kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Памятка по русскому языку " Работа над ошибками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная памятка помогает педагогу и обучающимся  закрепить знания орфограмм, умение классифицировать допущенные ошибки. Повторить правило разобрать пример и самостоятельно выполнить работу над ошибками применяя умения работать с памяткой. Эта памятка развивает зрительную память, сообразительность, мышление, воспитывать в обучащихся аккуратность в выполении работ над ошибками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Памятка по русскому языку " Работа над ошибками" »

Работа над ошибками. - 1 -

1 - 2 класс.

1.Заглавная буква в начале предложения.

Запомни! Начало предложения пишется с заглавной буквы.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение.

Подчеркни заглавную букву.

Делай так: Выпал пушистый снег.


2.Заглавная буква в именах собственных .

Запомни! Название рек, городов, деревень, морей, имена, фамилии, отчества людей, клички животных называются именами собственными. Имена собственные пишутся с заглавной буквы.

Выпиши слово правильно. Придумай и напиши ещё три слова на это правило.

Подчеркни заглавную букву.

Делай так: Илья, Петров, Мурка, Волга, Красноярск.


3.Пропуск буквы .

Выпиши слово правильно. Подчеркни в нём пропущенную букву.

Делай так: звонок, ученик.


4.Перенос слов.

Запомни ! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

Раздели слово на слоги для переноса. Придумай и напиши ещё три слова ,

раздели слово на слоги для переноса.

Делай так: Оси-на, учи-тель, шко - ла, дом, мел.


5.Мягкий знак Ь ,обозначающий мягкость согласных .

Выпиши слово правильно. Придумай и напиши ещё три слова, подчеркни мягкий знак и согласную перед ним.

Делай так: Лось, конь, пальто, коньки.


6.Гласные после шипящих .

Выпиши слово правильно. Придумай и напиши ещё три слова на эту орфограмму. Подчеркни сочетание.

Делай так: Лыжи, шишка, чашка, роща, учу, щука.


7.Сочетание. ЧК, ЧН, НЩ, ЩН,

Запомни! Пиши без мягкого знака (ь).

Выпиши слово правильно. Придумай и напиши ещё три слова. Подчеркни сочетание.

Делай так: Ручка, ночной, мощный, сменщик.


8.Безударная гласная в корне ,проверяемая ударением.( а , о , е , и , я ).

Запомни! Чтобы проверить безударную гласную в корне слова,

надо подобрать однокоренное слово или изменить слово так,

чтобы на эту гласную падало ударение.

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни

безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово

и запиши рядом.

Делай так: моря - море, сады - сад, волны - волна.


- 2 -


9.Безударная гласная в корне , не проверяемая ударением .

Запомни ! Слова с не проверяемой гласной надо запомнить или посмотреть их в словаре.

Выпиши слово три раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение,

подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

Делай так: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.


10.Парные звонкие и глухие согласные.

Запомни! Чтобы проверить парную согласную надо подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы после согласной была гласная.

Выпиши слово правильно. Проверь согласную.

Придумай и напиши ещё два слова.

Делай так: завод - заводы, мороз - морозы.


11. Разделительный мягкий знак Ь.

Запомни! Разделительный мягкий знак (Ь) пишется после согласных перед гласными буквами

(е, ё, и, ю, я).

Выпиши слово правильно, запиши ещё два слова на эту орфограмму.

Подчеркни мягкий знак (Ь) и гласную букву.

Делай так: вьюга, листья, соловьи.


12. Разделительный твёрдый знак Ъ.

Запомни! Разделительный твёрдый знак (Ъ) пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на этой орфограммой.

Выдели приставку. Подчеркни гласную букву.

Делай так: съезд, объявление, объём.

13.Двойные согласные в слове .

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса.

Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

Делай так: Группа, групп-па, групповой, подгруппа.


14.Знаки препинания в конце предложения .

Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике

предложение с таким знаком и запишите.

Подчеркни знак.

Делай так: Выпал пушистый снег. Ты любишь отгадывать загадки?


15.Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши 1-2 однокоренных слова.

Делай так: Поездка, поездим, проездной.


16.Гласные и согласные в приставках .

Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё два слова с этой же приставкой.

Делай так: Полетели, побежали, потянули, унёс, ушёл, убежал.



- 3 -


17.Правописание приставки со словом.

Запомни! Приставка - это часть слова. Она пишется слитно со словами.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова

с разными приставками.

Делай так: Заехал, уехал, переехал.


18.Правописание предлога со словом. (орфограмма - пробел ).

Запомни! Предлог - это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

Выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется

отдельно. Обозначь орфограмму - пробел.

Делай так: Лодка отплыла от _ берега. К _ берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.

3 класс.

19.Непоизносимые согласные в корне слова.

Запомни! В некоторых словах согласные Т, Д, Л, В пишутся, но не произносятся. Эти слова нужно проверять.

Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выделите корень.

Проверь непроизносимую согласную. Обозначьте орфограмму.

Делай так: Звезда, звёздочка, звёздный.


20.Соединительный гласные в сложных словах ( о , е ) .

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Запиши ещё одно слово на

эту орфограмму.

Делай так: Водовоз, самолёт.

21.Предлог с местоимениями. (орфограмма - пробел ) .

Запомни! Предлоги с местоимениями пишутся отдельно.

Выпиши из предложения местоимения с предлогом. Запиши ещё два слова

на эту орфограмму.

Делай так: К_ тебе, у_ себя.


22. Безударные гласные в родовых окончаниях имён прилагательных.

Запомни! У слов - вопросов всегда ударные окончания.

Выпиши из предложения существительное. Задайте от него вопрос к

прилагательному. Запомни вопрос и прилагательное. Обозначь орфограмму.

Делай так: В доме (каком?) новом.


23. Не с глаголами . (орфограмма - пробел ).

Запомни ! Не с глаголами пишется отдельно.

Выпиши глагол с не. Запиши ещё два слова на это правило. Подчеркни

орфограмму. гл. гл. гл.

Делай так: Не _ пришёл, не _ выучил, не _ знал.


24. Мягкий знак ( Ь ) у глаголов неопределённой формы .

Задай вопрос к глаголу. Запиши вопрос и глагол. Обозначь орфограмму.

Запиши ещё два слова на это правило.

Делай так: (что делать?) шить, замечать, гулять.


- 4 –


4 класс.


25. Правописание безударных падежных окончаний

имён существительных .

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму.

Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов -

помощников. Подбери и запиши один пример.

Делай так: На опушке (на земле ,1 скл.), у речки (у земли , 1 скл.).


26. Правописание безударных падежных окончаний

имён прилагательных .

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно

относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного.

Определи род, число, и падеж прилагательного по существительному.

Выдели окончание прилагательного.

Делай так: К лесу (какому?) дальнему - М. р. ед. ч.


27. Мягкий знак ( Ь ) на конце глаголов 2 лица ед. ч. настоящего времени .

Запомни! На конце глаголов 2 - го лица ед. ч. пишется мягкий знак (Ь).

Выпиши глагол правильно. Запиши ещё два глагола на эту орфограмму.

Делай так : пишешь, решаешь, читаешь. (наст. вр.,2 - го лица, ед. ч.)


28. Правописание безударных личных окончаний глаголов .

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную

( неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед - ть. Определи спряжение

глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного

и множественного числа.

Делай так: Пишет - писать, глаг.,1 спр., (е, - ут, - ют).





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Памятка по русскому языку " Работа над ошибками"

Автор: Ткаченко Светлана Владимировна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133152

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Электронное пособие по русскому языку «Работа над ошибками в начальной школе» "
    ["seo_title"] => string(83) "eliektronnoie-posobiie-po-russkomu-iazyku-rabota-nad-oshibkami-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "126551"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415194938"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Памятка для учащихся 2-4 классов по русскому языку "Работа над ошибками""
    ["seo_title"] => string(80) "pamiatka_dlia_uchashchikhsia_2_4_klassov_po_russkomu_iazyku_rabota_nad_oshibkami"
    ["file_id"] => string(6) "346103"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474907980"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Памятка при выполнении работы над ошибками по русскому языку в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(74) "pamiatka_pri_vypolnenii_raboty_nad_oshibkami_po_russkomu_iazyku_v_3_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "574923"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615186511"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Памятка для учащихся по русскому языку "Работа над ошибками", 3 класс"
    ["seo_title"] => string(76) "pamiatka_dlia_uchashchikhsia_po_russkomu_iazyku_rabota_nad_oshibkami_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "494436"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1547043565"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Памятка "Как выполнить работу над ошибками""
    ["seo_title"] => string(42) "pamiatka-kak-vypolnit-rabotu-nad-oshibkami"
    ["file_id"] => string(6) "209889"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431336666"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства