку: Интенсивный курс. – М.: Рольф, 2000.

1

Русский язык: Полный курс. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2000.

1

Пособие по русской литературе XI-XX веков

1

Пособие по русской драматургии XVII-XX веков

1

Справочник школьника. Русский язык. 5-11 классы

1

Пособие русской поэзии XVII-XX веков

1

Хрестоматия по русской литературе

1

Хрестоматия школьника

1

Стефанова. Русский язык. Трудные вопросы на экзамен.

1

Селезнева. Русский язык. Орф. и пункт. Обобщ. алг. и упр.

1

Методические рекомендации, пособия для преподавателя





п/п


Название (автор, издательство, год издания)

Кол-во экземпля-ров

1

Баранов М.Т. Методика лексики и фразеологии на уроках русского языка. – М.: Просвещение, 1988.

1

2

Богданова Г.А. Опрос на уроках русского языка. – М.: Просвещение, 1989.

1

3

Власенков А.И. Русская словесность. Интегрированное обучение русскому языку и литературе. – М.: АРКТИ, 1998.

1

4

Гольцова Н.Г. Русский язык. 10 – 11 классы. Профильный уровень. Базовый уровень: Поурочное планирование. – М.: «ООО ТИД «Русское слово – РС», 2005.

1

5

Казбек-Казиева М.М. Школьные олимпиады. Русский язык. 5 – 11 классы. – М.: Айрис-пресс, 2005.

1

6

Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка. – М.: 1997.

1

7

Методика развития речи на уроках русского языка / В.И.Капинос, А.Ю.Купалова. – М.: Просвещение, 1991.

1

8

Организация внеклассной работы по русскому языку. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 1999.

1

9

Петрякова А.Г. Культура речи. Практикум-справочник для 10 – 11 классов. – М.: Издательство «Флинта», 1998.

1

10

Современный русский язык / П.А.Лекант. – М.: Высш. шк., 1989.

1

11

Соколова Г.П. Изучение частиц на уроках русского языка. – М.: Просвещение, 1988.

1

12

Современный русский язык / В.А.Белошапкова. – М.: Высш. шк., 1989.

1

13

Смирнова Л.Г. Культура русской речи: Учебное пособие по развитию речи. – М.: «ООО ТИД «Русское слово – РС», 2004.

1

14

Предметные недели в школе. Русский язык и литература / Сост. Л.В.Косивцова. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2002.

1

15

Шанский Н.М. Занимательный русский язык: Ч.1. – М.: Дрофа, 1996.

1

16

Егорова Н.В., Золотарева И.В. и др. «Поурочные разработки по литературе XIX в. 10 класс (в 2-х частях)». М.: «ВАКО», 4-е изд., перераб. и допол., 2009 год.

1

17

Есенин С.А. Стихотворения. Поэма: Анализ текста. Основное содержание. Сочинения / Авт.-сост. Буровцева Н.Ю. – М.: Дрофа, 2002.

1

18

Платонов А.П. Котлован: Избранные страницы. Анализ текста. Сочинения. 11 кл. / Авт.-сост. Т.Г.Кучина. – М.: Дрофа, 1997.


1

19

Всероссийские олимпиады школьников по литературе: методическое пособие. 9 – 11 кл. / Сост. Т.А.Калганова. – М.: Дрофа, 2004.


1

20

Коровина В.Я. «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 10-11 классы». М.: «Просвещение», 2008 год.


1

21

Обернихина Г.А., Мацыяна Е.В. «Книга для преподавателя». М.: Академия», 2008 год.


1

22

Поурочные планы по программе А.Г. Кутузова для преподавателей. 11 класс. В 2-х частях». Волгоград: «Учитель», 2007 год.


1

23

Третьякова Л.С. «Страницы русской музыки. Русская классическая музыка на рубеже XIX – XX в.в.». М.: «Знамя».


1

24

Кузьмина Г.А., Миронова Т.К. «Поэт в России больше, чем поэт…Сценарии малых вечеров посвященных жизни и творчеству русских поэтов «серебряного века»». Чебоксары «Клио», 1999 год.


1

25

Манн Ю.В., Самородницкая Е.И. «Гоголь в школе». М.: «ВАКО», 2007 год.

1

26

Михайлов Г.Б. «Применение наглядных пособий и технических средств обучения на уроках. Обмен опытом работы». М.: «Высшая школа», 1977 год.

1

27

Новиянская З., Климовский В. «Блоковский вечер в школе». М.: «Детская литература», 1980 год.

1

28

Кучина Т.Г. «ЕГЭ. Литература. Тематические тестовые задания. Уровни В, С. 10-11 классы». Ярославль: Академия развития, 2011 г.

1

29

Гац И.Ю. Метод.блокнот учителя русского языка

1

30

Шатова Е.Г. Урок русс.яз в современной школе

1

31

Скобликова Е.С. Обобщающая работа по орф-ии

1

32

Разумовская. Методика обучения орф-ии в школе

1

33

Куналова А.Ю. Изучение синт. и пункт. в шк.

1

34

Райский. Работа над реч. ошибками в изл. И соч.

1

35

Карнаух. Письменные работы по лит. 9-11 кл.

1

36

Полтавец. «Война и мир» Толстого на уроках лит. 10 кл.

1

37

Иванова. Беседы о немецком романтизме. 10 кл

1

38

Иванова. Изучение зарубежной литер. в шк.


1

39

Сигов. Литература. Экстерн. форма обучен. 10-11 кл.

1

40

Карпов. Человек твор.прав.трад.в русс.лит. Ч.1

1

41

Карпов. Человек твор.прав.трад.в русс.лит. Ч.2.

1

42

Гуляков. Новые пед.техн.разв.худ.мышл.

1

43

Бурдина И.Ю. чехов в школе

1

44

Богданова О.Ю. Бунин в школе.

1

45

Капитанова Л.А. Тургенев в школе.

1

46

Болдырева. Поэзия серебряного века в шк.

1

47

Лазаренко Г.П. Тютчев в школе

1

48

Нянковский М.А. Шолохов в школе.

1

49

Прокофьева Н.Н. Островский в школе.

1

50

Якушин Н.И. Некрасов в школе.

1

51

Карпов И.И. Шмелев в школе.

1

52

Шахерова О.Н. Распутин в школе.

1

53

Калганова Т.А. Гоголь в школе.

1

54

Юрьева О.Ю. Достоевский в школе.

1

55

Капитанова Л.А. Лесков в школе.

1

56

Метод.изуч.ист. и традиц.народов России в шк.

1

57

Львова. «Позвольте пригласить вас», или реч.эт.

1

58

Шанский Н.М. Лингвистические детективы.

1

59

Агеносов. Русская поэзия второй половины XX в.

1







Комплект произведений художественной литературы, предусмотренный для обязательного изучения.

п/п

Название произведений



Кол-во

1

Абрамов Р.А. Дом. Рассказы. Повести

1

4

Астафьев В.П. Повести. Рассказы.

1

5

Ахматова А.А. Стихотворения. Поэмы.

1

7

Блок А.А. Стихотворения. Поэмы.

4

8

Булгаков М.А. Повести и рассказы.

1

9

Булгаков М.А. Мастер и Маргарита.

1

10

Булгаков М.А. Белая гвардия. Бег. Мольер.

1

11

Бунин И.А. Стихотворения. Рассказы. Повести.

1

12

Бунин. Роман. Жизнь Арсеньева. Темные аллеи.

1

17

Гончаров И.А. Обрыв.

1

18

Гончаров И.А. Обыкновенная история.

1

19

Гончаров И.А. Фрегат «Паллада».

1

20

Гончаров И.А. Обломов.

1

21

Горький М. Дело Артамоновых.

1

22

Горький М. Фома Гордеев.

1

23

Гражданская война в лирике и прозе. Т.1.

1

24

Гражданская война в лирике и прозе. Т.2.

1

25

Гюго. Собор Парижской Богоматери.

1

26

Данте Алигьери. Божественная комедия.

1

27

Достоевский Ф.М. Бедные люди. Белые ночи.

1

28

Достоевский Ф.М. Идиот.

1

29

Драматургия второй половины XX века.

1

30

Древнерусская литература.

1

31

Есенин С.А. Стихотворения. Поэмы.

1

34

Замятин Е.И. Мы. Повести. Рассказы. Романы.

1

35

Куприн И.А. Повести. Рассказы. Т.1.

1

36

Куприн И.А. Повести. Рассказы. Юнкера. Т.2.

1

37

Лермонтов. Стихотворения. Поэмы. Маскарад.

1

38

Лермонтов. Герой нашего времени. Княгиня Лиговская.

1

39

Лесков Н.С. Повести. Рассказы.

1

41

Литература народов России.

1

42

Литература Французского Просвещения.

1

45

Маяковский В.В. Стихотворения. Поэмы. Пьесы.

5

49

Островский А.Н. Пьесы.

1

50

Писатели о писателях. Литературные портреты.

1

51

Платонов А. Повести. Рассказы.

1

52

Поэзия «серебряного века». Т.1.

1

53

Поэзия «серебряного века» Т.2.

1

56

Пушкин А.С. Повести. Романы.

1

64

Русская поэзия первой половины XIX века.

1

65

Русская поэзия второй половины XIX века.

1

66

Русская проза первой половины XIX века.

1

67

Русская проза второй половины XIX века.

1

68

Русская проза первой половины XX века.

1

69

Русская проза второй половины XX века.

1

70

Салтыков-Щедрин М.Е. Сказки

1

71

Салтыков-Щедрин М.Е. История одного города.

1

72

Сатира и юмор первой половины XX века.

1

73

Стендаль. Красное и черное.

1

74

Толстой Л.Н. Анна Каренина. Т.1.

1

75

Толстой Л.Н. Анна Каренина. Т.2.

1

76

Толстой Л.Н. Война и мир. Т.1.

1

77

Толстой Л.Н. Война и мир. Т.2.

1

78

Толстой Л.Н. Война и мир. Т.3.

1

79

Толстой Л.Н. Война и мир. Т.4.

1

80

Толстой Л.Н. Детство.

1

81

Толстой Л.Н. Отрочество. Юность.

1

82

Толстой Л.Н. Севастопольские рассказы.

1

83

Тургенев. Повести. Рассказы. Стихотворения в прозе.

1

84

Тургенев. Повести. Записки охотника. Отцы и дети.

1

85

Тургенев. Рудин. Дворянское гнездо. Накануне.

1

91

Чернышевский Н.Г. Что делать?

1

92

Чехов А.П. Пьесы.

1

93

Чехов А.П. Рассказы. Повести.

1

94

Шмелев. Лето Господне. Человек из ресторана.

1

95

Шолохов М.А. Рассказы.

1

96

Шолохов М.А. Поднятая целина.

1

97

Шолохов М.А. Тихий Дон. Т.1.

1

98

Шолохов М.А. Тихий Дон. Т.2.

1

99

Шолохов М.А. Тихий Дон. Т.3.

1

100

Шолохов М.А. Тихий Дон. Т.4.

1










Справочно – информационные материалы



1

Даль. Толковый словарь великорусск. языка в 4 томах

1

2

Смирнов. Дар Владимира Даля.

1

3

Ушаков. Орфографический словарь.

1

4

Чеснокова. Школь. слов. стр. и изм. слов русс. яз.

1

5

Львов. Школь.орфоэп. словарь русского языка

1

6

Бирюкова. Уч. слов. трудного русского языка для школьников.

1

7

Бурцева. Новый орф. словарь-справ. русс.яз

1

8

Гуськова. Популярный сл.русс.яз. Толк.-энц.

1

9

Жуков. Словарь русских пословиц и поговорок

1

10

Иванова. Новый орфоэп. сл. русс.яз.

1

11

Лекс.труд.русс.яз. Сл-справ. Семенюк.

1

12

Саяхова. Тематический словарь русского языка.

1

13

Рогожникова. Словарь уст.слов русс.яз.

1

14

Семенова. Новый краткий словарь ин.слов

1

15

Скворцов. Большой толк. словарь прав.русс.речи

1

16

Тихонов. Комплексный словарь русского языка.

1

17

Черных. Ист-этимол.словарь русс.яз

2 том

18

Яранцев. Русс.фразеология. Словарь-справ.

1

19

Русский язык. Энциклопедия.

1

20

Безносов. Русская литература XIX в.

1

21

Литература в школе от А до Я. 5-11 кл.

1

22

Зарубежные писатели. Ч.1

Зарубежные писатели. Ч.2

1

1

23

Русские писатели XX века. Биографии.

1

24

Курилова. Новый фразеол.словарь русского языка.

1

25

Даль В.И. Пословицы русского народа.

1

26


Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка. – М.: Просвещение, 1995.

1

27


Ефремова Т.Ф. Словарь грамматических трудностей русского языка. – М.: Рус.яз., 1997.

1

28

Краткий толковый словарь русского языка / И.Л.Городецкая. – М.: Рус.яз., 1990.

1

29


Панов Б.Т. Словарь-справочник: правописание, произношение, ударение. – Минск: «Белорусский Дом печати», 1995.

1

30

Панов Б.Т. Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка. – М.: Просвещение, 1985.

1

31

Ушаков Д.Н. Орфографический словарь. – М.: Просвещение, 1990.

1

32

Нечаева И.В. «Словарь иностранных слов». М.: АСТ, 2002 год.

1

33

Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. «Толковый словарь русского языка». М.: 2002 год, 4-е издание, дополненное.

1

34

Универсальный словарь по русскому языку». (Все словари в одной книге). Санкт-Петербург, «Весь», 2009 год.

1

35

Шильнова Н.И. «Большой словарь синонимов и антонимов русского языка» (100 000 слов и словосочетаний). «Дом славянской книги», 2010 год.

1

36

Баранов М.Т. Русский язык: Справ. материалы. – М.: Просвещение, 1989.

1

37

Валгина Н.С. Русский язык: Трудности современной пунктуации. 8 – 11 классы. – М.: Дрофа, 2000.

1

38

Каменова С.К. Грамматика русского языка (в таблицах и схемах). – М.: «Лист», 1996.

1

39

Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. – М.: Айрис-пресс, 2005.

1

40

Русский язык: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. – М.: Дрофа, 1999.

1

41

Светлышева В.Н. Русский язык: Справочное пособие для старшеклассников и поступающих в вузы. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2003.

1

42

Справочник школьника по русскому языку: 5 – 11 классы. – М.: Дрофа, 1996.

1

43

Литература: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. – М.: Дрофа, 1999.

1

44

Литература: Справочные материалы / С.В.Тураев. – М.: Просвещение, 1989.

1

45

Мещерякова М.И. Литература в таблицах и схемах. – М.: Рольф, 2000.

1

46

Словарь литературных персонажей. Русская литература: середина XIX – начало ХХ вв. / Сост. В.П.Мещеряков. Ч.2. – М.: «Московский лицей», 1997.

1

47

Словарь литературных персонажей. Русская литература: 1920 – 1930-е годы. / Сост. В.П.Мещеряков. Ч.3. – М.: «Московский лицей», 1997.

1

48

Словарь литературных персонажей. Русская литература: 1940 – 1980-е годы. / Сост. В.П.Мещеряков. Ч.3. – М.: «Московский лицей», 1997.

1



Наглядные пособия


Комплект портретов писатели XX века.

Комплект портретов писатели 18-19 веков.

Комплект портретов по русскому языку

Львова С.И. Схемы табл.по русс.яз. Орф. и пункт. (раздат.мат)

Зинина Е.И. Мет.пособие. Теория литературы в таблицах.

Гольдин. Русс.яз. в таблицах. 5-11 класс.

Папки-информаторы по русскому языку

Папки с алгоритмами анализов литературных произведений и литературных героев по литературе













Видеоматериалы


А.С.Пушкин. Видеоурок.

М.Ю.Лермонтов. Видеоурок.

Н.В.Гоголь. Видеоурок.

А.Н.Островский. Видеоурок.

«Гроза»

«Жестокий романс»

И.А.Гончаров. Видеоурок.

«Один день из жизни Обломова»

Ф.И.Тютчев. Видеоурок.

А.А.Фет. Видеоурок.

А.К.Толстой. Видеоурок.

Н.А.Некрасов. Видеоурок.

Н.С.Лесков. Видеоурок.

М.Е.Салтыков-Щедрин. Видеоурок.

И.С.Тургенев. Видеоурок.

«Отцы и дети»

Ф.М.Достоевский. Видеоурок.

«Преступление и наказание»

Л.Н.Толстой. Видеоурок.

«Война и мир»

«Воскресение»

«Анна Каренина»

А.П.Чехов. Видеоурок.

«Ионыч»

«Вишнёвый сад»

И.А.Бунин. Видеоурок.

А.И.Куприн. Видеоурок.

М.Горький. Видеоурок.

«На дне».

Бальмонт. Видеоурок.

Брюсов. Видеоурок.

Гумилёв. Видеоурок.

Клюев. Видеоурок.

А.А.Блок. Видеоурок.

С.А. Есенин. Видеоурок.

В.В.Маяковский. Видеоурок.

Хлебников. Видеоурок.

Б.Васильев. Видеоурок.

«А зори здесь тихие»

Ю.Бондарев. Видеоурок.

«Горячий снег»

К. Воробьёв. «Экзамен на бессмертие» («Убиты под Москвой», «Крик»)







Карточки, раздаточный материал ( в печатном виде, на электронном носителе)


Пособия для подготовки к ЕГЭ по русс.яз. CD-ROM

Пособия для подготовки к ЕГЭ по русс.яз. CD-ROM

Чачина. Лингв. уч. пособие. Ч.I. Фразеология. CD-ROM

Чачина. Лингв. уч. пособие. Ч.II. Трад. и обряд. CD-ROM

Чачина. Лингв. уч. пособие. Ч.III. Речев.этик. CD-ROM

Безносов. Разд.материалы по литературе. 8-11 класс.

Пахнова. Инт. подг.к ЕГЭ в пр.раб.с текст. 10-11 кл.




Практические материалы ( тесты, диктанты)

Название темы

Кол-во

лексика;

22

разделительные ь, ъ;

22

правописание приставок (приставки пре-, при-);

22

правописание ь после шипящих в различных частях речи;

22

морфология (личные окончания, спряжение, наклонение, вид глаголов);

22

словообразование;

22

правописание н и нн в словах разных частей речи;

22

гласные в корне слова;

22

правописание предлогов;

22

гласные после шипящих и ц;

22

согласные в корне слова;

22

слитное и раздельное написание слов;

22

пунктуация при обособленных членах предложения;

22

обращение, вводные слова и предложения;

22

словосочетание и простое предложение;

22

связь слов в словосочетаниях;

22

простое предложение;

22

односоставные предложения;

22

сложное предложение;

22

союз И в простых и сложных предложениях;

22

сложносочиненное предложение;

22

предложения с придаточным сравнительным;

22

бессоюзное сложное предложение;

22

прямая и косвенная речь;

22

сложное предложение с различными видами связи;

22

сложноподчиненное предложение с одним придаточным;

22

сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными

22

Петровская С.С. Диктанты по русс.яз. для 10-11 кл.

1

Андреева. Обуч. практ. работы по литер. 9-11 кл.

1

Кучина. Контр. и пров.работы по литературе. 10 кл.

22

Комплект сборников дикт., тренингов, электр.слов

1

Кучина. Контр. и пров.работы по литературе. 11 кл.

22



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Паспорт кабинета русского языка и литературы

Автор: Карпухина Лариса Николаевна

Дата: 12.05.2015

Номер свидетельства: 210295

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) ""Конспект урока русского языка, описание презентации для урока""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_opisaniie_priezientatsii_dlia_uroka"
    ["file_id"] => string(6) "346444"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475065750"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства