kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Олимпиада на пятёрку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа по русскому языку для учащихся 8 класса. Она содержит задания различных уровней. В одимпиаду входят задания различных разделов языкознания: орфоэпии, морфемики, словообразования, лексики, синтаксиса. Значмой частью является работа с текстом, где ребята должны определить тип текста, стиль и написать сочинение-рассуждение. Это отличный толчок к подготовке к ОГЭ по русскому языку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Олимпиада на пятёрку"»

Олимпиада по русскому языку для 8 класса

Часть 1. Вопросы и задания

1. Кто из лингвистов и в какой работе впервые описал новую часть речи, на­звав её категорией состояния?



2. Расставьте ударение в словах:

Апостроф, асимметрия, камбала, плодоносить.

3. Определите, какой частью слова является буквенное сочетание – Ейв

следующих словах:

Дождей, сшей, саней, сильней, воробей, змей, красивей.

4. Расположите слова в порядке их образования. Составьте соответствующую

схему, например: доход – доходный – доходность.

Минуточка, ежеминутно, минутный, минута, ежеминутный, минутка


5. Подберите по два синонима к словам:

Наружность,цепи, известие, смелый.


6.Объясни разницу в лексическом значении слов:

Ответный – ответственный

Тактичный – тактический

Освоить – усвоить

Как называются такие слова?


7. Исправьте ошибки, допущенные в употреблении фразеологических оборотов. Объясните суть каждой ошибки.


  • Наш класс успешно закончил полугодие, проделав сизифов труд.

  • Ему воскуряли дифирамбы.

  • Нам не удалось одержать реванш над командой из другой школы.

  • Он работал, опустив рукава.


8. Объясните происхождение слова «счастье».

9. Укажите способ связи слов в словосочетаниях:


Удивительная тишина, кофе по-турецки, нашёл среди цветов, каждый из присутствующих.



                                    

Часть П. Работа с текстом

Прочитайте предложенный текст и выполните   приведенные ниже задания



(1) По грязному снегу только что освобождённой станицы наш солдат вёл взятого в плен немецкого офицера. (2) Офицер ранен, рука на перевязи, под меховой каскеткой — молодое, обросшее, испуганно заискивающее лицо.

(3) Из проулочка навстречу им, шатаясь от возбуждения от минуту назад пережитой атаки, выбежал коренастый солдат в распахнутом ватнике с прижатым к груди раскалённым стрельбой автоматом. (4) Злые, чёрно-угольные глаза солдата неистово блеснули на пленного, зыркнули на конвоира; цигарка, зажатая в зубах, горячо разгоралась, он жадно затягивался, не выпуская дым, а глотая хриплыми вдохами.

(5) — Куда ведёшь курву? — выплёвывая докуренную до губ цигарку, крикнул он задохнувшимся голосом. — (6) Куда, я тебя спрашиваю?

(7) — В штаб. (8) Раненый он… (9) Сдался вот. (10) Веду…

(11) — Чего раненый? (12) Где? (13) Чего раненый? (14) Симулянт! (15) Гад ползучий! (16) Фашистская сволочь! (17) Церемониться, мать его в душу! (18) А ну!..

(19) Коренастый, оскалясь, подскочил к пленному и вдруг со всей силой рванул повязку на руке немца, отдирая её с треском бинтов, лопнула перевязь.

(20) — Их есть не фашист!.. — закричал немец, с ужасом отшатываясь, видя кровь, проступившую сквозь полусодранный бинт на руке. — Камрад!

(21) Он сморщился, заплакал, сгибаясь от боли и нянча свою окровавленную кисть, как ребёнок.

(22) — Их есть… камрад!..

(23) — Я те дам “камрад”! — прохрипел солдат и, не снимая ремень автомата с шеи, сбоку полоснул короткой очередью в перекошенное страхом и болью лицо немца, понявшего свою смерть лишь в последний момент.

(24) Он, мокро и коротко хлюпнув носом, вскинул дикие, отталкивающие неизбежное глаза, но сказать ничего не успел — брызнули кровь и мозги на снег, истоптанный, исчернённый колёсами, копытами, сапогами.

(25) — Ты что? (26) Очумел? (27) Зачем, а? — бормотал конвоир, бледный, весь трясясь, стуча зубами, растерянно, судорожно вытирая рукавом шинели забрызганный красными сгустками подбородок.

(28) — Нюня ты! (29) Баба с мокрым подолом! — крикнул низкорослый солдат. — (30) Таких, как ты… самих надо! 31) Они б тебя в плену конфеточками кормили!.. На вот им!..

(32) И, хлопая себя по ширинке, хрипло и страшно захохотал, как безумный.

(33) Они вместе пошли по дороге. 34) Конвоир, спотыкаясь, оглядывался. (35) Его колотила дрожь. (36) Он не мог выговорить ни слова.

(37) Потом из ближней хаты вышел старик, глянул из-под ладони вслед удалявшимся солдатам, поглядел на убитого немецкого офицера, покачал головой, забормотал печально, тихо:

(38) — Эх, война, война. (39) А ведь мать у него, должно, где есть. (40) Эвон молодой какой, прости Господи…

(41) И, жалостливо вздыхая, стянул сапоги с убитого, затем, подумав, и шерстяные носки снял.

(42) Есть периоды в человеческой истории, когда добро и зло ходят в обнимку, шатаясь от жестокого хмеля.

(Ю. Бондарев)

Задания:

  1. Озаглавьте текст.

  2. О чём повествуется в рассказе?(2-3 предложения)

  3. Какой вопрос задаёт автор? Что его волнует? (2-3 предложения)

  4. Определите стиль текста (Аргументируйте своё мнение)

  5. Определите тип текста (Аргументируйте своё мнение)

  6. Напишите сочинение-рассуждение (объемом 100-130 слов) на тему «Совместимы ли война и гуманизм по отношению к врагу?» (Ю. Бондарев).

























РУССКИЙ ЯЗЫК. 8  класс

                                       Ключи к вопросам и заданиям

 Часть 1

  1. Л. В. Щерба

Оценивание.1 балл за фамилию лингвиста, 1 балл за название работы. Максимум 2 балла.

  1. АпострОф, асимметрИя, кАмбала, плодоносИть

Оценивание.1 балл за слово. Максимум 4 балла



  1. Дождей, саней - окончание

красивей, сильней - суффикс

сшей, воробей, змей – частью корня

Оценивание.1 балл за слово. Максимум 6 баллов

  1. Минута – минутный – ежеминутный – ежеминутно

Минута – минутка - минуточка

Оценивание.1 балл за каждую схему. Максимум 2 балла

  1. Наружность – вид – внешность - облик

Цепи – оковы – узы - путы

Известие – извещение – весть – новость - сообщение

Смелый – бесстрашный – храбрый - отважный

Оценивание.1 балл за каждую строку. Максимум 4балла

  1. Ответная (статья, реакция) – ответственный (человек)

Тактичный (собеседник) – тактический(приём, задача )

Освоить (передовую технологию) – усвоить(пищу, лекарство)

ПАРОНИМЫ

Оценивание.1 балл за каждую строку, 1 балл за название. Максимум 4балла

  1. - Наш класс успешно закончил полугодие, проделав сизифов труд. (Сизифов труд – это труд бесполезный, поэтому фразеологизм нельзя применять в случаях, когда речь идёт об успехах.)

- Ему воскуряли дифирамбы. (Смешаны части двух фразеологизмов: воскурять фимиам и петь дифирамбы.)

- Нам не удалось удержать реванш над командой из другой школы. (Смешение двух фразеологизмов: одержать победу и взять реванш.)

- Он работал, опустив рукава. ( Нарушение целостности фразеологического оборота «работать спустя рукава».)

Оценивание.1 балл за каждую исправленную ошибку, 1 балл за объяснение. Максимум 8баллов

  1. Счастье – от общеславянского часть, образовано с помощью приставки съ–в значении « хороший»: буквально «хорошая часть, доля»

Оценивание.2 балла

  1. Удивительная тишина –согласование

кофе по-турецки – примыкание

нашёл среди цветов – управление

каждый из присутствующих - управление

Оценивание.4 балла

Максимальное количество баллов за первую часть – 36.

                                    Часть П

  1. «Война». 1балл

  2. Ю. Бондарев в рассказе повествует о жестоком, антигуманном поступке советского солдата, в злобе расстрелявшего пленного немецкого офицера. 1 балл

  3. «Совместимы ли война и гуманизм по отношению к врагу?» - задаётся вопросом писатель. И с горечью отвечает, что иногда есть такие «периоды в человеческой истории, когда добро и зло ходят в обнимку, шатаясь от жестокого хмеля». 1балл

  4. Художественный. 1балл,за каждый аргумент 1 балл. Максимум 4бала

  5. Повествование. 1 балл, за каждый аргумент 1 балл. Максимум 4 балла

  6. Сочинение  конкурсанта должна представлять собой связный, целостный и завершенный текст. (100-130 слов). В нем должно быть представлено понимание учеником позиции писателя Ю. Бондарева.

Оценивание:при соблюдении вышеуказанных требований ─ до  10 баллов; при некорректном построении текста (несоблюдение жанровых требований, связности и других текстовых признаков, наличие большого количества ошибок ─ больше пяти) снимается до 7 баллов.

Максимальное количество баллов за вторую  часть – 21.

 МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ ЗА ВСЮ РАБОТУ  – 57 . 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
"Олимпиада на пятёрку"

Автор: Сауткина Ирина Михайловна

Дата: 07.12.2015

Номер свидетельства: 263227

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Разработка внеклассного открытого занятия на тему "Прощание с начальной школой" "
    ["seo_title"] => string(89) "razrabotka-vnieklassnogho-otkrytogho-zaniatiia-na-tiemu-proshchaniie-s-nachal-noi-shkoloi"
    ["file_id"] => string(6) "129020"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415627140"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Турнир знатоков русского языка."
    ["seo_title"] => string(34) "turnir-znatokov-russkogho-iazyka-2"
    ["file_id"] => string(6) "264221"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449672229"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства