Работа над ошибками. - 1 -
1 - 2 класс.
1. Заглавная буква в начале предложения.
Запомни! Начало предложения пишется с заглавной буквы.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение.
Подчеркни заглавную букву.
Делай так: В ыпал пушистый снег.
2. Заглавная буква в именах собственных .
Запомни! Название рек, городов, деревень, морей, имена, фамилии, отчества людей, клички животных называются именами собственными. Имена собственные пишутся с заглавной буквы.
Выпиши слово правильно. Придумай и напиши ещё три слова на это правило.
Подчеркни заглавную букву.
Делай так: И лья, П етров, М урка, В олга, К расноярск.
3. Пропуск буквы .
Выпиши слово правильно. Подчеркни в нём пропущенную букву.
Делай так: з в онок, уче н ик.
4. Перенос слов.
Запомни ! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.
Раздели слово на слоги для переноса. Придумай и напиши ещё три слова ,
раздели слово на слоги для переноса.
Делай так: Оси-на, учи-тель, шко - ла, дом, мел.
5. Мягкий знак Ь ,обозначающий мягкость согласных .
Выпиши слово правильно. Придумай и напиши ещё три слова, подчеркни мягкий знак и согласную перед ним.
Делай так: Ло сь , ко нь , па ль то, ко нь ки.
6. Гласные после шипящих .
Выпиши слово правильно. Придумай и напиши ещё три слова на эту орфограмму. Подчеркни сочетание.
Делай так: Лы жи , ши шка, ч ашка, ро ща , у чу , щу ка.
7. Сочетание. ЧК, ЧН, НЩ, ЩН,
Запомни! Пиши без мягкого знака (ь).
Выпиши слово правильно. Придумай и напиши ещё три слова. Подчеркни сочетание.
Делай так: Ру чк а, но чн ой, мо щн ый, сме нщ ик.
8. Безударная гласная в корне ,проверяемая ударением.( а , о , е , и , я ).
Запомни! Чтобы проверить безударную гласную в корне слова,
надо подобрать однокоренное слово или изменить слово так,
чтобы на эту гласную падало ударение.
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни
безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово
и запиши рядом.
Делай так: м о ря - м о ре, с а ды - с а д, в о лны - в о лна.
- 2 -
9. Безударная гласная в корне , не проверяемая ударением .
Запомни ! Слова с не проверяемой гласной надо запомнить или посмотреть их в словаре.
Выпиши слово три раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение,
подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.
Делай так: яг о да, яг о да, яг о да, яг о дка, яг о дный.
10. Парные звонкие и глухие согласные.
Запомни! Чтобы проверить парную согласную надо подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы после согласной была гласная.
Выпиши слово правильно. Проверь согласную.
Придумай и напиши ещё два слова.
Делай так: заво д - заво ды , моро з - моро зы .
11. Разделительный мягкий знак Ь.
Запомни! Разделительный мягкий знак (Ь) пишется после согласных перед гласными буквами
(е, ё, и, ю, я).
Выпиши слово правильно, запиши ещё два слова на эту орфограмму.
Подчеркни мягкий знак (Ь) и гласную букву.
Делай так: в ью га, лист ья , солов ьи .
12. Разделительный твёрдый знак Ъ.
Запомни! Разделительный твёрдый знак (Ъ) пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на этой орфограммой.
Выдели приставку. Подчеркни гласную букву.
Делай так: съе зд, объя вление, объё м.
13. Двойные согласные в слове .
Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса.
Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.
Делай так: Гру пп а, групп-па, гру пп овой, подгру пп а.
14. Знаки препинания в конце предложения .
Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике
предложение с таким знаком и запишите.
Подчеркни знак.
Делай так: Выпал пушистый снег. Ты любишь отгадывать загадки?
15. Состав слова.
Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши 1-2 однокоренных слова.
Делай так: Поездка, поездим, проездной.
16. Гласные и согласные в приставках .
Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё два слова с этой же приставкой.
Делай так: Полетели, побежали, потянули, унёс, ушёл, убежал.
- 3 -
17. Правописание приставки со словом.
Запомни! Приставка - это часть слова. Она пишется слитно со словами.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова
с разными приставками.
Делай так: Заехал, уехал, переехал.
18. Правописание предлога со словом. (орфограмма - пробел ).
Запомни! Предлог - это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.
Выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется
отдельно. Обозначь орфограмму - пробел.
Делай так: Лодка отплыла от _ берега. К _ берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.
3 класс.
19. Непоизносимые согласные в корне слова.
Запомни! В некоторых словах согласные Т, Д, Л, В пишутся, но не произносятся. Эти слова нужно проверять.
Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выделите корень.
Проверь непроизносимую согласную. Обозначьте орфограмму.
Делай так: Звез да , звёз доч ка, звёз д ный.
20. Соединительный гласные в сложных словах ( о , е ) .
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Запиши ещё одно слово на
эту орфограмму.
Делай так: Вод о воз, сам о лёт.
21. Предлог с местоимениями. (орфограмма - пробел ) .
Запомни! Предлоги с местоимениями пишутся отдельно.
Выпиши из предложения местоимения с предлогом. Запиши ещё два слова
на эту орфограмму.
Делай так: К_ тебе, у_ себя.
22. Безударные гласные в родовых окончаниях имён прилагательных.
Запомни! У слов - вопросов всегда ударные окончания.
Выпиши из предложения существительное. Задайте от него вопрос к
прилагательному. Запомни вопрос и прилагательное. Обозначь орфограмму.
Делай так: В доме (как ом ?) новом.
23. Не с глаголами . (орфограмма - пробел ).
Запомни ! Не с глаголами пишется отдельно.
Выпиши глагол с не . Запиши ещё два слова на это правило. Подчеркни
орфограмму. гл. гл. гл.
Делай так: Не _ пришёл, не _ выучил, не _ знал.
24. Мягкий знак ( Ь ) у глаголов неопределённой формы .
Задай вопрос к глаголу. Запиши вопрос и глагол. Обозначь орфограмму.
Запиши ещё два слова на это правило.
Делай так: (что делат ь ?) ши ть , замеча ть , гуля ть .
- 4 –
4 класс.
25. Правописание безударных падежных окончаний
имён существительных .
Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму.
Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов -
помощников. Подбери и запиши один пример.
Делай так: На опушк е (на земл е ,1 скл.), у речк и (у земл и , 1 скл.).
26. Правописание безударных падежных окончаний
имён прилагательных .
Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно
относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного.
Определи род, число, и падеж прилагательного по существительному.
Выдели окончание прилагательного.
Делай так: К лесу (как ому ?) дальн ему - М. р. ед. ч.
27. Мягкий знак ( Ь ) на конце глаголов 2 лица ед. ч. настоящего времени .
Запомни! На конце глаголов 2 - го лица ед. ч. пишется мягкий знак (Ь).
Выпиши глагол правильно. Запиши ещё два глагола на эту орфограмму.
Делай так : пишеш ь , решаеш ь , читаеш ь . (наст. вр.,2 - го лица, ед. ч.)
28. Правописание безударных личных окончаний глаголов .
Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную
( неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед - ть. Определи спряжение
глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного
и множественного числа.
Делай так: Пиш ет - пис ать , глаг.,1 спр., (е, - ут, - ют).